Файл: Стимулирование труда как фактор профессионального развития персонала».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Цель любой управленческой деятельности - организовать работу, чтобы она принесла наибольший эффект. Для этого необходимы различные ресурсы, прежде всего материально-технические, финансовые, информационные и кадровые.

Управление начинается, прежде всего, с поиска ресурсов. Одной из основных функций управляющей системы является создание действенных стимулов труда для управляемой системы.

Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности предприятия, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль.

Целью данной работы стимулирование труда как фактор профессионального развития персонала.

Задачи, которые были поставлены для достижения цели:

1. Понятие, функции и виды мотивации трудовой деятельности

2. Роль мотивации в управленческой деятельности

3. Характеристика организации ОАО «Piccolino»

4. Система мотивации и стимулирования персонала в ОАО «Piccolino»

Объектом исследования курсовой работы является система мотивации и стимулирования персонала в ОАО «Piccolino».

Теоретической основой для написания курсовой работы послужили базовая учебная литература прочие актуальные источники информации. Теоретические основы новой институциональной экономической теории содержатся в работах Пономарев И., Подольский, Д. Смирнова М. и других авторов.

Методы исследования: при изучении стимулирования труда использованы методы научного познания такие как, сравнительный, конкретно-социологический, логический, учебная литература.

Структура работы соответствует ее цели и задачам. Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованных источников.

1. Формирование мотивации трудовой деятельности

1.1 Понятие, функции и виды мотивации трудовой деятельности

Термин «мотивация» впервые появился в 1813 г. в работе А. Шопенгауэра «О четверояком корне закона достаточного основания» и определялся как «причинность, видимая изнутри». Трудовая мотивация привлекала внимание задолго до появления самого термина – с момента возникновения организации и необходимости подчинять действия занятых в ней людей ее целям и задачам. Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.


Мотивация - это комплекс причин, побуждающих работников к целенаправленным действиям. Она выступает движущей, побудительной силой человеческой деятельности и  поведения на основе  глубокой личной заинтересованности и вовлеченности в ее осуществ­ление. 

Следует различать социально-психологиче­скую и социально-экономическую мотивации. Первая из них форми­руется под воздействием на индивидуум таких факторов, как социаль­ные ожидания, нормы, ценности, образцы поведения и т. д.

Второй тип определяется  более   широким   кругом   факторов,   такими   как отношения  собственности,   предпринимательская  среда  и  условия  для конкуренции, принципы оплаты труда и формирования доходов, критерии   подбора   и   выдвижения   кадров,   система   организации труда,   производства   и   управления.   Два   этих   вида   мотивации неразрывны и взаимообусловлены.

Рисунок 1- Этапный процесса мотивации

Мотивация трудовой деятельности – этот побудительная сила  трудовой деятельности  и  поведения над основе  глубокой личной заинтересованности и вовлеченности в ее осуществ­ление.

Каждый человек обладает своей индивидуальной мотивационной структурой, ведущее местком в которой занимает мотивационное ядровый.

Функции и структура мотивации представляется в видео мотивационного ядра, которое включает группу основных мотивов, определяющих поведение сотрудников.

Рисунок 2- Функции и структура мотивации

Структура ядра мотивации может различаться в соответствии с конкретными условиями трудовых ситуаций, средина которых можно назваться ситуацию выборка специальности (места работы), ситуацию повседневной работный или переменный места работный (профессии), инновационную ситуацию, имеющую отношение к изменению характеристик трудовой среды, конфликтную ситуацию.

В повседневном трудовом поведении мотивационное ядровый включает мотивный обеспечения первоочередных важных социальных потребностей, мотивный признания (стремление к соединению функциональной активности с определенным видом деятельности), мотивный престижа (реализация своей социальной ролик, достижение достойного социального статуса).

Выделяют триб типа мотивации труда: прямую, косвенную, по­будительную.

Прямая мотивация формирует интересно к работе и ее результа­там. В качественно факторов такой мотивации выступает содержание труда, сознание своих достижений для общества, признание ихний окружающими, чувство ответственности и самореализации личности в труде. Деятельность, основанная над таких мотивах, приносить удовлетворение. Человек трудиться не только для получения заработ­ка. Оно испытывает интересно к содержанию самой работный, творчеству. Поэтому контролировать трудно таких работников нети необходи­мости.


Косвенная мотивация основана над материальной заинтересован­ности. Факторами этого типаж мотивации являются формный оплаты труда, уровень напряженности норма труда, уровень инфляции, цены над продукцию. В данном случаем труд выступает в форменка цены над рабочую силур, какао «инструментальная» ценность, которая обмени­вается над производимые товарный и услуги.

Побудительная мотивация базируется над страхе и обязан­ностях. Онагр определяется властью, уровнемер безработицы и отсут­ствием гарантии сохранения рабочего местами, социальной напряжен­ностью, неуверенностью в завтрашнем днесь.

Мотивация трудовой деятельности представляет собой систему, которая включает потребности, интересный, ценностные ориентации и установки, мотивный и мотивационную структуру поведения (риск. 3). Упро­щенная модельер мотивации поведения через потребление предполагает следующую цепочку: потребности   →  побуждения (или мотивный)  →    поведение (действие) → результант удовлетворения потребностей (удовлетворение, частичное удовлетворение или от­сутствие удовлетворения).

 Рисунок 3- Системка мотивации трудовой деятельности.

Формирование общественных потребностей происходить под воз­действием разнообразных социально-демографических, экономиче­ских, географических и других факторов. Однако решающую ролька играет развитие производительных сила и производственных отноше­ний, современные способный организации производства, труда и управ­ления. Под направленности различают непосредственный и опосредо­ванный интересный. Непосредственный интересно к самому процессу деятельности, опосредованный интересно к результатам деятельности.

Виды мотивации трудовой деятельности

Стимулирование труда предполагает созданьице механизма, приз котором активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные результатный, становиться необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирования у негоже мотивов труда. Предназначение стимулов к труду заключается в развитии системный потребностей людей, структурный их личных интересовать, в раскрытии способностей работника, повышении егоза экономической и социальной ответственности. Чтобы стимулы выполняли свою ролька в полном объеме, в общественном сознании должен бытьё преодолен подходец к человеку только какао к индивидууму, сопоставляющему выгодный от ростра своего материального благополучия с тяготами ото более интенсивного и напряженного труда. Моральные, творческие стимулы к труду рассматриваются какао менее важные, ими нередко отводиться второстепенная ролька.


Рисунок 4- Системка нематериального и материального стимулирования труда.

Системка нематериального и материального стимулирования труда предполагает комплексный мер, направленных над повышение трудовой активности работающих и, какао следствие, повышение эффективности труда, егоза качества. Нож при этом работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение оно получит приз их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случаем их нарушения. Поэтому системка стимулов труда должна опираться над определенную базука (нормативный уровень трудовой деятельности).

Материальное стимулирование реализуется через ряда каналов: систему оплаты труда, систему дифференцированного учета видовой и результативности труда, систему реализации полученных за трудно денежных средство (развитие сферы расходования полученных трудовых доходов).

К дополнительным стимулам, практически также являющимся материальными, мировая практикант (оба этом свидетельствует политикан фирм в странах с развитой рыночной экономикой) относить: оплату за счет фирмы транспортных расходовать, субсидии над питание, помощь в оплате расходовать на образование, оплачиваемое за счет фирмы медицинское обслуживание, поездки туристического характера в выходные днище и воз время отпускать, расходный работодателя над страхование жизни работников и ихний иждивенцев, страхование ото несчастных случаев и т.п.

Нематериальные стимулы основанный на нравственных ценностях человека, осознании работником своего труда какао долга передо обществом, понимании ценности и полезности этого труда. К данной категории относят также побудительные мотивный, связанные с творческой насыщенностью и содержательностью труда, относительно благоприятными егоза условиями, взаимоотношениями в трудовом коллективе, отношениями между работником и егоза руководителем, возможностью профессионально-квалификационного ростра, самосовершенствования и самовыражения.


1.2. Ролька мотивации в управленческой деятельности

Мотивация процессия для достижения организационных целей, тема самым, удовлетворяя ихний личные желания и потребности.

Даже если создаётся впечатленьице, чтоб служащие работают тольэко радий достижения общих цележй организации, тоё всё равно ведута оникс себя такт потому, чтоб уверенный, чтоб этот лучший способный достижения собственных цележй.


В связист с этимон рассмотрим задачи мотивации.

Основные задачи мотивации персоналка представленный над рисунке 5.

Рисунок 5- Оснопвные задачи мотивации персоналка

Рассмотрим подробнее, в чемер заключается каждая изо приведенных задач.

• Привлечение персоналка в организацию. Организации конклурируют между собой над рынке труда за привлечение человеческих ресуфрсов, которые ими необходимый для достижения стратегических задач. В этом смысле системка мотивации должна бытьё конкурентоспособной применительно к тойон категории работников, котопрые требуются организации.

• Сохрсанение сотрудников в организации и обестпечение ихний лояльности. Когда вознаграждение в оргабнизации нет соответствует томбуй, чтоб предлагает рынок, сотрсудники могутный начхать покидаться ее. Чтобы избежать потежри сотрудников, над профессиональное обучение и развитие котопрых организация затратила определенные средства и котопрые являются ценным ресурсом, рукопводители должный обеспечиться конкурентоспособность системный мотивации. Стоить отметиться, чтоб одним изо главных факторов, влияющих над удержание работника в оргабнизации, является удовлетворенность егоза работой.

Факторами, опрежделяющими удовлетворенность работой, являются: содержание работный; профессия; оплата; возмножности карьерного ростра; руководство (способность рукопводителя оказаться какао техническую, такт и моральную поддержку; хоропшие личные отношения с рукопводителем); сослуживцы (степень техноической грамотности сослуживцев и уровгень ихний социальной поддержки); услопвия работный. Очевидность, чтоб дефицитный какого-либор (или нескольких) факторов можноо частичность (лишь частичность!) компенсировать за счесть других.

• Стимулирование производительного поведения. Набрав и удерсживая над работе потенциально сильэных сотрудников, менеджеру необходимость заботиться о повышении результативности и эффективности ихний деятельности.Рассмотрим схемну-матрицу, приведенную ниже. В нейл показана взаимосвязь мотийвации и компетентности. Чемер выше компетентность и мотивация, тема полезнее сотрудник для своей организации. И наобворот, чемер ниже мотивация и компетентность, тема менее ценным является сотрудник.

Рисунок 6- Взаиймосвязь мотивации и компетентности

Мотийвация, какао один изо методсовет функции управления перстоналом, является составной частью процчесса управления.