Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Организация управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
1.2 Деятельность торгового предприятия в условиях конкуренции
2. Анализ управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Айрон»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ организации коммерческой деятельности на предприятии
Введение
Сегодня практически на любом производственном предприятии существует специально организованная коммерческая служба, от успешной и эффективной деятельности которой зависит конкурентоспособность организации в целом. Ведь реалии рынка таковы, что полностью отражают закон Чарльза Дарвина, который гласит: «Выживает сильнейший», и те компании, которые не могут быть достойными игроками на рынке, т.е. не конкурентоспособны, выбывают из игры.
Коммерческая деятельность — деятельность юридических и физических лиц, связанная с осуществлением операций купли-продажи в целях удовлетворения спроса и получения прибыли. В процессе этой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, изучают спрос населения и конкретные потребности в товарах, рынок сбыта, выявляют источники поступления и поставщиков, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью, а также деятельностью по формированию товарного ассортимента и управлению товарными запасами. [9]
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что рассматри-ваемая тема действительно очень актуальна, так как именно конкурентос-пособность продукции является важнейшим показателем, характеризующим функционирование предприятия в условиях рынка.
Объектом исследования в курсовом проекте выступило торгово-промышленное предприятие ООО «Айрон», а предметом исследования – управление организацией его коммерческой деятельности.
Цель исследования: проанализировать и разработать рекомендации по совершенствованию управления коммерческой деятельности, а также выявить новые пути развития торгово-промышленного предприятия ООО «Айрон» в условиях конкуренции.
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
- Изучение и анализ теоретических основ организации управления коммерческой деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции.
- Проведение детального анализа организации коммерческой деятельности и конкурентоспособности торгово-промышленного предприятия ООО «Айрон».
В теоретической части работы раскрывается содержание, сущность, принципы и задачи управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Рассматриваются основополагающие аспекты деятельности предприятия в условиях конкуренции на рынке.
Практическая часть работы предусматривает проведение анализа компании, а именно ООО «Айрон». Дается его общая характеристика, описывается принцип организации коммерческой деятельности на нем по разным направлениям. Устанавливается уровень его конкурентоспособности в рассматриваемой отрасли, подводится итог, на основании которого выводятся рекомендации по совершенствованию эффективности и рентабельности работы компании.
1. Теоретические аспекты управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции
1.1 Организация управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
Деятельность торговой организации не может протекать самостоятельно, так как эффективность, стабильные темпы работы предприятия и его конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются уровнем управления.
Управление коммерческой деятельностью предприятия - это состав-ляющая часть менеджмента, которая своей сердцевиной имеет творческую деятельности высшего руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции.
В практике управления коммерческой деятельностью торгового предп-риятия существует ряд этапов:
- первый этап - ситуационный анализ, т.е. оценка состояния дел в текущий период;
- второй этап – постановка задач, т.е. определение направления развития бизнеса;
- третий этап – стратегическое управление, т.е. составление плана достижения поставленных целей;
- четвёртый этап – этап организации, т.е. организация мероприятий по выполнению плана;
- пятый заключительный этап – контроль, т.е. проверка достигнутых результатов, а в случае их отсутствия - выявление причин. [7]
Непосредственная задача управления коммерческой деятельностью фирмы - поддержание определенной упорядоченности в коммерческих и торговых процессах, организация совместной деятельности работников, участвующих в этих процессах, и несомненно уравновешивание согласо-ванности и координации действий. Только путем управления можно добиться эффективности производства и достичь поставленных предприятием конечных целей, при этом оптимизировав работу сотрудников.
Необходимо помнить, что управленческие решения, разработанные и реализованные одним торговым предприятием, далеко не всегда могут быть использованы другим предприятием и не всегда ему подходят, так как система управления складывается из множества внутренних и внешних факторов. [5]
Можно выделить ряд принципов управления коммерческой деятель-ностью торгового предприятия:
- обеспечение иерархичности структуры управления;
- обеспечение согласованности между службами;
- обеспечение баланса и взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями, преследуемыми предприятием;
- обеспечение комплексности и адаптивности управления;
- обеспечение исполнительной информацией.
1.2 Деятельность торгового предприятия в условиях конкуренции
В современных условиях функционирования рыночной среды любое предприятие, как правило, встречается с соперничеством других участников рынка, выпускающих и продающих аналогичные товары.
Очевидно, что конкурентоспособность торговой организации - это основной фактор её корпоративного выживания. Конкурентоспособность фирмы на отдельном рынке определяется как способность удовлетворять потребности покупателей лучше, чем соперники. Существование независимых конкурентов заставляет предпринимателя с большим уважением относиться к запросам потребителей из опасения, что они станут клиентами конкурентов. В коммерции конкуренция понимается как борьба за потребителя, борьба за право данного предприятия продать свой товар и получить максимально возможную прибыль. Конкуренция является «двигателем», побуждающим участников рынка совершенствовать и модернизировать свои товары, расширять ассортимент, повышать их качество, постепенно снижать цены, улучшать систему торгово-сбытового обслуживания, кроме того, внедрять инновационную политику, более качественно и рационально использовать имеющиеся ресурсы, в том числе человеческие. [8]
Конкуренция - это вполне объяснимое нормальное явление рынка, ведь, к слову, монополизм ведет к стагнации, игнорированию реальных интересов потребителей и, в конечном счете, к замедлению темпов экономического и социального развития. Получение конкурентного преимущества - есть основополагающая цель конкуренции. [11]
Для более детального понимания сути проблемы следует выделить основные критерии, которые определяют конкурентоспособность предп-риятия:
- стратегия фирмы;
- инновационный потенциал;
- доля рынка;
- объем выпуска продукции;
- эффективность политики фирмы;
- наличие материальных, трудовых, финансовых ресурсов. [6]
Скорость и быстрота, эффективность, оригинальность, нацеленность на потребителя, качество и продуктивность являются главными факторами, сопутствующими занятию предприятием более выгодной конкурентной позиции.
Для того чтобы контролировать и постоянно повышать конкурентоспо-собность предприятия, необходимо знать и четко представлять внешнюю среду, в которой работает предприятие и так же иметь представление о внутренней среде. Соответственно, существуют внешние и внутренние факторы, оказывающие прямое воздействие на конкурентоспособность фирмы.
К внешним факторам можно отнести:
- политическая обстановка в государстве и влияние государства на ценовую, налоговую, внешнеэкономическую, финансово-кредитную, научно-техническую и инновационную политику;
- государственное регулирование качества продукции;
- антимонопольное законодательство;
- система мер государственной поддержки отечественного производите-ля;
- состояние спроса и предложения на рынке и развитие инфраструктуры рынка;
- наличие конкурентов и состояние конкуренции на рынке;
- наличие сырьевых ресурсов;
- общий уровень техники, технологий и инноваций в отрасли.
В свою очередь, к внутренним факторам относятся:
- система и методы управления фирмой;
- уровень технологий процесса производства;
- система долгосрочного планирования;
- наличие квалифицированных трудовых ресурсов;
- система управления качеством на предприятии;
- ассортиментная политика;
- доступ к качественному сырью и оптимизация эффективности использования сырьевых ресурсов;
- инновационный характер производства. [10]
По мнению многих известных ученых и исследователей, повышению конкурентоспособности в немалой степени способствует социальный фактор. Результативность всякой хозяйственной деятельности повышается не только за счет интенсификации труда, механизации и автоматизации работ и рационализации производства, но и посредством социализации трудового процесса, повышения роли человека как решающего фактора трудовой деятельности. [4]
Целостность производства и проявление инициативы и творческих возможностей работников, реализующих себя на рабочем месте, а также улучшение условий труда и оптимизация стимулирования с учетом национальных, бытовых и нравственных аспектов - вот основная идея управления конкурентоспособностью организации на основе социальной функции. Мотивом труда работников является чувство удовлетворения от достижений в процессе конкурентоспособной деятельности, возможность самореализации и самовыражения работников и специалистов в процессе труда.
Таким образом, стоит сказать, что исключительно конкурентоспособное торговое предприятие способно выжить и «держаться на плаву» в период непростой экономической ситуации в нашей стране, сохранить свой товарооборот на постоянно высоком уровне или, по крайней мере, постепенно наращивать его.
2. Анализ управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Айрон»
2.1 Общая характеристика предприятия
Организационно-правовая форма фирмы: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Айрон». Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации.
ООО «Айрон» - это коммерческое предприятие, которое было отрыто на основании с Главой 4-ой Гражданского кодекса Российской Федерации от 21 октября 1994 года, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г. а также с другими законодательными актами. Компания зарегистрирована 7 июня 2016 года регистратором - Инспекция Федеральной Налоговой Службы по Октябрьскому району г. Владимира. Размер уставного капитала по состоянию на 7 июня 2016 года 10000 руб.
Компания ООО «Айрон» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации): основной вид деятельности: производство металлических изделий; дополнительный вид деятельности: автомобильные грузоперевозки.
Компания была создана в 1997 году. Главной её миссией является наиболее полное обеспечение потребности клиентов в защите и комфорте. На пути к этой цели была создана современная система продаж, разработана система установок и сервисного обслуживания. Хорошо известная москвичам под торговой маркой «ДВЕРЬ по прозвищу ЗВЕРЬ», компания является одной из самых крупных на московском рынке в сфере производства и установки входных дверей. Автором проекта, а по совместительству директором фирмы и владельцем марки «ДВЕРЬ по прозвищу ЗВЕРЬ» стал Котович Борис Анатольевич.
На 10-м году работы компании было создано собственное высокотехнологичное производство, завод по производству металлических дверей ООО «Айрон», что позволило взять на себя всю полноту ответственности перед клиентами за качество продукции и своевременность исполнения обязательств. Новое, современное оборудование, централизован-ное руководство и стремление делать свою работу всё лучше и лучше, позволяют компании постоянно разрабатывать и внедрять новинки, способные на новом уровне удовлетворять запросы клиентов. Стоит отметить, что завод оснащен по последнему слову техники.