Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА

1.1 Понятие о торговом ассортименте. Классификация. Ассортимент товаров и товарную номенклатуру.

1.2 Особенности формирования ассортимента товаров в оптовой и розничной торговле

1.3 Формирование ассортимента товаров в сетевых магазинах

2. Структура и организация предприятия

2.1 Структура предприятия, его правовой статус, назначение отдельных подразделений

2.2 Структура коммерческого аппарата, функции, должностные обязанности его работников

3. Изучение ассортимента товаров, реализуемых торговым предприятием

3.1 Изучение структуры ассортимента конкретной группы товаров

3.2 Изучение товаров отдельных поставщиков по ассортименту и качеству

3.3 Формирование ассортимента товаров в магазинах в зависимости от их качества, потребительских свойств, традиций и т.д. на основе проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций

3.4 Изучение структуры потребительских предпочтений определенной группы товаров с помощью маркетинговых исследований

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Маркетинговая стратегия предприятия основывается на нескольких основных принципах: Первый принцип - наиболее полное изучение потребителя и рынка. Второй принцип - определение оптимального ассортимента товаров. Третий принцип - разработка наиболее эффективной сбытовой политики. Основополагающим является первый принцип, остальные на нем базируются. Маркетинговые исследования обеспечивают до 80 % рыночного успеха, но не сами по себе, а при условии, что решения, определяющие деятельность предприятия, осуществляются на их основе. Маркетинг полезен вкупе со всеми остальными мероприятиями по организации и совершенствованию деятельности фирмы.

Маркетинг уже давно находится на вооружении предприятий многих зарубежных стран. Сегодня наши предприятия также проводят маркетинговые исследования, не исключения ООО «Фирма БИМ». Здесь, маркетинг рассматривается как система управления реализацией товаров, ориентированная на рынок. Выделяются два базовых аспекта маркетинга. Во-первых, управленческий маркетинг, главной целью которого становится удовлетворение требований рынка, строится структура управления предприятием. И во-вторых, маркетинг — это система деятельности предприятия на самом рынке. Складывается и развивается система продвижения товаров с разнообразным набором приемов: совершенствование функций товаров, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама и др. В ООО «Фирма БИМ» управление маркетингом осуществляется путем разработки и осуществления программы маркетинга. Это документ, определяющий конкретную деятельность предприятия на рынке. Производится анализ возможности предприятия в целях получения представления о рыночных условиях деятельности предприятия и о его реальных возможностях.

Предприятие может достичь успеха на рынке, если будет ориентироваться, прежде всего, на запросы потребителя, обеспечивать ему выбор товаров. Необходимо понять покупателя и определить сферу его интересов. Такая работа проводится на основе специальных исследований, в частности типологии потребителя и сегментации рынка. Типология потребителя предполагает разделение потребителей на типические группы, имеющие схожее потребительское поведение. В моем случае это типология потребителей с учетом социально-экономических и демографических характеристик (доход, условия и место проживания, состав семьи, пол и возраст, род деятельности и т. д.)

Одним из результатов изучения и прогнозирования рынка должна стать сегментация рынка. Это очень важно для работы магазина по формированию товарного предложения или ассортимента. На рынке, будет обеспечен бесперебойный сбыт только тому товару, который предназначен конкретной группе потребителя. Поэтому свойство товара должны быть ориентированы на определенные группы потребителя. Разобьем рынок продтоваров на группы потребителей:


По уровню доходов:

  • высокий;
  • средний;
  • низкий

По возрастной группе:

  • до 20 лет;
  • до 50 лет;
  • свыше 50 лет;

Ассортиментная политика магазина ориентирована на эти слои населения. Любое предприятие знает, что его товары не могут удовлетворить потребности всех потребителей, они отличаются друг от друга запросами, привычками, поэтому необходимо остановиться на одной части сегмента рынка, которое оно в состоянии эффективно обслуживать, что и сделало торговое предприятие «Фирма БИМ». При формировании ассортимента магазина были учтены следующие факторы: покупательский спрос, качество товара, производитель, упаковка, техническое оснащение, транспортные условия (способ доставки товара), наличие других розничных торговых магазинов в зоне деятельности данного магазина, учитывается взаимозаменяемость товаров. Спрос на продтовары имеет свои особенности. Он характеризуется относительным постоянством, которое объясняется тем, что некоторые продтовары удовлетворяют повседневные потребности населения. Но, несмотря на устойчивость спроса он тоже подвержен изменениям под влиянием многих факторов. Например, снижение денежных доходов населения, высокий уровень инфляции. Анализ показывает, что наиболее устойчивыми группами продуктов питания, в потреблении семьей с малыми дохода (меньше прожиточного минимума), а также при сокращении реальных доходов являются хлеб и хлебопродукты, растительные жиры, сахар, яйца, молочные продукты. Если произойдет колебание цен в сторону увеличения, то спрос на эти товары останется стабильно.

В супермаркете «Фирма БИМ» есть утвержденный ассортиментный перечень товаров. В этом перечне были учтены товары частого и периодического спроса. К товарам частого спроса относятся хлеб и хлебобулочные изделия, бакалейные товары, молоко и молочные товары. К товарам периодического спроса относятся деликатесы из рыбы, молочной гастрономии, вина, водка. Широта и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от его специализации и величины торговой площади, местоположения.

Описываемый мною супермаркет небольшой, широта и глубина ассортимента товаров невелика. Для наиболее полного удовлетворения спроса населения и повышения эффективности торговли важное экономическое значение имеет обеспечение в магазине устойчивости товарного ассортимента. Это говорит о том, что в торговом зале необходимо постоянно иметь товары всех групп, видов, наименований которыми торгуют. Для обеспечения успешной политики установления цен торговое предприятие имеет упорядоченную методику формирования исходных цен на товары. В супермаркете «Фирма БИМ» цены на все изделия ниже, чем в других супермаркетах. Поэтому и спрос на них больше, люди охотно берут то, что дешевле. На это и рассчитана ценовая политика супермаркета «Фирма БИМ», ориентироваться на цены других супермаркетов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предпри­ятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продоволь­ственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят то­вары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:

  1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.
  2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.
  3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.
  4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей.

Торговое предприятие ООО «Ника» осуществляет свою торговую деятельность на потребительском рынке и по своей организационно – правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.

Материально-техническая база торгового предприятия оснащена по высшему уровню. У предприятия на балансе состоит собственный автотранспорт, витрины, стеллажи, кассовые аппараты последнего поколения.

В третьей главе курсовой работы были рассмотрены принципы подбора и установления товарного ассортимента торгового предприятия ООО «Фирма БИМ» и на основании этих данных рассмотрен ряд мероприятий по расширению ассортимента и повышению эффективности деятельности предприятия в следующем году.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Описание источника статистических данных

  1. Статистический сайт «Рейтинг РКБ» URL: http://rating.rbc.ru/

Описание книг одного-трех авторов

  1. Алексина С.Б. Современное состояние и перспективы развития торговых сетей в России // Интеллектуальный капитал как основной фактор развития информационной экономики России: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции «Рождественские чтения в каминном зале». – М.: Изд-во УРАО, 2013. (0,3 п.л.) с.
  2. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. Красноярск: КГТЭИ., 2017.
  3. Гудима Т.М. История и современное состояние розничных торговых фирм // Очерки истории бизнеса: сб.статей / под ред. Н.П. Кузнецовой, Н.С. Бабицкой, К. Рихтера. СПб.:изд-во СПбГУ, 2011
  4. С.А. Каплина «Основы коммерческой деятельности», У.П. – Р-на-Д: Феникс, 2012.
  5. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2009
  6. О.В Памбухчиянц, «Основы коммерческой деятельности». М.: Юрайт, 2009. -144с.
  7. Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал Wal-Mart / пер. с англ., 3-е изд., доп. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015
  8. под ред. Есютин А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление. 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2018. – 424 с.
  9. Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров. Учебное пособие. – Ростов н/Д: издательский центр «Март»,2011.