Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Сегодня практически на любом производственном предприятии существует специально организованная коммерческая служба, от успешной и эффективной деятельности которой зависит конкурентоспособность организации в целом. Ведь реалии рынка таковы, что полностью отражают закон Чарльза Дарвина, который гласит: «Выживает сильнейший», и те компании, которые не могут быть достойными игроками на рынке, т.е. не конкурентоспособны, выбывают из игры.

Коммерческая деятельность — деятельность юридических и физических лиц, связанная с осуществлением операций купли-продажи в целях удовлетворения спроса и получения прибыли. В процессе этой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, изучают спрос населения и конкретные потребности в товарах, рынок сбыта, выявляют источники поступления и поставщиков, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью, а также деятельностью по формированию товарного ассортимента и управлению товарными запасами. [9]

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что рассматри-ваемая тема действительно очень актуальна, так как именно конкурентос-пособность продукции является важнейшим показателем, характеризующим функционирование предприятия в условиях рынка.

Объектом исследования в курсовом проекте выступило торгово-промышленное предприятие ООО «Айрон», а предметом исследования – управление организацией его коммерческой деятельности.

Цель исследования: проанализировать и разработать рекомендации по совершенствованию управления коммерческой деятельности, а также выявить новые пути развития торгово-промышленного предприятия ООО «Айрон» в условиях конкуренции.

В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:

  1. Изучение и анализ теоретических основ организации управления коммерческой деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции.
  2. Проведение детального анализа организации коммерческой деятельности и конкурентоспособности торгово-промышленного предприятия ООО «Айрон».

В теоретической части работы раскрывается содержание, сущность, принципы и задачи управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Рассматриваются основополагающие аспекты деятельности предприятия в условиях конкуренции на рынке.

Практическая часть работы предусматривает проведение анализа компании, а именно ООО «Айрон». Дается его общая характеристика, описывается принцип организации коммерческой деятельности на нем по разным направлениям. Устанавливается уровень его конкурентоспособности в рассматриваемой отрасли, подводится итог, на основании которого выводятся рекомендации по совершенствованию эффективности и рентабельности работы компании.


1. Теоретические аспекты управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции

1.1 Организация управления коммерческой деятельностью торгового предприятия

Деятельность торговой организации не может протекать самостоятельно, так как эффективность, стабильные темпы работы предприятия и его конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются уровнем управления.

Управление коммерческой деятельностью предприятия - это состав-ляющая часть менеджмента, которая своей сердцевиной имеет творческую деятельности высшего руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции.

В практике управления коммерческой деятельностью торгового предп-риятия существует ряд этапов:

  • первый этап - ситуационный анализ, т.е. оценка состояния дел в текущий период;
  • второй этап – постановка задач, т.е. определение направления развития бизнеса;
  • третий этап – стратегическое управление, т.е. составление плана достижения поставленных целей;
  • четвёртый этап – этап организации, т.е. организация мероприятий по выполнению плана;
  • пятый заключительный этап – контроль, т.е. проверка достигнутых результатов, а в случае их отсутствия - выявление причин. [7]

Непосредственная задача управления коммерческой деятельностью фирмы - поддержание определенной упорядоченности в коммерческих и торговых процессах, организация совместной деятельности работников, участвующих в этих процессах, и несомненно уравновешивание согласо-ванности и координации действий. Только путем управления можно добиться эффективности производства и достичь поставленных предприятием конечных целей, при этом оптимизировав работу сотрудников.


Необходимо помнить, что управленческие решения, разработанные и реализованные одним торговым предприятием, далеко не всегда могут быть использованы другим предприятием и не всегда ему подходят, так как система управления складывается из множества внутренних и внешних факторов. [5]

Можно выделить ряд принципов управления коммерческой деятель-ностью торгового предприятия:

  • обеспечение иерархичности структуры управления;
  • обеспечение согласованности между службами;
  • обеспечение баланса и взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями, преследуемыми предприятием;
  • обеспечение комплексности и адаптивности управления;
  • обеспечение исполнительной информацией.

1.2 Деятельность торгового предприятия в условиях конкуренции

В современных условиях функционирования рыночной среды любое предприятие, как правило, встречается с соперничеством других участников рынка, выпускающих и продающих аналогичные товары.

Очевидно, что конкурентоспособность торговой организации - это основной фактор её корпоративного выживания. Конкурентоспособность фирмы на отдельном рынке определяется как способность удовлетворять потребности покупателей лучше, чем соперники. Существование независимых конкурентов заставляет предпринимателя с большим уважением относиться к запросам потребителей из опасения, что они станут клиентами конкурентов. В коммерции конкуренция понимается как борьба за потребителя, борьба за право данного предприятия продать свой товар и получить максимально возможную прибыль. Конкуренция является «двигателем», побуждающим участников рынка совершенствовать и модернизировать свои товары, расширять ассортимент, повышать их качество, постепенно снижать цены, улучшать систему торгово-сбытового обслуживания, кроме того, внедрять инновационную политику, более качественно и рационально использовать имеющиеся ресурсы, в том числе человеческие. [8]

Конкуренция - это вполне объяснимое нормальное явление рынка, ведь, к слову, монополизм ведет к стагнации, игнорированию реальных интересов потребителей и, в конечном счете, к замедлению темпов экономического и социального развития. Получение конкурентного преимущества - есть основополагающая цель конкуренции. [11]


Для более детального понимания сути проблемы следует выделить основные критерии, которые определяют конкурентоспособность предп-риятия:

  • стратегия фирмы;
  • инновационный потенциал;
  • доля рынка;
  • объем выпуска продукции;
  • эффективность политики фирмы;
  • наличие материальных, трудовых, финансовых ресурсов. [6]

Скорость и быстрота, эффективность, оригинальность, нацеленность на потребителя, качество и продуктивность являются главными факторами, сопутствующими занятию предприятием более выгодной конкурентной позиции.

Для того чтобы контролировать и постоянно повышать конкурентоспо-собность предприятия, необходимо знать и четко представлять внешнюю среду, в которой работает предприятие и так же иметь представление о внутренней среде. Соответственно, существуют внешние и внутренние факторы, оказывающие прямое воздействие на конкурентоспособность фирмы.

К внешним факторам можно отнести:

  • политическая обстановка в государстве и влияние государства на ценовую, налоговую, внешнеэкономическую, финансово-кредитную, научно-техническую и инновационную политику;
  • государственное регулирование качества продукции;
  • антимонопольное законодательство;
  • система мер государственной поддержки отечественного производите-ля;
  • состояние спроса и предложения на рынке и развитие инфраструктуры рынка;
  • наличие конкурентов и состояние конкуренции на рынке;
  • наличие сырьевых ресурсов;
  • общий уровень техники, технологий и инноваций в отрасли.

В свою очередь, к внутренним факторам относятся:

  • система и методы управления фирмой;
  • уровень технологий процесса производства;
  • система долгосрочного планирования;
  • наличие квалифицированных трудовых ресурсов;
  • система управления качеством на предприятии;
  • ассортиментная политика;
  • доступ к качественному сырью и оптимизация эффективности использования сырьевых ресурсов;
  • инновационный характер производства. [10]

По мнению многих известных ученых и исследователей, повышению конкурентоспособности в немалой степени способствует социальный фактор. Результативность всякой хозяйственной деятельности повышается не только за счет интенсификации труда, механизации и автоматизации работ и рационализации производства, но и посредством социализации трудового процесса, повышения роли человека как решающего фактора трудовой деятельности. [4]

Целостность производства и проявление инициативы и творческих возможностей работников, реализующих себя на рабочем месте, а также улучшение условий труда и оптимизация стимулирования с учетом национальных, бытовых и нравственных аспектов - вот основная идея управления конкурентоспособностью организации на основе социальной функции. Мотивом труда работников является чувство удовлетворения от достижений в процессе конкурентоспособной деятельности, возможность самореализации и самовыражения работников и специалистов в процессе труда.


Таким образом, стоит сказать, что исключительно конкурентоспособное торговое предприятие способно выжить и «держаться на плаву» в период непростой экономической ситуации в нашей стране, сохранить свой товарооборот на постоянно высоком уровне или, по крайней мере, постепенно наращивать его.

2. Анализ управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Айрон»

2.1 Общая характеристика предприятия

Организационно-правовая форма фирмы: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Айрон». Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации.

ООО «Айрон» - это коммерческое предприятие, которое было отрыто на основании с Главой 4-ой Гражданского кодекса Российской Федерации от 21 октября 1994 года, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г. а также с другими законодательными актами. Компания зарегистрирована 7 июня 2016 года регистратором - Инспекция Федеральной Налоговой Службы по Октябрьскому району г. Владимира. Размер уставного капитала по состоянию на 7 июня 2016 года 10000 руб.

Компания ООО «Айрон» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации): основной вид деятельности: производство металлических изделий; дополнительный вид деятельности: автомобильные грузоперевозки.

Компания была создана в 1997 году. Главной её миссией является наиболее полное обеспечение потребности клиентов в защите и комфорте. На пути к этой цели была создана современная система продаж, разработана система установок и сервисного обслуживания. Хорошо известная москвичам под торговой маркой «ДВЕРЬ по прозвищу ЗВЕРЬ», компания является одной из самых крупных на московском рынке в сфере производства и установки входных дверей. Автором проекта, а по совместительству директором фирмы и владельцем марки «ДВЕРЬ по прозвищу ЗВЕРЬ» стал Котович Борис Анатольевич.

На 10-м году работы компании было создано собственное высокотехнологичное производство, завод по производству металлических дверей ООО «Айрон», что позволило взять на себя всю полноту ответственности перед клиентами за качество продукции и своевременность исполнения обязательств. Новое, современное оборудование, централизован-ное руководство и стремление делать свою работу всё лучше и лучше, позволяют компании постоянно разрабатывать и внедрять новинки, способные на новом уровне удовлетворять запросы клиентов. Стоит отметить, что завод оснащен по последнему слову техники.