Файл: Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция (Меры государственной защиты).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ВИДЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ
1.1 Понятие и виды конкуренции
1.2 Законодательное регулирование конкуренции
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ДОБРОСОВЕСТНОЙ И НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ
2.1 Методы добросовестной ценовой конкуренции
2.2 Методы недобросовестной ценовой конкуренции
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ
3.1 Меры государственной защиты от недобросовестной ценовой конкуренции
3.2 Иные способы борьбы с недобросовестной ценовой конкуренцией
2 способ – маскируйте цены
Предположим, что демпингующий конкурент все-таки появился, и вам всем сообществом в лучшем случае, или вам одному в худшем, приходится реагировать на его действия, подгоняя цену под его предложения. Выход может быть таким: установите среднюю цену на товар, которая вас устраивает. На низкокачественный товар сделайте низкие цены, на отдельные его позиции даже ниже чем у конкурента. А на высококачественный элитный товар завысьте цену. А весь остальной товар предлагайте по стандартной средней цене.
В этом случае у вас будет сохранена цена, но в рекламе вы можете говорить: «Кровати от 2 тысяч рублей», в то время, когда у конкурента по 3 тысячи. Клиент, придя к вам, узнает, что это деревянный каркас стоит две, а матрас еще пять, а ящики прикроватные еще три тысячи. Но в тот момент, когда он к вам все-таки придет, вы должны убедить его, что ваш товар на порядок ваше по качеству, что у вас есть послепродажное обслуживание, гарантия, выбор цвета и толщины матраса и пр. И тогда клиент, пришедший к вам за кроватью за 2 тысячи, заплатит нужные вам 15 тысяч и будет при этом счастлив.[36]
3 способ – создавайте пакетные предложения
В качестве примера можно привести действия телефонных сотовых операторов. У них миллион прайсов, из-за этого количества просто невозможно понять, у кого дороже, а у кого дешевле. Точно так же действуют операторы, которые продают кабельное телевидение. Как самостоятельную услугу покупать его очень дорого, а вот предложения купить вместе домашний интернет и телевидение кажется выгодным, хотя оператору совершенно ничего не стоит по одному оптоволоконному кабели гнать два канала – интернет и ТВ. И ведь многие покупатели идут на это! Поэтому создайте несколько пакетов с услугами, придумайте несколько дисконтных карт, в таком разнообразии каждый покупатель найдет для себя что-либо выгодное.
4 способ – временные цены
Когда опускаетесь на ценовой уровень конкурента, обязательно пишите на всех рекламных предложениях, прайсах, что эти цены временные, что с такого-то числа они вернутся к прежним размерам. То есть снижение ваших цен надо представить ранее запланированной акцией, которая имеет ограниченные сроки. Это позволит вам вернуть в определенный момент свои цены без ущерба имиджа фирмы, а так же не ввязаться в демпинговую войну.
5 способ – демпингуйте конкурента
Говорят, что клин клином вышибают. Именно так можно поступить и с конкурентом. Узнайте, какой товар ему приносит наибольшую прибыль. И скиньте цену именно на этот товар ниже, чем он. На другие товары держите цену на прежнем уровне. Если конкурент скинул цену сразу на несколько видов продукции, то способ этот не подойдет. Хотя, вы можете посоветоваться с экономистом, и сделать расчет на повышение оборота товара, ведь покупатели от конкурента сразу же пойдут к вам.
6 способ – повысьте ценность вашего товара
Снизить цены в этом случае все-таки придется, но это будет временным явлением. Но вы должны довести до сведения покупателей, что приобретая товар именно у вас, они могут получить намного больше выгоды. У вас лучше упаковка, у вас высокое качество, у вас принимается возврат в случае обнаружения брака, у вас бесплатный обмен, у вас есть доставка до квартиры, услуги мастера по сборке, на ваш товар есть сертификат качества и он экологически безопасен, и многое другое!
Конечно, придется то, что вы раньше предлагали за деньги, какое-то время предоставлять бесплатно, но зато вы вернете своих клиентов, привлечете новых. И эти клиенты будут с намного большей платежеспособностью, нежели чем у вашего демпингующего конкурента.
7 способ – идите дальше!
Не останавливайтесь на тех мерах, которые описаны в шестом способе. Сделайте два прайс-листа и показывайте покупателям обязательно оба. В первом – точно такие же цены, как у конкурента. Постарайтесь их повторить в точности. А во втором прайсе укажите свои цены, но приплюсуйте большое количество выгод и бонусов. Неплатежеспособный покупатель купит по низким ценам, но повторно придет уже за более дорогим товаром. А люди с нормальной покупательской способностью выберут обязательно второй прайс, да еще и посмеются над первым и над вашим конкурентом.[37]
Таким образом, существуют различные способы борьбы с недобросовестной конкуренцией, главное, чтобы при их использовании не нарушался закон.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проделанной работы можно сделать следующее заключение:
- через механизм ценообразования рынок непрерывно снабжает предпринимателей информацией об изменениях на рынке, о возникновении новых условий и т.п. Он оказывает влияние на всех участников рынка, вытесняя слабых предпринимателей и награждая сильнейших, используя при этом различные методы конкуренции.
- конкуренция представляет собой эффективно действующий механизм соревнования на рынке. Она действует как принудительная сила, заставляя предпринимателей бороться за увеличение прибыли на капитал путем поиска новых форм и методов производства, использования новейших технологий, новых способов организации и управления.
Итак, ценовая конкуренция является важнейшим элементом эффективного функционирования экономики. Данное явление регулируется большим разделом российского права, которое включает в себя конкурентную часть и законодательство о естественных и государственных монополиях. Реализуется состязательность посредством применения добросовестных и недобросовестных методов.
К сожалению, вести успешную конкуренцию на основе цены может себе позволить далеко не каждый субъект рынка. Для этого непременно нужно иметь возможность снижать себестоимость продукта и издержки производства, за счет чего прибыль не снижается, а цена ниже, чем у конкурентов.
Несмотря на то, что продавцы придерживаются политики более низких цен, достаточно трудно отыскать конкурентов, которые бы специально придерживались курса самых низких цен. В реальности, только одна фирма может являться наиболее дешевой по цене. Это происходит посредством выстраивания ловушки, т.е. предоставления скидок, которые в свою очередь, в большинстве случаев, соответствуют ценам конкурентов. Такие компании преподносят покупателям урок, что скидки - это нормальное, необходимое явление, и что покупка или продажа продукта - это всего лишь торговая деятельность по поводу цен.
Благодаря ведению ценовой политики, объем проданной продукции фирм увеличивается, но в то же время, прибыль уменьшается. В наше время ценовые войны среди субъектов рынка становятся только сильнее, рост конкурентоспособных фирм становится более острой проблемой.
В нынешнее время, самой часто употребляемой ценовой стратегией, которую выбирает большинство компаний, является «следование за рынком». Использующие ее фирмы, устанавливают цены на свой товар, ориентируясь на средний уровень цен на рынке. На самом деле назвать такой выбор осознанным трудно. В большинстве случаев действовать иначе затруднительно. На рынке, где имеет место высокая конкуренция, приходится ориентироваться на все рыночные субъекты. В такой ситуации покупатели остро реагируют на любое заметное повышение цен на товар, что не дает возможности ценам расти, а конкуренты моментально отвечают на всякую попытку изменить существующее соотношение продаж, что увеличивает опасность другой политики установления цены - «внедрение нового продукта на рынок».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. -04.08.2014. -№31. - Ст . 4398
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 05.12.1994.-№32.- Ст. 3301.
Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018)// Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018)// Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1
Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О естественных монополиях"// Собрание законодательства РФ. - 21.08.1995. - № 34. - Ст. 3426
Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"// Собрание законодательства РФ. - 15.12.2003. - № 50. - Ст. 4851
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О защите конкуренции»//Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"// Собрание законодательства РФ. - 08.04.2013. - № 14, ст. 1652
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.02.2018) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"// Собрание законодательства РФ. - 02.08.2004. - № 31. - Ст. 3259
Приказ ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18026)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 34, 23.08.2010
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947)" [рус., англ.] (Вместе с <Перечнями территорий>, "Датами установления максимальных преференциальных разниц...", "Выраженными в процентах долями участия стран во всем объеме внешней торговли...", "Пояснительными замечаниями и дополнительными положениями") (Заключено 30.10.1947)// Собрание законодательства РФ. - 10 сентября 2012 г. - № 37 (приложение, ч. VI).- С. 2916 - 2991
Литература
- Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. 142 с.
- Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. Монография. М.: Новости, 2015. 135 с.
- Графов, А.В. Классические теории конкурентоспособности в современной практике / А.В. Графов // Маркетинг PRO. -2015 .- № 7 .- С. 64-78.
- Завьялов, П. С. Конкурентоспособность / П. С. Завьялов// Маркетинг PRO. - 2016. - № 2. - С. 50-55.
- Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия / В.И. Захарченко. Москва: Юрайт, 2015. 200 с.
- Каплина, О.В. Оценка конкурентоспособности / О.В. Каплина // Маркетинг PRO. - 2016. - №3. - С.28-48
- Кныш, М.И. Конкурентные стратегии: учеб.пособие / М. И. Кныш. Санкт-Петербург: Питер, 2014. 284 с
- Кондрашев, В. Анализ конкурентоспособности предприятия / В. Кондрашев// Инвестиции в России. - 2016. - № 1. - С. 86-89.
- Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992. С.164-165
- Лифиц, И.М. Теория и практика анализа конкурентных рынков. - Москва: Юрайт - М, 2010. - 224с
- Лобанов, М.М. Оценка конкурентоспособности предприятия / М.М.Лобанов // Маркетинг PRO. - 2015. - №7.- С.53-58.
- Михалева, Е.П. Маркетинг: учеб. пособие / Е.П. Михалева. М.: Юрайт-Издат, 2016. 222 с.
- Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения: Пер. с фр. М.: Прогресс, Универс, 1994. С.68.
- Подгузова К., Ситников А. Недобросовестная конкуренция: дискредитация, введение в заблуждение, некорректное сравнение. Аналитический обзор.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vegaslex.ru/ (дата обращения 07.05.2018)
- Родионова, Л.Н. Методы конкурентной борьбы лидеров рынка/ Л.Н.Родионова // Коммерсант. - 2014. - №3. - С.63-65.
- Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 312 с
- Целикова Л.В. Конкурентоспособность / Л.В. Целикова // Вестник МУ. Серия 6. Экономика. – 2016. – № 2. – С. 34-51
- Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад.В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С.Тарасевича. М.: ИНФРА-М, 2017. 714 с
- Энциклопедический словарь Автор: О. Хеффе, В.С. Малахов (ред.) М.: Культурная Революция, 2009. С. 32
-
Графов, А.В. Классические теории конкурентоспособности в современной практике / А.В. Графов // Маркетинг PRO. -2015 .- № 7 .- С. 64 ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 05.12.1994.-№32.- Ст. 3301 ↑
-
Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия / В.И. Захарченко. Москва: Юрайт, 2015.С. 29 ↑
-
Кныш, М.И. Конкурентные стратегии: учеб. пособие / М. И. Кныш. Санкт-Петербург: Питер, 2014. 284 с ↑
-
Кондрашев, В. Анализ конкурентоспособности предприятия / В. Кондрашев// Инвестиции в России. - 2016. - № 1. - С. 87 ↑
-
Лифиц И.М. Теория и практика анализа конкурентных рынков. М.: Юрайт, М, 2010. С. 45 ↑
-
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О защите конкуренции»//Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434 ↑
-
Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад.В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой,Л.С.Тарасевича. М.: ИНФРА-М, 2017. С. 112 ↑
-
Приказ ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18026)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 34, 23.08.2010 ↑
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. -04.08.2014. -№31. - Ст . 4398 ↑
-
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.02.2018) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"// Собрание законодательства РФ. - 02.08.2004. - № 31. - Ст. 3259 ↑
-
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.04.2018)// Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1 ↑
-
Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018)// Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954 ↑
-
Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О естественных монополиях"// Собрание законодательства РФ. - 21.08.1995. - № 34. - Ст. 3426 ↑
-
Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад.В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С.Тарасевича. М.: ИНФРА-М, 2017. С. 52 ↑
-
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О защите конкуренции»//Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434 ↑
-
Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад.В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С.Тарасевича. М.: ИНФРА-М, 2017.С. 71 ↑
-
Целикова Л.В. Конкурентоспособность / Л.В. Целикова // Вестник МУ. Серия 6. Экономика. – 2016. – № 2. – С. 35 ↑
-
Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2009. С. 49 ↑
-
Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. Монография. М.: Новости, 2000. С. 16 ↑
-
Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. С. 62 ↑
-
Подгузова К., Ситников А. Недобросовестная конкуренция: дискредитация, введение в заблуждение, некорректное сравнение. Аналитический обзор.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vegaslex.ru/ (дата обращения 07.05.2018) ↑
-
Подгузова К., Ситников А. Недобросовестная конкуренция: дискредитация, введение в заблуждение, некорректное сравнение. Аналитический обзор.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vegaslex.ru/ (дата обращения 07.05.2018) ↑
-
Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. Монография. М.: Новости, 2015. С. 57 ↑
-
Энциклопедический словарь автор: О. Хеффе, В.С. Малахов (ред.) М.: Культурная Революция, 2009. С. 32 ↑
-
Лифиц, И.М. Теория и практика анализа конкурентных рынков. М.: Юрайт, 2010. С. 69 ↑
-
Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1992. – С.164-165 ↑
-
Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения: Пер. с фр. М.: Прогресс, Универс, 1994. С.68. ↑
-
Подгузова К., Ситников А. Недобросовестная конкуренция: дискредитация, введение в заблуждение, некорректное сравнение. Аналитический обзор.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vegaslex.ru/ (дата обращения 07.05.2018) ↑
-
Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад.В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. М.: ИНФРА-М, 2017. С. 115 ↑
-
Кныш, М.И. Конкурентные стратегии: учеб.пособие / М. И. Кныш. Санкт-Петербург: Питер, 2014. 284 с ↑
-
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947)" [рус., англ.] (Вместе с <Перечнями территорий>, "Датами установления максимальных преференциальных разниц...", "Выраженными в процентах долями участия стран во всем объеме внешней торговли...", "Пояснительными замечаниями и дополнительными положениями") (Заключено 30.10.1947)// Собрание законодательства РФ. - 10 сентября 2012 г. - № 37 (приложение, ч. VI).- С. 2916 - 2991 ↑
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"// Собрание законодательства РФ. - 08.04.2013. - № 14, ст. 1652 ↑
-
Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"// Собрание законодательства РФ. - 15.12.2003. - № 50. - Ст. 4851 ↑
-
Подгузова К., Ситников А. Недобросовестная конкуренция: дискредитация, введение в заблуждение, некорректное сравнение. Аналитический обзор.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vegaslex.ru/ (дата обращения 07.05.2018) ↑
-
Родионова, Л.Н. Методы конкурентной борьбы лидеров рынка/ Л.Н.Родионова // Коммерсант. - 2014. - №3. - С.65 ↑
-
Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2009. С. 201 ↑