Файл: Процессы принятия решений в организации (Управленческие решения: виды и характеристика).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1. Управленческие решения: виды и характеристика
1.2. Принципы разработки и принятия управленческих решений
1.3. Процесс разработки и принятия управленческих решений
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДВОРИК-С»
Для реализации управленческого решения необходимо решить следующие задачи:
1) заключение контракта на управление, поддержку или разработку элементов инфраструктуры (полностью или частично), включая активы, персонал или процессы, между исполнителем и заказчиком, а также создание механизмов эффективного управления взаимодействием в рамках контракта;
2) эффективная и обоснованная по затратам организация предоставления услуг по управлению персоналом внешним консультантом, основанная на соблюдении согласованных ключевых показателей качества;
3) эффективное управление рисками как для исполнителя, так и для заказчика при переходе на аутсорсинг.
Проект состоит из следующих этапов, которые выполняются последовательно друг за другом. На первом этапе происходит инициирование проекта. На втором этапе осуществляется подготовка к заключению аутсорсингового контракта. На третьем этапе происходит подготовка к переходу на аутсорсинг.
Таблица 6
Подготовка к переходу бухгалтерского учета ООО «Дворик-С» на аутсорсинг
Основные работы этапа |
Результаты работ |
1 |
2 |
Подготовка опросников по передаваемым на аутсорсинг элементам инфраструктуры, персоналу, процессам |
Опросники заполнены, информация согласована с компанией |
Разработка Моделей решения |
Модели (техническая, организационная, процессная, финансовая) согласованы с Заказчиком |
Разработка Управляющих документов |
Пакет Управляющих документов согласован с ООО «Дворик-С» |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
Завершение этапа |
Отчет об окончания этапа подписан ООО «Дворик-С» |
Разработка Плана перехода на аутсорсинг |
План согласован с ООО «Дворик-С» |
Основные работы этапа |
Результаты работ |
Следующим этапом является переход на аутсорсинг (таблица 7).
Таблица 7
Переход на аутсорсинг бухгалтерских услуг
Основные работы этапа |
Результаты работ |
Передача/модернизация оборудования |
Все необходимое оборудование и документация передано (модернизировано, закуплено) |
Перевод/наём персонала |
Весь необходимый персонал переведен (нанят) и обучен |
Разработка процессной документации |
Вся необходимая процессная документация (перечень документов определяется на этапе «Подготовка к переходу на аутсорсинг») разработана и согласована |
Внедрение системы контроля ключевых показателей качества сервисов |
Система мониторинга ключевых показателей качества сервисов, шаблоны отчетов по качеству сервисов согласованы с Заказчиком (требования к системе определяются на этапе «Подготовка к переходу на аутсорсинг») |
Согласование операционного бюджета |
Бюджет, структура оплаты и механизмы бонусов/штрафов согласованы |
Завершение этапа |
Отчет об окончании этапа подписан ООО «Дворик-С» |
Формат документации, разрабатываемой Исполнителем в ходе проекта, и требования к сдаче работ согласовываются Сторонами на этапе Инициирования проекта. Организационные мероприятия по переходу на аутсорсинг выполняет генеральный директор ООО «Дворик-С».
Основные преимущества внедрение аутсорсинга в ООО «Дворик-С» следующие: единое корпоративное информационное пространство; постоянная поддержка актуальности информации в реальном времени; упрощение аналитических операций; возможность полноценно реализовать общую политику.
Выручка ООО «Дворик-С» после внедрения аутсорсинга не изменится. Изменятся затраты на содержание бухгалтерского отдела (таблица 8).
Таблица 8
Годовые Затраты на содержание бухгалтерского отдела (главного бухгалтера)
Статья |
Сумма, тыс. руб. |
Заработная плата Главного бухгалтера с отчислениями |
626 |
Канцелярские расходы |
20 |
Прочие расходы |
30 |
Итого |
676 |
ООО «Дворик-С» планирует заключить договор с компанией предоставляющей бухгалтерские услуги ООО «Лидер». Стоимость услуг бухгалтерского обслуживания составляет 20 тыс. руб. в месяц или 240 тыс. руб. в год.
Рассчитаем эффективность: Э = 676 – 240 = 436 тыс. руб.
То есть постоянные затраты предприятия снизятся на 436 тыс. руб.
Таблица 9
Расчет эффективности внедрения аутсорсинга
в ООО «Дворик-С»
Наименование показателей |
Величина показателя |
Абсолютные изменения, в тыс. руб. |
Темп роста, % |
|
До реализации мероприятий |
После реализации мероприятий |
|||
Выручка, тыс. руб. |
18402 |
18402 |
0 |
100,00 |
Себестоимость, тыс. руб. |
17231 |
16795 |
-436 |
|
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1171 |
1607 |
436 |
137,23 |
Затраты на 1 рубль реализации (коп.) |
0,94 |
0,91 |
-0,03 |
96,81 |
Рентабельность продаж, % |
6,36 |
8,73 |
2,37 |
- |
Таким образом, планируемый прибыль предприятия увеличивается, рентабельность увеличивается, затраты на 1 рубль реализации продукции имеют тенденцию к снижению.
Выводы
Для повышения результативности ООО «Дворик-С» предлагается переход на бухгалтерское обслуживание предприятия внешним консультантом. Основные преимущества внедрение аутсорсинга в ООО «Дворик-С» следующие: единое корпоративное информационное пространство; постоянная поддержка актуальности информации в реальном времени; упрощение аналитических операций; возможность полноценно реализовать общую политику. В результате реализации управленческого решения прибыль предприятия увеличивается, рентабельность увеличивается, затраты на 1 рубль реализации продукции имеют тенденцию к снижению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятие управленческих решений - это определяющий процесс управленческой деятельности, который формирует направления деятельности организации и ее отдельных работников. Работа по принятию управленческих решений требует от менеджеров высокого уровня компетентности, значительных затрат времени, энергии, опыта
Управленческое решение – это результат альтернативной формализации экономических, технологических, социально-психологических, административных методов менеджмента, на основе которого управляющая система организации непосредственно влияет на управляемую.
По результатам проведенного анализа ООО «Дворик-С» выявлено, что за 2013-2015 гг. показатель маржинальной прибыли выросла на 257 тыс. руб., прибыль от основной деятельности возросла на 159 тыс. руб., прибыль до налогообложения повысилась на 582 тыс. руб., и как следствие повысился показатель чистой прибыли, он вырос на 286 тыс. руб.
В целях дальнейшего развития предприятия необходимо оптимизировать доходы и расходы предприятия и повысить прибыль.
Для повышения результативности ООО «Дворик-С» предлагается переход на бухгалтерское обслуживание предприятия внешним консультантом. Основные преимущества внедрение аутсорсинга в ООО «Дворик-С» следующие: единое корпоративное информационное пространство; постоянная поддержка актуальности информации в реальном времени; упрощение аналитических операций; возможность полноценно реализовать общую политику. В результате реализации управленческого решения прибыль предприятия увеличивается, рентабельность увеличивается, затраты на 1 рубль реализации продукции имеют тенденцию к снижению.