Файл: Интернет- маркетинговые решения для службы курьерской доставки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дополнительно требуется постоянно проверять и сравнивать собственные показатели популярности сайта с сайтами конкурентов. Для этого могут подойти такие специализированные интернет сервисы, как Moz, Pressfeed или Linkpad[11].

Важным шагом реализации SEO будет являться настройка качественных прямых ссылок на сайт АО «СОГАЗ-Мед» с других интернет ресурсов. То есть все клиенты страховой компании, как действующие, так и потенциальные должны постоянно встречать упоминание бренда компании и иметь возможность простого перехода на сайт. Но, требуется, чтобы такие ссылки находились только на сайте, имеющих высокий уровень доверия и репутации у пользователей.

Также требуется добавить компанию в листинг местных бизнесов, точнее внести каждый филиал в местные региональные списки страховых компаний на местном интернет ресурсе. Существуют тысячи сайтов и каталогов, куда владельцы могут бесплатно добавить свою компанию. Например, это может быть Google+, Yelp, Bing Places и т.п[12].

Все предложенные интернет маркетинговые мероприятия должны основываться на единой стратегии продвижения страховых услуг, а именно на предоставлении бесплатной курьерской доставки купленных страховых продуктов. Так интернет пользователи смогут в полной мере ассоциировать для себя бренд страховой компании, надёжность и удобство приобретения услуг. А всё в комплексе должно привести к положительным результатам для АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

Подводя итог второй главе можно резюмировать. Исследуемая страховая компания АО «СОГАЗ-Мед» является одним из лидеров на Российском рынке страхования. В компании функционал курьерской службы исполняет аутсорсинговая специализированная компания. Выявлено, что на сайте СОГАЗ-Мед имеется баннерная информация о предоставлении курьерских услуг доставки полиса ОМС, но по факту эта услуга предполагает выезд специалиста страховщика в крупные компании для заключения договоров страхования на месте.

Для повышения эффективности службы курьерской доставки разработаны конкретные предложения интернет-маркетинговых решений, которые предполагают внедрение изменений стартовой страницы сайта, контента сайта с акцентом на участие в тендерах и госзакупках, а также активизация в соцсетях и внедрения форума на основном сайте, привязку аккаунтов пользователей к соцсетям. Для каждого сегмента клиентов предложены наиболее оптимальные интернет методы продвижения страхового продукта. Формулировка конкретной цели и задач предлагаемых изменений направлены на повышение деятельности страховой компании за счёт усиления эффективности курьерской службы для продвижения страхового продукта исследуемой компании.


3. Экономический и практический анализ эффективности предложенных мероприятий

3.1 Качественный анализ эффективности предложенных интернет маркетинговых решений

Для продвижения основного продукта в АО «СОГАЗ-Мед» были предложены следующие интернет маркетинговые решения для различных сегментов клиентов. Автор прогнозирует, что применение таких интернет методов, как e-mail и личный кабинет для действующих корпоративных клиентов позволит повысить их лояльность как к страховому продукту, так и к бренду исследуемой страховой компании.

Во-первых, будет своевременная, как предложена за 1 месяц, напоминание о необходимости продления страхового продукта и получение дополнительной услуги: курьерская доставка, бесплатно. А во-вторых, будет закрепление в сознании клиентов наименования бренда страховой компании.

Применение такого интернет метода как SEO для корпоративных клиентов других компаний прежде всего позволит повысить конкурентоспособность основного страхового продукта СОГАЗ-Мед. Это обусловлено тем, что современные клиенты страховых компаний, как правило, ценят своё время, особенно если оно рабочее.

Поэтому, если им предлагается экономия времени без существенных издержек, то это всегда позитивный фактор. Так предложение бесплатной доставки страхового продукта на дом или офис будет являться одним из ключевых факторов успеха.

Тоже самое можно отметить и в отношении потенциальных корпоративных клиентов. Для повышения эффективности курьерской службы СОГАЗ-Мед предложены такие интернет маркетинговые методы, как SEO, e-mail, SMM. Позитивные изменения в деятельности страховой компании будут наблюдаться в повышении заинтересованности среди клиентов в страховом продукте за счёт повышения надёжности услуги.

Аналогично можно отметить позитивные моменты при внедрении изменений продвижения курьерской доставки страхового продукта по индивидуальным продажам. Так как среди потенциальных клиентов достаточно большое количество граждан среднего и старшего возраста, а эта категория не очень доверяет виртуальному продукту. Поэтому бесплатная возможность получить страховой документ на бумажном носителе будет для них достаточно привлекателен. Прежде всего по причине привычке граждан получения в подтверждения покупки различных услуг подтверждения на бумаге.


Можно отметить такие позитивные моменты для физических лиц, которые являются действующими клиентами. Так упрощение пользованием личным кабинетом с возможностью бесплатного заказа на дом любого страхового продукта будет способствовать положительному принятию решения о покупке. Получение ненавязчивого напоминания по e-mail не будет отнесено к спам сообщениям, так как предлагается реально необходимая курьерская услуга.

Усиление активности продвижения бесплатной курьерской доставки страхового продукта за счёт SMM позволит заинтересовать клиентов других страховых компаний, где такая услуга не предлагается. Как известно, в современное время, граждане достаточно много времени проводят в социальных сетях, где делятся своими удачами, негативным опытом, покупками.

Самое ценное в текущей действительности — это время. Поэтому, если для покупки требуется совершить ряд продолжительных действий, то это негативно сказывается на принятии решения. Второй фактор – надёжность покупки услуг. Поэтому предлагаемое продвижение сопутствующей курьерской услуги для продвижения основного страхового продукта должно быть эффективно. Так как общение в соцсетях донесёт позитивный опыт многих «пользователей» этой услуги, а значит заинтересует новых потенциальных клиентов.

Таким образом можно утверждать, что качественные показатели внедрения интернет маркетинговых решений по продвижению бесплатной курьерской доставки страхового продукта до потребителя являются позитивными. За счёт внедрения изменений ожидается повышение лояльности действующих клиентов, усиление заинтересованности в страховом продукте клиентов других страховых компаний и тех, кто ещё не приобрёл полисы ДМС. И это относится как к физическим, так и к юридическим лицам.

Количественный и экономический анализ эффективности предложенных интернет маркетинговых решений

Для получения более полной оценки планируемых изменений внедрения мероприятия рассмотрим количественные показатели (см. табл. 2).

Прогноз количественных показателей

РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ

Планируемые мероприятия

Наименование интернет маркетингового метода

Стоимость, тыс. руб. в год

Корпоративные продажи, ИТОГО

-

13 000

действующие клиенты

e mail, личный кабинет

2 500

клиенты других компаний

SEO

5 000

потенциальные клиенты

SEO, e-mail, SMM

5 500

Индивидуальные продажи, ИТОГО

13 500

действующие клиенты

e-mail, личный кабинет

3 000

клиенты других компаний

SMM

5 000

потенциальные клиенты

SEO, e-mail, SMM

5 500

ИТОГО РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ

26 500

ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ

Планируемые мероприятия

Ожидаемые позитивные изменения повышение

% увеличения продаж*

Стоимость, тыс. руб. в год

Корпоративные продажи, итого

-

26 460

действующие клиенты

лояльность

5%

8 820

клиенты других компаний

конкурентоспособность

5%

5 000

потенциальные клиенты

надёжность

5%

5 500

Индивидуальные продажи

26 460

действующие клиенты

лояльность

5%

8 820

клиенты других компаний

конкурентоспособность

5%

5 000

потенциальные клиенты

надёжность

5%

5 500

ИТОГО ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ

52 920

ОБЩИЙ ИТОГ (+ ДОХОД/ - УБЫТОК)

+ 26 420


*От суммы страховой премии 176 400 тыс. руб. за 2018 год (см. Приложение 1).

Источник: подготовлено автором

Планируемые издержки внедрения предлагаемых изменений по продвижению курьерской услуги бесплатной доставки на дом/офис страхового продукта исследуемой страховой компании основаны на средней стоимости оказания подобных услуг средними специализированными организациями.

При этом планируемые переменные расходы по увеличению оплаты курьерской доставки заложены в страховую премию. Итоговая расходная часть постоянных издержек в год не должно превысить по прогнозным данным 26 500 тыс. руб.

Период анализ выбран годовой интервал, так как это удобно для экономического анализа. Доходная часть основывается на увеличение объёмов продаж среди всех сегментов клиентов по 5%. Как было это показано выше, это должно произойти за счёт позитивных ожидаемых изменений. Так как страховая премия исследуемой страховой компании в 2018 году составила 176 400 тыс. руб., то в итого следует ожидать увеличение доходов на 59 200 тыс. руб.

Таким образом прогноз экономического эффекта от внедрения предложенных изменений ожидается положительным и составит 26 420 тыс. рублей.

При этом ожидается общий рост количества застрахованных в АО «СК «СОГАЗ-Мед» с 19,4 млн. человек в 2018 году до 22,77 млн. человек. Это позволит страховой компании усилить свои лидирующие позиции на российском рынке страхования.

Такие позитивные результаты будут возможны только за счёт грамотного и профессионального внедрения интернет маркетинговых методов повышения эффективности курьерской службы доставки продаваемого страхового продукта. То есть реализации предложений автора, решения сформулированных задач во второй главе и достижения поставленной цели.

Именно при соблюдении всех этих условий курьерская служба исследуемого страхового предприятия будет способствовать увеличению объёмов продаж страхового продукта за счёт повышения лояльности к бренду клиентов, усиления надёжности страхового продукта и усиления его конкурентоспособности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современное время рыночных отношений все компании вынуждены применять различные маркетинговые решения по продвижению своего продукта на рынке. В связи с тем, что в настоящее время особенно активно используются интернет технологии, на рынке рекламных услуг получили развития интернет маркетинговые методы продвижения товаров и услуг.


В первой главе работы были исследованы различные теоретические источники, посвящённые этой тематике. Было выявлено, что не существует единой формулировки определения интернет маркетинговых решений. Тем не менее не выявлено существенных и противоречий в определениях. Различные авторы под этим понимают продвижение товаров и услуг различными методами с помощью интернет технологий для получения максимальной прибыли продавцом.

Анализ перечня задач, которые решаются с помощью интернет маркетинговых методов позволил определить, что они направлены на выстраивание эффективной системы коммуникационных связей между организацией, брендом организации и товара, покупателем для получения максимально возможной выгоды для организации.

Во второй главе осуществлено исследование страховой организации АО «СК «СОГАЗ-Мед». Определено что страховая компания является одним из лидеров на Российском рынке страхования. При этом деятельность курьерской службы в организации практически не используется.

Практический анализ позволил выделить такой негативный момент в рекламной деятельности страховой компании, как наличие на официальном сайте недостоверной баннерной информации о предоставлении курьерских услуг доставки полиса ОМС. По факту эта услуга предполагает выезд специалиста страховщика в крупные компании для заключения договоров страхования на месте.

Для повышения эффективности службы курьерской доставки разработаны конкретные предложения интернет-маркетинговых решений, которые предполагают внедрение изменений стартовой страницы сайта, контента сайта с акцентом на участие в тендерах и госзакупках, а также активизация в соцсетях и внедрения форума на основной сайте, привязку аккаунтов пользователей к соцсетям. Для каждого сегмента клиентов предложены наиболее оптимальные интернет методы продвижения страхового продукта. Формулировка конкретной цели и задач предлагаемых изменений направлены на повышение деятельности страховой компании за счёт усиления эффективности курьерской службы для продвижения страхового продукта исследуемой компании.

Сформулированная автором цель оптимизации заключается в увеличении объёмов продаж в течении года на 5% полисов добровольного медицинского страхования (ДМС) за счёт организации доставки его бумажной версии по адресу клиента, как физического и юридического лица.

Для каждого клиентского сегмента предложены специализированные интернет маркетинговые методы внедрения изменений. А также разработаны конкретные предложения интернет-маркетинговых решений, которые предполагают внедрение изменений стартовой страницы сайта, контента сайта с акцентом на участие в тендерах и госзакупках, а также активизация в соцсетях и внедрения форума на основном сайте, привязку аккаунтов пользователей к соцсетям.