Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации
1.2. Содержание корпоративной культуры
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Принципы формирования корпоративной культуры в организации
2.2 Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Как показывают проведенные исследования, работники хотят получить от организации нечто большее, чем только заработную плату: они рассчитывают не только на то, что будут материально преуспевать, но и также предпочитают психологически комфортно себя чувствовать в организации, культурные ценности которой соответствуют их личностным ценностным ориентациям.
Для эффективного функционирования «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ» должно осуществлять свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников: ответственность, исполнительность, забота о подчиненных. Кроме того, для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии компании.
Символика – важнейшая составляющая организационной культуры . Красиво выполненные календари, сувениры, одежда, элементы оформления интерьера обычно являются предметом гордости сотрудников и поводом для популяризации культуры организации фирмы во внешней среде.
Чтобы улучшить социально-психологический климат в коллективе, а именно повысить сплоченность, открытость и коллективизм сотрудников, руководству следует организовать корпоративные мероприятия. Проведение мероприятий, праздников – важная часть общей культуры .
Особой заботой руководства должна стать подготовка и проведение массовых мероприятий для сотрудников компании. Например, организовать такие праздники, как день поколений (ежегодная встреча молодых сотрудников компании с ветеранами труда), 8 Марта и Новый год. Традиции компании должны стать ее визитной карточкой, мощным средством ее рекламы.
В результате проведения подобных мероприятий организационная культура компании станет мощным объединяющим, конструктивным и одухотворяющим началом в деятельности организации, главным средством гармонизации интересов работников.
Традиции и порядок, существующие в подразделении, призваны закрепить организационную культуру. Руководство обязано бережно хранить и соблюдать традиции фирмы. Если вдруг по каким-то причинам установленные правила будут нарушены (например, не состоится ежемесячное подведение итогов работы, на котором обычно поздравляют и награждают лучших сотрудников), то это станет свидетельством неготовности руководства разделять декларируемые ценности, что, естественно, снизит мотивацию подчиненных.
Помимо этого, возможно привлечение внешних специалистов для проведения тренингов с целью снятия стресса за счет выхода эмоций. Такие собрания способствуют сплочению групп внутри отделов и налаживанию хороших взаимоотношений сотрудников друг с другом.
Некоторые рекомендации , выполнение которых повысит репутацию компании:
Положительный имидж фирме создают улыбающиеся сотрудники, вежливые и внимательные.
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является ее неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные кадровые работники.
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры:
- организация конкурсов профессионального мастерства среди работников компании, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” компании. Главное здесь - система публичного поощрения, с приглашением членов семьи;
- установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в компании определенное число лет;
- расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации (юридической, информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам;
- расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);
- установление Дня рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);
- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
- создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
Возможны и другие мероприятия, направленные на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно, уважения друг к другу и клиентам компании.
Совершенствование организационной культуры должно носить целенаправленный характер, т.к. оно лежит в основе ее поддержания, развития, изменения. В «КП Стиль» совершенствование организационной культуры осуществляется через публичные заявления, личный пример высшего руководства; через фирменный стиль организации, через систему занятий и тренингов, а также квалификационных комиссий.
К моменту планирования изменений служба персонала занималась исключительно рекрутингом и кадровым делопроизводством. Однако рост компании и сертификация по стандарту ISO 9001, подразумевающая постоянное развитие системы менеджмента качества и включенных в нее бизнес-процессов, требовали в короткие сроки модернизировать систему подбора персонала: создать программу адаптации, обучения, а также систему регулярной оценки сотрудников на протяжении всего периода их работы в организации.
Для реализации проекта по изменению корпоративной культуры сотрудники службы персонала при поддержке топ-менеджеров и акционеров сформировали рабочую группу. В нее вошли исполнительный директор, директора по развитию, качеству, персоналу, продажам, руководитель департамента филиалов, отдела рекламы, обслуживания клиентов, начальник центрального склада.
Оценка корпоративной культуры проводилась в центральном офисе, т.к. работа филиалов в большей степени была унифицирована и подчинена жестким регламентам. К тому же проблемы удаленных подразделений были известны - директора и кураторы филиалов ежемесячно излагали их в отчетах.
Первыми результатами совместной работы стали:
• систематизация «плюсов» и «минусов» существующей корпоративной культуры, основанная на данных опроса участников рабочей группы и итогах совещаний;
• описание условий работы в компании, базирующееся на данных опроса персонала центрального офиса (см. прил. 1);
• сравнение и анализ мнений представителей рабочей группы и сотрудников, формирование плана действий по развитию корпоративной культуры.
Анализ результатов опросов показал, что в целом мнения руководителей и подчиненных о ситуации в компании совпадали. Однако опрос сотрудников выявил незамеченные начальством аспекты корпоративной культуры, такие как неудовлетворительное состояние офисов и «сомнительные» способы донесения до людей важной официальной информации.
Выборочный опрос тружеников показал, что 52 % из их выяснят о важных корпоративных событиях в курилке, от коллег, покупателей, а 48 % - соответственно электронной почте. Не считая такого, тот же выборочный опрос порушил летающий в кулуарах диссимулируемый неформальными фаворитами миф об неимении перспектив проф. и служебного роста в фирмы. Почти все сотрудники признались, что работают конкретно в следствии такого, что наблюдают в организации его настоящие виды.
Исследованный соответственно результатам разбора чин действий включил:
• выпуск «Настольной книжки сотрудника компании»;
• подготовку письменного обращения исправного начальника и отдание дара любому сотруднику в день конфигурации наименования организации;
• издание корпоративной газеты, посвященной переименованию фирмы;
• создание библиотеки (электронной и картонной);
• творение и вступление в действие внутреннего интернет-сайта;
• прочерчивание постоянных корпоративных мероприятий;
• введение процедуры, дозволяющей стимулировать конфигурации «снизу вверх», т. е. самими сотрудниками;
• поднятие статуса труженика в фирмы;
• программу привыкания новичков;
• систему контроля удовлетворенности обучением.
Остановимся подробнее на каждом из использованных приборов оптимизации корпоративной культуры.
Настольная книжка сотрудника фирмы. Думала она как метод изложения в доступной форме корпоративных стандартов, обрисованных в облике формальных «Главное внутреннего трудового распорядка». Однако соответственно ходу её разработки возникли и остальные разделы, связанные с внутренним брэндингом (см. прил. 2).
Книжка была выпущена ко дню переименования фирмы в 2-ух редакциях: для центрального кабинета и филиалов. Это было соединено с отличиями в неких внутренних распорядках. В письменной речи управляющего говорилось о факторах и целях происходящих смен, их значимости и необходимости для организации.
Потом спецы службы персонала стали применять книжку как презентационный материал для соискателей. Некоторое количество её экземпляров постоянно лежат в переговорной, и претенденты имеют вероятность ближе познакомиться с компанией.
Книжка вызывает активный энтузиазм и содействует творению подходящего стиля работодателя. У кандидатов появляется более вопросов , и это дозволяет сходу предопределять их мотивацию и требования, а еще их соотношение способностям и духу фирмы. Нередко соискатели требуют разрешения брать издание с собой, чтоб подробнее выяснить об организации.
Информационные доски. Разработка внутреннего интернет-сайта оказалась долгим занятием, потому для преодоления имеющегося информационного голода сделали в каждом отделе центрального кабинета и в филиалах. На ней часто размещается актуальная информация о происходящих в организации событиях.
Корпоративная газета. С истока 2018 г. в фирмы начался выпуск корпоративной газеты. В главном она адресована покупателям, но издание распространяется и посреди служащих. Любой её выпуск вывешивается на информационные доски в отделах, и хоть какой желающий может ознакомиться с новинками организации и со сведениями, предназначенными для покупателей и партнеров. Газета стала официальным источником данных о внутрикорпоративных конфигурациях. Особенный интерес отводится вопросам развития услуг фирмы, роста численности филиалов и реализации внутренних технологических проектов. Подготовкой, выпуском и распространением газеты занимается отдел рекламы.
Электронная и картонная библиотека. В критериях высочайшего темпа развития бизнеса и роста перегрузки на всякого сотрудника одним из методик расширения познаний и повышения квалификации было выбрано самообучение, дающее вероятность раскручиваться напрямик на рабочем месте. Для этого руководители подразделений начали составлять электронную и бумажную библиотеки. 1-ая создается из доступных статей, принципиальных для работы. 2-ая - на базе выборочного опроса служащих, определившего более известные посреди их периодические издания проф. темы.
Врождённый интернет-сайт. Он был призван начинать площадкой, дозволяющей:
• чувствовать причастность к фирмы;
• представляться с новинками организации;
• прослеживать конфигурации во внутренних распорядках и бизнес-процессах, в справочниках;
• закачивать актуальные рабочие аннотации и бумаги;
• созидать фото коллег, узнавать их контактные данные;
• коротко говорить о себе, собственных увлечениях и хобби;