Файл: Баланс и отчетность (ООО «Азимут» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Регулирующие статьи бывают двух основных видов:

- прямого регулирования,

- контрарного регулирования.

Прямые регулирующие статьи выступают в качестве дополнения к основной статье бухгалтерского баланса, а контрарные – указывают на снижение величины основной балансовой статьи и демонстрируют в балансовой статье с противоположной стороны.

В современных условиях составляют балансы нетто. Баланс нетто представляет собой баланс, из которого исключают так называемые регулирующие статьи. При всем этом исключение из бухгалтерского баланса регулирующих статей называется его очисткой.

Валюта (итог) баланса нетто указывает реальный размер стоимости имущества данной компании и его источников [16, c. 293].

Важнейшими нормативными правовыми актами, регламентирующими е регламентируют порядок формирования и представления бухгалтерской отчетности компании, в частности, ее бухгалтерского баланса, являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ и Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), а вместе с тем Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Определенный данными документами методический базис формирования бухгалтерской отчетности стали максимально близки к нормам, которые заложены в директивах Европейского Сообщества и международных стандартах финансовой отчетности.

1.2 Особенности составления бухгалтерского баланса в отечественной и международной практике

Согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» в бухгалтерском балансе все активы и обязательства должны отображаться в зависимости от их срока обращения на краткосрочные и долгосрочные. При составлении баланса необходимо учесть, что статьи актива располагаются по степени ликвидности, в Российской Федерации статьи построены по типу возрастающей ликвидности [2].

В соответствие с международными стандартами финансовой отчетности составление и предоставление бухгалтерского баланса осуществляется в соответствии с МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». Данный стандарт может быть использован в экономических субъектах разных форм собственности и не зависит от вида деятельности.


Следует отметить, что согласно МСФО в международной практике понятия «бухгалтерский баланс» не существует, вместо него используется понятие «отчет о финансовом положении» [4].

Сравнительная характеристика бухгалтерского баланса, составленного по российским и международным стандартам, представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнение бухгалтерского баланса, составленного в РФ и в соответствие с МСФО[1]

Сравнительные признаки

Российская практика

МСФО

Название отчета

Бухгалтерский баланс

Отчет о финансовом положении

Регулирующие документы

ПБУ 4/99;

Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.04.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»

Расположение статей баланса

По типу возрастающей ликвидности

По ликвидности или срочности

Структура баланса

Унифицированная форма, состоит из пяти разделов

Не предписывает специфического формата, однако некоторые пункты должны быть обязательно представлены в балансе

Количество отчетных периодов, за который составляется отчетность

Трехгодичная балансовая отчетность

Двухгодичная балансовая отчетность

Согласно МСФО 1 любой экономический субъект при составлении бухгалтерского баланса должен разделять все активы и обязательства на долгосрочные и краткосрочные. Кроме этого МСФО в отличие от бухгалтерского баланса, составленного по российским правилам, не прописывает последовательность расположения статей баланса, но рекомендует размещать все активы и обязательства в порядке их ликвидности [14].

Согласно МСФО 1 отчет о финансовом положении либо примечания к нему должны детализировать каждую статью, что зависит от суммы, ее функции в деятельности экономического субъекта. Так статья «Основные средства» может детализироваться по видам основных средств, статья «Запасы» подразделяется на товары, производственные запасы, материалы, незавершенное производство и готовую продукцию, «Капитал и капитальные резервы» - на оплаченный капитал, эмиссионный доход и капитальные резервы. По такому же принципу происходит детализация и российского бухгалтерского баланса, где, например, статья «Запасы» подразделяется на материалы, брак в производстве, товары, готовая продукция и т.д.


Таким образом, бухгалтерский баланс и отчет о финансовом положении, имеют значительное сходство, как по статьям баланса, так и по форме составления. Несмотря на это, большинство российских организаций не составляют отчетность согласно требованиям МСФО.

Но для того чтобы им успешно функционировать на рынке с иностранными партнерами необходимо пользоваться международными стандартами и трансформировать бухгалтерский баланс и другие виды отчетов в соответствие с МСФО.

2. Структура и содержание бухгалтерского баланса на примере ООО «Азимут»

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

Компания ООО «Азимут» занимается оптовой торговлей пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в республике Коми.

Адрес компании: 69908, республика Коми, Воркута, бульвар Пищевиков, д. 24, оф. 4/5/6.

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности – частная.

Организационная структура ООО «Азимут» представлена на рисунке 2.1. Организационную структуру управления предприятия можно охарактеризовать как структуру функционально-организационного типа.

Функциональная организационная структура управления ООО «Азимут» предусматривает функциональное разделение труда и функциональную специализацию подразделений. Наиболее важные для деятельности предприятия функции (производство, маркетинг, финансы и т.д.) находят организационное обособление в соответствующих подразделениях. При этом каждое такое подразделение может получать распоряжения одновременно от нескольких руководителей функциональных подразделений.

Руководство деятельностью ООО «Азимут» осуществляет президент компании, действующий на основании Устава предприятия, который может распоряжаться средствами компании в пределах выделенных ему полномочий, имеет право издавать приказы и распоряжения, принимать и увольнять сотрудников на основании штатного расписания, а также совершать прочие действия, которые необходимы для достижения целей и задач компании.


Деятельность структурных подразделений и исполнителей регламентируется специальными положениями (инструкциями), в которых изложены функции каждого органа управления, распределение прав и обязанностей между ними, а внутри подразделения - каждого исполнителя.

Остановимся более подробно на организационной структуре ООО «Азимут», рассмотрим органы управлении и функциональные службы.

Штат ООО «Азимут» состоит из 43 человек.

Финансовый директор

Отдел транспортной логистики

Отдел продаж

Бухгалтерия

Директор по исследованиям

Вице-президент по продажам

Исполнительный вице-президент

Президент

Генеральный директор

Рис. 2.1 – Организационная структура ООО «Азимут»

Генеральный директор осуществляет продвижение продукции компании, путем размещения рекламы в СМИ и на официальном сайте.

Финансовый директор осуществляет координацию процесса реализации продукции, а также решением вопросов финансового профиля.

Бухгалтерскую службу компании возглавляет главный бухгалтер, который назначается генеральным директором предприятия.

Весь объем бухгалтерского учета ведется бухгалтерией, в состав которой входят главный бухгалтер и бухгалтер-кассир. Бухгалтерия отвечает за организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности компании и контролирует экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Бухгалтерия ведет контроль за соблюдением оформления первичных и бухгалтерских документов. Она также принимает участие в процессе осуществления экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности компании.

Проанализируем состав и динамику изменения численности работников ООО «Азимут» при помощи таблицы 2.1.

Таблица 2.1 – Численность персонала и структура ООО «Азимут» в период 2014-2016 гг.

Категории персонала

2014

2015

2016

Вертикальный анализ

2014

2015

2016

Руководители

4

4

5

11,4

10

11,6

Торговый персонал

11

12

12

31,4

30

27,9

Вспомогательный персонал

5

6

7

14,3

15

16,3

Специалисты

15

18

19

42,9

45

44,2

Итого списочная численность

35

40

43

100

100

100


Как видно по данным таблицы 2.1, что основную долю персонала предприятия составляют специалисты – около 45 %, доля торгового персонала колеблется за исследуемый период около 30 %, доля вспомогательного персонала составляет в среднем 15%.

В таблице 2.2 представлена динамика численности персонала за 2014-2016 гг. Фактическая среднесписочная численность всего персонала за 2014 год составляет 35 человек – наименьшее значение за исследуемый период, в том числе рабочие – 16 человек. За период 2015-2016 гг. среднесписочная численность персонала предприятия увеличилась на 3 человека по сравнению с 2015 годом. Данный факт связан с увеличением товарооборота и документооборота на предприятии. Рассмотрим динамику численности персонала компании ООО «Азимут» при помощи таблицы 2.2.

Таблица 2.2 – Динамика численности персонала ООО «Азимут»,

2014-2016 гг.

Категории персонала

2014

2015

2016

Горизонтальный анализ

Трендовый анализ

16/15

15/14

16/15

15/14

Руководители

3

4

5

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Торговый персонал

11

12

12

0

100

1

109,09

1

109,09

1

109,09

Вспомогательный персонал

5

6

7

1

116,67

1

120,00

2

140,00

1

120

Специалисты

15

18

19

1

105,56

3

120,00

4

126,67

3

120

Итого списочная численность

35

40

43

3

107,5

5

114,29

8

122,86

5

114,29