Файл: Интернет-маркетинговые решения для мебельной фабрики (Общая характеристика АО «АНГСТРЕМ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы является актуальной, поскольку нынешний мир невозможно представить без Интернета. Жизнь современного человека тесно переплетена со всемирной паутиной, любые операции, начиная с платежей по услугам или покупки товаров, до обучения, проводятся в Интернете. Ключевое свойство Интернета – это его гипермедийная природа, характеризующаяся большой эффективностью в демонстрации и усвоении информационных потоков, а это в свою очередь увеличивает возможности маркетинга в укреплении коммуникации между компаниями и потребителями.

Главная цель практически любого бизнеса – это получение максимальной прибыли, а маркетинг является важнейшим элементом в деле прогнозирования будущего предприятия. Посредством маркетинга определяются потенциальные потребители, их предпочтения, имеющиеся конкуренты и основные направления на которые стоит акцентировать внимание при производстве продукции (услуги) [3, с. 20].

В целях следования глобальным трендам компании перешли на электронный маркетинг. Электронный маркетинг представляет собой совокупность маркетинговых мероприятий с использованием электронных устройств, таких как: персональный компьютер, различные электронные гаджеты, мобильная связь и Интернет.

К интернет-маркетингу относится создание веб-сайта, продвижение в онлайн-среде брэнда, товаров (услуг) компании, распространение информации о ней в целях расширения ее известности и получения максимальной прибыли.

К электронному маркетингу относится также и мобильный маркетинг, который представляет собой смс-рассылку, купоны, промокоды со скидкой в магазинах и другие услуги отправки сообщений посредством мобильной связи. Благодаря смс-рассылке автоматически появляется клиентская база, минимизируются затраты времени и денежных ресурсов на распространение этой информации. Минусом таких рассылок можно считать то, что люди не особо обращают внимание на такую рекламу, считают ее назойливой и удаляют.

Если сопоставить стандартный и электронный маркетинг, то у последнего больше преимуществ и перспектив, так как именно в онлайн-пространстве сосредотачивается все большее число людей. Кроме того, электронный маркетинг не требует большого количества персонала и временных затрат, и помимо прочего, не предполагает расходования значительных денежных ресурсов в отличие от традиционного маркетинга [1, с. 43].


На глобальный рынок эффективнее и надежнее выйти посредством интернет-маркетинга, чем через телевидение, радио и другие СМИ, пользующиеся слабым спросом. Еще одним важнейшим преимуществом электронного маркетинга является то, что он дает точную статистическую картину эффективности работы, выполняемой маркетинговой компанией.

Численность интернет-пользователей к концу 2018 года составило более 4 млрд. человек, что на 7% превышает уровень 2017 года. Россия находится на 7 месте по количеству пользователей сети. Российский интернет рынок находится в стадии развития и является перспективным [7, с. 63].

Целью курсовой работы является разработка интернет-маркетинговых решений для мебельной фабрики.

Объектом исследования выступает мебельный холдинг АО «Ангстрем».

Предмет исследования – интернет-маркетинговые решения.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  1. представить общую характеристику АО «Ангстрем»;
  2. разработать интернет-маркетинговые решения для АО «Ангстрем»;
  3. оценить эффективность предлагаемых интернет-маркетинговых решений.

Теоретическую основу курсовой работы составила учебная и методическая литература, статьи в периодических изданиях.

Информационной основой курсовой работы послужили статистические данные о развитии рынка, финансовая отчетность мебельного холдинга АО «Ангстрем» и др.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «АНГСТРЕМ»

В качестве объекта исследования выступает мебельный холдинг – АО «Ангстрем», который специализируется на производстве и продаже корпусной мебели.

Группа компаний «Ангстрем» – это крупное российское предприятие по производству корпусной мебели для дома, которое было основано в Воронеже в 1991 году. За это время компания прошла путь от небольшого производства в домашних условиях до одного из крупнейших производителей и операторов мебельного рынка России.

По оценкам немецкой инжиниринговой компании SCHULER Business Solutions, сегодня это одно из самых эффективных мебельных производств России, а региональная розничная сеть «Ангстрем» является второй по величине в РФ.

АО «Ангстрем» представлена на рынке тремя торговыми марками:

  1. ТМ Ангстрем – сеть небольших розничных магазинов и интернет-магазин, предлагающий широкий ассортимент корпусной мебели среднего и высокого ценового диапазона;
  2. ТМ HitLine – небольшой ассортимент (прихожие, спальни) низкого ценового диапазона;
  3. ТМ Hom/my – гипермаркет, предлагающий широкий ассортимент корпусной мебели среднего и высокого ценового диапазона.

Таким образом, три торговые марки компании позволят охватить все форматы продаж, а также предложить потребителям корпусную мебель различного ценового диапазона.

Финансовые результаты деятельности предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1

Финансовые результаты деятельности АО «Ангстрем», тыс. руб.

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2018 г. к

2016 г., %

Выручка

290786

326205

351009

120,7

Себестоимость продаж

95172

99115

106070

111,5

Валовая прибыль

195614

227090

244939

125,2

Коммерческие расходы

191462

222965

236202

123,4

Прибыль от продаж

4192

4125

6707

160,0

Сальдо прочих доходов и расходов

-3566

-530

-2909

-

Прибыль до налогообложения

626

3595

3798

606,7

Чистая прибыль

723

2998

2307

319,1

В динамике за три года выручка возросла на 20,7%, при этом себестоимость продаж увеличилась на 11,5%. Более существенное увеличение выручки по сравнению с себестоимостью повлекло за собой увеличение валовой прибыли на 25,2%. Темп роста коммерческих расходов также был ниже темпа роста выручки, в результате прибыль от продаж возросла на 60% и составила в 2018 г. 6707 тыс. руб. Чистая прибыль компании возросла с 723 тыс. руб. в 2016 г. до 2307 тыс. руб. в 2018 г. или в 2,2 раза.

Показатели рентабельности АО «Ангстрем» представлены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели рентабельности АО «Ангстрем»

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2018 г. к

2016 г., %

Выручка от продаж, тыс. руб.

290786

326205

351009

120,7

Полная себестоимость, тыс. руб.

286594

322080

344302

120,1

Прибыль от продаж, тыс. руб.

4192

4125

6707

160,0

Чистая прибыль, тыс. руб.

723

2998

2307

319,1

Рентабельность продаж, %

1,4

1,3

1,9

+0,5 п.п.

Рентабельность текущих затрат, %

-по прибыли от продаж

-по чистой прибыли

1,5

0,3

1,3

0,9

1,9

0,7

+0,4 п.п.

+0,4 п.п.


Показатели рентабельности имели тенденцию к росту ввиду увеличения показателей прибыли. При этом значения показателей имеют очень низкие значения, это свидетельствует о том, что компания может вести только простое воспроизводство, при этом собственные возможности для развития, практически, отсутствуют. Это говорит о необходимости разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования АО «Ангстрем». Одним из направлений является совершенствование интернет-маркетинговых решений.

2. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ АО «АНГСТРЕМ» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

2.1. Предлагаемые интернет-маркетинговые решения для предприятия

В настоящее время АО «Ангстрем», практически, не использует современные интернет-маркетинговые решения.

Для продвижения продукции предприятия предлагаются следующие интернет-решения:

  1. инструменты SMM;
  2. инструменты SMO;
  3. инструменты SEO-продвижения.

В рамках использования инструментов SMM для АО «Ангстрем» можно рекомендовать следующие мероприятия:

  • активизация тематического сообщества в социальных сетях;
  • работа по размещению материала в чужих сообществах, посвященных мебели;
  • привлечение новых клиентов за счет проведения конкурса;
  • размещение роликов на видеохостингах.

Данные мероприятия будут направлены на продвижение продукции предприятия на рынок для обоих групп клиентов, как для юридических, так и физических лиц.

Для продвижения АО «Ангстрем» среди юридических лиц необходима активизация работы в такой социальной сети, как «Фейсбук».

Выбор социальной сети «Фейсбук» для продвижения предприятия среди юридических лиц обусловлен тем фактом, что основными пользователями данной сети выступают руководители предприятия, а также менеджеры высшего и среднего звена.

В «Инстаграме» есть четыре способа продвижения: хештеги, таргетированная реклама, реклама у блогеров и массфолловинг [12, с. 1199].


Массфолловинг – это автоматическое продвижение. Специальные сервисы автоматически добавляют в друзья всех, кого укажете, в надежде, что они добавят вас в ответ. Это плохой метод, не стоит тратить на него время.

Во-первых, сама соцсеть активно борется с такими методами (ну конечно, вы ведь отбираете у нее рекламный хлеб) и компанию могут забанить. Во-вторых, это ужасно раздражает пользователей. На одного среднестатистического пользователя ежедневно подписываются по два магазина. Заниматься такими вещами – надежный способ испортить себе репутацию.

Реклама у блогеров. Найти действительно популярного регионального блогера – непростое занятие. К тому же, с ними нелегко договариваться, невозможно проверить, настоящая ли у них аудитория или одни боты, нельзя предсказать эффективность рекламы. Есть хорошо раскрученные специалисты, у которых есть подходящая целевая аудитория для продажи, например, детской мебели.

Хештеги – это рубрики в «Инстаграме». Они бывают двух типов: личные и публичные. Личные хештеги нужны для того, чтобы структурировать информацию в вашем блоге. Например, если компания выкладывает фото диванов, кухонь и прихожих, постов накопилось уже несколько сотен. Чтобы пользователь мог легко посмотреть только диваны из интернет-магазина АО «Ангстрем», необходимо отметить посты хештегами типа #диваны_Ангстрем. Нет необходимости придумывать огромное количество личных хештегов. Достаточно одного-двух к каждому посту.

Продвигаться по самым популярным хештегам #мебель и #мебельназаказ довольно бессмысленно, т.к. таких постов очень много.

Лучшие хештеги для продвижения – региональные, здесь рекомендуется использовать города, в которых можно купить мебель АО «Ангстрем»: #мебельназаказмосква, #дизайнинтерьеракраснодар, #хайтексамара и т.д. Прежде чем использовать хештег, необходимо посмотреть, насколько он популярен.

«Инстаграм» разрешает добавлять в пост до 30 хештегов. Чем их больше, тем больше охват, но и тем хуже выглядит публикация. Целый абзац хештегов мешает нормальному восприятию текста. Необходимо оставлять 10–15, это оптимальное количество.

Таргетированная реклама очень хорошо работает в «Инстаграме». Социальная сеть позволяет проводить тонкий отбор клиентов, которым будет показана реклама.

Разделение или, как его называют, сегментирование целевой аудитории в «Инстаграме» проходит по следующим признакам:

  • пол;
  • возраст;
  • страна, регион, город;
  • интересы;
  • операционная система;
  • частота путешествий;
  • семейное положение;
  • предпочтения и др.