Файл: Интернет-маркетинговые решения для мебельной фабрики (Общая характеристика АО «АНГСТРЕМ»).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы является актуальной, поскольку нынешний мир невозможно представить без Интернета. Жизнь современного человека тесно переплетена со всемирной паутиной, любые операции, начиная с платежей по услугам или покупки товаров, до обучения, проводятся в Интернете. Ключевое свойство Интернета – это его гипермедийная природа, характеризующаяся большой эффективностью в демонстрации и усвоении информационных потоков, а это в свою очередь увеличивает возможности маркетинга в укреплении коммуникации между компаниями и потребителями.
Главная цель практически любого бизнеса – это получение максимальной прибыли, а маркетинг является важнейшим элементом в деле прогнозирования будущего предприятия. Посредством маркетинга определяются потенциальные потребители, их предпочтения, имеющиеся конкуренты и основные направления на которые стоит акцентировать внимание при производстве продукции (услуги) [3, с. 20].
В целях следования глобальным трендам компании перешли на электронный маркетинг. Электронный маркетинг представляет собой совокупность маркетинговых мероприятий с использованием электронных устройств, таких как: персональный компьютер, различные электронные гаджеты, мобильная связь и Интернет.
К интернет-маркетингу относится создание веб-сайта, продвижение в онлайн-среде брэнда, товаров (услуг) компании, распространение информации о ней в целях расширения ее известности и получения максимальной прибыли.
К электронному маркетингу относится также и мобильный маркетинг, который представляет собой смс-рассылку, купоны, промокоды со скидкой в магазинах и другие услуги отправки сообщений посредством мобильной связи. Благодаря смс-рассылке автоматически появляется клиентская база, минимизируются затраты времени и денежных ресурсов на распространение этой информации. Минусом таких рассылок можно считать то, что люди не особо обращают внимание на такую рекламу, считают ее назойливой и удаляют.
Если сопоставить стандартный и электронный маркетинг, то у последнего больше преимуществ и перспектив, так как именно в онлайн-пространстве сосредотачивается все большее число людей. Кроме того, электронный маркетинг не требует большого количества персонала и временных затрат, и помимо прочего, не предполагает расходования значительных денежных ресурсов в отличие от традиционного маркетинга [1, с. 43].
На глобальный рынок эффективнее и надежнее выйти посредством интернет-маркетинга, чем через телевидение, радио и другие СМИ, пользующиеся слабым спросом. Еще одним важнейшим преимуществом электронного маркетинга является то, что он дает точную статистическую картину эффективности работы, выполняемой маркетинговой компанией.
Численность интернет-пользователей к концу 2018 года составило более 4 млрд. человек, что на 7% превышает уровень 2017 года. Россия находится на 7 месте по количеству пользователей сети. Российский интернет рынок находится в стадии развития и является перспективным [7, с. 63].
Целью курсовой работы является разработка интернет-маркетинговых решений для мебельной фабрики.
Объектом исследования выступает мебельный холдинг АО «Ангстрем».
Предмет исследования – интернет-маркетинговые решения.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- представить общую характеристику АО «Ангстрем»;
- разработать интернет-маркетинговые решения для АО «Ангстрем»;
- оценить эффективность предлагаемых интернет-маркетинговых решений.
Теоретическую основу курсовой работы составила учебная и методическая литература, статьи в периодических изданиях.
Информационной основой курсовой работы послужили статистические данные о развитии рынка, финансовая отчетность мебельного холдинга АО «Ангстрем» и др.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «АНГСТРЕМ»
В качестве объекта исследования выступает мебельный холдинг – АО «Ангстрем», который специализируется на производстве и продаже корпусной мебели.
Группа компаний «Ангстрем» – это крупное российское предприятие по производству корпусной мебели для дома, которое было основано в Воронеже в 1991 году. За это время компания прошла путь от небольшого производства в домашних условиях до одного из крупнейших производителей и операторов мебельного рынка России.
По оценкам немецкой инжиниринговой компании SCHULER Business Solutions, сегодня это одно из самых эффективных мебельных производств России, а региональная розничная сеть «Ангстрем» является второй по величине в РФ.
АО «Ангстрем» представлена на рынке тремя торговыми марками:
- ТМ Ангстрем – сеть небольших розничных магазинов и интернет-магазин, предлагающий широкий ассортимент корпусной мебели среднего и высокого ценового диапазона;
- ТМ HitLine – небольшой ассортимент (прихожие, спальни) низкого ценового диапазона;
- ТМ Hom/my – гипермаркет, предлагающий широкий ассортимент корпусной мебели среднего и высокого ценового диапазона.
Таким образом, три торговые марки компании позволят охватить все форматы продаж, а также предложить потребителям корпусную мебель различного ценового диапазона.
Финансовые результаты деятельности предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1
Финансовые результаты деятельности АО «Ангстрем», тыс. руб.
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2018 г. к 2016 г., % |
Выручка |
290786 |
326205 |
351009 |
120,7 |
Себестоимость продаж |
95172 |
99115 |
106070 |
111,5 |
Валовая прибыль |
195614 |
227090 |
244939 |
125,2 |
Коммерческие расходы |
191462 |
222965 |
236202 |
123,4 |
Прибыль от продаж |
4192 |
4125 |
6707 |
160,0 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
-3566 |
-530 |
-2909 |
- |
Прибыль до налогообложения |
626 |
3595 |
3798 |
606,7 |
Чистая прибыль |
723 |
2998 |
2307 |
319,1 |
В динамике за три года выручка возросла на 20,7%, при этом себестоимость продаж увеличилась на 11,5%. Более существенное увеличение выручки по сравнению с себестоимостью повлекло за собой увеличение валовой прибыли на 25,2%. Темп роста коммерческих расходов также был ниже темпа роста выручки, в результате прибыль от продаж возросла на 60% и составила в 2018 г. 6707 тыс. руб. Чистая прибыль компании возросла с 723 тыс. руб. в 2016 г. до 2307 тыс. руб. в 2018 г. или в 2,2 раза.
Показатели рентабельности АО «Ангстрем» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели рентабельности АО «Ангстрем»
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2018 г. к 2016 г., % |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
290786 |
326205 |
351009 |
120,7 |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
286594 |
322080 |
344302 |
120,1 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
4192 |
4125 |
6707 |
160,0 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
723 |
2998 |
2307 |
319,1 |
Рентабельность продаж, % |
1,4 |
1,3 |
1,9 |
+0,5 п.п. |
Рентабельность текущих затрат, % -по прибыли от продаж -по чистой прибыли |
1,5 0,3 |
1,3 0,9 |
1,9 0,7 |
+0,4 п.п. +0,4 п.п. |
Показатели рентабельности имели тенденцию к росту ввиду увеличения показателей прибыли. При этом значения показателей имеют очень низкие значения, это свидетельствует о том, что компания может вести только простое воспроизводство, при этом собственные возможности для развития, практически, отсутствуют. Это говорит о необходимости разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования АО «Ангстрем». Одним из направлений является совершенствование интернет-маркетинговых решений.
2. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ АО «АНГСТРЕМ» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1. Предлагаемые интернет-маркетинговые решения для предприятия
В настоящее время АО «Ангстрем», практически, не использует современные интернет-маркетинговые решения.
Для продвижения продукции предприятия предлагаются следующие интернет-решения:
- инструменты SMM;
- инструменты SMO;
- инструменты SEO-продвижения.
В рамках использования инструментов SMM для АО «Ангстрем» можно рекомендовать следующие мероприятия:
- активизация тематического сообщества в социальных сетях;
- работа по размещению материала в чужих сообществах, посвященных мебели;
- привлечение новых клиентов за счет проведения конкурса;
- размещение роликов на видеохостингах.
Данные мероприятия будут направлены на продвижение продукции предприятия на рынок для обоих групп клиентов, как для юридических, так и физических лиц.
Для продвижения АО «Ангстрем» среди юридических лиц необходима активизация работы в такой социальной сети, как «Фейсбук».
Выбор социальной сети «Фейсбук» для продвижения предприятия среди юридических лиц обусловлен тем фактом, что основными пользователями данной сети выступают руководители предприятия, а также менеджеры высшего и среднего звена.
В «Инстаграме» есть четыре способа продвижения: хештеги, таргетированная реклама, реклама у блогеров и массфолловинг [12, с. 1199].
Массфолловинг – это автоматическое продвижение. Специальные сервисы автоматически добавляют в друзья всех, кого укажете, в надежде, что они добавят вас в ответ. Это плохой метод, не стоит тратить на него время.
Во-первых, сама соцсеть активно борется с такими методами (ну конечно, вы ведь отбираете у нее рекламный хлеб) и компанию могут забанить. Во-вторых, это ужасно раздражает пользователей. На одного среднестатистического пользователя ежедневно подписываются по два магазина. Заниматься такими вещами – надежный способ испортить себе репутацию.
Реклама у блогеров. Найти действительно популярного регионального блогера – непростое занятие. К тому же, с ними нелегко договариваться, невозможно проверить, настоящая ли у них аудитория или одни боты, нельзя предсказать эффективность рекламы. Есть хорошо раскрученные специалисты, у которых есть подходящая целевая аудитория для продажи, например, детской мебели.
Хештеги – это рубрики в «Инстаграме». Они бывают двух типов: личные и публичные. Личные хештеги нужны для того, чтобы структурировать информацию в вашем блоге. Например, если компания выкладывает фото диванов, кухонь и прихожих, постов накопилось уже несколько сотен. Чтобы пользователь мог легко посмотреть только диваны из интернет-магазина АО «Ангстрем», необходимо отметить посты хештегами типа #диваны_Ангстрем. Нет необходимости придумывать огромное количество личных хештегов. Достаточно одного-двух к каждому посту.
Продвигаться по самым популярным хештегам #мебель и #мебельназаказ довольно бессмысленно, т.к. таких постов очень много.
Лучшие хештеги для продвижения – региональные, здесь рекомендуется использовать города, в которых можно купить мебель АО «Ангстрем»: #мебельназаказмосква, #дизайнинтерьеракраснодар, #хайтексамара и т.д. Прежде чем использовать хештег, необходимо посмотреть, насколько он популярен.
«Инстаграм» разрешает добавлять в пост до 30 хештегов. Чем их больше, тем больше охват, но и тем хуже выглядит публикация. Целый абзац хештегов мешает нормальному восприятию текста. Необходимо оставлять 10–15, это оптимальное количество.
Таргетированная реклама очень хорошо работает в «Инстаграме». Социальная сеть позволяет проводить тонкий отбор клиентов, которым будет показана реклама.
Разделение или, как его называют, сегментирование целевой аудитории в «Инстаграме» проходит по следующим признакам:
- пол;
- возраст;
- страна, регион, город;
- интересы;
- операционная система;
- частота путешествий;
- семейное положение;
- предпочтения и др.