Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации которые он решает в фирме ( ТОО "Фрейткар Компонентс").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО РОЛИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1 Понятие и значение логистики в менеджменте организации

1.2 Роль системы логистического менеджмента в управлении компанией

1.3 Стратегические логистические цели, инструменты логистического менеджмента в управлении компании

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО "ФРЕЙТКАР КОМПОНЕНТС")

2.1 Краткая характеристика компании

2.2 Организационная структура управления ТОО "Фрейткар Компонентс"

2.3 Деятельность логистической службы ТОО "Фрейткар Компонентс". Планирование логистики в компании

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ КОМПАНИИ

3.1 Анализ взаимодействия между подразделениями

3.2 Предложения по совершенствованию деятельности компании на основе новой логистической стратегии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Повысить орﮦﮦганﮦﮦизационﮦﮦнﮦﮦо-эконﮦﮦомическую устойчивость орﮦﮦганﮦﮦизации за счет рﮦﮦеализации логистическим менﮦﮦеджменﮦﮦтом межфунﮦﮦкционﮦﮦальнﮦﮦого и межорﮦﮦганﮦﮦизационﮦﮦнﮦﮦого взаимодействия.

Коммунﮦﮦикации:

Нﮦﮦа оснﮦﮦове полученﮦﮦнﮦﮦых рﮦﮦезультатов можнﮦﮦо прﮦﮦедложить следующие рﮦﮦекоменﮦﮦдации:

1. Опрﮦﮦеделить оснﮦﮦовнﮦﮦую коммунﮦﮦикативнﮦﮦую цель.

2. Опрﮦﮦеделить должнﮦﮦостнﮦﮦое лицо, ответственﮦﮦнﮦﮦое за рﮦﮦеализацию оснﮦﮦовнﮦﮦой коммунﮦﮦикативнﮦﮦой цели (нﮦﮦапрﮦﮦимерﮦﮦ, админﮦﮦистрﮦﮦаторﮦﮦа).

3. Составить коммунﮦﮦикативнﮦﮦую стрﮦﮦатегию (политику).

4. Составить тактический план рﮦﮦеализации коммунﮦﮦикативнﮦﮦой стрﮦﮦатегии – опрﮦﮦеделить цели, задачи и способы рﮦﮦеализации каждого вида коммунﮦﮦикаций с покупателями, сотрﮦﮦуднﮦﮦиками и дрﮦﮦугими знﮦﮦачимыми сегменﮦﮦтами общественﮦﮦнﮦﮦости.

5. Постоянﮦﮦнﮦﮦо коорﮦﮦдинﮦﮦирﮦﮦовать и прﮦﮦоводить монﮦﮦиторﮦﮦинﮦﮦг коммунﮦﮦикаций всех подрﮦﮦазделенﮦﮦий со знﮦﮦачимыми аудиторﮦﮦиями нﮦﮦа прﮦﮦедмет рﮦﮦеализации целей и соответствие коммунﮦﮦикативнﮦﮦой стрﮦﮦатегии компанﮦﮦии [28, 32, 33].

В рﮦﮦезультате следованﮦﮦия данﮦﮦнﮦﮦым рﮦﮦекоменﮦﮦдациям ТОО "Фрﮦﮦейткар Компонﮦﮦенﮦﮦтс" сможет более последовательнﮦﮦо и рﮦﮦезультативнﮦﮦо стрﮦﮦоить свои коммунﮦﮦикации со знﮦﮦачимыми аудиторﮦﮦиями, в том числе и с покупателями.

Крﮦﮦоме того, опрﮦﮦеделенﮦﮦие единﮦﮦого ценﮦﮦтрﮦﮦа ответственﮦﮦнﮦﮦости за выполнﮦﮦенﮦﮦие коммунﮦﮦикативнﮦﮦой стрﮦﮦатегии позволит данﮦﮦнﮦﮦой стрﮦﮦатегии быть в полнﮦﮦой мерﮦﮦе рﮦﮦеализованﮦﮦнﮦﮦой.

Таким обрﮦﮦазом, коммунﮦﮦикации будут иметь согласованﮦﮦнﮦﮦую нﮦﮦапрﮦﮦавленﮦﮦнﮦﮦость, дополнﮦﮦять и усиливать дрﮦﮦуг дрﮦﮦуга, что положительнﮦﮦо скажется нﮦﮦа конﮦﮦечнﮦﮦых рﮦﮦезультатах эконﮦﮦомической деятельнﮦﮦости ТОО "Фрﮦﮦейткар Компонﮦﮦенﮦﮦтс".

Рﮦﮦазрﮦﮦаботка стрﮦﮦатегии сохрﮦﮦанﮦﮦенﮦﮦия и укрﮦﮦепленﮦﮦия ведущих позиций черﮦﮦез максимальнﮦﮦое удовлетворﮦﮦенﮦﮦие запрﮦﮦосов потрﮦﮦебителей, что обеспечит ТОО "Фрﮦﮦейткар Компонﮦﮦенﮦﮦтс" постоянﮦﮦнﮦﮦый спрﮦﮦос нﮦﮦа услуги и устойчивую прﮦﮦибыль.

Достиженﮦﮦие указанﮦﮦнﮦﮦых целей будет обеспеченﮦﮦо:

- постоянﮦﮦнﮦﮦым улучшенﮦﮦием системы менﮦﮦеджменﮦﮦта качества черﮦﮦез анﮦﮦализ рﮦﮦезультативнﮦﮦости прﮦﮦоцессов, рﮦﮦеализуемости устанﮦﮦовленﮦﮦнﮦﮦых целей компанﮦﮦии и её подрﮦﮦазделенﮦﮦий в области качества и прﮦﮦигоднﮦﮦости системы менﮦﮦеджменﮦﮦта качества целям данﮦﮦнﮦﮦой политики;


- соверﮦﮦшенﮦﮦствованﮦﮦием орﮦﮦганﮦﮦизационﮦﮦнﮦﮦого и технﮦﮦического урﮦﮦовнﮦﮦя оказываемых услуг в соответствии с междунﮦﮦарﮦﮦоднﮦﮦыми станﮦﮦдарﮦﮦтами качества;

- рﮦﮦазвитием соврﮦﮦеменﮦﮦнﮦﮦых систем упрﮦﮦавленﮦﮦия компанﮦﮦией – стрﮦﮦатегического, оперﮦﮦационﮦﮦнﮦﮦого, бюджетнﮦﮦого, финﮦﮦанﮦﮦсового и рﮦﮦиск-менﮦﮦеджменﮦﮦта;

- удовлетворﮦﮦенﮦﮦием всех заинﮦﮦтерﮦﮦесованﮦﮦнﮦﮦых сторﮦﮦон в успешнﮦﮦой деятельнﮦﮦости компанﮦﮦии: потрﮦﮦебителей, поставщиков, акционﮦﮦерﮦﮦов и общества в целом [33].

Оснﮦﮦовнﮦﮦыми прﮦﮦинﮦﮦципами для рﮦﮦеализации являются:

1. Перﮦﮦеход от гарﮦﮦанﮦﮦтирﮦﮦованﮦﮦнﮦﮦого качества услуг к повышенﮦﮦию качества бизнﮦﮦеса в целом.

2. Снﮦﮦиженﮦﮦие себестоимости прﮦﮦоизводимых рﮦﮦемонﮦﮦтов подвижнﮦﮦого состава без ухудшенﮦﮦия качественﮦﮦнﮦﮦых харﮦﮦактерﮦﮦистик.

3. Прﮦﮦоведенﮦﮦие системнﮦﮦого обученﮦﮦия перﮦﮦсонﮦﮦала с целью повышенﮦﮦия урﮦﮦовнﮦﮦя его компетенﮦﮦтнﮦﮦости.

4. Орﮦﮦганﮦﮦизация деятельнﮦﮦости коллектива как совокупнﮦﮦости прﮦﮦоцессов, нﮦﮦацеленﮦﮦнﮦﮦых нﮦﮦа рﮦﮦост рﮦﮦезультатов и минﮦﮦимизацию потенﮦﮦциальнﮦﮦых рﮦﮦисков.

5. Рﮦﮦаспрﮦﮦеделенﮦﮦие ответственﮦﮦнﮦﮦости и полнﮦﮦомочий перﮦﮦсонﮦﮦала по всему жизнﮦﮦенﮦﮦнﮦﮦому циклу услуги для обеспеченﮦﮦия рﮦﮦезультативнﮦﮦости прﮦﮦоцессов.

6. Мотивация рﮦﮦаботнﮦﮦиков нﮦﮦа высокопрﮦﮦоизводительнﮦﮦый и качественﮦﮦнﮦﮦый трﮦﮦуд черﮦﮦез систему морﮦﮦальнﮦﮦых и матерﮦﮦиальнﮦﮦых стимулов.

7. Перﮦﮦеход от устрﮦﮦанﮦﮦенﮦﮦия прﮦﮦичин выявляемых нﮦﮦесоответствий к максимальнﮦﮦо возможнﮦﮦому их прﮦﮦедупрﮦﮦежденﮦﮦию.

8. Учет максимальнﮦﮦого удовлетворﮦﮦенﮦﮦия трﮦﮦебованﮦﮦий и запрﮦﮦосов потрﮦﮦебителей нﮦﮦа урﮦﮦовнﮦﮦе мышленﮦﮦия и деятельнﮦﮦости каждого рﮦﮦаботнﮦﮦика компанﮦﮦии.

9. Компанﮦﮦии нﮦﮦеобходимо соответствовать трﮦﮦебованﮦﮦиям ISO 9001, постоянﮦﮦнﮦﮦо повышать рﮦﮦезультативнﮦﮦость системы менﮦﮦеджменﮦﮦта качества и создавать нﮦﮦеобходимые орﮦﮦганﮦﮦизационﮦﮦнﮦﮦые условия, выделять трﮦﮦебуемые финﮦﮦанﮦﮦсовые и матерﮦﮦиальнﮦﮦые рﮦﮦесурﮦﮦсы для нﮦﮦепрﮦﮦерﮦﮦывнﮦﮦого улучшенﮦﮦия качества оказываемых услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Логистический менеджмент в компании - это процесс администрирования логистической системы, то есть выполнение основных управленческих функций преимущественно с применением информационно – компьютерных технологий для достижения целей логистической системы.


Особенность логистического менеджмента: как по стратегическим, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам он связан со всеми функциональными областями менеджмента (инвестиционного, инновационного, информационного, производственного, финансового, по персоналу) в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции.

Логистический менеджмент в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения форм взаимодействия в рыночных условиях; и наоборот, возникают новые требования к коммуникационному обеспечению хозяйственных связей, к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях. При этом комплексно рассматриваются, оцениваются и выбираются экономичные способы доставки грузов, применяются прогрессивные коммерческо-правовые нормы и правила, тарифы и перевозочная документация.

Основная цель логистического менеджмента состоит в адаптации производственной фирмы к запросам потребителей, что означает гарантию быстрого выполнения их заказов и точное соблюдение сроков поставки.

Эта цель конкретизируется следующими подцелями:

1) гарантия оптимальности движения потока материалов и товаров, обеспечивающей надежность поставок при минимальных затратах и максимальном использовании существующих мощностей;

2) создание системы контроля, вскрывающей нерациональные процессы и формирующей новые цели фирмы на основе сопоставления расходов и доходов (т.е. анализа затрат и результатов);

3) создание функционально непротиворечивой организационной структуры фирмы.

Как следует из определения цели логистического менеджмента, главное его предназначение - эффективное управление основными и сопутствующими потоками при условиях оптимизации необходимых ресурсов. Оптимизация представляет собой процесс нахождения экстремального значения поведения логистической системы (максимум с точки зрения результатов, минимальный - затрат), которые могут быть оценены как лучшие варианты из множества возможных. В процессе оптимизации выясняется, какое состояние логистической системы будет наилучшим с точки зрения предъявляемых к ней требований (критериев оптимальности) и которое рассматривается как цель оптимизации. В плане логистического менеджмента оптимизация рассматривается не только как аналитический процесс, но и как процесс достижения этой цели: перевод системы от существующего к искомому состоянию.


В общем виде критериями логистической оптимизации могут быть:

- достижение заданного, исходя из конкурентной политики фирмы, уровня логистического обслуживания потребителей при минимизации используемых ресурсов;

- поддержание возможно более высокого уровня логистического обслуживания потребителей при ограниченном на определенном уровне объеме ресурсных затрат.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые источники

  1. Конвенция Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов: заключена в г. Женеве 24.05.1980 // Международное частное право. Сборник документов. – М.: БЕК. – 2017. – С. 370-387

Литературные источники

  1. Беляев В.М. Грузовые перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Беляев. – М.: Издательский центр "Академия", 2018. – 176 с.
  2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для студентов высших учебных заведений. – 12-е изд., перераб. и доп. / А.М. Гаджинский. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2017. – 432 с.
  3. Джанетто К., Уилер Э., Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями./ Пер. с англ. Е.М. Пестеревой – М.: Добрая книга, 2017. – 439 с.
  4. Дмитриев А.В. Современные логистические системы доставки грузов / / Логистические инновации в коммерции и маркетинге / А.В. Дмитриев: науч. сессия проф.-преп. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2010 г.: сб. докл. в 2 ч. Ч. I / под ред. И.Д. Афанасенко. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. – 163 с.
  5. Дружинский Г.В. Транспортный сервис и логистика: учебн. пособие. / Г.В. Дружинский, И.А. Морозов. – Новосибирск: НГАЭИУ, 2018. – 94 с.
  6. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2017. – 329 с.
  7. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учеб. пособие по курсу "Логистика"/ Саратовский гос. техн. ун-т.- Саратов, 2018. – 238 с.
  8. Зинов В.Г., Лебедева Т.Я., Цыганов С.А. Инновационное развитие компании: управление интеллектуальными ресурсами: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Зинова. – М.: "Дело" АНХ, 2018. – 439 с.
  9. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. Изд. ДМК Пресс, 2010. – 328 с.
  10. Кузнецов А.П. Методологические основы управления грузовыми перевозками в транспортных системах / А.П. Кузнецов. – М.: ВИНИТИ: Институт проблем транспорта и логистики, 2017. – 274 с.
  11. Милославская С.В. Мультимодальные и интермодальные перевозки / С.В. Милославская, К.И. Плужников. – М.: "РосКонсульт", 2016. – 368 с.
  12. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: учебн. пособие для транспортных вузов / Л.Б. Миротина. – М.: Изд-во "Экзамен", 2018. – 512 с.
  13. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. / Ю.М. Неруш. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2016. – 520 с.
  14. Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь / А.Н. Родников. – М.: Экономика, 2017. – 252 с.
  15. Сергеев В.И. Задачи оптимизации организационных структур логистических систем // Транспортная логистика и логистика транспорта: Межвузовский научный сборник. — Саратов: СГТУ, 2016. – 123 с.
  16. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2018. – 432 с.
  17. Транспортировка в логистике: учеб. пособие / В.С. Лукинский, В.В. [и др.]. – СПб.: СПбГИУЭ, 2016. – 139 с.
  18. Чеботаев А.А. Логистика: Логические технологии. / Учебное пособие.- М.: Изд. "Дашков и К", 2017. - 172 с.
  19. Щербаков В.В. Основы логистики / В.В. Щербаков: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2018. – 432 с.