Файл: Роль международного валютного фонда в регулировании международного финансового рынка (Анализ международных валютных рынков и валютного регулирования. Международный валютный фонд (МВФ) ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы. В системе международных экономических отношений немаловажную роль играют валютно-финансовые организации. Они создают условия для накопления и перераспределения международного валютного капитала, что позволяет использовать его целенаправленно и эффективно.

Особое место среди международных валютно-кредитных организаций в системе ООН занимает Международный валютный фонд (МВФ).

МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции (1-22 июня 1944г.) в Бреттон-Вудсе (США). Создание было направленно на восстановление экономики стран, пострадавших в ходе Второй мировой войны, обеспечение относительной валютной стабильности в мире и расширение рынков.

Именно МВФ является организацией, которая определяет международные принципы, имеющие решающее значение для развития всей мировой валютной и финансовой системы.

МВФ является единственной международной финансовой организацией, к авторитетному мнению которой прислушиваются инвесторы. Будь то правительства, частные корпорации или банки. Это послужило дальнейшему выдвижению мирового финансового сообщества на новый уровень и мирового хозяйства, при котором все большее число стран имеют свободную обратимость национальных валют, а экономика носит наиболее открытый характер.

В условиях продолжавшегося кризиса финансирование оставалось важным направлением поддержки, оказываемой МВФ своим членам. В течение года Исполнительный совет утвердил пять договоренностей по механизмам не льготного финансирования МВФ, на две меньше, чем в предыдущем году. Подавляющую часть суммы обязательств составили последующие договоренности по гибкой кредитной линии для Мексики и Польши, и значительная доля общей суммы была выделена трем странам зоны евро, имевшим программы с МВФ.

МВФ продолжал поддержку стран-членов с низким уровнем дохода в рамках Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту (ПРГТ); в течение года были утверждены 9 новых или расширенных договоренностей, что меньше, чем, утвержденных годом ранее. Однако общее число стран, получающих поддержку в рамках ПРГТ, существенно не изменилось: на конец года непогашенное льготное финансирование имели 64 страны.

Целью данной работы является изучение международных валютных рынков и валютного регулирования. Международный валютный фонд (МВФ).

При этом можно выделить следующие основные задачи:


- дать краткую характеристику Международного валютного фонда;

- рассмотреть экономические и финансовые изменения в мире, адаптация МВФ;

- изучить осуществление надзора за валютно-финансовыми отношениями;

- рассмотреть регулирование потоков капитала;

- изучить разработку программ МВФ;

- рассмотреть роль в регулировании валютных отношений МВФ.

Объектом данного исследования выступают международные валютные рынки и валютное регулирование. Предметом - Международный валютный фонд.

В работе использованы труды таких авторов как: Гусаков Н.П., Белова И.Н., Стренина М.А. Данная работа состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты изучения международных валютных рынков и валютного регулирования. Международный валютный фонд (МВФ). Во второй главе проведен анализ международных валютных рынков и валютного регулирования. Международный валютный фонд (МВФ).

1. Теоретические аспекты изучения международных валютных рынков и валютного регулирования. Международный валютный фонд (МВФ)

1.1. Краткая характеристика Международного валютного фонда

Среди прочих «даров» Бреттон-Вудской системы в 1944 году был основан Международный Валютный Фонд, играющий значимую роль в современном мире. Отношение к данной организации среди стран-участниц и мировых аналитиков весьма неоднозначное, и чтобы понять, какое место в финансовой системе мира он занимает, следует внимательно его изучить. Цели и функции Международного валютного фонда  Создаваемый ещё в период активных военных действий на полях Второй мировой войны, Международный валютный фонд был призван восстановить и укрепить экономику стран после её окончания[1].

Огромный вклад в создание данной организации внесли британский экономист Дж.М.Кейнс и пресс-секретарь США Г.Д.Уайт, разработавшие базу для предупреждения экономических кризисов, возникающих вследствие использования девальваций. На сегодняшний день Международный валютный фонд – это специализированная финансово-кредитная организация, членами которой являются 184 страны. Для того чтобы понять, зачем создался данный фонд, достаточно лишь перечислить его основные цели: регулирование сбалансированного роста экономики; поддержание стабильного валютного курса; предотвращение т.н. «конкурентной девальвации»; предоставление денежной и консультационной помощи в разрешении проблем платежного баланса определенного государства[2].


Для реализации их Мировой валютный фонд фактические осуществляет следующие действия: осуществляет мониторинг за финансовой деятельность государств-членов; на основании полученных данных разрабатывает рекомендации по устранению недостатков и недопущению нарушений в существующей системе финансового управления; при необходимости предлагает техническую помощь посредством подготовки высококвалифицированных кадров в области менеджмента экономики; предоставляет кредиты[3].

Последнее является на сегодняшний день самой важной функцией, т.к. совместно с получением денежных средств страна-должник будет обязана осуществлять все рекомендации по оптимизации государственного бюджета. Международный валютный фонд – структура и финансирование  Для организации, включающей в себя большую часть стран мира, совершенно характерным является наличие структуры управления. В ней особое главенствующее место занимает Совет управляющих. Целью его деятельности является выработка тактики разрешения назревающих или уже имеющихся проблем.

А вот непосредственное выполнение принятых Советом управляющих решений ложится на Исполнительный комитет. Данный орган состоит из 24 членов, восемь из которых являются постоянными, а 16 действуют по принципу ротации каждые два года. Также Мировой валютный фонд располагает двумя важнейшими комитетами – Международным валютно-финансовым (МВФК) и Комитетом по развитию. Первый рассматривает вопросы, связанные только с состоянием валютного рынка (см. цели 2 и 3), а второй направляет свои усилия на помощь развивающимся странам.

Причем последний, стоит отметить, является совместным органом с ещё одним детищем Бреттон-Вудской системы – Международным банком. Для финансирования деятельности рассматриваемой организации была создана особая система квотирования, базирующаяся на специальных правах заимствования т.н. международным резервным активом, который обеспечил уход от золотого стандарта. Вторым источником финансирования деятельности стали займы, полученные на основании Генеральных соглашений о займе и Новых соглашений о займе.

Все средства, которые получает Международный валютный фонд, - это денежные кредиты, полученные от государственных банков строго оговоренных стран и финансовых учреждений Швейцарии. Данные источники финансирования позволяют эффективно перераспределять денежные потоки, тем самым обеспечивая исполнения целей этой финансовой организации[4].


Сегодня Международный валютный фонд – это мощный финансовый институт, способный посредством своих органов и предоставленных ему полномочий эффективно влиять на экономическую ситуацию практически в любой стране, являющейся его членом.

В заключительный период 2013 финансового года дисбалансы и риски для глобального подъема указывали на необходимость проведения активной политики. Директивным органам предстояло проделать сложный маневр по переходу от финансовой стабилизации к обеспечению долговременного подъема на полной скорости в мировой экономике. Если не будут приняты меры для преодоления сохраняющихся рисков, глобальная активность, вероятно, будет испытывать периодические спады, и, возможно, будет трудно достичь уверенного реального экономического роста.

С другой стороны, более решительные, чем прогнозируется, меры политики также могут привести к более значительному оживлению активности[5].

В странах с развитой экономикой не было какой-то панацеи для решения проблем спроса и долга. Директивным органам рекомендовалось осмотрительно использовать все имеющиеся резервы для стимулирования спроса и роста, дополняя их мерами структурной политики в целях повышения занятости и конкурентоспособности. Для достижения долговременного и уверенного подъема требовался комплексный подход во всех областях с должным учетом основных компромиссов.

В более общем плане, важнейшее значение имела фискальная консолидация ввиду хронически высоких уровней долга во многих странах с развитой экономикой. Однако в краткосрочной перспективе необходимо было рассчитывать степень ужесточения политики, чтобы не препятствовать продолжению экономического подъема. В апрельском выпуске «Бюджетного вестника» 2013года подчеркивалось, что консолидация должна проводиться постепенно, но последовательно для достижения среднесрочных целей в рамках благоприятствующих росту стратегий, отвечающих специфике каждой страны. Это подчеркивает настоятельную потребность в составлении четких и действенных планов, например, в Японии и США, для снижения коэффициентов долга в среднесрочной перспективе. Директивным органам стран, где частный спрос был хронически недостаточным, было рекомендовано подумать о сглаживании темпов консолидации, если у них имеются пространство для маневра и возможности финансирования[6].

Денежно-кредитная политика в странах с развитой экономикой должна была оставаться адаптивной в целях поддержки активности при ужесточении налогово-бюджетной политики, при условии что долгосрочные инфляционные ожидания будут оставаться прочно зафиксированными. В этом контексте, прогресс в оздоровлении финансового сектора считался критически важным, особенно в свете ослабленных механизмов передачи кредита в зоне евро. Директивным органам было рекомендовано отслеживать новые и меняющиеся риски для финансовой стабильности в результате длительного использования мягкой инетрадиционной денежно-кредитной политики, включая чрезмерное принятие риска инерациональное распределение ресурсов, и принимать по мере необходимости обоснованные макропруденциальные меры для уменьшения этих рисков.


Несмотря на достигнутый прогресс в совершенствовании финансового регулирования на национальном и глобальном уровнях, еще предстоит проделать большую работу. В апрельском выпуске «Доклада по вопросам глобальной финансовой стабильности» 2013 года подчеркивалась необходимость дальнейшего финансового оздоровления и мер по завершению программы реформ регулирования, а именно, решению проблем организаций, считающихся «слишком большими, чтобы обанкротиться», не банковских финансовых организаций и теневой банковской системы. Скорейшая и последовательная реализация программы реформ, включая требования системы «Базель III», необходима для обеспечения будущей финансовой стабильности и увеличения потока кредита в реальную экономику. Так, сокращение финансовой фрагментации в зоне евро считалось принципиально важным условием поддержания роста. Совершенствование финансовой политики могло бы также помочь усилить передачу воздействия денежно-кредитной политики.[7]

В странах с формирующимся рынком и развивающихся странах основные задачи состояли в укреплении буферных резервов для проведения политики и недопущении финансовых эксцессов.

В этом контексте некоторое ужесточение политики в среднесрочной перспективе считалось обоснованным. При наличии рисков для финансовой стабильности корректировка макроэкономической политики может подкрепляться пруденциальными мерами, а в соответствующих случаях могут быть также полезны меры регулирования потоков капитала. Как только позволят условия, директивным органам было рекомендовано также вернуть сальдо бюджета к уровням, обеспечивающим достаточный потенциал для преодоления будущих шоков. В случаях, когда рост сдерживался структурными проблемами, такими как недостатки инфраструктуры и рынка труда или пробелы в регулировании, требовались действия для устранения этих препятствий. Во многих странах, особенно с низким уровнем дохода, требовались также меры по дальнейшему повышению адресности субсидий, диверсификации экономики и совершенствованию мер социальной политики.

События в прошедшем году послужили напоминанием о возможных вторичных эффектах, в том числе связанных с мерами политики, во все более взаимосвязанной мировой экономике. Вероятность неровного подъема и перекосов в наборе мер макроэкономической политики в странах с развитой экономикой может осложнить проведение политики в других странах, особенно странах с формирующимся рынком. В условиях снижения краткосрочных рисков для финансовой стабильности потоки инвестиций в облигации и акции стран с формирующимся рынком вновь возросли, усилив повышательное давление на их валютные курсы и вызвав опасения конкурентных девальваций. Чтобы устранить обеспокоенность относительно курсов валют, всем странам было рекомендовано проводить политику, способствующую внутренней и внешней сбалансированности. Кроме того, по-прежнему требовались скоординированные меры по дальнейшему сокращению глобальных дисбалансов, включая повышение внутреннего спроса и гибкости валютных курсов в странах, имеющих профицит, и увеличение государственных сбережений и проведение структурных реформ для повышения конкурентоспособности в странах, имеющих дефицит.