Файл: Компьютерное обучение: особенности и перспективы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На уроках закрепления и обобщения полученных знаний для контроля и аттестации учащихся можно использовать различные тесты. Это тесты, предполагающие ввод ответа в той или иной форме и его автоматическую проверку (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01519070-7237-4569-a9c8-b64b5b139c4d/ResFile.SWF) (см. приложение 6)

Ребенок по окончанию выполнения теста видит свой результат. Это занимает немного времени.

При повторении, обобщении и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, программы-тренажеры, которые помогают ученику самому определить степень усвоения материала, исправить ошибки.

Уроки с использованием компьютерных образовательных ресурсов не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, обучение становится интересным и увлекательным.

Также большой популярностью пользуется электронное приложение к учебнику «Русская азбука». Оно является составной частью учебно-методического комплекта по обучению грамоте и развитию речи детей в начальной школе В.Г. Горецкого [6]. Основной элемент организации материала электронного приложения — электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы. Электронное приложение интегрировано в методическую систему УМК, что позволяет значительно расширить и дополнить содержание урока и облегчить совместное использование электронного приложения с другими составными частями комплекта. Электронное приложение поможет учителю провести интересные уроки с использованием мультимедиа ресурсов и повысить уровень мотивации учащихся (см. приложение 7).

Таким образом, набор компьютерных образовательных ресурсов можно использовать на всех этапах обучения русскому языку: при предъявлении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку [1].

Заключение

Уже сегодня компьютерные образовательные ресурсы широко используются в школе учителями, как для подготовки к уроку, так и в его проведении, они значительно облегчают работу учителя. Из этого можно сделать вывод, что они занимают центральное место в электронном пространстве учителя. КОРы –это и фотографии в цифровой форме, и видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности, интерактивные модели. Создавая свои КОРы и, используя уже кем-то созданные, учитель приобщается к информационной культуре, которая в настоящее время очень быстро развивается, отстать от которой, значит потеряться в информационном обществе.


Современные психологи, педагоги выделяют ключевые компетенции в образовательной культуре личности. Они характеризуются знаниями, освоенными способами деятельности и опытом осуществления этой деятельности, позитивной мотивацией, личностными качествами, способствующими эффективному решению проблем. Одной из основных ключевых компетенций школьника является компетенция учебно-познавательная и информационная [7]. Именно поэтому в перспективе компьютерное обучение станет определяющим в образовательной культуре личности. Очень важно обучить сегодня ребенка работать с информацией. Важно научить школьника выбирать необходимую конкретную информацию, нацелить учащихся на поиск нужной информации, для чего необходимо научить их пользоваться программой поиска, работой в мультимедиа-программах.

Таким образом, использование компьютерных технологий в процессе обучения открывает широкие перспективы в учебно-познавательной деятельности школьника, становится основным средством достижения наиболее приоритетных образовательных целей. Компьютер является универсальным средством обучения, он позволяет формировать у учащихся не только знания, умения и навыки, но и развивать личность учащегося, удовлетворять её познавательные интересы.

В завершении хотелось бы отметить, что цель и задачи, поставленные в курсовой работе, были решены, а именно:

  • Рассказать о видах компьютерных образовательных ресурсов
  • Описать существующие компьютерные образовательные ресурсы для начальной школы на примере предмета «русский язык».
  • Рассказать о методиках использования КОР на уроках русского языка

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что уроки с использованием КОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. КОР открывает большие перспективы для достижения целей в цепочке учитель-ученик. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование компьютерных образовательных ресурсов позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Но следует также иметь ввиду, что компьютер не следует противопоставлять преподавателю, он является лишь средством для более глубокого и интересного познавания мира. Нельзя забывать и о воспитательной функции преподавателя, его человеческих и душевных качествах, и что компьютер не сможет заменить живого общения между учеником и учителем.


Использование же компьютерных технологий в процессе обучения, естественно, влияет на рост профессиональной компетентности учителя, способствует его творческому подходу и разумной интеграции компьютерного и традиционного обучения, что в конечном итоге приводит к значительному повышению качества образования, развитию логического мышления и формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного

учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – 204 с.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текс с изм. и доп. на 2011 г. / М.: Просвещение, 2011 – 33 с.
  2. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе: [о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов] Народное образование.
  3. Воронина Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий / Т.П. Воронина. - М.: Информатик, 1995. - 233 с.
  4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М.: Академкнига, 2005.
  5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений. – 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 464 с.
  6. Марцинковская Т.Д.
Психология и педагогика: учебник /Т. Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. – М.: Проспект, 2010. – 464 с.
  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е. С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 272 с. образование). - Библиогр.: с. 268-269.
  8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.]; под ред. Е. С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2008. - 272 с.
  9. Подковыров А.М. Педагогический опыт информатизации школьного образования // Материалы научно-практической конференции / А.М. Подковыров. - М.: Изд. МГУ, 2003. - 487 с.
  10. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М : Академия, 2007. - 368 с.
  11. Попов М.В. Технология применения компьютера в учебном процессе / М.В. Попов // Сб. "Учебные технологии". - СПб.: НОВА, 2004. - 482 с.
  12. Альтшулер Г.С. Алгоритм изобретения-М.,1973, 128с.
  13. Амосов Н.М., Мышление и информация- М.,1973, 231с
  14. Киселев Б., Моисеева М.С. С домашним компьютером к образованию, компьютер в школе, 1998г, №2, с 30-31
  15. Тихомиров О.К., Бабанин Л.Н., ЭВМ и новые проблемы психологии, 1986г

Электронные информационные ресурсы:

Российский общеобразовательный портал Министерства образования и науки /http://www.school.edu.ru;

  1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;
  2. Российский общеобразовательный портал Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru;
  3. Центральное хранилище электронных образовательных ресурсов нового поколения. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). http://fcior.edu.ru; http://eor.edu.ru.
  4. Методики применения цифровых образовательных ресурсов в информационно-телекоммуникационном сопровождении региональной системы образования http://edu.of.ru/attach/17/5890.doc
  5. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru.
  6. Сайт: www.scool-collection.edu.ru
  7. Сайт: www.openclass.ru

Приложение 1

Сайт: www.openclass.ru

Ссылка: http://www.openclass.ru/node/196519

Ресурс: Электронная памятка по написанию сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и т.д. Данный ресурс поможет наглядно заучить правило правописания сочетаний (рис.1 Приложения)

Назначение: самопроверка (самостоятельна работа)

Возраст: 7-11 лет

Для кого: для учителя

Предметы: русский язык

Минусы данного ресурса: нет возможности выполнить задания на основе памяток.

Рис.1

Рис.2 Рис.3

Сайт: www.scool-collection.edu.ru

Ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b21b92-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_14.swf

Ресурс: Выбор неизменяемых слов

Назначение: самопроверка (самостоятельна работа)

Возраст: 7-8 лет

Для кого: для учащихся 2 класса

Предметы: русский язык

Минусы данного ресурса: мало слов в задании

Рис.4

Сайт: www.scool-collection.edu.ru

Ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b305f1-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_130.swf

Назначение: самопроверка (самостоятельная работа)

Возраст: 8-9 лет

Для кого: для учащихся 2 класса

Предметы: русский язык

Минусы данного ресурса: при проверке не показывает место ошибки, а говорит в общем, что есть ошибки.

Рис.5

Сайт: www.scool-collection.edu.ru

Ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/303ecffc-478a-486b-ad0e-9b5d664505c1/russ12_kl2_30.swf

Назначение: отработка изученного материала

Возраст: 8-9 лет

Для кого: для учащихся 2 класса

Предметы: русский язык

Минусы данного ресурса: без подробного объяснения учащимся того, что нужно сделать, задание невыполнимо.


Рис.6

Сайт: www.scool-collection.edu.ru

Ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b63a4e-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl4_173.swf

Назначение: самопроверка (самостоятельная работа)

Возраст: 10-11 лет

Для кого: для учащихся 4 класса

Предмет: русский язык

Минусы данного ресурса: минусов у данного ресурса нет

Рис.7

Сайт: http://school-collection.edu.ru/

Ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b1a670-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl1_32.swf

Назначение: самопроверка (самостоятельная работа)

Возраст: 7-8 лет

Для кого: для учащихся 1 класса

Предмет: русский язык

Минусы данного ресурса: нет проверки выполненной работы, без подробного объяснения учащимся того, что нужно сделать, задание невыполнимо.

Рис.8

Сайт: http://school-collection.edu.ru/

Ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b9ab8d8-8477-41b8-a3cc-b1783a47e14e/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BID_065%5D.html

Назначение: самопроверка (самостоятельная работа)

Возраст: 8-9 лет

Для кого: для учащихся 2 класса

Предмет: русский язык

Минусы данного ресурса: схемы появляются по мере подстановки к предложениям, а также появляются в порядке их расстановки.

Рис.9

Сайт: http://school-collection.edu.ru/

Ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b576fa-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl4_88.swf

Назначение: самопроверка (самостоятельная работа)

Возраст: 10-11 лет

Для кого: для учащихся 4 класса

Предмет: русский язык

Минусы данного ресурса: ошибка в проверке; когда выполнено верно, выделяет неверно.

Рис.10

Ресурс сделан самостоятельно учителем начальных классов школы

№ 1797, Брежневой Татьяной Михайловной.

Назначение: знакомство детей с новыми словарными словами

Возраст: 9-10 лет

Для кого: для учащихся 3 класса

Предмет: русский язык

Минусы данного ресурса: минусов у данного ресурса не обнаружено.

Рис.11

Рис.12

Рис.13

Приложение 2

Приложение 3