Файл: Разработка конфигурации «Реализация билетов через розничные кассы» в среде 1С:Предприятие 8.3 (Основные задачи АСУ продажи билетов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 458

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • продажа билетов с указанием места не только с начального, но и с промежуточ­ных пунктов следования поезда;
  • выбор одним запросом сложных маршрутов с пересадками;
  • поиск проездных документов, иден­тификация поездки пассажира и информа­ции о перевозках для восстановления именных проездных документов в случае их утери;
  • анализ динамики продажи;
  • анализ отправления и корреспонден­ции пассажиропотоков;
  • оценка экономической эффективно­сти поездов [4].

АСУ «Экспресс-3» включает в себя под­системы, в которых были расширены их функциональные возможности. В их числе:

  1. Подсистема планирования и управле­ния пассажирскими перевозками опирает­ся на базу данных, в которой содержится информация обо всех перевозках, выполня­емых российскими железными дорогами. АРМ с помощью специального ключа до­ступа обслуживает абонента АСУ «Экс­пресс-3», который в ходе выполнения зака­за определяет содержание выходной инфор­мации. Регулирование пассажирских пере­возок основывается на полученных данных.

Подсистема продажи и учёта проезд­ных документов во всех видах сообщений позволяет регистрировать пассажиров в процессе продажи билетов, при их про­ходе через турникеты. Тем самым осуществляется контроль пассажиров при отправлении, формируется информация о доходах, получаемых от перевозок, и о пе­ревозимых пассажирах. В дальнем сообще­нии номер места пассажира указывается на билете.

  1. Подсистема комплексного справоч­но-информационного обслуживания пас­сажиров (ЭКАСИС) позволяет получать информационные справки во всех видах сообщений по телефону, в офисах, через интернет и т.д.

Подсистема управления багажной работой (АСУБР) включает все операциис багажом (погрузка, выгрузка, розыск и т.д.) для регулирования багажных пере­возок с целью получения максимального дохода от перевозочного процесса.

Таблица 2

Сравнение АСУ «Экспрес1», «Экспресс2» и «Экспресс

Показатель

АСУ «Экспресс-1»

АСУ «Экспресс-2»

АСУ «Экс­пресс-3» (Москва)

Сфера назначения

Для железнодорож­ных узлов

Для регионов желез­нодорожной сети

Для полигонов по дальним пасса­жирским поездам

Период предварительного резервирова­ния мест, сут.

10

63

60

Число резервируемых мест в сутки

до 200 тыс.

до 450 тыс.

до 450 тыс.

Число обслуживаемых касс

580

до 2000

до 10000

Число обслуживаемых поездов:

с учётом хранения мест

300

до 600

до 600

без учёта хранения мест

нет

до 2600

до 2600

Число обслуживаемых маршрутов прицепных и беспересадочных вагонов в одном поезде

4

до 16

до 16

Нумерация дальних пассажир.поездов

трехзначная (по узлу)

пятизначная (по всей сети)

пятизначная

Нумерация станций и вагонов

четырёхзначная (по узлу)

пятизначная (между­народная)

пятизначная

Максимальное число станций, обслужи­ваемых системой по пути одного поезда

нет

до 256

до 256

Число разных видов брони на места

3

до 24

до 24

Число разных работ (заказов), выпол­ненных кассирами

7

до 100

до 100

Среднее время оформ. билета, сек.

49,5

45

45

Число возможных вариантов поездки в одном заказе

1

до 6

до 5

Тип ЭВМ

Маршрут-1

ЕС ЭВМ разл. модиф.

ЕС IBM-3270,

2780

Производительность (заказов/сек)

4

15

до 50


  1. Подсистема управления парком пасса­жирских вагонов (АСУПВ) автоматизирует технологические процессы по эксплуатации и ремонту пассажирских вагонов. Она опи­рается на АРМ по отслеживанию безопасно­сти движения, планированию ремонта ваго­нов, подготовке составов в рейс и т.д.
  2. Подсистема финансового и статисти­ческого учёта пассажирских перевозок (АФИС) предоставляет отчётность по пас­сажирским перевозкам ежесуточно, по месяцам, декадам и т.п. С её помощью осуществляются взаиморасчёты за пасса­жирские перевозки между железными до­рогами России и других государств. АФИС ведёт учёт и контроль финансовой деятель­ности билетных и багажных кассиров, а также поступлений на железные дороги бланков строгого учёта проездных и пере­возочных документов и их расход каждым кассиром.
  3. Подсистема сервисного обслужива­ния пассажиров предоставляет пассажирам сервисные услуги по оформлению гости­ницы, такси, проката автомобилей, пита­нию и т.д.
  4. Подсистема «Расписание» контроли­рует в реальном масштабе времени прохож­дение поездов по установленному графику. В случае отклонения от расписания подсис­тема выдаёт реальную информацию на таб­ло и платформенных указателях. Кроме того, она используется для подготовки слу­жебных расписаний движения поездов дальнего и пригородного сообщения.
  5. Подсистема взаимодействия с другими АСУ обеспечивает работу с системами, функ­ционирующими на железных дорогах или относящимися к иным видам транспорта.

В состав технических средств АСУ «Экс­пресс-3» входят: два центра обработки дан­ных в Москве и С. - Петербурге, специализированные кассовые терминалы, принтеры для тиражирования железнодорожных биле­тов, сканеры считывания штриховых кодов с проездных документов, визуальные про­граммные системы, предназначенные для коллективного доступа, сетевая инфраструк­тура на базе сети TCP, специализированные технические и программные средства обес­печения информационной безопасности серверов на основе технологии VipNet[3].

Сравнение основных показателей моди­фикаций АСУ «Экспресс», которое дано в таблице 2 [3—5], служит своеобразным отправным моментом, чтобы подвести ито­ги билетной истории.

Изначально, на выбор материала, из которого делались пассажирские билеты, повлияли возможность их многократного использования (жесть), изготовление на билетопечатающих прессах (картон), необ­ходимость нанесения названий станций типографским способом для подготовки стратегического запаса (бумажные бланки), а в эпоху сетевых технологий естественный переход — к электронным билетам.


Усложнение технических устройств по выпуску пассажирских билетов было выз­вано стремлением механизировать (билето­печатающий пресс, компостер) и автомати­зировать технологический процесс билетно­кассовых операций (полуавтоматическая билетопечатающая машина, билетопечаю-щий автомат и др.).

Совершенствование системы управле­ния пассажирскими перевозками через аппаратно-программный комплекс «Экс­пресс» осуществлялось путём информати­зации основных технологических процессов в пассажирском хозяйстве (вторая половина 1970-х гг. - по настоящее время). Автома­тизация билетно-кассовых операций шла в направлении её расширения (столичный железнодорожный узел, выделенный поли­гон сети, межгосударственная система ре­зервирования мест, продажи билетов и управления пассажирскими перевозками) и улучшения качества обслуживания насе­ления (от сокращения времени на приобре­тение до продажи билетов с промежуточных пунктов следования поезда, увеличения сроков резервирования и поиска билетов).

Прогноз дальнейшего развития АСУ «Экспресс» с использованием возможно­стей современных средств программирова­ния и проектирования может быть осу­ществлён с помощью методики оценки исторической обусловленности и целесо­образности внедрения новой техники (сис­темы) на железнодорожном транспорте [6]. Из этапов, подлежащих оценке, наиболее значимым является предполагающий оцен­ку ожидаемых последствий внедряемого образца новой системы на основе сопостав­ления с историей внедрения образца-ана­лога. Причём оценивать прогнозируемые приращения аналитик-историк должен с учётом повышения безопасности движе­ния на железнодорожном транспорте, улуч­шения пассажиро- и грузоперевозок, влия­ния нововведения на экологию, разумного соотношения экономических затрат, дол­говременности позитивных и негативных последствий внедрения, общей позиции вышестоящих инстанций, хронологии раз­работки и реализации проекта, изменения психологии пользователей (обслуживающе­го персонала и пассажиров) после внедре­ния новаций (на основе анализа СМИ).

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «РЕАЛИЗАЦИИ БИЛЕТОВ»

2.1 Разработка констант


Объект конфигурации константа предназначен для создания в базе данных структур, в которых будет храниться информация, которая не изменяется во времени или изменяется очень редко. Каждый объект конфигурации Константа описывает структуру для хранения одного значения. [3, С.51].

В разработанной системе 4 константы:

  • НазваниеОрганизации;
  • АдресОрганизации;
  • Контакты;
  • Примечания.

Форма констант и вид в пользовательском режиме отображены на рисунке 1.

Рисунок 1 –Вид формы констант в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Вставь текст, нельзя чтобы глава или раздел заканчивался таблицей или рисунком

2.2 Разработка перечислений

Объект конфигурации перечисление является прикладным объектом и предназначен для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. На основе объекта конфигурации перечисление платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой может храниться набор некоторых постоянных значений. [3, С.78].

В системе было создано одно перечисление «Пол»: Мужской/Женский. Используется для справочника «Сотрудники».

2.3 Разработка справочников

Объект конфигурации справочник предназначен для описания списков данных. Его характерной особенностью является то, что пользователь в процессе работы может самостоятельно добавлять новые элементы в справочник.

Каждый элемент справочника, как правило, содержит некоторую дополнительную информацию, которая более подробно описывает этот элемент. Набор такой информации является одинаковым для всех элементов справочника, и для описания такого набора используются реквизиты. [3, С.95].

В системе разработано 4 справочника.

  1. Иерархический справочник «Туры» содержит в себе информацию о турах по областям Республики, который представлен на рисунках 2, 3, 4 и имеет следующие реквизиты:
  • Наименование (стандартный реквизит);
  • КраткоеОписание (тип Строка)

Рисунок 2 –Вид справочника «Туры» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.


Рисунок 3 –Вид справочника «Туры» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Рисунок 4 –Вид формы справочника «Туры».

Примечание - Источник: собственная разработка.

  1. Справочник «Договоры», который заполняется автоматически при формировании «Заявки на отдых», представленном на рисунке 5, содержит в себе номер договора с клиентом, самого клиента, код, а так же дату заключения договора с клиентом.

Реквизиты справочника:

  • Наименование (стандартный реквизит);
  • Код (стандартный реквизит);
  • Владелец (стандартный реквизит);
  • ДатаЗаключенияДоговора (тип Дата).

Рисунок 5 –Вид справочника «Договоры» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

  1. Справочник «Контрагенты» представлен на рисунках 6 и 7. В него заносятся и хранятся все покупатели путёвок. Если клиент обращается и покупает путёвку в туристической фирме не в первый раз, то его можно будет выбрать из этого списка при формировании «Заявки на отдых» и документа «Продажа путёвок».

Реквизиты справочника «Контрагенты»:

  • Наименование (стандартный реквизит);
  • Код (стандартный реквизит).

Рисунок 6 –Вид справочника «Контрагенты» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Рисунок 7 – Вид формы справочника «Контрагенты».

Примечание - Источник: собственная разработка.

2) Иерархический справочник «Сотрудники» содержит в себе группы категорий должностей и информации о самих сотрудниках. Его вид в пользовательском режиме представлен на рисунках 8, 9, 10.

Реквизиты справочника «Сотрудники»:

  • Наименование (стандартный реквизит);
  • Код (стандартный реквизит);
  • Пол (тип ПеречислениеСсылка.Пол);
  • Адрес (тип Строка);
  • Дата Рождения (тип Дата);
  • Электронная почта (тип Строка);

Рисунок 8 –Вид справочника «Сотрудники» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

В каждой категории записываются фамилия и инициалы сотрудника, код, пол (который мы выбираем из раскрывающегося списка перечисления), адрес проживания, дата рождения и электронный почтовый ящик, если таковой имеется у сотрудника.