Файл: Основные функции в системе менеджмента(Сущность и функции системы менеджмента организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Отсутствует сбор информации об удовлетворенности персонала своей работой, магазином, директором, коллективом;

Создание положительной психологической атмосферы в коллективе, играет одну из важнейших задач, которая стоит перед руководителем. Не секрет, что положительный или отрицательный настрой командной работы значительно может повлиять на результативность рабочего процесса.

Исходя из данного утверждения, можно сделать вывод, руководитель должен быть заинтересован в том, чтобы каждый сотрудник ощущал важность своей деятельности и свою значимость. А отсюда исходит желание и настрой сотрудников на рабочий процесс.

С помощью внедрения помесячного анонимного опроса можно выявлять нежелательное отклонение в настроении своих сотрудников и определять методы по решению на ранней стадии.

Пример опросника представлен ниже.

С помощью предоставленной анкеты, руководитель может вывить основные негативные моменты, которые влияют на деятельность коллектива, разработать методы по решению и обозначить их на собрании.

Осуществить процесс по внедрению опросников в магазины и сделать обязательным условием сбор анкет ежемесячно. Также, совместно с отделом обучения разработать программу по снятию эмоционального напряжения, которую проводить поквартально.

Рисунок 6. Анкета для сотрудников

Процесс мотивации сотрудников сделать пошаговым. У каждого сотрудника в графе премия есть 5% личного вклада. Что бы получить данную надбавку сотрудник, должен отработать без нареканий со стороны покупателей и руководства. В эти 5% входят личные продажи. Директор магазина дополнительно избирает способы поощрения сотрудников в виде свободных минут, или иной подарок. Данный способ носит хаотичный характер, что значительно влияет на мотивацию сотрудников, и к тому же не каждый ест шоколад.

Необходимо внедрить процесс выявления потребностей сотрудников и поощрять сотрудников желаемым, а не навязанным.

Пример анкеты приведен ниже.

Рисунок 7. Перечень вопросов для сотрудников

Таким образом, можно выявить истинные потребности сотрудников. И поощрять их тем, что они выбрали. С помощью данного способа выявления потребностей можно значительно повлиять на процесс мотивации своих сотрудников, что значительно может увеличить эффективность выполняемой задачи.


Далее разработать программу пошаговой мотивации, где установить главный приз и условия получения данного приза. Разбить на этапы (поквартально).

Пошагово, это значит начинать малым, а заканчивать большим, основываясь на потребностях.

2.5. Контроль и регулирование в системе управления компании

В организации наблюдается отсутствие контроля над деятельностью персонала (поставленные задачи не проверяются, нет рубежей контроля).

Контроль, как функция в управлении отсутствует во многих магазинах. Руководитель, поставив задачу своему сотруднику, не контролирует его и это часто приводит к изменению результата на конечной стадии рабочего процесса. Внесение изменений становится невозможным. И в итоге, это значительно сказывается на показателях деятельности магазина.

Функция регулирования определит возможности руководителя и поможет, на ранней стадии, выявить отклонения и задать им новый курс. Для усиления процесса контроля и его обязательного применения, необходимо внедрить лист осмотра проделанной работы.

Закрепление листа осуществить на рабочем месте конкретного сотрудника таблица 1.

С помощью листа осмотра руководитель будет знать, в каком состоянии и на каком этапе находится выполняемый процесс. Это позволит своевременно внести поправки в случае отклонения от нормы.

Для внедрения объединенных методов управления необходимо провести обучение сотрудников в должности УО и ЗУО и осуществить срез знаний по проведенному обучению. После обучения создать рабочую группу, целью которой будет являться определение внедрения полученных знаний на практике.

Таблица 1

Отметка о выполнении задания

ФИО

сотрудника

ФИО

менеджера

Выполнено

Примечание

Время

Да

Нет

12:00

14:00

16:00

18:00

20:00

Все рассмотренные выше проблемы, необходимо решать, используя комплекс мер, методов и способов, описанных в научной работе, это позволит увеличить товарооборот, повысить культуру обслуживания и обеспечить комфортные условия работы для персонала. Что естественным образом скажется на эффективности управляемого объекта.


Заключение

На первоначальном этапе выполнения работы было определено понятие управление и эффективное управление. Было проанализировано мнение и толкование различных источников об эффективности управления

В работе были проанализированы и разобраны функции в управлении, которые были заложены основателями менеджмента. Подробно выявлена и описана каждая функция управления, также представлена объединенная модель функций управления. Было определено и описано, что каждая функция носит исключительно важный и особенный характер и может отрицательным образом сказаться на деятельности организации, если ее не учесть.

В первой главе были описаны аспекты, с помощью которых можно определить эффективность организации, и сделан вывод о том, что компетенция руководителя в области менеджмента значительным образом влияет на успех организации.

Во второй главе описана характеристика организации, масштабы ее деятельности, организационная структура и действующие рабочие процессы объекта. Также были выявлены и описаны основные проблемы, которые отрицательно влияют на деятельность объекта и разработаны методы по их минимизации и нейтрализации.

Перечень выявленных проблем и предложенные решения:

- Отсутствует среднесрочное и долгосрочное планирование.

Предложен и описан метод, с помощью которого руководитель обязан определять цели по периодам. Также предложено размещение плаката с матрицей SWOT в объектах с целью анализа конкурентных преимуществ.

- Методы постановки задач носят устный характер;

- Отсутствует критерий качества выполняемой работы.

Предложен и описан метод разработки пластиковых карт для письменной постановки задач и показатель качества на оборотной стороне.

- Периодическое отсутствие ценников или несоответствие цены на акционные товары.

Размещение в магазинах Прайс - чекера либо электронных ценников позволит избежать значительных потерь из-за отсутствия ценника и случаев несоответствия цены.

- Низкий показатель среднего чека.

Разработан и описан метод, по которому руководитель обязан выявлять потребности и желания своего персонала и пошагово влиять на мотивацию сотрудников.

- Адаптация сотрудников проходит не на должном уровне.

Определена мотивация сотрудника отвечающего за адаптацию новичка, она носит отрицательный и положительный характер.

- Отсутствует сбор информации об удовлетворенности персонала своей работой, магазином, директором, коллективом.


Разработан и описан опросник, с помощью опросника руководитель определяет атмосферу в коллективе и на ранней стадии минимизирует или нейтрализует нежелательные отклонения.

- Отсутствие контроля над деятельностью персонала.

Разработан и описан метод контроля, который будет носить обязательный характер, что позволит координировать действия в случае отклонений от нормы.

Поставленные цели и задачи в работе выполнены.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.

Учебная литература и периодические издания

  1. Аль Рутрут С.М. Эволюция классического менеджмента: функции и идеи // Международный журнал прикладных наук и технологий Интеграл. - 2018. - № 2. - С. 28-33.
  2. Арутюнян Д.И. Функциональные назначения управления и тенденции его развития // Современные тенденции развития в области экономики и управления. Материалы Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 154-157.
  3. Ахметшин Э.М., Васильев В.Л., Шарипов Р.Р. Роль управленческого контроля в системе менеджмента предприятия // NovaUm.Ru. - 2017. - № 9. - С. 32-34.
  4. Батаева С.С., Агеева Г.Ф. Общие и конкретные функции менеджмента в управлении фитнес-клубом // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма. Материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции. - 2016. - С. 26-30.
  5. Вайкок М.А. Внутренний контроль как функция системы управления предприятием // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 9 (98). - С. 854-857.
  6. Грипич К.С., Ворошина Е.В. Оценка и реализация функций управления в сфере туристического бизнеса // Формула менеджмента. - 2018. - № 4 (6). - С. 8-12.
  7. Жукова Е.О. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий // Вестник современных исследований. - 2019. - № 1.5 (28). - С. 116-117.
  8. Захарова Е.В. Функции и структура управления торговыми организациями // Юность и Знания - Гарантия Успеха – 2018. Сборник научных трудов 5-й Международной молодежной научной конференции. - 2018. - С. 78-80.
  9. Зябриков В.В. Роли и функции менеджмента // Креативная экономика. - 2016. - Т. 10. - № 11. - С. 1305-1322.
  10. Костина Н.Ю. Основные функции хозяйственного управления на производстве // Экономика и социум. - 2016. - № 4-1 (23). - С. 986-988.
  11. Межебицкая Е.М., Антонов В.Г. Тенденции развития современного менеджмента в организации // Современные тенденции развития в области экономики и управления. Материалы Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 176-180.
  12. Мирошниченко А.А., Никулин А.А. Диалектика функций управления // Молодежный вектор развития аграрной науки. Материалы 68-й научной студенческой конференции. - 2017. - С. 37-41.
  13. Мурзина А.А. Основные особенности современного менеджмента // Актуальные вопросы управления социально-экономическими системами. Сборник научных трудов II научно-практической конференции, посвященной Дню менеджера. - 2018. - С. 184-187.
  14. Никулина С.Н., Гривас Н.В. Учетная функция управления организацией // Роль аграрной науки в устойчивом развитии сельских территорий. Сборник III Всероссийской (национальной) научной конференции. - 2018. - С. 1256-1259.
  15. Подольникова Е.М. Маркетинговый подход в управлении // Актуальные вопросы экономики и агробизнеса. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 263-268.
  16. Силина А.Н., Сухова О.В. Оценки в исследовании систем управления // Студент. Аспирант. Исследователь. - 2016. - № 9 (15). - С. 64-74.
  17. Шевченко О.П., Маматпаяз К.А. Оценка приоритетности функций менеджмента в управлении малым бизнесом в условиях кризиса // Аллея науки. - 2018. - Т. 3. № 10 (26). - С. 633-637.
  18. Шубина К.Ю. Управление организационными процессами как ключевая функция менеджмента // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир. V международная научно-практическая конференция аспирантов и студентов. - 2016. - С. 69-72.
  19. Шуков Ш.С. Контроль исполнения управленческих решений // Актуальные вопросы управления социально-экономическими системами. Сборник научных трудов II научно-практической конференции, посвященной Дню менеджера. - 2018. - С. 307-313.
  20. Юдина О.В., Данилова А.А. Основные функции финансового управления // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. - 2018. - № 1. - С. 502-504.