Файл: Баланс и отчетность (Бухгалтерская отчетность ее состав и требования).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность
1.1. Понятие, состав и виды бухгалтерского баланса
1.2 Бухгалтерская отчетность организации и классификация
1.3. Бухгалтерская отчетность ее состав и требования, предъявляемые к ее составлению
2. Состава и содержания бухгалтерской отчётности в ООО "Вэйкор техникс"
2.1. Состав бухгалтерской отчетности на предприятии ООО "Вэйкор техникс"
2.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности на предприятии
В случае выявления ошибок необходимо внести исправления.
Закрытие счетов.
Расчет финансовых результатов не основой деятельности.
Расчет чистой прибыли.
Реформация баланса.
Внесение операций, проведенных по окончании отчетного периода.
Условия формирования отчетности:
Показатели результативности деятельности филиалов в обязательном порядке вносятся в общую отчетность.
Отчетность предоставляется в налоговые органы на бумажных или электронных носителях.
Указывается достоверная информация обо всем имуществе, а также о финансовом состоянии.
Составление ведется на русском языке, валюта расчетов – рубль.
Не должно быть противоречий между операциями и учетной. Обязательна полнота и достоверность вносимых данных.
В случае отправки отчетности в налоговый орган в электронном виде по защищенным каналам связи, для предотвращения не поступления адресату документов продублировать их на бумажном носителе или связаться непосредственно с получателем.
Подготовительные работы предшествующие составлению отчетности:
Проверка данных первички.
Инвентаризация обязательств организации.
Инвентаризация всего имущества.
Уточнение оценки имущественных статей баланса.
Проверки всех счетов.
Закрытие всех счетов.
Реформации баланса.
Формирование оборотной ведомости.
Этапы составления отчетности следующие:
Баланс – главная форма отчетности фирмы, состоит из активов (показывают стоимость имущества) и пассивов.
Актив: «Внеоборотные активы» – информация о нематериальных активах (авторские права, патенты, права на товарный знак или компьютерные программы, деловая репутация фирмы) и основных средствах.
Отдельно выделены суммы строительства (незавершенного) и вложений в материальные ценности. Сюда относятся долгосрочные вложения фирмы.
Все активы, не подходящие к предыдущим статьям, собраны в строке 150. «Оборотные активы» – их стоимость перераспределяется на доходы за короткий промежуток времени – сырье, материальные ценности различного рода, готовые товары и продукция на продажу. Отдельно указываются краткосрочные финансовые вложения сроком до одного года, дебиторская задолженность и НДС. Пассив: «Капитал и резервы». «Долгосрочные обязательства». «Краткосрочные обязательства».
Суммы, отраженные по строкам 300 и 700 должны быть равны. В случае их совпадения можно говорить о правильности составления баланса и полноты отображения всех операций по счетам. В противном случае следует проверить полноту внесения всех сумм по строкам.
Финансовые результаты деятельности предприятия является вторым по значимости отчетом и предназначен непосредственно для определения экономической результативности деятельности в целом за анализируемый период. Из его данных делается анализ рентабельности организации. Здесь указываются все доходы и расходы.
Причем они классифицированы по видам деятельности:
К показателям от обычной деятельности относят: выручка; себестоимость товаров; коммерческие и управленческие расходы; прибыль или убытки.
К показателям прочей деятельности относят проценты за выданные и полученные кредиты, доходы или расходы от участия в сторонних организаций. Данный отчет дает возможность сопоставления показателей нескольких периодов. Есть возможность проводить анализ показателей в динамике. Это достаточно удобно для специалиста, когда перед глазами показатели хозяйственной деятельности за предыдущие периоды.
После формирования отчета у бухгалтера и экономиста перед глазами имеется полная картина экономического благосостояния организации. Глядя на статьи отчета, делаются выводы о том, на какие направления деятельности стоит акцентировать внимание, чтобы поднять эффективность отдачи по ним. Какие-то виды деятельности стоит прекратить из-за их убыточности или малоэффективности.
Затем составляется пояснительная записка
Не обязательна для представления в налоговые органы.
Служит для аккумулирования дополнительной информации, касающиеся непосредственно финансовой картины фирмы.
Данные сведения не относятся к разделам основных форм отчетности.
Отличает данную форму от остальных то, что показатели здесь могут иметь не только денежный или количественных характер, но и описательный.
Часто фирмы составляют записку для более наглядного отображения рентабельности ее деятельности, перспектив развития и возможностей быстрой окупаемости.
Данная информация очень интересует инвесторов.
Пояснительную записку оформляют один раз в год.
Промежуточных стадий нет, показатели указываются по состоянию на 31 декабря. Записка прикладывается к годовой отчетности.
Разделы записки, наиболее часто используемые:
Информация о деятельности фирмы;
Изменения, касающиеся учетной политики;
Сведения о прочей деятельности – покупки акций или других ценных бумаг; Инвестиционная деятельность;
Данные о структурных предприятия и дочерних организациях;
События после отчетной даты.
Проведенный анализ состава и структуры бухгалтерского баланса на предприятие ООО "Вэйкор техникс"
позволяет дать хорошую оценку финансовому состоянию предприятия.
Происходит увеличение основных средств на 323 тысяч рублей или на 84,42 процента. Оборотные активы предприятия формируются в основном за счет запасов, дебиторской задолженности.
Стоимость запасов за исследуемый период значительно увеличилась на 12624 тысяч рублей.
Дебиторская задолженность за анализируемый период уменьшилась на 3 474 тыс. руб. или 16,93% и составила 12 914 тыс. руб. Таким образом, оборотные активы предприятия за счет уменьшения общей суммы дебиторской задолженности уменьшились на 3 474 000 руб. В исследуемом периоде организация использовала другие оборотные активы.
Отобразим структуру активов организации в разрезе основных групп с помощью диаграмм, представленных на рисунке 1
Рисунок 1 - Структура активов организации
Как видно из схемы, характеризующей структуру активов предприятия, в начале и в конце анализируемого периода средства организации используются за ее пределами.
Пассив баланса по состоянию на 01.01.2017 года состоит из капитала и резервов, краткосрочных обязательств. При этом собственный капитал составляет 29,72 процента от общей стоимости источников имущества организации.
Отобразим структуру пассива организации в разрезе основных групп с помощью диаграмм, представленных на рисунке (2)
Рисунок 2 - Структура пассива организации
Уставный капитал организации не изменился на протяжении всего исследования. Как в начале, так и в конце исследуемого периода на балансе предприятия имеется нераспределенная прибыль. В то же время его уровень вырос на 4 201 тыс рублей и составил 34418 тысячи рублей.
Заемные средства предприятия как на начало, так и на конец периода состоят из краткосрочных обязательств.
По строке баланса (краткосрочные заемные средства) - сумма заемных средств на 01.01.2017 увеличилась по сравнению с положением на 01.01.2016 года на 1000 тысячу рублей и составила 1522 тысячи рублей. Сумма кредиторской задолженности на 01.01.2017 года так же увеличилась по сравнению с положением на 01.01.2016 года на 3581 тысячи рублей и составила 8445 тысяч рублей.
Так как платежеспособность зависит от покрытия обязательств предприятия его активами, можно утверждать, что вследствие того, что обязательства организации увеличились в меньшей степени, чем стоимость активов, отношение текущих пассивов к текущим активам изменилось и повлекло улучшение платежеспособности.
Сгруппируем активы организации по степени их ликвидности в 4 группы с помощью Приложения 2.
Ликвидность баланса на начало анализируемого периода можно охарактеризовать как недостаточную. В частности, он имеет положительное сальдо как в начале, так и в конце отчетного года для второй и третьей групп активов и пассивов, что означает, что вы можете полностью погасить краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы. Однако организация испытывает дефицит наиболее ликвидных активов, о чем свидетельствует отрицательная разница между первой группой активов и пассивов.
Однако, принимая во внимание, что эта группа обязательств включает в себя всю кредиторскую задолженность и другие краткосрочные обязательства, которые, как правило, не представлены кредиторам одновременно. Нынешняя ситуация не может указывать на кризис неплатежеспособности.
Сравнение четвертой группы активов и пассивов позволяет установить наличие у ООО "Вэйкор техникс" собственного оборотного капитала, являющиеся необходимым условием финансовой устойчивости организации.
Следует отметить, что к концу анализируемого года значение соотношений между отдельными группами активов и пассивов улучшаются
Отобразим структуру активов по степени их ликвидности на начало и конец анализируемого периода с помощью диаграмм, представленных на рисунке 4
Рисунок 4 - Структура активов по степени их ликвидности
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что на 01.01.2017 уровень предприятия недостаточен - нет возможности погасить краткосрочные долги. В то же время, если организация получает деньги от должников, то в конце отчетного года она сможет погасить все свои долги.
Коэффициент ликвидности составляет на конец года 0,21%. В тоже время у организации ООО "Вэйкор техникс" возникает на ту же дату значительный запас средств, для погашения краткосрочных обязательств 1,42%.
Таким образом, следует отметить, что у организации есть дефицит абсолютно ликвидных активов, и к концу года наблюдается увеличение дебиторской задолженности, что способствует росту коэффициента.
Заключение
Бухгалтерский отчёт — это отражение деятельности предприятия в срезе на отчетную дату. Правильно составленный, он может быть полезен не только налоговому органу, но и руководителю или собственникам предприятия. Поэтому к тому, как формируется бухгалтерский баланс, как сдаётся, следует отнестись с особым вниманием.
Принципиальное значение бухгалтерской отчетности состоит в том, чтобы способствовать решению задач, которые связаны непосредственно с использованием учетных данных.
Таким образом, значение бухгалтерской отчетности сводится к следующим аспектам:
Бухгалтерская отчетность обеспечивает агрегирование, систематизацию и фильтрацию учетных данных. В отчетности отражены только необходимые показатели, которые свидетельствуют о деятельности организации. Все отчетные показатели систематизированы, что в значительной мере облегчает их использование.
Бухгалтерская отчетность дает представление о выполнении планов и нормативов и позволяет выявить отклонения.
Бухгалтерская отчетность выступает источником информации для финансового анализа и дает возможность оценить состояние имущества организации и его источников, позволяя определить такой показатель, как финансовая устойчивость и платежеспособность (или доходность) организации. Бухгалтерская отчетность выявляет тенденции развития фирмы или организации.
Бухгалтерская отчетность — это средство коммуникации, позволяющее оценить финансовое положение организации внешним пользователям.
В бухгалтерской отчетности информация отражена на основе аналитического и синтетического учета.
Формы бухгалтерской отчетности в 2019 году следующие:
Бухгалтерский баланс. Показывает размер активов и обязательств компании.
Отчет о финансовых результатах. Демонстрирует доходы и расходы компании, а также окончательный финансовый результат (прибыль или убыток).
Отчет об изменениях капитала. Характеризует движение капитала фирмы за отчетный период.
Отчет о движении денежных средств. Включает информацию об их источниках и использовании.
Отчет о целевом использовании средств. Заполняется, как правило, некоммерческими организациями для предоставления информации о взносах и прочих безвозмездных поступлениях.
В бухгалтерском балансе предприятия содержится обобщенная учетная информация относительно финансовых показателей его работы за конкретный временной промежуток.
Соответствующие данные группируются по отдельным статьям (ячейкам таблицы), благодаря чему их анализ значительно упрощается.
Структура баланса предусматривает распределение обязательств и имеющихся активов на краткосрочные и долгосрочные. В активе для этого имеются два специальных раздела:
- долгосрочные (внеоборотные активы)