Файл: Интернет- маркетинговые решения для службы курьерской доставки.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общее понятие об интернет маркетинговых решениях
1.1 Сущность и определение интернет маркетинговых решений
1.2 Задачи, решаемые с помощью интернет маркетинговых решений
1.3 Применяемые методы интернет маркетинговых решений на современном этапе
2. Практическое исследование деятельность курьерской службы АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
3. Экономический и практический анализ эффективности предложенных мероприятий
3.1 Качественный анализ эффективности предложенных интернет маркетинговых решений
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе во всём мире, в том числе и в России специалисты в области продвижения товара на рынке отмечают такую тенденцию, как увеличение покупательской активности по сбору в информации посредством интернет технологий. То есть продавцу, чтобы эффективно донести информацию о своём товаре или услуге необходимо не только устраивать реальные выставки и презентации. Требуется предварительно грамотно актуализировать свой продукт в виртуальном мире.
Такая тенденция, естественно, приводит к тому, что появляется всё большее количество предложений в секторе B2B по продвижению продукта предприятия до потребителя за счёт интернет маркетинговых решений. Если предприятие небольшое, то выгоднее использовать ресурсы компании, которая специализируется в этом виде деятельности. Если предприятие достаточно крупное, то экономически выгоднее и эффективнее создать собственную структуру. Но и в том и в другом случае, продвижение своего продукта за счёт интернет пространства на современном этапе является обязательной необходимостью успешной деятельностью всей организации.
Именно поэтому тема курсовой работы, интернет-маркетинговые решения для службы курьерской доставки, является актуальной в современное время. Это объясняется тем, что успешной реализации продукта всегда помогают налаженные и эффективные бизнес процессы в сопутствующих услугах. То есть таких как доставка товара, пост продажное обслуживание, красивая и удобная упаковка и т.п. Поэтому, в зависимости от того, насколько покупателю будет удобно не только выбрать и оплатить товар, но и получить его в пользование, на современном рынке продаж зависит весь коммерческий успех торгового предприятия.
Целью курсовой работы является изучение теории и практики интернет-маркетинговые решения для службы курьерской доставки, которые применяются в различных организация. Поэтому для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрена представленность в теоретических источниках сущность и определение интернет маркетинговых решений,
- выявлены задачи, решаемые с помощью интернет маркетинговых решений и изучены применяемые методы,
- осуществлено практическое исследование деятельности предприятия АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»,
- разработаны и обоснованы предложения по внедрению интернет-маркетинговых решений для повышения эффективности службы курьерской доставки.
Объектом исследования является деятельность курьерской службы исследуемого предприятия. Предметом исследования является используемые на практике интернет-маркетинговые решения для службы курьерской доставки
Для решения поставленных задач планируется изучить специализированную литературу по этому вопросу, а также выявить представленность данной тематике в периодических изданиях и в интернет-ресурсах. Для практического исследования планируется воспользоваться документацией исследуемой организации, которые широко представлены в настоящее время в открытых источниках. С помощью этих источников автор планирует разработать и обосновать эффективные предложения по внедрению интернет-маркетинговых решений для службы курьерской доставки.
1. Общее понятие об интернет маркетинговых решениях
1.1 Сущность и определение интернет маркетинговых решений
На современном этапе в рыночной экономике отмечается значительное усиление влияния интернет технологий не только на получение информации, но и на принятие решений потенциальными покупателями. Это обусловлено прежде всего тем, что торговые предприятия, для успешного продвижения своего товара, используют различные интернет маркетинговые решения.
В специализированной литературе нет единого определения понятия интернет маркетинг. Достаточно часто встречается такое определение маркетинга, как «деятельность организации, направленная на получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей[1]». Или ещё так же часто в литературе применяют для определения маркетинга такую формулировку, как «продвижение товаров и услуг различными методами, например: различные демонстрации и презентации товара или услуги, реклама на радио, в газетах и ТВ[2]».
Исходя из этих формулировок можно сделать вывод, что целью маркетинга на предприятии является удовлетворение потребностей клиентов для извлечения максимальной прибыли. В труде известного теоретика экономиста Питер Друкера отмечается, что главная цель маркетинга – познать клиента настолько, чтобы товар или услуга смогли продать себя сами[3].
Таким образом можно отметить тот факт, что если маркетинг является целенаправленным методом воздействия на покупателей, то интернет маркетинг по своей сущности комплекс методов продвижения товаров и услуг предприятия с помощью интернет технологий. Автор не выявил при изучении специализированной литературы единого определения этого термина, но в источниках наиболее часто встречается следующее. Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управления взаимоотношениями с ними[4].
Аналитики в области продвижения рекламных продуктов отмечают тот факт, что социальных сетях, форумах, и просто в сети интернет потенциальные покупатели могут осуществлять сбор информации и покупку не только на условиях анонимности, но и представляться под различными удобными им «личинами». В этом случае речь идёт о приобретении большинства товаров общего пользования. Исключение составляют только такие приобретения, для которых в обязательном порядке требуется аутентификация личности покупателя.
Именно в этой особенности или возможности и заключается основная сущность применения интернет маркетинга для продвижения товаров. Так как позволяет покупателю максимально комфортно удовлетворить свои потребности. При этом за покупателем всегда остаётся такой выбор, как привлечь к себе внимание покупкой, например, публикацией на своей социальной странице или остаться анонимным.
А со стороны предприятия сущность применения интернет маркетинга можно рассматривать как возможность не только эффективно увеличить свои продажи, но и возможность снизить издержки на персонале, которые раньше занимались распространением рекламы и продажами на реальных торговых площадках. Именно с развитием интернет маркетинга появились такие должности как: «менеджер интернет-магазина, менеджер по работе с рекламой в интернете» и т.д.
Интернет маркетинговые решения всегда основываются на стратегической цели предприятия. Так как такие решения должны всегда оптимизировать деятельность всех бизнес процессов. Как и все управленческие решения, они имеют свои сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам интернет маркетинга можно отнести возможность существенно снизить издержки на персонале и материальных затратах на производство рекламных носителей. Так как в этом случае не требуются большие штаты сотрудников, которые будут производить баннеры, вывески, макеты и т.п. А персоналу не требуется проводить очные презентации и выставки.
Вторым положительным моментом является наличие в современное время достаточно большого количества предложений по продвижению рекламы с помощью интернет технологий. А повышение предложение всегда предполагает снижение стоимости предлагаемых услуг.
Третья сильная сторона применения интернет маркетинга основывается на том, что из-за большого влияния интернета в современном мире, и реклама в нём имеет сильную степень воздействия. Эффективность размещения рекламы в интернете на крупном сайте и в поисковых системах: Яндекс, Mail, Google, Рамблер, значительно выше, чем в СМИ или на баннерах.
И четвёртая сильная сторона заключается в более эффективной обратной связи с потенциальным покупателем и возможности собрать необходимую базу данных для последующего сегментирования рынка спроса и других маркетинговых анализов. Так как кроме открытого сбора информации о посетивших страницу в интернете существует множество скрытых интернет технологий, решающих эту же задачу.[5]
К негативным факторам, которые влияют на эффективности применения интернет маркетинга специалисты относят опасения покупателей перед недобросовестным поведением интернет магазинов. Всегда присутствуют опасения, что продукт не будет в полной мере соответствовать ожиданиям, что придёт не тот товар или просто поставка не будет исполнена.
Тем не менее, несмотря на такие отрицательные моменты применения интернет маркетинговых решений популярность и объёмы приобретений в интернете постоянно увеличивается, а значит и эффективность этих методов возрастает. Рассмотрим более подробно те задачи, которые решает предприятие с помощью интернет маркетинговых решений на современном этапе.
1.2 Задачи, решаемые с помощью интернет маркетинговых решений
Достижение любой цели предполагает эффективное решение определённых задач. Целью применения интернет маркетинга является, как было уже указано выше, максимальное удовлетворение потребностей клиентов для извлечения максимальной прибыли предприятием. Таким образом можно утверждать, что задачи интернет маркетинговых решений будут направлены на достижение этой цели.
Специалисты в области интернет маркетинга отмечают тот факт, что интернет маркетинговые задачи не имеют существенных отличий от задач, решаемых маркетинговыми подразделениями при других условиях. Среди них необходимо отметить следующие:[6]
- повышении узнаваемость уже успешного бренда,
- вывод нового продукта на рынок,
- усиление конкурентного преимущества товара,
- управление имиджем компании,
- продвижение товаров импульсного спроса,
- повышении объёмов продаж в долгосрочном периоде;
- рост эффективности продаж (увеличение количества завершенных сделок или рост конверсии),
- сокращение маркетинговых расходов (или рост рентабельности рекламы),
- увеличение среднего чека,
- формировании лояльных групп потребителей,
- выстраивание эффективной обратной связи и т.п.
Задач, которых возможно решить с помощью интернет маркетинговых решений множество. Но все они реализуются с учётом основных общих задач, среди которых чаще всего преобладает такая, как: выстраивание эффективной системы коммуникационных связей между организацией, брендом организации и товара, покупателем. Так как именно такая система позволяет предприятию осуществить необходимый текущий и ситуационный маркетинговый анализ. А значит принять правильные и эффективные управленческие решения по всем направлениям политики реализации своей стратегий (см. рис. 1).
Схема интернет маркетинга
Источник: Вертайм, Кент Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / Кент Вертайм, Ян Фенвик. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2018, стр. 208
Решение общей задачи по выстраиванию эффективной системы коммуникационных связей между организацией, брендом организации и товара, покупателем позволяет наладить быстрый и достоверный обмен информации между субъектами рыночных отношений, принимающих участие в торговых сделках. Причём такой обмен информации происходит при создании максимально удобной среды восприятия такой информации за счёт интернет маркетинговых технологий.
И как следствие решение общей задачи приводит к эффективному решению блока таких задач, как привлечение большего потока потенциальных клиентов, увеличение продаж, а значит и росту доходов торгового предприятия.
Необходимо всегда помнить, что бизнес-цель любого коммерческого предприятия всегда одна - прибыль. Соответственно, задачи и цели интернет-маркетинга всегда направлены на достижение этой бизнес цели. Поэтому, если интернет маркетинг позволяет снизить издержки и увеличить прибыль, то значит этот инструмент выгоден и полезен. То есть этот инструмент продвижения товара на рынке будет широко применяться, пока является полезным.