Файл: Анкетирование как метод маркетингового исследования.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГОВО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Основные составляющие маркетингового исследования
1.2 Структура программы маркетингового исследования
1.3 Анкетирование как метод маркетингового исследования
ГЛАВА 2. Анкетирование как метод маркетингового исследования
2.1 Общая характеристика компании
2.3 Оценка состояния деловой атмосферы и качества мерчандайзинга
В таблице 2 приведен анализ эффективности использования торговых площадей магазина «Пятерочка 2873».
Таблица 2
Анализ эффективности использования торговых площадей магазина «Пятерочка 2873»
Показатель |
Фактически |
Отклонение |
В % к прошлому периоду |
|
2016 г. |
2017 г. |
|||
Площадь помещений, м2 |
680 |
680 |
0 |
100,00 |
Торговая площадь, м2 |
410 |
410 |
0 |
100,00 |
Площадь торгового зала, м2 |
320 |
320 |
0 |
100,00 |
Удельный вес торгового зала в общей площади, % |
60,29 |
60,29 |
0 |
100,00 |
Удельный вес площади торгового зала в торговой площади, % |
78,05 |
78,05 |
0 |
100,00 |
Данные таблицы 2 позволяют заключить, что за анализируемый период товарооборот на 1 м2 общей площади магазина увеличился на 9,29 тысяч рублей, товарооборот на 1 м2 торговой площади магазина увеличился на 15,39 тысяч рублей, товарооборот на 1 м2 площади торгового зала магазина увеличился 19,72 тысячи рублей, темп роста товарооборот составил 103,76 процентов.
Поскольку размеры площадей магазина не менялись показатели удельного веса торговой площади и площади торгового зала оставались неизменными и составили 60,29 и 78,05 процентов соответственно.
В магазине «Пятерочка 2873» товары на оборудовании размещены таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками.
Действие принципа сверхизобилия вернее - возможности его реализации в магазине «Пятерочка 2873» также ведет к увеличению объемов продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах битком набитых продуктами.
Магазин «Пятерочка 2873» имеет устоявшуюся положительную репутацию и сформировавшуюся группу постоянных покупателей предпочитающих регулярно приобретать продукты питания в магазинах сбытовой сети «Пятерочка».
Другим фактором, способствующим успешной реализации проекта является преимущество материально-технической базы. Холодильное оборудование в магазине «Пятерочка 2873» представлено горками холодильными и морозильными ваннами итальянского производства. При оснащении первых магазинов сети в условиях недостатка финансовых ресурсов приобреталось бывшее в употреблении оборудование польского производства. Опыт его эксплуатации показал целесообразность приобретения нового современного холодильного оборудования имеющего значительный эксплуатационный ресурс и гарантийное обслуживание.
2.3 Оценка состояния деловой атмосферы и качества мерчандайзинга
Покупателями магазина «Пятерочка 2873» является население г. Ярославля. Деятельность магазина «Пятерочка 2873» ориентирована на продажу населению продовольственных товаров повседневного спроса. Магазин относится к категории дискаунтеров.
Чтобы оценить деловую атмосферу в работе был проведен опрос покупателей. Опрос проводился при помощи анкеты, представленной в приложении 1. Опрос проводился в период с 12.03.2015 по 12.05.2015 года в процессе написания дипломной работы. Всего в опросе приняли участие 620 покупателей.
На рисунке 3 представлено распределение покупателей магазина «Пятерочка 2873», принявших участие в опросе по полу.
Рисунок 3. Распределение покупателей магазина «Пятерочка 2873», принявших участие в опросе по полу
Данные рисунка 3 позволяют заключить, что основная доля опрошенных женщины, их доля в общем объеме опрошенных составляет 43 процента.
На рисунке 4 представлено распределение опрошенных по возрасту.
Рисунок 4. Распределение покупателей магазина «Пятерочка 2873», принявших участие в опросе по возрасту
Данные рисунка 4 позволяют заключить, что большее количество опрошенных покупателей относится к возрастной категории от 35 до 45 лет, их доля в общем объеме опрошенных составляет 35 процентов. На втором месте покупатели возрастной категории от 45 до 55 лет с долей 21 процент, на третьем месте покупатели в возрасте от 25 до 35 лет в возрасте с долей 19 процентов.
На рисунке 5 представлено распределение опрошенных покупателей магазина по сфере деятельности.
Рисунок 5. Распределение опрошенных покупателей магазина, принявших участие в опросе по сфере деятельности
Данные рисунка 5 позволяют заключить, что большее количество опрошенных покупателей является работниками коммерческих предприятий, их доля в общем объеме опрошенных составляет 58 процентов. На втором месте руководящие работники и владельцы собственных предприятий с долей 21 процент, на третьем месте работники бюджетной сферы с долей 12 процентов.
На рисунке 6 представлено распределение опрошенных покупателей по частоте посещений магазина «Пятерочка 2873».
Рисунок 6. Распределение опрошенных покупателей по частоте посещений магазина «Пятерочка 2873»
Данные рисунка 6 позволяют заключить, что большинство опрошенных покупателей можно отнести к постоянным клиентам магазина «Пятерочка 2873», поскольку лишь 20 процента опрошенных совершали покупки в магазине реже раза в неделю.
На рисунке 7 представлено распределение мнения опрошенных клиентов относительно широты ассортимента магазина «Пятерочка 2873».
Рисунок 7. Мнения опрошенных клиентов относительно широты ассортимента магазина
Данные рисунка 7 позволяют заключить, что 73 процента опрошенных высоко оценили широту ассортимента магазина.
На рисунке 8 представлено распределение мнения опрошенных относительно скорости торгового обслуживания клиентов.
Рисунок 8. Распределение мнения опрошенных относительно скорости торгового обслуживания клиентов
Данные рисунка 8 позволяют заключить, что 56 процентов клиента оценили скорость обслуживания в торговом зале как высокую, 25 покупателей оценили скорость обслуживания как среднюю и 19 процентов низко оценили скорость обслуживания.
На рисунке 9 представлено распределение мнения опрошенных относительно культуры торгового обслуживания клиентов.
Рисунок 9. Распределение мнения опрошенных относительно культуры торгового обслуживания клиентов
Данные рисунка 9 позволяют заключить, что более половины опрошенных – 66 процентов высоко оценили культуру обслуживания в магазине, однако 13 процентов покупателей негативно отозвались о культуре обслуживания в магазине.
На рисунке 10 приведено распределение мнений опрошенных покупателей относительно удобства планировки магазина.
Рисунок 10. Распределение мнений опрошенных покупателей относительно планировки магазина
Данные рисунка 10 позволяют заключить, что, в общем, высоко оценили планировку 94 процента покупателей, 6% оценили планировку как среднюю и низкую.
Большинство покупателей порекомендовали магазину отслеживать ассортимент товаров сезонного спроса, внедрять услуги самообслуживания в некоторых отделах.
Культура обслуживания покупателей определяется следующими показателями:
- устойчивость ассортимента товаров;
- внедрением прогрессивных методов продажи;
- дополнительными услугами;
- затратами времени покупателей на ожидание обслуживания;
- завершенности покупки;
- качеством труда коллектива;
- культурой обслуживания покупателей.
В целях оценки качества торгового обслуживания в магазине в период написания дипломной работы был проведен ряд наблюдений.
Наблюдения за структурой ассортимента проводились в период с 12.03.2017 по 12.05.2017 года. Всего было проведено 12 проверок.
Наблюдения за перечнем дополнительных услуг проводились в период с 15.04.2017 по 15.05.2017года. Всего было проведено 3 проверки.
Наблюдения за перечнем дополнительных услуг проводились в тот же период. Всего было проведено 3 проверки.
Наблюдения за затратами времени покупку и на ожидание обслуживания проводились в тот же период.
Опрос покупателей проводился в устной форме у кассы магазина. Покупателям предлагалось оценить уровень культуры обслуживания.
В таблице 3 приведены исходные данные для расчета показателей культуры обслуживания покупателей.
Таблица 3
Исходные данные для расчета показателей культуры обслуживания покупателей
Показатель |
По плану |
Фактически |
1.Товарооборот магазина за отчетный период, тыс.руб. |
13533 |
13215 |
2.Реализовано методом торговли по образцам, тыс.р. |
13533 |
13215 |
3.Число разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, ед. |
1451 |
|
4. Количество проверок, ед. |
- |
12 |
5. Число разновидностей товаров, отсутствующих в продаже в момент проверок, из предусмотренных ассортимент. перечне, ед.: |
- |
- |
Первая проверка |
- |
25 |
Вторая проверка |
- |
23 |
Третья проверка |
- |
25 |
Четвертая проверка |
- |
28 |
Пятая проверка |
- |
22 |
Шестая проверка |
- |
26 |
Седьмая проверка |
- |
30 |
Восьмая проверка |
- |
32 |
Девятая проверка |
- |
33 |
Десятая проверка |
- |
32 |
Одиннадцатая проверка |
- |
30 |
Двенадцатая проверка |
- |
30 |
6.Количество дополнительных услуг в магазине, ед.: |
||
Первая проверка |
6 |
5 |
Вторая проверка |
7 |
6 |
Третья проверка |
7 |
5 |
8.Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, сек. |
||
Всего |
120 |
121 |
В т.ч. на ожидание расчета: |
- |
30 |
На ожидание консультации |
- |
30 |
На ожидание получения товаров |
- |
61 |
9.Среднедневное количество покупателей в магазине, чел. |
- |
699 |
10. Среднедневное кол-во совершенных покупок, ед. |
- |
590 |
11. Итоговый коэффициент качества труда |
- |
1,18 |
12. Число опрошенных покупателей, чел. |
620 |
|
12.Число покупателей, высоко оценивших уровень культуры обслуживания, чел. |
- |
580 |
1. Рассчитываем показатель устойчивости ассортимента товаров в магазине как, отношение суммы частных от деления количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже в моменты проверок, к общему количеству товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем, к количеству проверок, проведенных в отчетном периоде:
Ку = О1 + О2 +……+ Оn, (1)
n
где, Ку - коэффициент устойчивости ассортимента товаров;
О1 , О2…………. Оn- количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже в моменты проверок из предусмотренного ассортиментного перечня;
а - количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем
Ку = = 0,98
2. Определяем показатель внедрения прогрессивных методов продажи товаров как отношение суммы отчетных данных об объеме розничного товарооборота (суммы реализованных товаров) в секциях, отделах, осуществляющих продажу товаров прогрессивными методами, к общему объему розничного товарооборота (общему объему продажи) магазином за отчетный период:
КВ 1 = (ТС + Тоб) : ТМ - в продовольственных магазинах, (2)
Где, КВ1 - коэффициент внедрения прогрессивных методов продажи товаров в продовольственных магазинах;
ТС - объем товарооборота (объем проданных товаров) по методу самообслуживания, тыс. руб.;
ТОБ - объем товарооборота (объем проданных товаров) по образцам, тыс. руб.;
ТМ - объем розничного товарооборота (объем общий проданных товаров) в магазине за отчетный период, тыс. руб.
КВ 1 = 43215 : 43215 = 0
3. Определяем показатель дополнительного обслуживания покупателей как отношение суммы частных от деления количества дополнительных услуг, предусмотренных перечнем, к количеству проверок, проведенных в отчетном периоде:
КД = (ДУФ1 : ДУС + ДУФ2 :ДУС +……. +ДУФn :ДУС) : n, (3)
где КД - коэффициент дополнительного обслуживания покупателей в магазине;
ДУФ1 , ДУФ2 ,……… ДУФn - количество дополнительных услуг, которые оказывались покупателям в магазине в момент проверки, ед.;
ДУС - количество дополнительных услуг, предусмотренных перечнем, ед.;
n - количество проверок.
КД = (6: 5+ 7:6+7 :5) : 3 = 1,26