Файл: Роль международного валютного фонда в регулировании международного финансового рынка (Анализ международных валютных рынков и валютного регулирования. Международный валютный фонд (МВФ) ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4. Роль в регулировании валютных отношений МВФ

На основании «Статьи соглашения Международного Валютного Фонда» целями МВФ являются:

- Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы над международными валютно-финансовыми проблемами.

- Способствовать процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли и за счет этого добиваться достижения и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, а также развития производственных ресурсов всех государств-членов, рассматривая эти действия как первоочередные задачи экономической политики.

- Содействовать стабильности валют, поддерживать упорядоченный валютный режим среди государств-членов и избегать использования девальвации валют в целях получения преимущества в конкуренции.

- Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли.

- За счет временного предоставления общих ресурсов Фонда государствам-членам при соблюдении адекватных гарантий создавать у них состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платежных балансах без использования мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне.

- Сокращать продолжительность нарушений равновесия внешних платежных балансов государств-членов, а также уменьшать масштабы этих нарушений.

МВФ является центральным учреждением международной валютно-финансовой системы – системы международных платежей и курсов национальных валют, который позволяет странам вести между собой экономические операции. МВФ предоставляет кредиты государствам-членам, испытывающим проблемы платежного баланса, – не только в целях временного финансирования, но также для поддержки политики стабилизации и реформ, направленной на устранение основных проблем.

Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, производит покупку или иначе заимствование иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентное количество своей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. МВФ взимает со стран-заемщиц разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и определенную плату, или процентную ставку, за предоставляемые им кредиты, которая базируется на рыночных ставках. Процедура погашения обратная: должник перечисляет Фонду суммы в конвертируемой валюте, равные первоначально полученной. Тогда Фонд аннулирует возникший в результате заемной операции долг в валюте должника. Такая операция называется продажей с возвратом платежа. На деле же речь идет о займе.


Устав Международного валютного фонда установил достаточно узкие рамки для получения займа государствами. Каждая страна может получать без всяких условий и предварительного изучения кредит в размере 25% своей квоты. Выше этого уровня предоставление помощи обусловлено изучением положения просителя. Если наличность МВФ в валюте какой-либо страны вдвое превышает квоту, то помощь этой стране прекращается. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами – казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами.

Ежегодные расходы на функционирование Фонда покрываются в основном за счет получаемых процентов по непогашенным кредитам, но государства-члены недавно согласились принять новую модель доходов, основанную на различных источниках, которые в большей степени отвечают разнообразным видам деятельности Фонда.

Как и всякая международная организация, МВФ является ареной не только партнерства, но и соперничества национальных экономических и политических интересов. США лишились возможности монопольно определять политику Фонда. Они вынуждены согласовывать свою линию поведения с главными государствами Западной Европы и Японией. Одновременно в МВФ усиливается влияние развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки, отстаивающих свои интересы. Начинают активнее заявлять о себе и бывшие страны – члены СЭВ, особенно Россия и другие государства СНГ.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что Основными инструментами надзора МВФ на многосторонней основе являются «Перспективы развития мировой экономики», «Доклад по вопросам глобальной финансовой стабильности» и «Бюджетный вестник». Эти выходящие два раза в год издания, наряду с докладами «Перспективы развития региональной экономики», составляют проводимый МВФ анализ экономических и финансовых изменений в общей совокупности государств-членов. Дважды в год выпускаются Бюллетени «Перспектив развития мировой экономики». Ежегодные расходы на функционирование Фонда покрываются в основном за счет получаемых процентов по непогашенным кредитам, но государства-члены недавно согласились принять новую модель доходов, основанную на различных источниках, которые в большей степени отвечают разнообразным видам деятельности Фонда.

Заключение

Официальные цели МВФ: содействие международному валютному сотрудничеству путём консультаций и взаимодействия по валютным проблемам; создание благоприятных условий для расширения и сбалансированного роста международной торговли; содействие стабильности валютных курсов, поддержание упорядоченных валютных взаимоотношений, избежание девальваций валют, вызываемой конкуренцией; оказание помощи в создании многосторонней системы платежей и в устранении ограничений на обмен валюты, препятствующих развитию мировой торговли; предоставление на временной основе финансовых средств странам-членам для корректировки их платёжных балансов, а также сокращение продолжительности и масштабов дефицита их международных платёжных балансов.


Для реализации их Мировой валютный фонд фактические осуществляет следующие действия: осуществляет мониторинг за финансовой деятельность государств-членов; на основании полученных данных разрабатывает рекомендации по устранению недостатков и недопущению нарушений в существующей системе финансового управления; при необходимости предлагает техническую помощь посредством подготовки высококвалифицированных кадров в области менеджмента экономики; предоставляет кредиты.

Россия является членом Международного валютного фонда (далее – МВФ или Фонд) с мая 1992 года, присоединившись к его Статьям Соглашения (Уставу). С начала своего членства в Фонде Россия существенным образом изменила свой статус, перейдя от роли реципиента средств Фонда к полноценному партнерству. Российская доля квот (quota shares) по состоянию на октябрь 2011 г. составляет 5,9 млрд. СДР (2,5 %). Доля (количество) голосов (voting shares) России в Фонде – 60,1 или 2,4 % от общего числа голосов в Фонде (десятое место после семерки индустриальных стран, КНР и Саудовской Аравии).

Управляющий от Российской Федерации в МВФ в настоящее время – заместитель министра финансов С.С.Сторчак, Заместитель управляющего –председатель Банка России Э.С.Набиуллина, Исполнительный директор от России – А.В.Можин.

С момента вступления России в МВФ сотрудничество с Фондом осуществлялось на основе регулярных программ, определявших параметры оказания финансового содействия и обязательства российской стороны по проведению конкретной макроэкономической политики.

Начиная с 1992 г. Россия в общей сложности восемь раз воспользовалась кредитами МВФ на общую сумму около 22 млрд. долл. США.

Основными инструментами надзора МВФ на многосторонней основе являются «Перспективы развития мировой экономики», «Доклад по вопросам глобальной финансовой стабильности» и «Бюджетный вестник». Эти выходящие два раза в год издания, наряду с докладами «Перспективы развития региональной экономики», составляют проводимый МВФ анализ экономических и финансовых изменений в общей совокупности государств-членов. Дважды в год выпускаются Бюллетени «Перспектив развития мировой экономики».

Ежегодные расходы на функционирование Фонда покрываются в основном за счет получаемых процентов по непогашенным кредитам, но государства-члены недавно согласились принять новую модель доходов, основанную на различных источниках, которые в большей степени отвечают разнообразным видам деятельности Фонда.


Список литературы

Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном 4) контроле» № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. (в ред. от 29.06.2004 г.)

Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 8.12.2003 г.

Инструкция Банка России № 41 от 22.05.1996 г. «Об установлении лимитов открытой валютной позиций и контроле за их соблюдением уполномоченными банками Российской Федерации»

Журнал. Валютное регулирование. Валютный контроль. - 2014 г.

Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. М.: Банки и биржи, 2013

Международная экономическая интеграция в современных мирохозяйственных отношениях; Мантусов В. Б.; 2011; Юнити-Дана; 978-5-238-02172-0

Международная экономическая интеграция в мировом хозяйстве. + CD; Шкваря Л. В.; 2011; Инфра-М; 978-5-16-004166-7

Интеграция. Выжить и стать сильнее в кризисные времена; Адизес И.; 2009; Альпина Бизнес Букс; 978-5-9614-1032-7

Сёмкин К.К. Интеграция зарубежный опыт // Налоговая политика и практика. - 2011. - № 3.

Курбангалеева О.А. Валютные операции. М.: Вершина, 2015.

Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Учебник. Под редакцией Л.Н. Красавиной. М.: Финансы и статистика, 2014.

«Финансы и кредит» 27(315) - 2014 июль, Рубрика: Валютный контроль и валютное регулирование, Сенина А.В.

ACI the Financial Market Association http: //www.aciforex.com.

Веб-сайт RFT http: //www.wiley-rft.reuter.s.com.

Веб-сайт Банка международных расчетов (Bank for international settlements-BIC). http: //www.bi.s.org.

Веб-сайт Банка России http: //www.cbr.ru.

Веб-сайт Министерства финансов РФ. http: //www.minfin.ru.

Веб-сайт Московской Межбанковской валютной биржи:.http: //www.micex.ru

Веб-сайт Федеральной комиссии по Рынку ценных бумаг:. http://www.fedcom.ru

Веб-сайт Межбанковской фондовой биржи: http: //www.mse.ru

Приложение

  1. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. М.: Банки и биржи, 2013

  2. Журнал. Валютное регулирование. Валютный контроль. - 2014 г.

  3. Курбангалеева О.А. Валютные операции. М.: Вершина, 2015.

  4. Журнал. Валютное регулирование. Валютный контроль. - 2014 г.

  5. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. М.: Банки и биржи, 2013

  6. Курбангалеева О.А. Валютные операции. М.: Вершина, 2015.

  7. Журнал. Валютное регулирование. Валютный контроль. - 2014 г.

  8. Журнал. Валютное регулирование. Валютный контроль. - 2014 г.

  9. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. М.: Банки и биржи, 2013

  10. Курбангалеева О.А. Валютные операции. М.: Вершина, 2015.

  11. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. М.: Банки и биржи, 2013

  12. Курбангалеева О.А. Валютные операции. М.: Вершина, 2015.

  13. Курбангалеева О.А. Валютные операции. М.: Вершина, 2015.