Файл: Разработка конфигурации «Реализация билетов через розничные кассы» в среде 1С:Предприятие 8.3 (Основные задачи АСУ продажи билетов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 462

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 9 –Вид справочника «Сотрудники» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Рисунок 10 –Вид формы справочника «Сотрудники».

Примечание - Источник: собственная разработка.

2.4 Разработка документов

Объект конфигурации документ предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных перациях. На его основе платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут храниться, например, такие документы как приходные накладные, или приказы о приеме на работу, или платежные поручения, или счета и т.д.

Документ обладает способностью проведения. Факт проведения документа означает, что событие, которое он отражает, повлияло на состояние учета. До тех пор, пока документ не проведен, состояние учета неизменно и документ - не более чем черновик, заготовка. Как только документ будет проведен, изменения, вносимые документом в учет, могут вступить в силу и состояние учета может быть изменено. [3, С.125].

Для продажи путёвок в системе было разработано 2 документа: «Заявка на отдых» и «Продажа путёвок». В одном документе может фиксироваться несколько заявок, т.к. один тур либо экскурсию могут покупать несколько контрагентов.

1) Документ «Заявка на отдых» представлен на рисунках 11 и 12 и имеет следующие реквизиты:

  • Дата (стандартный реквизит);
  • Номер (стандартный реквизит);
  • Контрагент (тип СправочникСсылка.Контрагенты);
  • Договор (тип СправочникСсылка.Договоры);
  • Тур (тип СправочникСсылка.Туры);
  • Дата выезда (тип Дата);
  • Дата приезда (тип Дата);
  • Количество (тип Число).

Рисунок 11–Вид документа «Заявка на отдых» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Рисунок 12–Вид формы документа.

Примечание - Источник: собственная разработка.

2) Документ «Продажа путёвок» представлен на рисунках 13 и 14. Все средства от проданных путёвок автоматически фиксируются и накапливаются в регистре накоплений «Продажи» .

Рисунок 13–Вид документа «Продажа путёвок» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.


Рисунок 14–Вид формы документа «Продажа путёвок»

Примечание - Источник: собственная разработка.

Так как несколько заявок от разных клиентов могут служить основанием для одного тура, они фиксируются в табличной части одного документа несколькими строчками. Количество строк видно внизу документа. Общая сумма тура по всему количеству людей так же складывается автоматически.

В табличной части документ «Продажа путёвок» имеет реквизиты:

  • Контрагент (Тип СправочникСсылка.Контрагенты);
  • Туры ( тип СправочникСсылка.Туры);
  • Количество (тип Число);
  • Цена (тип Число);
  • Сумма (тип Число);
  • Основание (тип ДокументСсылка.ЗаявкаНаОтдых).

2.5 Разработка регистров накопления

Объект конфигурации регистр накопления предназначен для описания структуры накопления данных. На основе объекта конфигурации регистр накопления платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут накапливаться данные, «поставляемые» различными объектами базы данных. Эти данные будут храниться в регистре в виде отдельных записей, каждая из которых имеет одинаковую, заданную в конфигураторе, структуру.

Отличительной особенностью регистра накопления является то, что он не предназначен для интерактивного редактирования пользователем. Разработчик может, при необходимости, предоставить пользователю возможность редактировать регистр накопления, но предназначение регистра накопления заключается в том, чтобы его модификация производилась на основе алгоритмов работы других объектов базы данных, а не в результате непосредственных действий пользователя. [3, С.170].

Данные о продаже путёвок содержатся в регистре накопления «Продажи». Вид регистра в пользовательском режиме изображён на рисунке 15.

Рисунок 15–Вид регистра накопления «Продажи» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Регистр накопления «Продажи» содержит в себе период и время, в который была продана путёвка, тур, контрагента, количество путевок в туре и выручку по каждому контрагенту.

Измерения регистра накопления «Продажи»:

  • Туры (тип СправочникСсылка.Туры);
  • Контрагент (тип СправочникСсылка.Контрагенты);

Ресурсы регистра накопления «Продажи»:

  • Количество (тип Число);
  • Выручка (тип Число).

2.6 Разработка отчётов


Объект конфигурации отчет предназначен для описания средств и алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные в удобном для представления виде. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. [3, С.195].

С помощью системы компоновки данных было создано 2 отчёта: «Анализ продаж» и «Обороты фирмы».

  1. Отчёт «Анализ продаж» представлен на рисунке 16.

Рисунок 16 – Вид отчёта «Анализ продаж» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Несёт в себе отчётность о контрагентах в определённом туре, дату и время продажи путёвок, количество, выручку по контрагенту, а так же общий итог выручки по всем путёвкам.

  1. С помощью отчёта «Обороты фирмы» на рисунке 17 и 18 мы можем просмотреть результаты по туру на определённую дату, т.е. количество человек в туре и общую сумму денежных средств по нему.

Рисунок 17–Вид отчёта «Обороты фирмы» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Рисунок 18 – Вид отчёта «Обороты фирмы» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

2.7 Разработка интерфейса

Интерфейс конфигурации содержит все типы объектов, причем на рабочий стол вынесены наиболее часто используемые объекты системы.

Рисунок 19–Вид рабочего стола в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В итоге внедрения этой системы на туристической фирме будут достигнуты следующие результаты:

  1. Станет возможным вести единый учёт данных, даже если его формируют несколько сотрудников.
  2. В случае расхождения данных у клиента с туристической фирмой, возможна элементарная и быстрая сверка с данными системы. Без автоматизации процесс разрешения таких ситуаций оказывается долгим и проблематичным.
  3. Исключаются записи сотрудниками фирмы в своих бумажных источниках, что помогает в любой момент отыскать любую информацию в системе даже без помощи сотрудника, который вёл учёт какой-либо информации.
  4. Так же не теряется рабочее время на составление отчётов сотрудниками. Это огромная экономия вплоть до половины общего оплаченного времени.
  5. Автоматизация туристической фирмы позволяет больше уделять времени своим клиентам, формированию новых туров и осуществлять их продвижение на туристическом рынке.