Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 512
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общее понятие о функциях менеджмента
1.1. Понятие функций менеджмента
1.2 Взаимосвязь функций менеджмента
Глава 2. Реализация функций менеджмента
2.1 Особенности планирования как функции менеджмента
2.2 Контроль как интегрирующая функция в системе менеджмента
2.3 Реализация основных функций менеджмента на примере ПАО «ВымпелКом»
Миссия ПАО «ВымпелКом»: мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и в пространстве. Миссия компании свидетельствует о том, что ПАО «ВымпелКом» помогает всем людям получать качественные и доступные услуги связи, которые помогут им свободно общаться по всей территории нашей страны и за рубежом.
Целью компании является исследование, проектирование и производство радиоэлектронных систем связи и их компонентов; эксплуатация и предоставление услуг местной и международной сотовой радиотелефонной связи.
Задачами компании являются:
усиление конкуренции на рынке телекоммуникаций;
расширение сети;
развитие новых услуг и инфраструктуры;
рост клиентской базы;
расширение трафика.
При всем многообразии задач, решаемых менеджерами, управление можно рассматривать как непрерывный процесс реализации нескольких взаимосвязанных функций. Функция это роль, которую выполняет субъект или объект в определенной сфере деятельности. Другими словами, функция это то, за что отвечает субъект или объект в данном случае. Такие функции называют основными (базовыми) функциями менеджмента, поскольку их выполняют менеджеры всех уровней, независимо от специфики управленческой деятельности.
Пример реализации основных функций менеджмента в ПАО «ВымпелКом» представлен в таблице 1.
Таблица 1
Пример реализации основных функций менеджмента
Содержание
в ПАО «В |
ымпелКом» |
Основные функции менеджмента |
|
Планирование |
Регулирование плана продаж; Планирование поставок электронной техники и сим-карт; Определение смен продавцов. |
Организация |
Распределение обязанностей между продавцами; Составление графика смен продавцов; Отчет руководителя группы офисов региональному управлению о состоянии офисов. |
Мотивация |
Премии за выполнение плана; Премии за перевыполнение плана; Призовой кубок за самый большой процент выполняемости планов; |
Увеличение премии по результатам недели за большой прирост мобильной выручки; Закрытие недельного плана офиса увеличивает премию каждого сотрудника на 40%; Штрафы за некачественные продажи (фиктивное выполнение планов с целью увеличения своей з/п); Штрафы за невыполнение целевых показателей (мобильная выручка, общая выручка, сервисные показатели). |
|
Контроль |
Контроль выполнения планов; Проверка уровня знаний продавца (ежемесячное тестирование); Проверка качества работы продавцов с клиентами (тайный покупатель); Плановые мероприятия по оценке знаний продавцов. |
Координация |
Совместная работа между руководителем группы офисов и управляющим салона связи; Работа между управляющим салона и продавцами; Совместная работа между продавцами. |
Несмотря на то, что функции менеджмента универсальны, однако на практике осуществляются специфически в связи с разными видами деятельности. Эффективная реализация основных функций менеджмента является источником успеха организации.
Конкурентоспособность организации во многом зависит от способности эффективно реагировать на факторы, которые оказывают влияние на ее деятельность. При реализации основных функций менеджмента необходимо учитывать слабые стороны предприятия и угрозы, с целью их нивелирования. А также изучать преимущества и возможности деятельности организации для эффективного развития [3].
Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании является SWOT-анализ. SWOT-анализ деятельности ПАО «ВымпелКом» представлен в таблице 2.
Таблица 2
SWOT-анализ ПАО «ВымпелКом»
ВОЗМОЖНОСТИ (О): |
УГРОЗЫ (Т): |
|
1 Расширение услуг связи в |
1 Влияние со стороны |
|
Регионах |
государства (увеличение налогооблагаемой базы) |
|
Развитие дополнительных услуг Увеличение тарифов на связь в 2-3 раза в ближайшее время Организация связи с новыми поставщиками и партнерами, что позволит уменьшить расходы компании, например, заключив договор с российскими компаниями на поставку техники Развитие инноваций в сфере технологий передачи связи (сигнала) Участие в проектах совместных с государством |
Нестабильность экономики РФ, применение санкций к поставщикам компании из-за рубежа Появление нового оператора Yota, усиление конкуренции Повышение цен на сырье и услуги, в связи с высоким курсом валют 5Создание конкурентами более совершенного или нового продукт |
|
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): Передовые позиции на рынке Широкий спектр предоставления услуг Развивающийся маркетинг Продуманная организационная структура Хорошо развита функция мотивации в менеджменте Сотрудничество с мировыми компаниями (Samsung, Comverse ONE) |
Компания предоставляет широкий спектр услуг, что позволяет расширить услуги связи по стране в целом, а также в регионах. Продвижение тарифов по средствам маркетинга, что поможет привлечь новых клиентов или удивить постоянных пользователей. Связь с мировыми компаниями позволит компании технологически развиваться с помощью их новых разработок. |
Привязанность клиента к компании и длительное функционирование на рынке, позволяют превосходить нового оператора Yota. Уникальное дилерство: Заключение договора с Apple на поставку техники в компанию для последующей продажи. Это позволит получить сотрудничество с популярной маркой и его совершенным продуктом, чтобы предотвратить конкуренцию на новый продукт, созданный компанией Apple. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W): Непрозрачность тарифов и участие в сомнительных акциях клиентов Некачественная связь в отдаленных регионах Частые перебои на линии связи Навязчивое обслуживание клиентов Небольшой ассортимент товаров известных качественных брендов |
Развитие инноваций позволит улучшить связь в отдаленных регионах. Появление новых партнеров и сотрудничества может переквалифицировать персонал и обучить его правильным продажам и общению с клиентами. При расширении зоны покрытия (то есть при расширение услуг связи в регионах) будут появляться новые клиенты, потребности |
Участие в совместных проектах с государством, например в 2018 году будет проводиться чемпионат мира по футболу в России, а компания может выпускать брелки, чехлы для телефонов с лейблом данного чемпионата. |
По результатам проведенного SWOT-анализа можно выявить следующие цели ПАО «ВымпелКом»:
расширение услуг связи в регионах;
развитие дополнительных услуг;
увеличение спроса потребителей на товары и услуги компании;
повысить качество связи.
Современное развитие компании связано с освоением новых технологий и рынков, из чего следует, что будущее компании основываться на стратегии развития продукта. То есть, оставаясь на рынке сотовой связи, предприятие развивается путем освоения новых видов услуг и расширением товарного ассортимента. Основными потребителями новых технологий на ранних стадиях жизненного цикла являются, согласно концепции маркетинга, потребители-новаторы, готовые платить высокую цену, чтобы идти «в ногу со временем». Учитывая, что клиентами компании ПАО «ВымпелКом» с момента зарождения в основном были группы потребителей с доходами выше средних, переход к стратегии развития продукта будет означать предложение.
Так стратегия ПАО «ВымпелКом» может привести компанию к достижению целей, которые сформулированы по результатам проведения SWOT-анализа.
Стратегия соответствует факторам внешней и внутренней среды.
Данное стратегическое решение не несёт каких-либо рисков для компании. Это обусловлено тем, что стратегия направлена на разработку, внедрение и представление рынку сотовых операторов новых, конкурентоспособных продуктов, которые может предложить компания ПАО «ВымпелКом».
Таким образом, для компании ПАО «ВымпелКом» в условиях усиленной конкуренции на рынке сотовой связи будет актуально внедрение таких изменений, которые будут основаны на использовании инновационных технологий (стандартов) связи и маркетинговых стратегий продвижения услуг.
Глава 3. Современные проблемы организации финансового менеджмента на предприятии: его функции, задачи и цели
Управление как один из важнейших элементов на предприятии представляет собой процесс осуществления стратегических управляющих способов влияния на процесс производства товаров и услуг. Осуществление менеджмента на предприятии позволяет решить главную задачу предприятия – получение прибыли посредством использования ограниченных финансовых и людских ресурсов, поэтому процесс управления на предприятии непосредственно связан с применением методов экономического характера. [2]
На мой взгляд, финансовый менеджмент представляет собой процесс управления операциями, которые связаны непосредственно с потоками финансовых и денежных средств, направленный на снабжение необходимыми финансовыми ресурсами в определенный момент времени, а также их использование наилучшим способом в соответствии с целями, задачами и потребностями. Главной целью финансового менеджмента является увеличение финансового состояния руководителей компании. К основным задачам финансового менеджмента можно отнести:
1. Снабжение предприятия финансовыми ресурсами в полном объеме, с целью обеспечения его развития в конкретном периоде.
2. Распределение финансовых ресурсов на определенные сферы деятельности наилучшим образом.
3. Результативность использования денежного оборота.
4. Способствовать достижению стабильного финансового равновесия предприятия.
5.Сведение к максимуму прибыли при наличии риска.
6. Сведение к минимуму уровня финансового риска.
Осуществление основной цели финансового менеджмента должно осуществляться посредством выполняемых им функций, которые делятся на две группы: 1. Функции финансового менеджмента как управляющей системы. Создание финансовой стратегии. Выработка информационных систем, объясняющих выбор тех или иных альтернативных вариантов решений.
Изучение финансовой деятельности предприятия. Составление планов и прогнозов финансовой деятельности. Осуществление контроля и надзора за осуществлением принятых решений
. 2. Функции финансового менеджмента как сферы управления предприятием. Осуществление управления активами. Осуществление управления капиталом. Осуществление управления инвестициями. Управление в области финансовых рисков. Антикризисное управление финансами в случае наступления банкротства. [3]
Финансовый менеджмент выявляется посредством четырех направлений деятельности:
1) Инвестиционная политика.
2) Управление источниками средств.
3) Дивидендная политика.
4) Управление доходами и расходами. [4]
Но в процессе осуществления своей деятельности и достижения поставленных целей, финансовый менеджмент сталкивается с рядом проблем.
Основные недостатки финансового менеджмента отечественный экономист Попов В.М. отмечает в следующем: отсутствие четко поставленных целей, соображения зАдач и целей предприятия руководством; проблемы, возникающие при установлении потребностей в текущих расходах (люди, мощности и т.п.); планы и средства перестают поступать «сверху» и предприятие вынуждено самостоятельно ориентироваться на рынке; в своем большинстве предприятия не располагают системой предоставления достоверной информации [9].
Этот перечень можно дополнить: финансовые планы не являются «гибкими»;
отставанием нормативной базы в сфере внутрифирменного финансового планирования;
отсутствие четкого выделения центров по принятию управленческих решений; отсутствие многовариантной годовой производственной программы («дерево решений»); отсутствие методов оценки риска, спровоцированного неверными решениями, которые были приняты руководством предприятия. [6]
Для того, чтобы развитие финансового менеджмента на предприятии было эффективным за принятие решений в области финансов отвечает финансовый менеджер, деятельность которого относится к высшей управленческой деятельности. На современном этапе Российской экономики финансовый менеджмент выполняет роль устойчивого механизма управления, который помогает коммерческим предприятиям реагировать на быстрые изменения в экономической среде, а также способствует максимальному удовлетворению потребностей руководителей предприятий и персонала.
Таким образом, финансовый менеджмент является важным направлением управления на любом предприятии, который позволит обеспечить стабильность функционирования предприятий, способность предприятий повышать прибыль, минимизировать риск банкротства, так же финансовый менеджмент позволит предприятиям более быстрыми темпами адаптироваться к экономической среде. Важным аспектом является то, что финансовый менеджмент требует профессионализма финансистов и экономистов, достижение высокого уровня менеджмента, которые позволят достичь высокого уровня управления предприятием.
Цели и задачи управления менеджеров являются отправным моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организацию, координацию, контроль и мотивацию. Для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.
Актуальность работы состоит в том, что управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.