Файл: Дидактическая игра как метод обучения младших школьников (Повторное исследование, сравнение результатов).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 939
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Теоретические основы дидактических игр
1.2 Технология дидактической игры
Глава II. Практическая работа по применению дидактической игры как метода обучения
2.1 Характеристика базы проведения исследования
2.2. Выявление первоначальных знаний
2.3. Подбор и применение дидактических игр для обучения детей младшего школьного возраста.
Нельзя обучающихся заставить задуматься, размышлять над тем или иным заданием, вопросом. При помощи игры мы увлекаем, а не принуждаем. Активность оказывает положительное влияние как на процессы мышления, запоминания, повышая данную способность и усиливая прочность запоминаемого.
Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это необходимо, поскольку современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка. Реализация этой задачи объективно требует нового подхода к обучению, к организации всего познавательного процесса. Кроме того, современная школа требует научить каждого ребенка самостоятельно учиться. Чем больше самостоятельности мы предоставляем учащимся в выполнении учебных задач, тем эффективнее будет учебный процесс. Это является серьезным основанием для более широкого использования игры в организации процесса обучения.
При этом не менее важным требованием современности является снижение психических и физических перегрузок школьников. Дидактическая игра – одно из средств, которое содержит в себе реальные возможности осуществления этих направлений школы.
В работе проведен анализ дидактической игры как метода обучения детей младшего школьного возраста Дидактическая игра – это игра только для детей. Для учителя – это эффективный способ обучения, воспитания и развития. Она создаёт «зону ближайшего развития» для каждого ученика, совершенствует его познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение и т. д.), формирует произвольность в поведении, адаптирует интеллектуально - пассивных детей в учебной деятельности, даёт ощущение свободы и раскованности слабым и неуверенным в себе детям. Релаксирующее значение игры - возможность ученику передохнуть, снять чувство давящей напряжённости.
Таким образом, дидактическая игра становится методом обучения, обеспечивающим полноту реализации возможностей ребенка и формирование у младшего школьника знаний, умений и навыков.
Список литературы
- Абраменкова В.В. Игра формирует душу ребенка //В.В. Абраменкова /Мир психологии. – 1999. - №4.
- [1Амонашвили Ш.А. Созидая человека / Ш.А. Амонашвили. – М.: Знание. 1982. 95 с.].
- Волкова С.И. Тетрадь с математическими заданиями. – М.: Просвещение, 1993. – 158 с.: ил.
- Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2009. - 135 с
- Виноградова Н.Ф. Дидактическая игра как метод обучения. Методические рекомендации. М. Вентана – Граф. 2002
- Герасимов С. В.. Когда учение становится привлекательным - М.: Просвещение, 1993.
- Гобова Е.С. Зачем ходить в школу?/Е.С. Гобова. – М.,1997.- 272 с]
- Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы. – М.: Новая школа, 1995. – 176 с.
- Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192с .
- Карпова Е. В. Дидактические игры – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Ковалько В. И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы). – М.: Эксмо, 2007. -198с.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. Москва: ИКД «МарТ»; Ростов н/Д: Издательство центр «МарТ», 2009. 106 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. - М.:Педагогика, 1982, т.1, 656с.
- Кудыкина Н.В. дидактические игры и занимательные задачи. – К.:«Ряданська школа», 1990. – 142 с.
- Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление: опыт историко-теоретического исследования / А.И. Мазаев. - М.: Наука, 1988. 392 с.]
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2009. - Кн.2: Психология образования. - 608 с.
- Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990.—160 с.
- Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в. играх и игровых упражнениях // НШ.– 1997.– № 3.– с. 33.
- Панфилов В. Игра и игровые принципы / В. Панфилов // Народное творчество. – 2009. – №2. - С. 49-53].
- Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии/ М.: Рос. пед. агентство, 1996. - 269 с.
- Подласый И. П. Педагогика начальной школы.М.: Владос, 2008. 464 с
- Подласый И.П. Педагогика. 100 вопросов - 100 ответов : учеб. пособие для студентов вузов . М. : ВЛАДОС-пресс, 2004 .— 368 с.
- Сластенин В.А. и др. Общая педагогика: Учебное пособие для вузов : в 2 ч. : Ч. 1 / Под редакцией В. П. Сластенина.— М. : Владос, 2003 .— 286 с.
- Смирнова Е.О. Детская психология. / Е.О. Смирнова - М.: Владос, 2009. – 386 с.
- Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива (методика воспитания коллектива) / В. А. Сухомлинский / пер. с укр. Н. Дангуловой. - М.: Молодая гвардия, 1975. 240 с.]
- Тупичкина Е.А. Игра стимулирует воображение и фантазию детей.// Нач. школа.№ 11, 1992 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
- Федин С. Н. Веселые игры и головоломки. От 4 до 9 лет. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 240 с.
- Шамова Т. И. Активизация учения школьников – М.: Педагогика, 1982. Процесс воспитания: новый курс: рек. М-вом образования РФ в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. специальностям / Под редакцией И. П. Подласый .— М. : Владос, 2003. 256 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. 2 изд. - М.: ВЛАДОС, 1999. 360 с.].
- Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под редакцией П. И. Пидкасистого. - М. - 2002. - 251 с.
- Айрумян Г. С., Нагорнова Л. В. Дидактическая игра в младшем школьном возрасте // Актуальные задачи педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 60-62. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/96/4144/ (дата обращения: 15.10.2018).
- https://multiurok.ru/files/stat-ia-primienieniie-didaktichieskikh-ighr-na-pri.html