Файл: Интернет- маркетинговые решения для службы курьерской доставки.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общее понятие об интернет маркетинговых решениях
1.1 Сущность и определение интернет маркетинговых решений
1.2 Задачи, решаемые с помощью интернет маркетинговых решений
1.3 Применяемые методы интернет маркетинговых решений на современном этапе
2. Практическое исследование деятельность курьерской службы АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
3. Экономический и практический анализ эффективности предложенных мероприятий
3.1 Качественный анализ эффективности предложенных интернет маркетинговых решений
Для понимания эффективности решения задач с помощью интернет используют показатели, которые характеризуют основные результаты работы компании. Основные из них:
- процент прибыли от продаж предприятия;
- объем продаж;
- величина спроса на продукцию предприятия (емкость рынка);
- издержки службы маркетинга;
- показатель конкурентоспособности предприятия.[7]
Полезность интернет маркетинговых решений возможно определить за счёт различных показателей, например, динамики процента прибыли предприятия от коммерческой деятельности. С его помощью происходит понимание эффективности работы как всего предприятия, так и функционирования, и управления интернет маркетинговой системой.[8]
Показатели спроса на продукцию предприятия и величины продаж в течение определенного периода времени за счёт проведённых интернет маркетинговых мероприятий позволяют определить способность предприятия полностью удовлетворить спрос потребителей. При этом возможно понять, требуется ли увеличивать предложения продукта или нет, т.е. расширяться или наоборот, проводить политику ухода с рынка.
Рассмотрим более подробно, какие инструменты и методы интернет маркетинговых решений применяются предприятиями на современном этапе.
1.3 Применяемые методы интернет маркетинговых решений на современном этапе
В различных теоретических источниках возможно найти различный перечень и количество методов интернет маркетинговых решений. В большей степени это связано с тем, что все методы и инструменты описываются различными специалистами, но по сути такое различие обусловлено масштабностью использования. Так если для небольшого специализированного предприятия достаточно страничек в Instagram и Вконтакте, то для крупной сетевой торговой компании уже дополнительно требуются и аккаунты в социальных сетях, и сайт, и контекстная реклама и прочие интернет решения.
На рис. 2 представлены основные интернет маркетинговые методы, которые наиболее эффективно применяются в современное время. Можно отметить тот факт, что центральное место занимает сайт, на котором представлена информация о предприятии, его товаре и услугах, контактах, условиях и т.п. В зависимости от масштабности предприятия сайт может быть многостраничным. А может быть представлен просто кратким минимумом информацией, причём в этом случае сайт может содержать информацию сразу о нескольких компаниях.
Методы и инструменты интернет маркетинга
Источник: Мрочковский Николай Сергеевич Удвоение продаж в интернет-магазине / Мрочковский Николай Сергеевич. - М.: Питер, 2017. стр. 111
Большинство интернет маркетинговых методов как раз и направлены на то, чтобы потенциальный покупатель при поиске информации в интернете получил информация как раз с сайта, который выгоден продавцу. При этом не так важно, это собственный сайт и сайт продвигающий его товар. Довольно успешно в этом помогает SEO (англ. search engine optimization) - поисковая оптимизация, комплекс мер для поднятия сайта в поисковой выдаче.
На практике это позволяет осуществить такой процесс, при котором покупатель в поисковых системах при определённых запросах автоматически переходит или видит тот электронный ресурс, который необходим продавцу. Реализация этого интернет маркетингового инструмента осуществляется с помощью вебмастеров, то есть специалиста, занимающегося разработкой веб-сайтов или корпоративных приложений для Интернета[9].
Корректная настройка SEO процесс достаточно продолжительный, так как прежде необходимо понять и выявить ключевые слова из запросов потенциальных покупателей. Дополнительно требуется различными методами привлечь внимание потребителей именно к необходимому бренду или товару. Так как если акцентировать внимание по запросу компрессор, то поисковик выдаст весь перечень производителей, а также компаний посредников по перепродаже. И в этом объёмном перечне достаточно трудно одному предприятию быть уникальным. Чтобы оптимизация начала приносить плоды, нужно усердно работать над сайтом. Первые результаты от SEO обычно видны через несколько месяцев.
Другим интернет маркетинговым методом является контекстная реклама. Под этим чаще всего понимаются такие объявления на интернет ресурсах, которые в полной мере соответствуют содержанию веб-страницы, на которой находятся или запросу в поисковике.
Другими словами, потенциальный покупатель, который вводит определенный запрос в поисковике, видит рекламу, представленную или всплывающим окном, или просто надписью с ссылкой на другой сайт. То есть он получает возможность или перейти на сайт с релевантной страницы другого веб-ресурса или просто ознакомиться с содержимым контекстной рекламы.
Чаще всего эта услуга является платной, поэтому, чтобы реклама работала, предприятию нужно постоянно пополнять рекламный счет.
Аналогичный метод применяется и при использовании медийной рекламы, а также баннерной и тизерной (изображения). Пользователь, находясь на тематическом сайте, видит ваше объявление, кликает по нему и попадает на рекламируемую страницу. В современное время баннеры и тизеры используют и продавцы «сомнительных» товаров, и крупные компании с известным брендом.
В современное время развития общения через гаджеты очень популярным и эффективным является SMM (англ. Social Media Marketing) — интернет маркетинговый метод. Он заключается в продвижение в социальных сетях через странички бренда/компании. Потенциальные покупатели находят компанию в социальных сетях, читают отзывы других покупателей, заказывают у нее товары или узнают о последних новостях из ленты.
Преимуществом этого метода является то, что продвижением своего продукта в соцсетях можно заниматься самому, без значительных затрат. Кроме того, в соцсетях удобно выстраивать обратную связь.
В социальных сетях достаточно часто используется такой метод, как таргетинговая реклама. Под этим понимается целенаправленное воздействия на определенную группу потенциальных покупателей. Такой группе предлагается именно та реклама, предметом которой они интересовались незадолго до этого в соцсетях или в интернете. Но это достаточно затратный метод.
Интернет маркетинговый метод е-mail маркетинга основан на взаимодействии с потенциальными покупателями по электронной почте. Чаще всего это или адресные рассылки постоянным клиентами компании, или общая рассылка, которые многие воспринимают как спам. Тем не менее, достаточно большое количество потребителей после получения интересного электронного письма, переходят на сайт продавца.
Более эффективным является такой интернет маркетинговый метод, как использование продавцом мобильного приложения. Это позволяет постоянным клиентам быть более лояльным за счет удобного сервиса покупок и получения необходимой информации. Клиент компании, используя мобильное приложение, всегда получает дополнительные предложения продавца, без ассоциации их с рекламой. Ярким примером мобильных приложений являются приложения такси и доставки еды, которые очень популярны и востребованы в современное время.
Вирусный маркетинг подразумевает использование такой рекламы на интернет пространстве, которую распространяют сами пользователи. Это происходит за счёт желания поделиться как успешным, так и неудачным опытом покупок. Вирусную рекламу пытаются использовать многие продавцы, но получается она не у многих, так как требуется постоянный мониторинг и контроль.
Поэтому более часто используется контент-маркетинг, когда происходит привлечение в постоянные клиенты пользователей на основе формирования у них заинтересованности в продавце на основе увлечений, хобби и т.п. Пользователь, прочитавший полезную статью или подборку в блоге, может «сконвертиться» в клиента или станет постоянным клиентом.
Подводя итог первой главе курсовой работе необходимо отметить следующее. В современных теоретических источниках нет единой формулировки определения интернет маркетинговых решений. Различные авторы под этим понимают продвижение товаров и услуг различными методами с помощью интернет технологий для получения максимальной прибыли продавцом. При этом задачи, которые решаются с помощью интернет маркетинговых методов направлены на решение общей стратегической цели, т.е. повышение среднего чека, увеличение объёмов продаж, повышение лояльности клиентов и т.п. Решение этих задач заключаются в выстраивание эффективной системы коммуникационных связей между организацией, брендом организации и товара, покупателем.
Для этого на современном этапе используются такие методы интернет маркетинговых решений, как SEO, контекстная, медийная реклама, веб аналитика, e mail маркетинг, вирусный маркетинг, SMM и др. Каждый метод имеет свои особенности, положительные и отрицательные стороны. Поэтому интернет маркетинговое решение по их применению в каждом случае индивидуально. Рассмотрим на практике, как это происходит на примере продвижения услуг курьерской службы.
2. Практическое исследование деятельность курьерской службы АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия АО СК «СОГАЗ-Мед» и её службы курьерской доставки
Акционерное общество «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» — одна из крупнейших страховых медицинских компаний Российской Федерации, специализирующихся на осуществлении обязательного и добровольного медицинского страхования. Организация осуществляет свою деятельность на основе лицензии на осуществление страхования, выданной Федеральной службой страхового надзора 10 февраля 2009 года.
Исследуемое предприятие предоставляет услуги в области обязательного и добровольного медицинского страхования, то есть полисов ДМС и ОМС. По состоянию на 31 декабря 2018 года СОГАЗ-Мед является 100% дочерней компанией ОАО «СОГАЗ» и входит в Группу «СОГАЗ». По итогам 2018 года количество застрахованных по ОМС в СОГАЗ-Мед превысило 19,4 млн человек. По состоянию на 31.12.2018 г. региональная сеть компании имеет более 660 подразделений на территории 40 субъектов Российской Федерации.[10] По количеству регионов присутствия и числу территориальных подразделений СОГАЗ-Мед на протяжении многих лет держит лидерство среди страховых медицинских организаций РФ.
Выплаты в медицинские организации за 2018 год составили более 277, 9 млрд рублей. В 2017 г. аналогичный показатель составил 213,1 млрд рублей. При этом компанией возвращено в Территориальные фонды ОМС (ТФОМС) 8 808 млн руб. средств целевого финансирования.
Исследуемая организация входит в пятёрку сильнейших страховых организаций в Российской Федерации и занимает третье место среди них. Кроме СОГАЗ-Мед в пятёрку входят такие страховые компании, как ЗАО МАСК «МАКС-М», СМК ОАО «РОСНО-МС», ООО «Росгосстрах-Медицина», ООО «АльфаСтрахование МС». Эти бренды достаточно широко известны в нашей стране. И на долю этих пяти страховых компаний приходится 53,30% всего рынка. То есть можно утверждать, что исследуемая организация осуществляет свою деятельность в конкурентной борьбе с сильными организациями, которые занимают серьёзную долю всего Федерального рынка страховых услуг.
По состоянию на 01.04.2019 года численность застрахованных лиц в % по страховым организациям составило (см. табл. 1).
Численность застрахованных лиц, %
№№ |
Наименование СК |
% |
Кол-во |
1 |
ЗАО МАСК «МАКС-М» |
12,80% |
18 758 250 |
2 |
СМК ОАО «РОСНО-МС» |
12,00% |
17 585 860 |
3 |
ОАО «СК СОГАЗ-Мед» |
11,20% |
16 413 469 |
4 |
ООО «Росгосстрах-Медицина» |
9,90% |
14 508 334 |
5 |
ООО «АльфаСтрахование МС» |
7,40% |
10 844 613 |
6 |
ЗАО «Капитал Медицинское страхование» |
4,90% |
7 180 893 |
7 |
ООО СК «Ингосстрах-М» |
4,40% |
6 448 149 |
8 |
ООО МСК «РЕСО-МЕД» |
4,40% |
6 448 149 |
9 |
АО ВТБ «Медицинское страхование» |
4,00% |
5 861 953 |