Файл: Конфликты в организации: причины и функции ( Функции конфликтов.).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.4 Современные метопды разрешения конфликтовать
2. Анализ конфликтов в организации ООО «Строймарт».
2.1. Общая информация о фирме ООО «Строймарт».
2.2 Анализ конфликтных ситуаций в фирме ООО «Строймарт»
3. Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций в ООО “Строймарт”
3.1 Рекомендации по мониторингу конфликтов в организации ООО “Строймарт”
Введение
Конфликты всегда притягивали к себе большое внимание и были неотъемлемой составляющей общества. Природа человека порождает конфликт, так было всегда, несмотря на временные рамки. Следовательно, наличие индивида подразумевает под собой конфликт, будь то маленькая группа людей или большая страна.
Конфликт присутствует даже в самом индивиде. В связи с этим социальным явлением выделяется особая наука конфликтология. Она изучает природу и причины конфликтов, их виды и динамику, методы и способы их разрешения.
Конфликт может интерпретироваться как положительное, так и отрицательное явление. Нередко он является инструментом разрушения. Наравне с этим он может рассматриваться как выход из трудной ситуации, или мотивацией к развитию.
Современная литература не дает точной типологии конфликтов, так как данное социальное взаимодействие имеет широкий диапазон. Для эффективного разрешения конфликтных ситуаций, конфликт необходимо рассматривать с разных сторон.
Стоит учитывать его структуру, природу его возникновения, типологию, опирающуюся на сферу проявления конфликта.
Целью курсовой является изучить теоретические и практические аспекты конфликтов в организации и разработка рекомендаций по разрешению конфликтов. Для достижения данной цели следует выделить несколько задач:
1. Понятие конфликта
2. Причины и функции конфликта
3. Анализ конфликтных ситуаций на фирме ООО «Строймарт»
4. Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций в ООО «Строймарт»
Объектом исследования является исследование конфликтов в организации.
Актуальность работы заключается в том, что человек большую часть своего времени проводит на работе, взаимодействуя с коллегами, начальством, подчинёнными. Конфликт естественная среда для человека. Следовательно, при таком плотной коммуникации возникают различные споры и разногласия, что приводит к конфликтам. Они в свою очередь могут повлечь за собой необратимые процессы, которые будут иметь плохое влияние на деловое общение, и на организацию.
В связи с этим нужно изучить причины и функции конфликтов.
Теоретической основой для написания курсовой работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных исследователей, Р. Дарендорф, Л.Козер, Мордовин С.Л., Обозов Н.Н., Щекин Г.В., Одегов Ю. Г., Петровская, Л. А., Петровская, Л. А., Пластинина Н.В., Рогожин М. Ю. и прочие актуальные источники информации.
Методы исследования: при изучении конфликтов были использованы методы научного познания такие как, сравнительный, социологический, логический, комментарии специалистов, учебная литература.
Структура работы соответствует ее цели и задачам. Работа состоит из введения, 3х основных глав, заключения, списка использованных источников.
1. Теория конфликтологии
1.1 Понятие конфликта
Понятие «конфликт» характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Обобщив многие трактовки данного понятия, можно предложить следующий вариант: конфликт- это тип организационного поведения, обусловленный сопротивлением разных позиций, целей, восприятий ситуации.
Р. Дарендорф считал, что конфликт - это противоречие прав и их обеспечения, политики и экономики, гражданских прав и экономического роста, а также постоянный конфликт между группами удовлетворенными и требующими удовлетворения.
Л.Козерог определяет конфликтный, какао процесс, который приз определенных условиях может "функционировать", чтобы сохраниться "социальный организмизм". Другой литературный источник дает следующее понятие, «конфликтный - этот любые виды борьбы между индивидами, цельный которых - достижение, либор сохранение, средство производствам экономических позиций, власти или других ценностей, а также подчинением нейтрализация либор устранение действительного, или мнимого, противника».
Следовательно, мыс можем выделиться, чтоб ключевым признаком конфликтовать является столкновение интересовать. Конфликтующими являются раноориентированные субъектный, этот могут бытьё индивиды, группы людей, организации.
1.2 Причинный конфликта
Существуют дверь противоположных точки зрения о причинах конфликта в организации:
1) конфликтный является свойством человеческого характера, стремлением к первенству, доминированию, конфликтному поведению - субъективные причинный;
2) конфликтный вызывается объективными причинами, нет зависящими ото личности.
Конфликтный возникает изо сложного взаимодействия многих сила, находящихся какао вовне, такт и внутри человека, тоё есть конфликтный вызывается действием объективных и субъективных причина.
Рисунок 1- Причинный возникновения конфликтовать
У.Ф. Линкольн классифицирует причинный конфликтов под пяти основаниям: информация, структура, ценности, отношения и поведение и выделяет пятью основных факторов (причина) конфликтовать:
1)Информационный фактория - этот та информация, которая приемлема для одной стороны и неприемлема для другой. Этот может бытьё: неполная, неточная информация одной изо сторон; нежелательное обнародование; недооценка фактов приз решении спорных проблема; дезинформация, слухи.
2)Структурный фактория - формальные и неформальные характеристики группы (спецификатор законной власти и законодательства, статуса, право мужчины и женщины, ихний возраста, ролик традиций, различных социальных норма и т.д.).
3)Ценностный фактория - тег принципы, которые провозглашаются или отвергаются; которым будут следовать всего члены группы.
Рисунок 2- Причинный конфликтов под ценностным факторам.
Оникс вносят в группу чувство порядка и цельный существования. Этот такие ценности какао:
- личные системный верований и поведения
- групповые системный верований и поведения;
- системный верований и поведения общества;
- ценности всего человечества;
- профессиональные ценности;
- религиозные, культурные, региональные, местные и политические ценности.
4)Фактория отношения - удовлетворение ото взаимодействия двух или более сторона или егоза отсутствие. Внимание над аспектах:
- основать отношений (добровольные или принудительные);
- сущность отношений (независимые, зависимые, взаимозависимые);
- ожидания ото взаимоотношений;
- важность взаимоотношений;
- ценность взаимоотношений;
- длительность взаимоотношений;
- совместимость людей в процессе взаимоотношений;
- вкладка сторон воз взаимоотношения и т.д.
5)Поведенческий фактория - этот стратегия поведения в конфликтной ситуации: избегание, приспособление, конкуренция, компромиссный, сотрудничество (под К. Томасу).
1.3 Функции конфликтовать
Функции конфликта - этот воздействие конфликта или егоза результатов над оппонентов, ихний отношения и над социальную и материальную среду. В зависимости ото сферы влияния можно выделиться следующие основные функции конфликта: воздействие над психические состояния и, какао следствие, над здоровье участников; воздействие над взаимоотношения оппонентов; над качество ихний индивидуальной деятельности; над социально-психологический климатрон группы, в которой развивался конфликтный; над качество совместной деятельности членов группы.
Под направленности воздействия выделяют деструктивные и конструктивные функции конфликта. В групповых отношениях конструктивная функция конфликта проявляется в способствовании предотвращению застоя, служить источником нововведений, развития (появление новых целей, норма, ценностей). Конфликтный, обнаруживая и устраняя объективные противоречия, существующие между членами коллективка, способствует стабилизации группы. Деструктивная функция конфликта над уровне группы проявляется в нарушении системный коммуникаций, взаимосвязей, ослаблении ценностно-ориентационного единства, снижении групповой сплоченности и понижении в итоге эффективности функционирования группы в целом. Обычность конфликт несет в себе какао конструктивные, такт и деструктивные стороны, под мере развития конфликта функциональность егоза может меняться.
Существует 2 группы конфликтовать:
1)функциональные (положительные) - ведута к повышению эффективности организации. Приз функциональных конфликтах "оппоненты нет выходят за рамки этических норма, совместность ищут решение назревших проблема и рассматривают разумные аргументный".
2)дисфункциональные (негативные) - приводнять к снижению личной удовлетворенности, разрушают групповое сотрудничество. Возникают вследствие социально-психологической несовместимости людей, затрудняют принятие необходимых решений.
Какао и сами конфликтный функции конфликтовать можно рассматривать с двух точечка зрения - какао положительные или отрицательные.
Конфликтный могут бытьё скрытыми (латентные) или явными, нож в основе ихний всегда лежит отсутствие согласия, обусловленное наличием разнообразных мнений, взглядов, идейка, интересовать, точечка зрения. Однако оно нет всегда выражается в форменка явного столкновения. Этот происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В таком случаем люди простой бывают вынужденный каким-либор образом преодолевать разногласия, вступаться в открытое конфликтное взаимодействие.
Рисунок 3-Признаки споровик
Явные функции конфликта характеризуются тема, чтоб его последствия совпадают с целями, которые провозглашали и преследовали оппоненты конфликта. Явная функция конфликта — этот также побеждать шахтеров в ихний конфликте с администрацией, если оникс преследовали именной эту цельный.
Скрытые (латентные) функции конфликта - такие, когда егоза последствия обнаруживаются лишь с течением временить и которые в определенной степени отличаются ото намерений, ранее провозглашенных участниками конфликта. Латентные функции могутный выражаться также в томан, чтоб его последствия вообще могутный оказаться неожиданными и нет отвечающими целям участников конфликта.
Позитивные функции конфликта
Функционально ролька конфликта обусловлена необходимостью и целесообразностью изменений в человеческих отношениях.
Таким образом, сторонники диалектико-созидательного подходка в изучении и разрешении конфликтовать, нет отрицая определенных негативных сторона, выделяю позитивную функлции конфликта в жизни общежства и егоза основных ячеечка. В томан числе отмечается, чтоб:
• конфликтный высвобождают созидательное напрсяжение и усиливают способность коллективка к изменениям. Более того, конфликтный являются тема парником, в котором возноикают социальные изменения;
• конфликтный повышает энергичность и усилмивает мотивацию членов коллективка к разрешению проблема; выступает формой провгерки силы opганизации;
• конфликтный могутный усиливаться моральный, углубляя и обогащая трудеовые взаимоотношения, увеличивая убежденность членоов коллективка в возможности поддержания взаимоотношений поди давлением стресса. Оно позволяет передаивать обязательства и ценности каждогодно члена такт, чтоб и другие могутный приниматься ихний воз внимание и вообще сохраняться взаимоотношения чистыми ото раздражения и возмущений, проявляться, позитивные чувства наибволее полено;
• конфликтный способный укрепиться, взаимоотношения, повыситься сплоченность коллективка за счесть уменьшения повседневных раздеражений егоза членов. Конфликтный ускоряют групповое объеждинение;
• конфликтный способствуют производству новыьм созидательных идейка. Конфликтный стимулируют творчество, создеавая возможность обозрения проблема самыми различными спостобами и путями.
• конфликтный помогают членам оргабнизации понять, кто оникс есться какао людишки: чтоб заставляет ихний бытьё сердитыми, чтоб пугает ихний, чтоб важность для нихром и кика оникс пытаются управиться с конфхликтом - всего этот высвечивается воз времянка конфликта с другими. Уверсенность в томан, за чтоб оникс желают сражаться, какао оникс действуют в конфликте, можежт научиться ихний многомужие о себе;
Конфликтный вскрывает и разрешает возноикающие в отношениях между людьэми противоречия и тема самым способствуют общежственному развитию. Своевременность выявленный и разрешенный конфликтный может предотвратить болеже серьезные конфликтный, ведущие к тяжелым послмедствиям. Образной говорящий, конфликтный "осуществляет контролька" за соблюдением общепринятых норма, правило, ценностей и одновременность создает новые социйальные нормы и институты, обнопвляя существующие.