Файл: Баланс и отчетность (Бухгалтерская отчетность ее состав и требования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соответствующие данные группируются по отдельным статьям (ячейкам таблицы), благодаря чему их анализ значительно упрощается.

Технология заполнения бухгалтерского баланса детально прорабатывается на практических занятиях экономических вузов. Наша задача скромнее – получить беглое представление о том, как это сделать правильно.

Для всех предприятий установлена единая форма бухгалтерского баланса. Для отдельных категорий предприятий – малых, торговых и проч. – возможны модификации баланса.

Вносимые в баланс данные бывают первичными или учетными (при их подтверждении по результатам инвентаризации).

Отражение данных может проводиться с учетом резерва, наценки, амортизационных отчислений.

Баланс формируется лишь в отношении одного вида деятельности коммерческой организации и может иметь полный или же сокращенный вид.

Для корректности баланса предприятия важно соблюдение равенства активов и имеющихся пассивов (капитала, обязательств).

Баланс может быть сформирован одновременно для нескольких предприятий (консолидированный баланс).

1.2 Бухгалтерская отчетность организации и классификация

Отчетность бухгалтерии  — это определенный набор документов, в котором указана информация состояния (финансового, имущественного) конкретного предприятия, которая всегда обязана быть предельно полной и отличаться достоверностью. С помощью таких документов предоставляется возможность оценить уровень работы предприятия, его успешность и перспективность. Эта отчетность может быть составлена по целому предприятию либо по его отдельным частям (отраслям)

Пользователь бухгалтерской отчетности — это определенное лицо (физическое или юридическое), которое заинтересовано в деятельности предприятия и получении информации об этой деятельности. Также такое лицо имеет право получать информацию о предприятии и ее изучать. Существуют внешние и внутренние пользователи бухгалтерской финансовой отчетности: Внутренние (любые сотрудники предприятия, которые изучают бухгалтерскую отчетность и принимают необходимые решения для положительной деятельности предприятия). Внешние (лица, не работающие на предприятии, но заинтересованные в получении отчетной информации). Интересы внешних и внутренних пользователей бухгалтерской отчетности разнятся, а иногда и противоречат друг другу.


В России бухгалтерская отчетность на законодательном уровне регулируется законом 402-ФЗ, Положениями о бухгалтерском учёте (ПБУ), а также частично - Налоговым кодексом РФ. В мире действуют Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО — IFRS), и в России с 1998 года действует специальная программа по приведению российской отчетности в соответствие с МСФО.

В практическом плане бухгалтерская отчетность - это ряд документов, которые необходимо заполнять и представлять в контролирующие органы всем организациям - коммерческим, бюджетным, страховым и прочим. Это:

бухгалтерский баланс.

отчёт о финансовых результатах.

отчёт об изменениях капитала.

отчёт о движении денежных средств

1.3. Бухгалтерская отчетность ее состав и требования, предъявляемые к ее составлению

Законодателями разработаны формы отчетных документов и инструкции по их заполнению. К отчетным формам относятся:

бухгалтерский отчет (форма № 1) «Баланс». Он представляет собой таблицу с разбивкой на две части, в левой части перечислено имущество фирмы (ОС и НМА, оборотные средства), в правой – источники его формирования (фонды, резервы, капитал, кредиторская задолженность). Баланс знакомит пользователя с финансовым состоянием компании на начало и конец отчетного периода, позиционируя наличие активов предприятия и их источников в стоимостном эквиваленте на определенную дату, т. е. показывает какими резервами и средствами располагает фирма, и какие обязанности у нее имеются;

форма № 2 «Отчет о финансовых результатах» (ОФР), разъясняющий, к какому виду относится деятельность компании и характеризующий результаты работы фирмы за отчетный период. В форме фиксируется прибыль (убыток) в разрезе операционной, финансовой или инвестиционной деятельности.

Эти формы – основные. Существуют и дополнительные отчетные документы, расшифровывающие и детализирующие показатели строк основных отчетов. Так, бухгалтерская финансовая отчетность может быть расширена приложениями, такими, как:

форма № 3 «Отчет об изменениях капитала», демонстрирующий перемены в размере капитала компании, объясняющий их причины и позиционирующий ресурсы, за счет которых он формируется;


форма № 4 «Отчет о движении денежных средств», расшифровывающий запасы и движение денег и их эквивалентов за отчетный период;

форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» – документ, детализирующий показатели баланса – НМА, ОС, полученные государственные субсидии, задолженности, затраты, направленные на вложения в разные проекты и др.;

форма № 6 «Отчет о целевом финансировании», актуальный для некоммерческих предприятий, раскрывающий информацию о поступлении и целевой направленности средств.

Дополняют пакет приложений пояснительные записки к балансу, зачастую содержащие элементы анализа финансового состояния фирмы на текущий момент в сравнении с аналогичными прошлогодними периодами. Составляются пояснительные записки в произвольной форме: в текстовом и табличном форматах.

Законом 402-ФЗ о бухгалтерском учете установлено, что бухгалтерская отчетность должна быть:

Достоверной. Она должна содержать правильные сведения и давать реальное представление о финансовом положении компании.

Полезной. Полезность определяется критериями уместности, надежности, сравнимости и своевременности. Полной.

Существенной. Она должна включать существенные показатели, то есть те, которые имеют влияние на принятие экономических решений.

Нейтральной. Нейтральность подразумевает объективность и исключает одностороннее представление интересов той или иной группы.

Последовательной.

Полной.

2. Состава и содержания бухгалтерской отчётности в ООО "Вэйкор техникс"

2.1. Состав бухгалтерской отчетности на предприятии ООО "Вэйкор техникс"

Каждое предприятие обязано вести бухгалтерский учет. Составление отчетности – ответственное занятие, выполнение которого идет с соблюдением всех правил, установленных законом и налоговым кодексом в частности. Эти требования претерпевают изменения ежегодно, поэтому данного рода информацию необходимо мониторить постоянно, чтобы не допустить ошибок и нарушений законодательства.


Экономический субъект в обязательном порядке составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность (за отчетный период менее года) составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, если иное не установлено законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 49 ПБУ 4/99).

Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности зависит от категории экономического субъекта

П. 4 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ предусмотрено формирование субъектами малого бизнеса упрощенного баланса. Для этого важно соблюсти условия отнесения к СМП, а именно:

Среднесписочная численность работников за отчетный период должна составлять не более 100 человек.

Выручка — не более 800 млн руб.

Прочие условия, отраженные в ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Если указанные условия выполняются, порядок составления бухгалтерской отчетности может быть упрощен. В ее составе будут только 2 основных отчета: баланс и отчет о финрезультатах. При этом могут быть представлены дополнительные отчеты

При этом упрощенный бухбаланс будет включать:

сокращенный перечень активов и пассивов;

данные за 3 предшествующих года;

обобщенные показатели.

Отчет о финрезультатах также заполняется малыми предприятиями в упрощенной форме, которая отражает:

выручку;

расходы на обычную деятельность;

проценты к уплате;

прочие доходы;

прочие расходы;

налог на прибыль;

чистую прибыль.

При этом при составлении бухгалтерской отчетности информация в отчете о финрезультатах указывается за 2 года.

Кроме того, правила составления бухгалтерской отчетности в упрощенной форме требуют наличия в документе строгих граф. В связи с этим, если малому предприятию при составлении бухгалтерской отчетности понадобилось внести какие-то дополнительные расшифровки, упрощенную форму уже использовать нельзя

Законодательство предусматривает 2 формата составления бухгалтерской отчетности: по стандартной и упрощенной форме. Определиться, можно ли вам применять нужный формат


Многие фирмы подпадают под обязательный аудит с составлением заключения. Без него нельзя предоставлять отчетность в налоговые органы. Аудиторская организация или же индивидуальный аудитор проводят полную проверку всех форм отчетности и дают собственный вывод об их достоверности.

Содержание заключения: наименование; адрес проверяемого юридического лица, а также всех акционеров, если проверяется отчетность ОАО, участники, если ООО;

данные о проверяемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения; данные о проверяющем – аудиторской организации, индивидуальном аудиторе; с

писок аудируемых документов отчетности с указанием периода, за который она составлена; перечень мероприятий, проведенных аудитором для выражения мнения (объем аудита);

Итоговый вывод проверяющего;

Личная подпись проверяющего;

Дата составления.

В заключении оговаривается соответствие мероприятий по проверке всем федеральным стандартам аудита.

2.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности на предприятии

Отчетность дает возможность проверки полноты фиксации всех операций предприятия в бухгалтерских документах за истекший период. При этом нет разницы проводятся ли платежи наличными денежными средствами или безналичным путем. Также на основании отчетности специалисты делают выводы о рентабельности деятельности предприятия, его инвестиционной привлекательности.

К основным правилам составления отчетности относят следующие:

Подготовительные работы до составления отчетности – составление и использование бухгалтерской отчетности отчет по практике.

Отчеты оформляются по стандартной форме.

Исправления заверяются подписью лица, производившего исправление и датой исправления.

Отчетность в обязательном порядке заверяются подписями главного бухгалтера, а также руководителя предприятия.

Отчетность подписывается после проведения аудиторской проверки отчетности и составления аудиторского заключения (для фирм, подлежащих обязательному аудиту).

Этапами составления являются:

Аккумуляция всей первички.

Сопоставление данных аналитического и синтетического учета.

Инвентаризация всех статей баланса.

Проверка сделанных по счетам записей.