Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты(Тенденции развития рынка салонов красоты в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принимает трихолог, специалист по мезотерапии кожи головы.

Одним из направлений развития деятельности салона красоты является разработка web-приложения, позволяющего клиенту подобрать процедуры в соответствии с состоянием волос, кожи и ногтей.

Конкурентным преимуществом является сама возможность подбора процедур online, так как сайты других салонов носят скорее информативный характер [12].

Идею рекламной кампании можно сформулировать в рекламных слоганах:

  1. Ваша красота - наша работа.
  2. Красота - это естественно.
  3. Магия: открой секрет красоты [12].



  4. 2.2 Структура и описание web-приложения, роль и место в рекламной кампании

Целью разработки приложения можно обозначить предоставление возможности предварительного подбора услуг без фактического похода в салон красоты. Роль приложения сводится к: предоставлению контактной информации о салоне красоты и предоставляемых услугах; обеспечению возможности подбора услуг; обеспечению обратной связи с салоном красоты.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач [9]: 1) разработать информационное web-приложение; 2) разработать базу данных, содержащую сведения о предоставляемых услугах; 3) разработать форму, позволяющую подобрать процедуры исходя из введённых данных о состоянии кожи, волос, ногтей. На сайте будет предоставлена информация о самом салоне красоты, предоставляемых услугах, контактная информация. Также будет предусмотрена возможность обратной связи и подбора процедур.

Структура сайта представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 - Структура web-приложения

Определённый стиль оформления web-сайта позволяет сделать его более привлекательным для пользователей. Создаваемый сайт будет оформлен в синих тонах с различными оттенками (рисунок 6) [12].

Рисунок 6 – Оформление салона красоты «Магия красоты»

Разрабатываемый сайт будет содержать несколько типов страниц: информационные, обратная связь, страница связи с базой данных [9].

CSS-описатели элементов web-приложения

В данной работе применено размещение описания стиля через использование ссылки на внешнее описание. Ссылка на описание стиля, расположенное за пределами документа, осуществляется при помощи элемента LINK, который размещен в элементе HEAD. Внешнее описание представляет собой файл, содержащий описание стилей, с расширением css - style.css. Данный файл находится в общей папке с файлами *.php.


СSS-описатели представлены в таблице 1 [9].

Таблица 1 - СSS-описатели

Наименование описателя

Назначение

body

Задает фон сайта: выравнивание, размер и цвет фона.

.menu

Задаёт расположение навигационного блока: отступы от края экрана, размер блока.

.content

Задаёт расположение информационного блока: отступы от края экрана, размер блока, уровень прозрачности.

#text

Задает размер текста ссылок в навигационном блоке: отступы от края блока, цвет, выравниваниеразмер и гарнитуру шрифта.

#text1

Задает размер текста в основном блоке: отступы от края блока, выравнивание, размер и цвет шрифта.

#knopka

Задаёт размер надписи кнопки: цвет, выравнивание и размер надписи, а также отступ от внутренних границ.

h1

Задаёт стиль написания заголовков первого уровня: цвет, выравнивание, стиль шрифта.

h2

Задаёт стиль написания заголовков второго уровня: цвет, и стиль шрифта.

Форма обратной связи с пользователем

Форма обратной связи с пользователем позволяет подобрать возможные процедуры исходя из заданного состояния кожи, волос и ногтей. При переходе на страницу «Подбор процедур» пользователю предлагается ввести свои персональные данные и ответить на ряд вопросов [12].

Например, о состоянии ногтей: ломкие, слоящиеся или нормальные. Данные вопросы помогают подобрать необходимые процедуры. Свои отзывы и комментарии пользователь может оставить на отдельной странице «Обратная связь».

Форма подбора процедур реализована с помощью нескольких визуальных элементов. Контактные данные (Ф.И.О, номер телефона и e-mail) вводятся в поле типа «text». При этом, для ввода номера телефона и e-mail используется маска ввода.

Для ответов на вопросы с однозначным выбором ответа используются элементы типа «radio». Для записи введенных данных на форме расположена кнопка - элемент типа «submit» и кнопка для очистки формы - элемент типа «reset» [12].

2.3. База данных web-приложения

Для создания и администрирования базы данных web-приложения была выбрана СУБД MySQL [9].

Администрирование происходит с помощью приложения PHP MyAdmin и является решением для малых и средних приложений. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы. СУБД MySQL взаимодействует с выбранным web-сервером Apache и использует язык запросов SQL.


В базе данных будет храниться следующая информация: перечень услуг, персональные данные пользователей и ответы на вопросы [12]. На рисунке 7 изображена физическая модель базы данных.

Рисунок 7 - Физическая модель базы данных

В созданной базе данных представлены следующие таблицы:

Таблица «Клиенты»: содержит данные о клиентах (ФИО, телефон, e-mail), а также ответы на вопросы о состоянии кожи, волос и ногтей. Ключевым полем выбрано ID_kl. Структура таблицы представлена на рисунке 8 [12].

Рисунок 8 - Таблица «Клиенты»

Таблица «Тип кожи»: содержит данные о типах кожи. Ключевым полем является ID_K. Структура таблицы представлена на рисунке 9.

Рисунок 9 - Таблица «Тип кожи»

Таблица «Тип ногтей»: содержит данные о типах ногтей. Ключевое поле ID_N. Структура таблицы представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 - Таблица «Тип ногтей»

Таблица «Тип волос»: содержит данные о типах волос. ID_v является ключевым полем. Структура таблицы представлена на рисунке 11.

Рисунок 11 - Таблица «Тип волос»

Таблица «Услуги»: содержит данные о предоставляемых в салоне красоты услугах. Структура таблицы представлена на рисунке 12.

Рисунок 12 - Таблица «Услуги»

Таблица «Тип/услуги»: содержит данные о соответствии той или другой услуги определённому типу волос, ногтей и кожи. ID_UT является ключевым полем таблицы.

Таблица связана с четырьмя предыдущими («Тип волос», «Тип ногтей», «Тип кожи», «Услуги») по ключевым полям, так как одна и та же услуга может подходить для разных типов волос, ногтей и кожи.

Рисунок 13 - Таблица «Тип/услуги»

Вводимые пользователем данные обрабатываются следующим образом. После заполнения необходимых поле данные заносятся в таблицу «Клиенты». Далее, с помощью запросов, внесённые данные из таблицы «Клиент» сравниваются с данными из таблицы «Тип/услуги».

Результатом сравнения будет вывод услуг, соответствующих введённым данным о состоянии кожи, волос и ногтей клиента. Блок-схема обработки данных представлена на рисунке 14 [12].

Выполнение запросов происходит при обращении к странице «vivod.php», на эту же страницу выводятся результаты запросов. Вернуться к заполнению данных можно перейдя по ссылке «Подбор процедур».


Рисунок 14 - Блок-схема обработки данных [12]

Таким образом, разработан web-сайт салона красоты «Магия красоты», который содержит форму обратной связи; описана структура данного приложения; также сформирована база данных, хранящая все необходимые сведения.

2.4 Перспективы развития интернет-технологий в продвижении рынка салонов красоты

На сегодняшний день коммуникационная деятельность не стоит на месте, в связи с мировым техническим прогрессом, помимо стандартных коммуникационных каналов, таких как телевидение, радио, печатные СМИ, появилось продвижение в Интернете.

Именно Интернет является наиболее бюджетным и действенным медиа в продвижении различных брендов, особенно для женского пола.

Такими инструментами стали: Email-рассылка; баннерная реклама; вирусная реклама. Сейчас на самом пике популярности находятся различные социальные сети и официальный сайт бренда. Статистика за 2015 год (рисунок 15) показывает, наиболее активными социальными сетями в мире являются Facebook, Youtube и Qzone [11].

Рисунок 15 – Популярные социальные сети в мире по количеству активных пользователей в месяц (в млн.), 2015 год [11]

Однако российской аудитории неизвестна такая социальная сеть Baidu Tieba, а Google+ не пользуется большим спросом. Поэтому для россиян можно выделить 5 популярных площадок: Facebook, Youtube, Twitter, Vkontakte и Instagram. Хоть Vkontakte и занимает последнее место в мировом рейтинге, он является самой посещаемой площадкой в России (рисунок 16) [11].


 

Рисунок 16 – Популярные соцсети в России по количеству активных пользователей (в млн.) [11]

Наиболее активными пользователями в социальных сетях являются девушки. Они обходят мужчин и по активности, и по количеству зарегистрированных. Такие данные выгодны для компании, чтобы привлечь потенциального клиента. Особый интерес у женской половины населения вызывает Instagram. Инстаграм (Instagram) — это бесплатная программа, предназначенная для того, чтобы пользователи могли делиться с миром своими фотографиями [11].

Салоны красоты с оказанием различных услуг почти всегда создают страницу в Instagram. Публикуют свои услуги, прайс-лист, контактную информацию и т. д. Минусом является то, что после создания страницы в Instagram не прибавляется подписчиков и в итоге салон не охватывает достаточное количество аудитории. Для того, чтобы профиль в Instagram стал популярным и привлек внимание потенциальных клиентов, а самое главное побудил их прийти в салон, бренды используют несколько методов привлечения.


Первым являются хэштеги. Благодаря им салон начинает отображаться у многих людей, если пользователь в определенном разделе вобьет интересующее его слово. К примеру, бренд выставляет фотографию маникюра, а под фотографией прописывает слова на нужную тематику со знаком «#», и если девушка вобьет слово «#маникюр», то данный салон у нее отобразится.

Вторым методом является проведение конкурсов для подписчиков. Девушка может выиграть любую бесплатную услугу, если она выполнит определенные условия, а именно подпишется на страницу и поставит лайк. После этого специальная программа выбирает победителя.

Третьим методом является привлечение медийных личностей. Одной из особенностей данного метода является то, что за него надо платить, в отличие от предыдущих методов, но в тоже время он наиболее эффективный. В основном бренд привлекает звезду, имеющую не менее 10 000 тысяч подписчиков, так как на рекламу от медийной личности откликается порядка 20–30 % людей. Часто звезда соглашается сотрудничать на бартерных условиях. Селебрити оказывают бесплатную услугу, а она размещает пост у себя на странице о данном салоне с положительным отзывом. Второй вид сотрудничества с медийной личностью является оплата за рекламу [11].

В основном цена зависит от популярности звезды. Четвертым методом продвижения beauty услуг стала реклама своего аккаунта, за которую создатель страницы платит непосредственно самому Инстаграму. Это нововведение появилось совсем недавно — в 2017 году.

Особенностью является то, что владелец, создавая страницу в Инстаграм, может зарегистрировать свой салон как организацию или как индивидуального предпринимателя на данной платформе. После этого Инстаграм предлагает такую функцию как «Продвижение вашего аккаунта». Сама платформа таргетирует целевую аудиторию и за 90 рублей в сутки реклама салона высвечивается в новостной ленте у нужной аудитории. Помимо этого у аккаунта есть возможность вести статистику [11].

У салона появляется возможность узнать, эффективна ли данная реклама, какой охват подписчиков имеет аккаунт, какого количество просмотров и т. д. Социальные сети Facebook и Vkontakte хоть и имеют большую популярность у россиян, но не выступают в роли эффективной площадки для продвижения услуг в beauty сфере. Facebook в основном является социальной сетью для бизнеса и для различных предпринимателей, они не являются потенциальной аудиторией салонов красоты. Vkontakte позволяет размещать баннерную рекламу, но так как данный вид рекламы считают отталкивающей, нежели привлекающей, то эффективности в ней почти нет [11].