Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (ООО «Мираж»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы исследования. Трудности и возможности, перед которыми стоит человек, делают его жизнь более совершенной и разнообразной. И, вероятно, верно не только для людей и других живых организмов, но и для организаций. Любая система, дышит она или нет, имеет жизненный цикл. Живые организмы - деревья, животные, люди - рождаются, растут, стареют и умирают. То же самое происходит с организациями. Организация, как и любая система другого происхождения и назначения, независимо от формы собственности, отрасли и сферы деятельности, подчиняется повторяющимся законам жизни.

Организации рождаются, развиваются, успешны, слабы и в конце концов перестают существовать. Некоторые из них существуют бесконечно долго, никто не может жить без изменений. Последние организации создаются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Те, кто могут адаптироваться, процветают, негибкие исчезают. Какие организации развиваются быстрее других и выполняют свою работу лучше других. Менеджер обязан знать, на каком этапе развития находится организация, и оценить, насколько принятый стиль управления соответствует этому этапу.

Объект исследования – управление организацией.

Предмет исследования – жизненный цикл и управление организациями.

Целью исследования является комплексный анализ жизненного цикла и управления организациями.

Данной целью обусловлены следующие задачи:

– исследовать понятие и факторы жизненного цикла организации;

– проанализировать этапы жизненного цикла организации;

– изучить стадии жизненного цикла организации;

– рассмотреть модели жизненного цикла организации;

– изучить основные этапы жизненного цикла ООО «Мираж»;

– рассмотреть поведение ООО «Мираж» на стадии зрелости;

– сделать анализ проблем управления в ООО «Мираж»;

– исследовать пути повышения эффективности управления ООО «Мираж»;

– проанализировать стратегию для конкуренции ООО «Мираж».

Методы исследования. В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа.

Прежде всего, источниковедческой значимостью отличаются работы таких авторов, как: Андреев В.Д., Архангельский Г.А., Беляев, А.М., Гайнутдинов, Э.М., Грошев И.В., Дианова В.А., Дробышева Л.А., Дубина И.Н., Ермишина Е.Б., Захарова С.А., Иванова В.В., Кандрашина Е.А., Коносуке Мацусита, Короткий С.В., Кузнецов Б.Т., Мальшина Н.А., Минько Э.В., Орехов С.А., в которых подробно рассмотрены общие вопросы темы исследования.


Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Теоретические основы жизненного цикла организации

1.1 Понятие и факторы жизненного цикла организации

Еще в 60-х годах прошлого века было предложено рассматривать компанию в определениях «личность», и становление организации стало сравниваться с развитием человека. [4, c. 120]

В 1965 году Дж. В. Гарднер писал: «Как люди и растения, организации также имеют свой собственный жизненный цикл. Они проходят время зеленой и гибкой молодежи, процветания и старости ... Организации могут переходить от молодежи к старости за два или три года. десятилетия, или они могут жить веками ".

Это сравнение выглядит так: «Подобно людям, организации имеют свой собственный «взгляд» на смысл жизни, на то, что люди и персонал для них ...», предполагает, что организации, как и люди, живут и развиваются в соответствии со своими собственные внутренние психологические законы. Если вы продолжаете следовать логике таких размышлений, то можно предположить, что организации в своем собственном развитии преодолеют упадок, перейдут на новейшие рубежи формирования, достигнут своего собственного процветания и, в конце концов, умрут. Уместно привести еще одно сравнение: «... вы смотрите на другую компанию: ей никогда не было трех лет, а ей уже столько лет - старое руководство, апатичные сотрудники, никому ничего не нужно ...». [2, c. 112]

Вывод состоит в том, что все организации индивидуальны в своем собственном развитии, и умственный возраст организации может сильно отличаться от физического. [3, c. 74]

Наблюдение Л. Грейнера за организациями в течение почти 27 лет (из эпизода выпуска его заметки «Эволюция и революция как рост организации» в 1972 г.) и анализ этапов формирования различных организаций позволяют ему утверждать, что «смерти» организаций сегодня стало намного больше.

Жизненный цикл организации - это совокупность этапов становления, через которые организация проходит в процессе своего функционирования. Эта концепция рассматривается в рамках маркетинга и предполагает изучение организации нескольких этапов формирования. [7, c. 52]


Жизненный цикл имеет следующую форму: появление и развитие, рост, как только компания активно заполняет выбранный сегмент рынка, зрелость, как только компания пытается сохранить существующую долю рынка под своим собственным контролем и старостью, когда компания быстро теряет свою долю рынка и заменяется конкурентами, в будущем организация либо ликвидируется, либо разливается в огромные, либо разбивается на более мелкие организации, которые, в зависимости от ситуации, имеют все шансы оказаться на стадия восстановления или зрелости (реже - другие стадии). [15, c. 123]

Сколько организаций, столько разных типов жизненного цикла. Модель жизненного цикла считается одним из известных инструментов, используемых для описания процесса формирования любой финансовой системы.

На основе модели жизненного цикла можно анализировать отдельные причины, которые влияют на эффективность организации. [11, c. 84]

Обилие типов жизненных циклов позволяет анализировать конфигурации, происходящие на разных уровнях управления промышленным предприятием.

1.2 Этапы жизненного цикла организации

Концепциям жизненного цикла уделяется большое внимание в литературе, которая исследует рынки. Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит этапы рождения или формирования, подъема, зрелости и регрессии.

Организации имеют некоторые необычные свойства, которые требуют определенной трансформации концепции жизненного цикла. Одна из разновидностей разрушения жизненного цикла организации в соответствующие промежутки времени включает следующие фазы. [9, c. 48]

1. Предприятие шаг. Организация находится в стадии разработки, создан жизненный цикл продукта. Цели по-прежнему неясны, творческий процесс свободен, переход к следующему шагу требует устойчивых ресурсов.

2. Шаг коллективности. Разработаны современные процессы предыдущего этапа, сформирована задача организации. Коммуникация и структура внутри организации остаются в основном неформальными. Члены организации проводят много времени за выполнением своих обязанностей и демонстрируют самые высокие обязательства. [16, c. 57]

3. Шаг формализации и управления. Структура организации стабилизирована, правила введены, процедуры руководствуются. Борьба ведется на эффективность инноваций и устойчивости. Исследования и принятие решений становятся ведущими компонентами организации. Роль высшего руководства организации возрастает, процесс принятия решений становится более сбалансированным, консервативным. Роли уточняются таким образом, что уход любых других членов организации не вызывает серьезной угрозы.


4. Структурный этап исследования. Организация усиливает производство собственной продукции и расширяет рынок услуг. Главы показывают новейшие возможности образования. Организационная структура становится все более сложной и изысканной. Устройство принятия решений децентрализовано. [5, c. 155]

5. Шаг регрессии. В результате конкуренции на рынке спрос на собственные товары или услуги в организации уменьшается. В главах рассматриваются способы удержания рынков и применения новейших возможностей.

Растет потребность в работниках, особенно тех, у кого более ценные профессии. [8, c. 160]

Количество стимуляторов часто увеличивается. К руководству приходят новые люди, которые пытаются сдержать кризис. Разработка устройств и централизованное принятие решений. [17, c. 36]

1.3 Стадии жизненного цикла организации

Формирование каждой организации является повторяющимся, то есть проходит определенные этапы жизненного цикла, которые характеризуют особенности производственно-хозяйственной, инвестиционной, денежно-кредитной и другой деятельности. [1, c. 65]

Рассмотрим наиболее подробный отчет об этапах жизненного цикла организации.

Роды. Учредители организации выявляют неудовлетворенные требования покупателя или общественные нужды. Приверженность, способность рисковать и преданность характеризуют этот этап. Часто используется метод управления, который требует быстрой реализации и контроля.

Для тех, кто в этот период работает в организации, характерны высочайшая сплоченность и взаимодействие.

Детство. Вероятно - опасный период, так как наибольшее количество сбоев происходит в первые годы после появления организации. Из мировой статистики видно, что огромное количество мелких организаций терпят неудачу из-за некомпетентности и неопытности руководства. Любое 2-е предприятие малого бизнеса терпит неудачу в течение 2 лет, 4 из 5 компаний - в течение 5 лет своего существования. Задача этого периода - быстрый успех.

Цели - здоровое существование и формирование, а не обычное выживание. Зачастую вся работа выполняется на пределе способностей, чтобы не терять темп роста успеха. Управление осуществляется активным и обученным менеджером и его командой. [10, c. 17]

В детстве надо продавать, торговать и продавать. Реализация имеет решающее значение, так как при отсутствии средств молодая фирма не может жить.


Сначала организации концентрируют свою энергию на результате (реализации), а творчество отступает к противоположному плану. Фирма как ребенок почти не имеет политики, системы, процедур или бюджета. Организация должна показать 1 человека. [14, c. 41]

Никто другой не сможет возглавить его, если основатель умрет. Как настоящий ребенок, чтобы жить, ей нужны 2 вещи: периодическое употребление молока (оборотный капитал) и родительская любовь (долг основателя).

Из-за отсутствия системы в организации в детстве в ловушку угодить совсем просто. Тогда все потребности должны быть удовлетворены практически сразу. [13, c. 92]

Консультанты рекомендуют Детским организациям анализировать рынок, планировать будущие потребности в денежном обращении и прогнозировать потребности в продажах, создании и персонале. Хотя эти вещи необходимы, молодые компании не должны сильно болеть за такие задачи. Попытка превратить Детскую компанию в более структурированную и целенаправленную обычно вредна.

Отрочество. В течение этого переходного периода подъем организации обычно осуществляется системными рывками; организация все больше набирает силу, но координация ниже рациональной ценности. Большинство санкционированных упражнений равномерно рискованно заменяют желание победить, налаживание планирования, изучение бюджетов, мониторинг. Наем профессионалов расширяется, вызывая трения с прежним составом. Основатели организации вынуждены выполнять роль конкретных менеджеров, а не бизнесменов, осуществляющих постоянное планирование, координацию, управление и контроль.

Ранняя зрелость. Характерными симптомами этого периода являются расширение, дифференциация и, возможно, диверсификация. Существуют структурные единицы, результаты которых измеряются полученной прибылью. [6, c. 57]

Существует много общепризнанных способов оценки воздействия, должностных инструкций, делегирования возможностей, общепризнанных показателей производительности, критики, организации обучения и образования. [18, c. 140]

Но начинают обретать себя тенденции бюрократии, борьбы за власть, местничества, рвения к достижению успеха любой ценой.

Должно быть, трудный возраст. Фокус меняется от количества к качеству, и борьба между формой и функцией усиливается. В подростковом возрасте организации структурируют себя вокруг людей. Людям назначают роли с точки зрения «на тему дня»: независимо от того, какой сервис считается временным; и тогда система превращается в противоречивую путаницу.