Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 504
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общее понятие о функциях менеджмента
1.1. Понятие функций менеджмента
1.2 Взаимосвязь функций менеджмента
Глава 2. Реализация функций менеджмента
2.1 Особенности планирования как функции менеджмента
2.2 Контроль как интегрирующая функция в системе менеджмента
2.3 Реализация основных функций менеджмента на примере ПАО «ВымпелКом»
Заключение
Одним из основных вопросов в теории и практике менеджмента является определение функций менеджмента. Сущность и содержание функций за последние столетия рассматривались с многими учеными и специалистами, которые предлагают свои варианты определения понятий функции менеджмента. В литературе существует множество трактовок функций менеджмента. Рассмотрим некоторые из них более подробно: Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными приемами и способами.
Функция менеджмента – это целенаправленный вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления.
Функции управления – это виды деятельности, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления. Функции управления – специфические виды управленческой деятельности, сложившиеся в процессе разделения управленческого труда, формулирующие его содержание в действии и устремленные на достижение поставленной цели.
Функции управления – это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.
Итак, обобщая вышесказанные определения функции управления можно представить, как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Под управлением подразумевают искусство создавать вещи посредством людей. И в свою очередь в процессе управления выполняются основные функции как планирование, организация, мотивация и контроль. Функции менеджмента впервые были сформулированы в начале XX века французским экономистом, предпринимателем и основоположником административного направления в менеджменте и процессного подхода к управлению Анри Файолем. Каждая функция взаимосвязан между собой.
Так как, для выполнения той или иной работы необходимо определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Как видно, всю работу выполняют люди, то функция организации позволяет определить, кто именно должен выполнять конкретную работу и какие для этого потребуются средства. Если функция планирования отвечает на вопрос что (что включать в план? что предпринять?), то функция организации ставит вопросы кто и как (кто и как будет реализовать план организации?)