Файл: Анкетирование как метод маркетингового исследования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Возможность формализации (возможность выразить главные предположения не только логически, но и с помощью экономико-математических построений)

Получение и анализ эмпирических данных в процедуре маркетинговых исследований связаны с разработкой рабочего инструментария. Он представляет собой совокупность методов и средств сбора, обработки и анализа информации для проверки рабочей гипотезы исследования.

Рабочий инструментарий – это не механический набор методов и приемов, а целенаправленный их выбор для решения конкретных, специфических задач. Его разработка складывается из ряда этапов, включающих определение:

- Методов и процедур сбора первичных данных (публикуемые статистические данные, внутренняя информация предприятия, выборочные обследования)

- Методов и средств обработки полученных данных (экономико- статистические и экономико - математические методы)

- Методов анализа и обобщения материалов по проверке рабочих гипотез (моделирование, исследование операций, деловые игры, экспертиза)

Наибольшую важность при обработке и анализе материалов имеют прогностические расчеты относительно развития исследуемых проблем. Широко используются методы экстраполяции, моделирования, экспертных оценок. Итогом проведенного исследования является разработка выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.

Глубина и направленность маркетинговых исследований зависят в значительной степени от характера деятельности фирмы, выпускаемой ею продукции (потребительского или производственного назначения), степени диверсификации продукции, размеров капитала и уровня доходов фирмы. Кроме того, масштаб проводимых исследований определяется так же целями и стратегией фирмы, а именно решениями относительно изменения направления деятельности фирмы, выхода на рынок с новыми товарами, варьированием в ассортиментной политике или в системе сбыта.

1.3 Анкетирование как метод маркетингового исследования

Социальное анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей. То есть, основная цель – собрать данные. Чем отличается анкетирование от тестирования? Тестирование – это испытание людей на определенный уровень знаний, умений или общую интеллектуальную развитость. Итак, тестирование имеет другую цель, по сравнению с анкетированием. Тестирование чаще всего используется в педагогике. Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету. Есть несколько различных задач, которые стоят перед анкетированием: Узнать новую теоретическую информацию. Узнать больше о целевой аудитории. Анкеты, определяющие, чего хотят потребители, что им нужно, и что им нравится, пригодятся при сегментировании списков на основе этих факторов. Чем более узкими и конкретными являются списки, тем выше шансы на успешный коэффициент конверсии. Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге: если аудитория высказывает свое мнение, это поможет добиться больших успехов в будущих начинаниях. Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование. Уточнить точку зрения. Анкеты, используемые в качестве пояснения, имеют большое значение для уменьшения недопонимания и, следовательно, более эффективного общения в дальнейшем.


Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят. Виды анкетирования В зависимости от количества респондентов анкетирование бывает: индивидуальное — проводится с одним участником; групповое — анкеты раздают небольшому количеству людей, которые находятся в одном помещении и проходят пункты вопросника.

В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории: Компьютерная анкета — участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.

Телефонный опросник — исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону. Внутренний опрос — этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника.

Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам. Почтовая анкета — вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине. Отдельно выделяют двухтуровое анкетирование. В первом туре проводится обычный опрос нескольких участников. А во втором туре участники обмениваются вопросниками и анализируют результаты друг друга.


ГЛАВА 2. Анкетирование как метод маркетингового исследования

2.1 Общая характеристика компании 

Сокращенное наименование: АО «Торговый дом «Перекресток» магазин «Пятерочка 2873».

Место нахождения Общества: г. Ярославль, Фрунзенский район, ул. Фрунзе, д. 3. Режим работы: 09:00 – 22:00.

Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах и товарах народного потребления. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Организационная структура АО «Торговый дом «Перекресток» магазин «Пятерочка 2873» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура АО «Торговый дом «Перекресток» магазин «Пятерочка 2873»

Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Для занятий отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, (торговля табачной и алкогольной продукцией) предприятие получило специальное разрешение (лицензию).

Магазин строго следит за соблюдением правил торговли. На все товары имеются сертификаты качества, указаны сроки годности и реализации.

В таблице 1 приведены основные экономические показатели деятельности АО «Торговый дом «Перекресток» магазин «Пятерочка 2873».

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности АО «Торговый дом «Перекресток» магазин «Пятерочка 2873»

Наименование показателя

2015 год

2016 год

2017 год

Отклонения,

(+/_)

Отклонения,%

Выручка, тыс.руб.

45615

48792

49452

3837

8,41

Себестоимость товаров, тыс.руб.

40521

43567

43567

3046

7,52

Прибыль, тыс.руб.

5094

5225

5885

791

15,53

Налог УСНО, тыс.руб.

764

784

883

119

15,53

Чистая прибыль, тыс.руб.

4330

4441

5002

672

15,53

Численность персонала, чел.

29

31

31

2

6,90

Средняя заработная плата, тыс.руб./чел.

19,2

19,8

20,92

1,72

8,96

Производительность труда, тыс.руб. /чел.

1572,93

1573,94

1595,23

22,29

1,42

Стоимость основных средств, тыс.руб.

12342

13211

14561

2219,00

17,98

Фондоотдача, руб./руб.

3,70

3,69

3,40

-0,30

-8,11

Рентабельность продаж,%

11,17

10,71

11,90

0,73

Рентабельность чистой прибыли,%

9,49

9,10

10,12

0,62


Данные таблицы 1 позволяют заключить, что к 2017 году эффективность деятельности предприятия повысилась. Рост выручки отразился на увеличении прибыли от продаж и чистой прибыли, что повлекло за собой рост рентабельности экономической деятельности.

2.2 Особенности размещения и выкладки товаров в АО «Торговый дом «Перекресток» магазин «Пятерочка 2873»

Торговая сеть, учитывающая в своей деятельности комплексные потребительские запросы самой широкой аудитории, оперирует магазинами в самом эффективном формате современной розницы - магазинами самообслуживания. В каждом магазине сети созданы все необходимые условия для комфортной покупки - просторные залы удобное торговое оборудование удобная выкладка товара. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.

Постоянные специальные предложения и рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и укрепляют лояльность постоянных покупателей.

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:

-торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

- торговый зал;

-торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем;

-помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

-административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.


В свою очередь, между помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь.

На рисунке 2 представлено распределение торговых площадей магазина «Пятерочка 2873».

Комната отдыха и приема пищи

20 квадратных метров

Товароведы

10 квадратных метров

Бухгалтерия

20 квадратных метров

Торговый зал

Торговый зал

410 квадратных метров

Малый склад

50 квадратных метров

Директор

20 квадратных метров

Большой склад 150 квадратных метров

Рисунок 2. Планировка помещений магазина «Пятерочка 2873»

Таким образом, данные рисунка 2 показывают, что общая площадь помещений составляет 680 м: из них 410 м2 занимают торговые помещения, 50 м2 – административно-бытовые, 20 м2 – подсобные помещения и 200 м2 - помещения для приемки и хранения товаров.

Планировка помещений магазина «Пятерочка 2873» обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.

Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров.

Мебель торговых залов: для выкладки товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины); для расчета с покупателями (кассовые кабины).

На рисунке 3 представлена планировка торгового зала магазина «Пятерочка 2873».

Рисунок 3. Планировка торгового зала магазина «Пятерочка 2873»

В магазине используется боксовая технологическая планировка т.к. в магазине методом продажи товаров является торговля по образцам, торговый зал разбит 12 отелов, зону расчета покупателей, зону вход. Торговые отделы расположены так, чтобы можно было легко переходить из одного отдела в другой, а также к кассовому узлу для расчета. - общей площади предприятия Sобщ м;

- торговой площади Sт м;

- площади торгового зала Sтз м;

- площади помещений по приемке, хранению товаров и подготовке товаров к продаже м.