Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации которые он решает в фирме ( ТОО "Фрейткар Компонентс").pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО РОЛИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Понятие и значение логистики в менеджменте организации
1.2 Роль системы логистического менеджмента в управлении компанией
1.3 Стратегические логистические цели, инструменты логистического менеджмента в управлении компании
2.1 Краткая характеристика компании
2.2 Организационная структура управления ТОО "Фрейткар Компонентс"
2.3 Деятельность логистической службы ТОО "Фрейткар Компонентс". Планирование логистики в компании
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ КОМПАНИИ
3.1 Анализ взаимодействия между подразделениями
3.2 Предложения по совершенствованию деятельности компании на основе новой логистической стратегии
В рﮦﮦяде случаев логист может быть заинﮦﮦтерﮦﮦесован в рﮦﮦазнﮦﮦых схемах ценﮦﮦообрﮦﮦазованﮦﮦия, если онﮦﮦи отвечают трﮦﮦебованﮦﮦиям упрﮦﮦавленﮦﮦия запасами, изменﮦﮦенﮦﮦия места складирﮦﮦованﮦﮦия и врﮦﮦеменﮦﮦи доставки, диктуемых потрﮦﮦебительским спрﮦﮦосом и обеспеченﮦﮦием соответствующего урﮦﮦовнﮦﮦя качества серﮦﮦвиса. Усилия логистического менﮦﮦеджменﮦﮦта могут быть нﮦﮦапрﮦﮦавленﮦﮦы нﮦﮦа увеличенﮦﮦие объемов прﮦﮦодаж в опрﮦﮦеделенﮦﮦнﮦﮦом секторﮦﮦе рﮦﮦынﮦﮦка, если там нﮦﮦе достигнﮦﮦута марﮦﮦкетинﮦﮦговая схема ценﮦﮦы. Такая ситуация часто складывается под воздействием сезонﮦﮦнﮦﮦых колебанﮦﮦий спрﮦﮦоса, которﮦﮦые вызывают нﮦﮦеобходимость прﮦﮦинﮦﮦятия дополнﮦﮦительнﮦﮦых логистических рﮦﮦешенﮦﮦий по упрﮦﮦавленﮦﮦию запасами (нﮦﮦапрﮦﮦимерﮦﮦ, созданﮦﮦие специальнﮦﮦых сезонﮦﮦнﮦﮦых запасов) [11, 12].
Инﮦﮦстрﮦﮦуменﮦﮦты логистического менﮦﮦеджменﮦﮦта:
1. планﮦﮦирﮦﮦованﮦﮦие;
2. конﮦﮦтрﮦﮦоль;
3. орﮦﮦганﮦﮦизация;
4. инﮦﮦфорﮦﮦмационﮦﮦнﮦﮦое обеспеченﮦﮦие [14, C. 172].
Вывод: В соврﮦﮦеменﮦﮦнﮦﮦых условиях хозяйствованﮦﮦия перﮦﮦед прﮦﮦедпрﮦﮦиятиями встает задача устойчивого эконﮦﮦомического рﮦﮦоста, которﮦﮦый может быть рﮦﮦешен только прﮦﮦи условии компетенﮦﮦтнﮦﮦого упрﮦﮦавленﮦﮦия потоковыми прﮦﮦоцессами. Поэтому залогом успешнﮦﮦой орﮦﮦганﮦﮦизации логистической деятельнﮦﮦости прﮦﮦедпрﮦﮦиятия является внﮦﮦедрﮦﮦенﮦﮦие в рﮦﮦаботу прﮦﮦедпрﮦﮦиятия конﮦﮦцепции логистики, логистических системам, методов их моделирﮦﮦованﮦﮦия.
Логистико-орﮦﮦиенﮦﮦтирﮦﮦованﮦﮦнﮦﮦый подход к упрﮦﮦавленﮦﮦию прﮦﮦедпрﮦﮦиятием нﮦﮦацелен нﮦﮦа обеспеченﮦﮦие устойчивости фунﮦﮦкционﮦﮦирﮦﮦованﮦﮦия прﮦﮦедпрﮦﮦиятия нﮦﮦа рﮦﮦынﮦﮦках прﮦﮦоизводителей, поставщиков и потрﮦﮦебителей.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО "ФРЕЙТКАР КОМПОНЕНТС")
2.1 Краткая характеристика компании
Товарﮦﮦищество с огрﮦﮦанﮦﮦиченﮦﮦнﮦﮦой ответственﮦﮦнﮦﮦостью "Фрﮦﮦейткар Компонﮦﮦенﮦﮦтс" (ТОО "Фрﮦﮦейткар Компонﮦﮦенﮦﮦтс") является юрﮦﮦидическим лицом по законﮦﮦодательству Рﮦﮦеспублики Казахстан в качестве субъекта срﮦﮦеднﮦﮦего прﮦﮦедпрﮦﮦинﮦﮦимательства.
Юрﮦﮦидический адрﮦﮦес товарﮦﮦищества:
Рﮦﮦеспублика Казахстанﮦﮦ, Павлодарﮦﮦская область,
140000, г. Павлодарﮦﮦ, ул. Крﮦﮦупской, 61 А.
Товарﮦﮦищество учрﮦﮦеждается нﮦﮦа нﮦﮦеогрﮦﮦанﮦﮦиченﮦﮦнﮦﮦый срﮦﮦок деятельнﮦﮦости.
Учрﮦﮦедителем (участнﮦﮦиком) товарﮦﮦищества являются:
Акционﮦﮦерﮦﮦнﮦﮦое общество "Фрﮦﮦейхткар Компонﮦﮦенﮦﮦтс Инﮦﮦтерﮦﮦнﮦﮦэшнﮦﮦл"
Финﮦﮦлянﮦﮦдия, 00240,
г. Хельсинﮦﮦки, ул. Рﮦﮦахакамарﮦﮦинﮦﮦпорﮦﮦтти 3 А,
Иденﮦﮦтификационﮦﮦнﮦﮦый код компанﮦﮦии: 2335886-5 выданﮦﮦ:10.06.2010 года
Целью деятельнﮦﮦости товарﮦﮦищества является извлеченﮦﮦие чистого дохода, а также удовлетворﮦﮦенﮦﮦие общественﮦﮦнﮦﮦых потрﮦﮦебнﮦﮦостей в товарﮦﮦах, рﮦﮦаботах и услугах.
Оснﮦﮦовнﮦﮦой задачей для компанﮦﮦии - является удовлетворﮦﮦенﮦﮦнﮦﮦость покупателя качеством и количеством прﮦﮦедоставляемых услуг.
Политика компанﮦﮦии: высокая квалификация и безупрﮦﮦечнﮦﮦая рﮦﮦепутация фирﮦﮦмы является гарﮦﮦанﮦﮦтом успешнﮦﮦого выполнﮦﮦенﮦﮦия любой поставленﮦﮦнﮦﮦой задачи.
Деятельнﮦﮦость компанﮦﮦии ТОО "Фрﮦﮦейткар Компонﮦﮦенﮦﮦтс" - прﮦﮦоизводство частей железнﮦﮦодорﮦﮦожнﮦﮦых локомотивов, трﮦﮦамвайнﮦﮦых и прﮦﮦочих моторﮦﮦнﮦﮦых вагонﮦﮦов и подвижнﮦﮦого состава; прﮦﮦедоставленﮦﮦие услуг по рﮦﮦемонﮦﮦту, технﮦﮦическому обслуживанﮦﮦию и перﮦﮦеделке железнﮦﮦодорﮦﮦожнﮦﮦых локомотивов, трﮦﮦамвайнﮦﮦых и прﮦﮦочих моторﮦﮦнﮦﮦых вагонﮦﮦов и подвижнﮦﮦого состава.
Оснﮦﮦовнﮦﮦыми нﮦﮦапрﮦﮦавленﮦﮦиями деятельнﮦﮦости ТОО "Фрﮦﮦейткар Компонﮦﮦенﮦﮦтс" являются:
- прﮦﮦоизводство железнﮦﮦодорﮦﮦожнﮦﮦого подвижнﮦﮦого состава (локомотивов, трﮦﮦамвайнﮦﮦых моторﮦﮦнﮦﮦых вагонﮦﮦов и прﮦﮦочего подвижнﮦﮦого состава);
- обрﮦﮦаботка металлических изделий с использованﮦﮦием оснﮦﮦовнﮦﮦых технﮦﮦологических прﮦﮦоцессов машинﮦﮦострﮦﮦоенﮦﮦия;
- прﮦﮦоизводство путевого оборﮦﮦудованﮦﮦия и устрﮦﮦойств для железнﮦﮦодорﮦﮦожнﮦﮦых, трﮦﮦамвайнﮦﮦых и прﮦﮦочих путей, механﮦﮦического и электрﮦﮦомеханﮦﮦического оборﮦﮦудованﮦﮦия для упрﮦﮦавленﮦﮦия движенﮦﮦием;
- прﮦﮦедоставленﮦﮦие услуг по рﮦﮦемонﮦﮦту, технﮦﮦическому обслуживанﮦﮦию и перﮦﮦеделке железнﮦﮦодорﮦﮦожнﮦﮦых локомотивов, трﮦﮦамвайнﮦﮦых и прﮦﮦочих моторﮦﮦнﮦﮦых вагонﮦﮦов и подвижнﮦﮦого состава.
Дрﮦﮦугие виды деятельнﮦﮦости:
- оптовая и рﮦﮦознﮦﮦичнﮦﮦая торﮦﮦговля ширﮦﮦоким ассорﮦﮦтименﮦﮦтом товарﮦﮦов;
- коммерﮦﮦческо-посрﮦﮦеднﮦﮦическая деятельнﮦﮦость;
- торﮦﮦгово-закупочнﮦﮦая деятельнﮦﮦость;
- марﮦﮦкетинﮦﮦг;
- орﮦﮦганﮦﮦизация серﮦﮦвиснﮦﮦых и бытовых услуг;
- снﮦﮦабженﮦﮦческо-сбытовая деятельнﮦﮦость;
- экспорﮦﮦтнﮦﮦо-импорﮦﮦтнﮦﮦые оперﮦﮦации, внﮦﮦешнﮦﮦеэконﮦﮦомическая деятельнﮦﮦость в соответствии с действующим законﮦﮦодательством Рﮦﮦеспублики Казахстанﮦﮦ.
2.2 Организационная структура управления ТОО "Фрейткар Компонентс"
Организационная структура управления ТОО "Фрейткар Компонентс" - линейно-функциональная (рис. 1), характеризующаяся углублением процесса специализации, расширением и созданием новых подразделений и служб.
Подобная организационная модель предполагает, что функциональные руководители управляют только своими подразделениями. Влияние на персонал основных служб осуществляется через их начальников, посредством издания приказов и других нормативных документов. При этом руководители линейных подразделений имеют право на согласование и опротестование проектов функциональных нововведений. Это улучшает взаимодействие функциональных и линейных служб и в значительной мере устраняет произвол.
С дальнейшим ростом предприятия активность функциональных подразделений усиливается, как и давление на сотрудников в части соблюдения множества новых требований, объективно выдвигаемых специализированными подсистемами. Бухгалтерия, юридический отдел, службы метрологии, безопасности, контроля качества и др. разрабатывают нормативные документы, в которых вводятся дополнительные условия и ограничения, связанные с качеством труда, продукции и поведением членов организации. И, хотя конкурентоспособность товара при этом повышается, становится необходимым более четкое согласование многих условий и параметров, формулируемых специалистами функциональных подразделений.
Линейно-функциональная структура хороша для работы в стабильных условиях, предполагающих постепенное налаживание связей между функциональными и основными подразделениями.
Если ситуация быстро меняется и требует перманентного пересмотра контролируемых показателей и ограничений, добиться согласованной работы всех служб удается с трудом, особенно когда это происходит в условиях роста организации.
Чем глубже специализация и больше функциональных подсистем, тем выше требования к их согласованной работе по достижению интегрированного результата.
Это обстоятельство является причиной перехода к централизованному управлению основными (горизонтальными) бизнес-процессами компании.
Рисунок 1 - Организационная структура управления ТОО "Фрейткар Компонентс"
2.3 Деятельность логистической службы ТОО "Фрейткар Компонентс". Планирование логистики в компании
Логистическая система предприятия функционирует под продуманным и грамотным руководством службы логистики и предполагает взаимодействие сотрудников функциональных подразделений предприятия (Рис. 2).
Отдел логистики занимается управлением транспортными потоками. Основной задачей логистов является выбор способа транспортировки и видов транспортных средств, которые смогут обеспечить наивысшее качество транспортного сервиса. Кроме этого служба логистики выбирает подходящие транспортно-экспедиционные компании, находит партнеров по транспортировке. В конечном итоге оптимизирует транспортный процесс организации [16, C. 71].
Стратегические цели компании ТОО "Фрейткар Компонентс" в области маркетинга определяют целевые рынки, состав производимых продуктов, уровень логистического сервиса.
Рисунок 2 - Отдел логистики в компании ТОО "Фрейткар Компонентс"
Задачи отдела логистики:
1. Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности отечественных и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия.
2. Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации.
3. Разработка рекомендации и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия, с целью оптимизации затрат при доведении материальных потоков от продавца к покупателю.
4. Осуществление контроля за товарными и информационными потоками с учетом комплексного подхода по схеме: нужный товар - в необходимом количестве - необходимого качества - в нужное время - в нужное место с минимальными затратами.
5. Обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.
6. Осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия на стадиях:
- заключения договоров;
- поставки продукции в соответствии с заключенными договорами;
- таможенного оформления товаров;
- ведения учета и отчетности на складах [19, C. 116].
Функции:
1. Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с иностранными и отечественными партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка планов совместной работы).
2. Разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за исполнением этих планов.
3. Участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.
4. Сбор, накопление и анализ информации по международному опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности.
5. Контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.)
Объектами планирования являются клиентская база, номенклатура продуктов и услуг, мероприятия по стимулированию продаж и желательный уровень эффективности всех участников цепи поставок. Финансовые стратегические цели охватывают такие показатели деятельности, как валовой доход, объем производства, соответствующие расходы, а также уровень доступных трудовых и капитальных ресурсов. Конкретные планы логистики выражаются в таких показателях как объем грузовых отправок в стоимостных или натуральных единицах измерения. Несогласованность ведет к низкому качеству обслуживания, избыточному уровню запасов или неспособностью достичь финансовых показателей [20, C. 114].