Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты(Тенденции развития рынка салонов красоты в России).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЫНОК КОСМЕТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИИ
1.1 Тенденции развития рынка салонов красоты в России
1.2 Обзор web-приложений для салонов красоты в г. Орле
2. АНАЛИЗ WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «МАГИЯ КРАСОТЫ» (Г. ОРЕЛ)
2.1 Характеристика объекта исследования и рекламной кампании
CSS-описатели элементов web-приложения
2.3. База данных web-приложения
2.4 Перспективы развития интернет-технологий в продвижении рынка салонов красоты
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг индустрии красоты. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. К ним относятся улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; увеличение темпов жизни населения.
Нехватка времени на самообслуживание и, конечно же, рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге. Рост экономического благосостояния России и развитие деловой экономической жизни повысили требования к качеству обслуживания потребителей и сформировали спрос на новые виды услуг красоты. Сервисные организации ведут жесткую конкурентную борьбу за потребителей, в которой победа остается за организациями, оказывающими услуги, соответствующие запросам потребителей.
Влияние глобальной компьютерной сети Internet на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день - это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии.
Создание Web-сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Internet. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. Данные обстоятельства обуславливают актуальность темы.
Цель курсовой работы – разработка Интернет-маркетинговых решений для салона красоты, приобретение навыков проектирования и разработки web-приложения, являющегося элементом рекламной кампании предприятия.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть тенденции развития рынка салонов красоты в России;
- осуществить обзор web-приложений для салонов красоты в г. Орле;
- охарактеризовать объект исследования «Магия красоты»;
- представить структуру web-приложения, его роль и место в рекламной кампании;
- обозначить перспективы развития интернет-технологий в продвижении рынка салонов красоты.
Объектом исследования данной курсовой работы является салон красоты «Магия красоты» в г. Орле.
Предмет исследования - проведение рекламной кампании и разработка web-приложения для салона красоты «Магия красоты», которое выступает элементом рекламной кампании.
Для разработки проектов элементов рекламной кампании были использованы такие программные продукты, как Adobe Photoshop CS5, Corel Draw X4, Macromedia Flash MX 2004, элементы Windows Live Studio. Для создания Интернет-сайта были использованы языки HTML, PHP. Для обращения к данным, введенным пользователем на сайте, передачи их на сервер, разработки БД и обработки полученной информации использовался пакет Denwer - набор дистрибутивов и программная оболочка, предназначенные для создания и отладки сайтов.
1. РЫНОК КОСМЕТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИИ
1.1 Тенденции развития рынка салонов красоты в России
2017 год вошёл в историю как косметической промышленности, так и всей мировой индустрии, как год относительно стабильного экономического, политического и социального климата. Именно, благодаря этому, по мнению экспертов многих исследовательских компаний, глобальный рынок красоты сумел достичь 5 % роста. Для сравнения в 2016 году этот показатель составил 4 % [10].
Мировой рынок косметических продуктов в 2017 году оценивается в 532,43 миллиарда долларов США, и к 2023 году он достигнет рыночной стоимости в размере 805,61 миллиарда долларов США, достигнув среднегодовых темпов роста в 7,14 % в течение 2018-2023 годов. Темпы роста мирового косметического рынка за последние 13 лет представлены на рисунке 1 [10].
Рисунок 1 – Темпы роста мирового косметического рынка за последние 13 лет [10]
Рынок салонов красоты в России является одним из самых востребованных и массовых в повседневном быту людей, и доля компаний с иностранным капиталом в этой сфере растет год за годом.
Согласно данным Росстата за 2012-2017 гг. наиболее заметными и интенсивными темпами развиваются парикмахерские и косметические услуги. Динамика роста за 2017-й год составляет 5,6% и 3% соответственно [10].
По данным «Анализа рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России», подготовленного BusinesStat в 2017 году, объем рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в стране увеличился в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 1% и составил 160 млн. услуг. Незначительный рост показателя связан со снижением платежеспособности населения. При этом традиционно наибольшим спросом данные услуги пользовались в крупных городах, где люди активнее следят за своим внешним видом [10].
В настоящее время в стране работает более 60 тыс. официально зарегистрированных салонов красоты. Несмотря на то, что в последние годы рынок индустрии красоты стабильно растет, говорить о его достаточной насыщенности пока явно преждевременно. Здесь всегда найдется место для новых игроков, в том числе и для крупных сетевых компаний [10].
В отрасли действуют заведения эконом-класса, среднего уровня, «люкс» и VIP-салоны. Если сравнивать в процентном соотношении, то, например, в столице примерно 50 % - это заведения среднего уровня и около 30% организаций в стиле «эконом-класс», на долю «люкс» приходится порядка 15%, оставшиеся 5% - это сегмент VIP. В регионах данное соотношение сил сильно сдвигается в сторону заведений эконом и среднего класса.
Исследования, проведенные авторами, показали, что в период кризиса в крупных городах и районных центрах, падение спроса на услуги организаций индустрии красоты составило от 10 до 30%, однако в ряде салонов и парикмахерских падение спроса на услуги не наблюдалось, при этом цены в индустрии красоты повысились на 5-15%. Это является достаточно весомым аргументом в пользу того, beauty-бизнес представляет собой достаточно стабильный сегмент [10].
Рынок красоты в России, который на протяжении долгих лет был представлен в основном мелкими предпринимателями, постепенно начинает осваиваться крупными игроками. Конкуренция в отрасли постоянно усиливается, особенно это касается Москвы и крупных городов. В регионах владельцы сетей акцентируют свое внимание на концепции, ориентированной на клиентов со средним достатком и предусматривающей весь комплекс парикмахерских услуг.
Основная часть рынка индустрии красоты России сконцентрирована в Москве. Столица занимает 1-е место в пятерке региональных рынков парикмахерских услуг в России по стоимостному объему рынка, и он продолжает расти. Однако здесь серьезно уменьшается физический объем потребления. При этом наблюдается рост регионального рынка парикмахерских услуг.
Рассмотрим пять основных регионов по стоимостному объему рынка [10]:
- в Москве за последние 10 лет цены на услуги салонов красоты выросли, ежегодный темп роста цен в среднем составляет 110%, при этом потребление услуг сократилось практически вдвое;
- Краснодарский край занимает долю в 5,1% от общего стоимостного объема в России, при том, что по численности населения Краснодарский край примерно в 2,2 раза меньше Москвы;
- Московская область, на долю которой приходится 5,0% стоимостного объема рынка России;
- Республика Татарстан занимает 4,3% стоимостного объема рынка России;
- Ростовская область - 4,1% стоимостного объема рынка России.
- Среди регионов с самым большим объемом потребления услуг на душу населения лидерами являются Сахалинская область, Хабаровский край, Мурманская область, Карачаево-Черкесская Республика, Псковская область и Белгородская область. Максимальные темпы роста потребления услуг красоты в России наблюдаются на небольших по объему рынках Чеченской Республики и Республики Ингушетия.
Многие регионы показывают значительные темпы роста в индустрии красоты. Так, в Архангельской области средний ежегодный прирост физического объема потребления услуг салонов красоты составляет 45,2%, в Республике Бурятия - 41,8%, в Красноярском крае - 36,4%, в Самарской области - 27,9%, в Орловской области - 27,2%, в Новосибирской области - 22,9%.
Эксперты пришли к выводу, что российский рынок красоты отстает от европейского как по качеству обслуживания, так и по системе мотивации персонала. Однако он развивается быстрыми темпами, особенно в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре. К факторам, сдерживающим рост, относятся, прежде всего, низкая платежеспособность населения в менее крупных городах, например в Калининграде, Омске, Перми, Челябинске.
Развитию индустрии красоты способствует, кроме всего прочего, растущее в нашей стране производство косметики. Именно в России в настоящее время разрабатываются и выпускаются лучшие препараты для биоревитализации, мезотерапии и пептидного ухода [10].
1.2 Обзор web-приложений для салонов красоты в г. Орле
В настоящее время в г. Орле насчитывается несколько десятков салонов красоты. Лишь немногие из них имеют web-приложения. Рассмотрим некоторые из них с позиции удобства для пользователя.
Салон красоты «СПА Делис» (адрес: http://spa-delice.ru).
Оформление сайта соответствует общепринятым правилам:
присутствуют 2 основных цвета (темно-коричневый и золотистый), что не мешает визуальному восприятию страницы;
шрифт на всех страницах имеет одинаковые кегль, гарнитуру и цвет; не выделяется из общего оформления сайта;
графические элементы (фотографии) также оформлены в цветовой схеме сайта, соответствуют информации на представленной странице;
навигация сайта проста и понятна - на главной странице присутствуют ссылки на основные разделы сайта.
Рисунок 2 - Оформление сайта студии красоты «СПА Делис»
Центр красоты Profcosmo (адрес: http://633057.ru):
основной цвет сайта - бежево-коричневый;
наполнение сайта (текст, графика) соответствует общему оформлению: шрифт выполнен в едином стиле;
навигация также проста: на каждой из страниц есть ссылки на другие разделы сайта.
Оформление сайта Центра красоты Profcosmo представлено на рисунке 3.
Рисунок 3 - Оформление сайта Центра красоты Profcosmo
Центр красоты и эстетической медицины Modern (адрес: http://modernorel.ru):
цветовая схема выполнена в приглушенных тонах, яркость отсутствует, периодически применяется красный цвет (акции, ф.и.о. специалистов и т.д.);
текст и графические объекты имеют общий стиль оформления - на разных страничках текст одного цвета и размера;
навигация удовлетворяет требованиям посетителей сайта - ссылки все работают, на страницах есть кнопки перехода на предыдущую, либо на какую-либо другую страницу.
Оформление сайта Центра красоты и эстетической медицины Modern представлено на рисунке 4.
Рисунок 4 - Оформление сайта Центра красоты и эстетической медицины Modern
Услуги салонов красоты являются востребованными в повседневном быту людей и одними из самых массовых в России. Салонный бизнес всегда был надежным и перспективным, спрос на услуги парикмахерских салонов устойчив и стабилен и имеет значительный потенциал роста.
Важным фактором успешной деятельности является репутация салона красоты. Среди прочих, на репутацию салона влияет наличие web-сайта. Сайт должен быть информативным, в то же время не перегруженным информацией, обладать удобной навигацией и выполненным в едином оформлении.
Проанализировав ряд сайтов салонов красоты в г. Орле, можно сказать, что большинство из них соответствуют этим требованиям.
2. АНАЛИЗ WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «МАГИЯ КРАСОТЫ» (Г. ОРЕЛ)
2.1 Характеристика объекта исследования и рекламной кампании
В качестве объекта исследования предлагается рассмотреть салон красоты «Магия красоты», предлагающий услуги по уходу за волосами, кожей и ногтями.
Также к услугам клиентов представлены: антицеллюлитный массаж, массаж головы и лица, эпиляция, чистка лица, шугаринг, косметология, в том числе аппаратная, пилинг, обертывания, фитобочка, контурная пластика, биоревитализация, мезотерапия, мезонити, инъекции ботокса, гиалуроновая кислота, термаж, макияж, коррекция формы бровей, окрашивание ресниц, мелирование, тонирование, выпрямление, укладка, химическая завивка, биозавивка и маски для волос, вечерние и свадебные прически, свадебный макияж, мужские стрижки, стрижка бороды и усов, педикюр, в том числе аппаратный, спа-уход для ногтей [12].