Файл: Мотивация деятельности государственных гражданских служащих: состояние и проблемы (Опыт зарубежных стран).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
1.2 Деятельность государственных гражданских служащих
1.3 Современное состояние мотивации государственных гражданских служащих в Российской Федерации
2. ВИДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ЧЕЛОВЕКА К ТРУДУ
2.1 Материальное стимулирование
2.2 Нематериальное стимулирование
2.3 Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно
3.1 Программа развития мотивации деятельности государственных гражданских служащих
Для сохранения и развития кадрового потенциала госслужащих необходимо также пересмотреть и упростить существующий механизм мотивации и стимулирования деятельности сотрудников, приняв во внимание имеющуюся служебную и региональную специфику. В этой связи, могут быть предложены рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих, которые повысят мотивацию труда [38].
3.1 Программа развития мотивации деятельности государственных гражданских служащих
Правильнее и целесообразнее заниматься разработкой нематериальной мотивации госслужащих. Возможно, не деньги должны руководить лицами, занятыми на госслужбе. Активными мотивационными факторами должны выступать: профессиональный и карьерный рост, возможность личностного развития, удовлетворение карьерных притязаний, возможность реализации творческого потенциала, наличие системы обучения, полная осведомленность о планах и задачах работы.
Также к методам положительного воздействия на мотивацию можно отнести регулярное выражение благодарности, организация корпоративных мероприятий для сплочения коллектива, публичное признание достижений. Некоторые авторы рассматривают мотивационным фактором создание уютной среды для общения госслужащих между собой [42].
Действительно, благоприятный психологический климат служит сильнейшей мотивацией к труду, особенно для людей, которым необходимо совместно решать непростые проблемы. Также одним из действенных способов считается приглашение госслужащих на различные мероприятия в качестве официальных гостей или экспертов. Это дает им возможность почувствовать себя значимыми лицами, специалистами в своем деле и повышает их репутацию.
Итак, можно создать и внедрить огромное количество немонетарных форм мотивации госслужбы. Но в основе всех этих факторов лежит правило: они должны быть направлены на осознание государственными служащими своего назначения и роли в госслужбы. То есть в результате воздействия этих факторов у них должна проявиться внутренняя мотивация, подавляющая внешнюю. И вообще, применение любых мотивационных факторов (будь то материальных или нематериальных) не даст желаемых результатов, пока госслужащие сами не осознают, что их работа действительно необходима и востребована в жизнедеятельности общества.
Итак, первоочередной задачей в нашей стране является обеспечение для госслужащих таких условий для трудовой мотивации, которые будут дисциплинировать, стимулировать, способствовать профессиональной и творческой реализации, воспитывать нравственные ценности и этические принципы служебной деятельности, что, соответственно, позволит повысить ответственность и результативность госслужбы РФ [43].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективное выполнение госслужбой своих функций, напрямую зависит от системы мотивации, которая побуждает действовать госслужащих в рамках закона, предоставлять качественные публичные услуги народу. Значимою роль играет эффективная система мотивации, в привлечении, сохранении на службе госслужащих соответствующей квалификации, а так же в стимулировании сотрудников к повышению работоспособности.
Мотивация является сложным комплексным процессом, требующим тщательного анализа и проработки. Данный факт определяет необходимость применения мотивации как нематериальной (льготные путевки, благодарственные письма, карьерный рост, социальный пакет и т.д.), так и материальной. Эффективное и грамотное сочетание этих двух видов стимулирования – залог успешного руководства.
Необходимо отметить, что мотивация госслужащих делает акцент на материальное стимулирование. Но согласно социологическим исследованиям, материальное удовлетворение от работы занимает последнюю строчку. Некоторые нематериальные стимулы существуют формально и не реализованы на практике, так ка недоступны для большинства служащих.
В ходе написания данной курсовой работы было выяснено что госслужбы обладает рядом специфических черт, которые не характерны для других организаций. Прежде всего госслужащего ограничивает только законодательством РФ, он не может проявляться творчески. Эффективная мотивация напрямую связана с повышением результативности и производительности, признанием и т.д. Все перечисленные совокупности имеют значительное влияние на формирование системы мотивации государственных гражданских служащих.
В данной курсовой работе все поставленные цели и задачи в начале исследования были выполнены, а именно:
- Проанализировано состояние и проблемы мотивации деятельности государственных госслужащих;
- Рассмотрен зарубежный опыт в исследуемом вопросе;
- Рассмотрены виды стимулирования мотивации человека к труду;
- Найдены пути решения проблемы современного состояния мотивации деятельности государственных служащих;
- Разработана программа развития мотивации деятельности государственных госслужащих.
Таким образом, предложенная дополненная программа мотивации государственных госслужащих может положительно повлиять на результативность и эффективность деятельности государственных госслужащих, и как следствие, повысить качество оказываемых государственных услуг и, соответственно, повысить уровень лояльности граждан к государственному аппарату в РФ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный Закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ
- Федеральный Закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ
- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. №1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».
- Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 742 «О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации».
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
- С.Ю. Кабашов. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления. Профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции. – М.: Дело АНХ, 2009. – 216 с.
- Н.А. Игнатюк. Государственно-частное партнерство. – М.: Юстицинформ, 2011. – 384 с.
- В.Д. Граждан. Государственная гражданская служба. – М.: Юрайт, 2013. – 642 с.
- Д.Ю. Знаменский. Государственная и муниципальная служба. – М.: Издательский центр "Интермедия", 2013. – 180 с.
- А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин. Гражданское право России. Общая часть. – М.: Юрайт, 2012. – 480 с.
- Гражданское право России. Особенная часть. – М.: Юрайт, 2012. – 704 с.
- А.Б. Смушкин, Т.В. Суркова, О.С Черникова. Гражданский процесс. – М.: Омега-Л, 2008. – 320 с.
- М.В. Пресняков, С.Е. Чаннов. Трудовое право России. – М.: Юристъ, 2007. – 480 с.
- А.В. Афонина. Жилищное право. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 376 с.
- Муниципальное право. – М.: Омега-Л, 2009. – 288 с.
- Л.Т. Чихладзе, Д.О. Ежевский. Муниципальная служба в Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- Ю.И. Проскуровская. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2009. – 288 с.
- А.Б. Смушкин, Т.В. Суркова, О.С. Черникова. Гражданский процесс. – М.: Омега-Л, 2009. – 304 с.
- В.Д. Граждан. Государственная гражданская служба. – М.: КноРус, 2009. – 542 с.
- А.В. Цимбалист. Регламентация труда государственных и муниципальных служащих. – М.: КноРус, 2010. – 212 с.
- А.А. Акмалова, В.А. Смирнов. История отечественного государства и права. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 228 с.
- В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. Государственная служба. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2010. – 208 с.
- В.И. Кузин, С.Э. Зуев. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления. – М.: Дело АНХ, 2010. – 120 с.
- Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. Культура речи государственного служащего. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 480 с.
- Под редакцией А.Я. Рыженкова. Гражданское право России. Общая часть. – М.: Юрайт, 2011. – 464 с.
- Е.В. Охотский. Государственный служащий. Статус, профессия, призвание. – М.: Экономика, 2011. – 704 с.
- В.Д. Граждан. Государственная гражданская служба. – М.: Юрайт, 2011. – 624 с.
- Н.Г. Деханова. Социология государственной службы. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2011. – 112 с.
- В.И. Баронов, В.А. Батырь, В.И. Липунов. Международное право в схемах и таблицах. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 136 с.
- Н.М. Коршунов, Н.Д. Эриашвили, Ю.С. Харитонова. Патентное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 160 с.
- Муниципальное право. – М.: Омега-Л, 2012. – 288 с.
- Гражданское законодательство. Сборник нормативных актов. 2002 год. – М.: ВИТРЭМ, 2002. – 800 с.
- Адрес-календарь личного состава служащих в правительственных, общественных и частных учреждениях города Иркутска на 1897-98 гг. – М.: Типография Сизых, 1897. – 340 с.
- Муниципальное право. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". – М.: Эксмо, 2012. – 96 с.
- П.В. Беспалов. Акмеологическая концепция формирования информационно-технологической компетентности государственных служащих. – М.: Каталог, 2002. – 238 с.
- Д.С. Артамонов, З.Т. Гражданская, Р.М. Самарин. История зарубежной литературы XVII - XVIII вв. – М.: Просвещение, 1973. – 800 с.
- Реформа государственной службы Российской Федерации. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2006. – 244 с.
- В.И. Шкатулла. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации". – М.: Экзамен, 2006. – 576 с.
- А.Н. Гуев. Комментарий к гражданскому законодательству, не вошедшему в части первую-третью Гражданского кодекса Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2006. – 304 с.
- В.И. Майоров, С.Г. Соловьев. Правовой статус муниципальных служащих. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2006. – 124 с.
- Государственная гражданская служба Российской Федерации. Нормативно-правовые акты. – М.: КноРус, 2008. – 616 с.
- Под редакцией С.Е. Чаннова, Э.Г. Липатова. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации". – М.: ТЕИС, 2005. – 512 с.