Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА

1.1 Понятие о торговом ассортименте. Классификация. Ассортимент товаров и товарную номенклатуру.

1.2 Особенности формирования ассортимента товаров в оптовой и розничной торговле

1.3 Формирование ассортимента товаров в сетевых магазинах

2. Структура и организация предприятия

2.1 Структура предприятия, его правовой статус, назначение отдельных подразделений

2.2 Структура коммерческого аппарата, функции, должностные обязанности его работников

3. Изучение ассортимента товаров, реализуемых торговым предприятием

3.1 Изучение структуры ассортимента конкретной группы товаров

3.2 Изучение товаров отдельных поставщиков по ассортименту и качеству

3.3 Формирование ассортимента товаров в магазинах в зависимости от их качества, потребительских свойств, традиций и т.д. на основе проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций

3.4 Изучение структуры потребительских предпочтений определенной группы товаров с помощью маркетинговых исследований

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ассортимент водочной продукции

Белебеевский СВК:

  1. Водка "Белебеевская кедровая"0,5л
  2. Водка "Калиновая"0,5л
  3. Водка "Калиновая"0,7л
  4. Водка «Белебеевская Люкс»0,5
  5. Водка «Белебеевская Люкс»0,25
  6. Водка "Белебеевская классическая"0,5л

Бирский СВК:

  1. Водка "Петровский сенат" 0,5л
  2. Водка "Петровский сенат" 0,7л
  3. Водка «Крещенские морозы»0,5л
  4. Водка «Крещенские морозы»0,7л
  5. Водка «Новая»

Ермолаевский СВК:

  1. Водка "Ермолаевская новая"0,5 л
  2. Водка "Ермолаевская новая"0,25 л
  3. Водка "Ермолаевская ржаная"0,5л
  4. Водка "Лесная красавица Люкс"0,5л
  5. Водка "Лесная красавица Люкс"0,75л
  6. Водка «Золото Башкирии Люкс»0,5л
  7. Водка «Золото Башкирии Люкс»0,25л
  8. Водка «Снежные вершины Люкс» 0,5л
  9. Водка «Снежные вершины Люкс» 0,7л

Стерлитамакский СВК:

  1. Водка «Белый чай» ,0,7л
  2. Водка «Сталковская Дикий Мёд»0,7 л
  3. Водка «Сталковская Купецъ»0,5л
  4. Водка «Сталковская Купецъ»0,25л,
  5. Водка «Сталковская Люкс» 0,5л
  6. Водка «Сталковская Люкс» 0,25л
  7. Водка «В семейном кругу» 0,5л
  8. Водка "Сталковская Альфа" 0,5л

Уфимский СВК:

  1. Водка "Курай" 0,7л
  2. Водка "Курай" 0,5л
  3. Водка «Уфимка»0,7л
  4. Водка «Федор Шаляпин» 0,7л
  5. Водка «Федор Шаляпин» 0,5л
  6. Водка «Давай, за жизнь…»,0,5л
  7. Водка «Даско золото» (по заказу компании Даско) 0,5л
  8. Водка «Даско серебро» (по заказу компании Даско),0,5л

«Первый Купажном Завод»:

  1. Водка Журавли 0,5л
  2. Водка Журавли Особая 0,5л

Ликероводочный Хабаровский завод:

  1. Водка "Беленькая"
  2. Беленькая 0,5 л.
  3. Беленькая Золотая 0,5 л.
  4. Беленькая кедровая 0,5 л.
  5. Мягков 0,5 л.
  6. Мягков 0,7 л.
  7. Мягков Серебряная 0,5 л
  8. Мягков Серебряная 0,7 л.

Расчет производили по наличию ассортимента водочной продукции в ООО «Фирма БИМ».

Ассортиментный перечень составляет 32 наименования.

Были проведены расчеты показателей ассортимента:

  1. Расчет широты ассортимента:

Таблица 3 – Результаты расчетов широты ассортимента

Торговое предприятие

Наименование товара

Широта ассортимента, %

ООО «Фирма БИМ»

Водка

71

Вывод: Широта ассортимента показывает, что в данном супермаркете реализуется 71 % ассортиментный перечень.

2) Расчет полноты ассортимента:


Результаты расчетов полноты ассортимента занесены в таблицу 4.

Таблица 4 – Результаты расчетов полноты ассортимента

Торговое предприятие

Наименование товара

Полнота ассортимента, %

ООО

«Фирма БИМ»

Водка

71

Вывод: Полнота ассортимента не соответствует ассортиментному перечню данного супермаркета, следовательно, спрос покупателей полностью не удовлетворяется.

  1. Расчет глубины ассортимента:

Таблица 5 – Результаты расчетов глубины ассортимента

Торговое предприятие

Наименование товара

Глубина ассортимента, %

ООО

«Фирма БИМ»

водка

100

Вывод: Глубины ассортимента показывает, что видовой ассортимент данного супермаркета представлен на 100%.

4) Расчет устойчивости ассортимента:

Результаты расчетов устойчивости занесены в таблицу 6

Таблица 6 – Результаты расчетов устойчивости ассортимента

Торговое предприятие

Наименование товара

Количество наименований товаров по результатам проверок

Количество товаров по ассортиментному перечню

Устойчивость ассортимента, %

ООО «Фирма БИМ»

водка

25

32

78

Вывод: Устойчивость ассортимента водочной продукции недостаточно устойчив

5) Расчет новизны ассортимента:

Коэффициент новизны принимаем равный нулю, так как за время проведения проверки поступление новых видов товаров по данной группе не было.

Результаты расчетов новизны ассортимента занесены в таблицу 7.

Таблица 7 – Результаты расчетов новизны ассортимента

Торговое предприятие

Наименование товара

Новизна ассортимента, %

ООО «Фирма БИМ»

Водка

0

Вывод: Ассортиментный перечень не пополняется новыми видами водки, следовательно, коэффициент новизны ассортимента равен 0.


6) Расчет ассортиментного перечня (минимума):

Результаты расчетов ассортиментного минимума занесены в таблицу 8.

Таблица 8 – Результаты расчетов ассортиментного минимума

Торговое предприятие

Наименование товара

Количество товаров по ассортиментному перечню

ООО «Фирма БИМ»

водка

20

20

Вывод: Ассортиментный перечень соответствует минимально допустимому количеству повседневного спроса, следовательно, данный супермаркет соответствует профилю розничной торговли.

7) Расчет структуры ассортимента:

Результаты расчетов структуры ассортимента занесены в таблицу 9.

Таблица 9 – Результаты расчетов структуры ассортимента

Торговое предприятие

Наименование товара

Структура ассортимента , %

ООО «Фирма БИМ»

водка

100

Вывод: Показатель структуры ассортимента водки 100%

8) Расчет рациональности ассортимента:

Результаты расчетов рациональности ассортимента занесены в таблицу 10.

Таблица 10 Результат расчета рациональности ассортимента

Торговое предприятие

Наименование товара

Рациональность ассортимента , %

ООО «Фирма БИМ»

водка

36

Вывод: Коэффициент рациональности ассортимента водки удовлетворяет по­требности разных сегментов потребителей на 36%.

9) Расчет гармоничности ассортимента:

Результаты расчетов гармоничности ассортимента занесены в таблицу 11.

Таблица 11 – Результаты расчетов гармоничности ассортимента

Торговое предприятие

Наименование товара

Гармоничность ассортимента , %

ООО «Фирма БИМ»

водка

100

Вывод: Коэффициент гармоничности ассортимента показывает, что полностью характеризует степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или ис­пользования.


3.2 Изучение товаров отдельных поставщиков по ассортименту и качеству

Поставщики товаров - деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а, в конечном счете, рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции.

Таблица 12-Поставщики водочной продукции магазина «Фирма БИМ»

Наименование поставщика, организационно-правовая форма

Вид поставляемой

продукции

1.ООО Форвард-Трейд

Водочная продукция ОАО Башспирт

2.ООО Даско-трейд

Вино-водочная продукция ЛВХЗ, ОАО Башспирта

Критерии для поставщиков товаров:

  • Работа напрямую с производителем,
  • Предоставление наилучших условий по предлагаемому товару,
  • Маркетинговый бюджет,
  • Наличие дистрибьютерской сети,
  • Присутствие на рынке более 5 лет,
  • Отсрочка платежа от 20 дней.

ООО Форвард-трейд

Полное название компании: «оптовая компания ООО Форвард-Трейд»

Крупный поставщик алкогольных напитков, кондитерские изделия, чая, кофе, консервированная продукции, муки и круп.

ООО «Компания Даско-Алко»

ООО «Компания Даско-Алко» была основана в качестве слабоалкогольного отдела в составе группы оптовых Компаний «Даско» в мае 2003 г. За короткий срок В июне 2005 г. Компания была выделена в отдельное юридическое лицо. На сегодняшний день ООО «Компания Даско-Алко» сохраняет лидирующие позиции на слабоалкогольном рынке, осуществляя поставки во все каналы сбыта.

ООО «Компания Даско-Алко» является одним из основных поставщиков алкогольной продукции в розничные сети РБ: «Пятерочка», «Монетка», «Тандер», «Ярмарка», «Семерочка», «Апельсин», «Перекресток».


3.3 Формирование ассортимента товаров в магазинах в зависимости от их качества, потребительских свойств, традиций и т.д. на основе проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций

Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель, почти всегда определяет для себя предельную цену в пределах которого, он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью. Цена товаров — это очень сильный аргумент в пользу его покупки. Но он, не всегда является побудительным мотивом.

Свободные розничные цены на товары народного потребления формируются торговым предприятием, которое осуществляет продажу этих товаров населению, исходя из стоимости закупки товаров и торговых надбавок. Уровень торговых надбавок определяется продавцом самостоятельно, исходя из уровня издержкоемкости и рентабельности затрат на реализацию товара, коньюктуры рынка, с учетом оптовой надбавки. В торговую надбавку включается налог на добавленную стоимость. Для обеспечения успешной политики установления цен торговое предприятие имеет упорядоченную методику формирования исходных цен на товары.

Заботясь о своих покупателях, магазин «Фирма БИМ» проводит удобную ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки, акции, розыгрыши призов. С помощью акций увеличился спрос на товары. Ведь многие покупатели сначала интересуются ценой, а затем товаром. А Акция — это хороший способ привлечения покупателей.

3.4 Изучение структуры потребительских предпочтений определенной группы товаров с помощью маркетинговых исследований

Обеспечение коммерческого успеха самым непосредственным образом зависит от глубокого и всестороннего изучения рынка и рыночных возможностей реализуемых товаров. В рамках маркетинга осуществляются следующие задачи:

  • комплексное изучение потребителя и рынка;
  • планирование товарного ассортимента и цен;
  • разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
  • выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
  • планирование и осуществление сбыта;
  • разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.