Файл: Сетевая форма организации бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приход на российский рынок международных гостиничных операторов во многом определил его дальнейшее направление развития. Высокие стандарты качества и обслуживания стали ориентирами для отечественных сетей. Ещё несколько лет назад в Москве и Санкт-Петербурге международные операторы развивали преимущественно верхний и средний ценовые сегменты, а в региональных городах проекты эконом класса. В последнее время наблюдается размывание этой границы.

2.2.Обоснование наиболее приоритетных форм и механизмов эффективного управления и стандартов обслуживания в сетевом гостиничном бизнесе

Современная мировая тенденция в отельном бизнесе направлена на создание гостиничных объединений, корпораций и сетей. Происходит постепенная перегруппировка, реструктуризация организационных построений. Сетевая предпринимательская структура в гостиничном бизнесе — совокупность взаимосвязанных между собой определенными интегративными отношениями хозяйствующих субъектов, целевыми установками которых является получение предпринимательского дохода, захват, удержание и потенциальное расширение доли целевого рынка путем вывода на рынок гостиничного продукта (продуктов), воспринимаемых в рамках определенного бренда или брендов.[11]

К общим видам обмена в сетевых объединения в гостиничном бизнесе часто используют: Соглашения о франчайзинге. Контракты на управление. Контракты по маркетингу или консорциумы. Совместные предприятия.

Контракты на управление представляют собой передачу оперативного управления над гостиничной сетью другой компании, специализирующейся в данной области, за определенную плату. Контракты на управления касаются управление гостиницей в области: маркетинга, производства, персонала, финансов, развития услуг. Плата за такое управление может быть в виде процентов от прибыли или товарооборота, разовые вознаграждения.

Контракты по маркетингу схожи с договором о предоставлении управленческих услуг. Например, новая гостиница передает более крупной гостинице ответственность за все виды деятельности, которые связаны реализацией продукта или его части, за определенную плату.


В российском сетевом гостиничном бизнесе чаще всего применяют франчайзинг и контракт на управление. В данной дипломной работе мы предлагаем при развитии гостиничных цепей и в дальнейшем использовать такую систему управления. А также образовывать совместные предприятия.

Управляющей компанией является самостоятельное юридическое лицо, организованное на принципах государственно-частного партнерства, т.е. в управлении участвуют как администрация региона, представители бизнеса так и общественные организации и т.д.

Модель данного типа учитывает интересы всех участников гостиничной сети, а также обеспечивает социально-экономическое развитие территории.

При формирование совместных предприятий, гостиничная цепь становится инвестором проекта, привнося в него свой капитал, инновации и участвуя в дальнейшем в прибылях гостиницы.

Схема образования совместных предприятий в индустрии туризма сводится примерно к следующему: имеются два или более инвесторов – собственники будущего отеля, которые несут финансовые риски коммерческой деятельности строящегося объекта в рамках своей доли в уставном капитале гостиничной организации. Собственники будущей гостиницы принимают решение о привлечении той или иной торговой марки для продвижения услуг отеля на внутреннем и международном рынках. Условия, на которых гостиница приобретает известную торговую марку, оговариваются отдельно. Это может быть франчайзинговый договор, а может быть иное соглашение с компанией, владеющей торговой маркой. Иногда участником совместного предприятия является гостиничная компания – владелец торговой марки.

При заключении франчайзингового договора, мы можем выделить следующие положительные моменты:

1.Узнаваемость гостиницы

Мировые гостиничные бренды хорошо известны во всех странах. Потенциальные гости, как из России, так и из-за рубежа, перед тем, как забронировать гостиницу в городе, разумеется, поинтересуются, какие вообще гостиницы в нем есть. Как правило, гость, который готов оплачивать высокую стоимость услуг гостиницы, прихотлив, и поэтому, при прочих равных условиях, он выберет для своего проживания именно сетевую гостиницу, справедливо ожидая качественного оснащения гостиницы и обслуживания в ней.

2.Предоставление сетью собственной глобальной электронной системы бронирования

Работая с такой системой, гостиница будет открыта для бронирования по всему миру. Глобальная сетевая электронная система бронирования позволяет вам без привлечения дополнительных материальных средств получать заявки о бронировании со всего мира и, к тому же, максимально облегчит работу по продвижению отеля на рынке.


3.Стандартизация процессов

Сложнейший и очень часто не понимаемый собственниками гостиниц процесс. Работая по стандартам бренда, гостиница получает колоссальную возможность избежать затрат на разработку бренд-бука гостиницы, усилий на создание собственных стандартов, и, главное, «ломания головы» над тем, как, собственно, наладить операционные процессы в гостинице (что невозможно без привлечения команды опытных и очень высокооплачиваемых специалистов). Не следует забывать и о том, что стандартизация в гостиницах разных брендов имеет особенности. Например: один бренд определяет стандарт униформы персонала, а для другого это не важно; кто-то жестко стандартизирует оснащение номера, а другой просто составляет перечень необходимого оснащения и т. д.

4.Тренинги и обучение персонала

Тренинги вместе с постоянным контролем соблюдения стандартов обслуживания – наиважнейший фактор успешной работы гостиниц сетевого уровня. Обучение проводится опытными тренинг-менеджерами (в том числе и представителями сети) в строгом соответствии со стандартами постоянно и со всеми сотрудниками отеля, независимо от их позиции и стажа работы в индустрии гостеприимства или на вашем предприятии. Существуют и выездные тренинги для директоров и менеджмента гостиниц.

5.Проверка сетью соответствия гостиницы созданным традициям гостеприимства

Она проводится, как правило, повседневно в процессе взаимодействия с менеджерами сети, а также тайными проверками, осуществляемыми специально подготовленными менеджерами.

6.Минимизация расходов

Стоимость покупки франшизы в любом случае несопоставима с расходами на строительство, реконструкцию или содержание действующего отеля. Также, как и несопоставим размер отчислений по франшизе с выручкой, которую обеспечивает само имя бренда и его глобальные системы бронирования (не говоря уже о колоссальной экономии финансов на внедрение и поддержание стандартов обслуживания).

Необходимо отметить, гостиничные предприятия не должны ограничиваться использованием какой-либо одной концепции управления. В условиях возрастающей конкуренции, глобализации и интернационализации гостиничного бизнеса целесообразно находить и применять оптимальные на данный период времени различные формы и методы управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сети, сетевые формирования нашли свое проявления еще при Петре I и активно развивались и эволюционировали на протяжении всего этого времени. Развитие сетевых отношений – естественный процесс эволюции организационной структуры предприятия в условиях быстро меняющегося хозяйствования.


Различные авторы придерживаются различных точек зрения по поводу сущности, определяющих признаков, классификации и описания процесса формирования сетевых структур. Однако бесспорным фактом является важная, возможно даже определяющая, роль сетевых структур в процессе развития современной экономики, перехода её к новому, постиндустриальному, инновационному типу. Именно сетевые структуры должны стать основной формой организации в новой экономике. Особое значение для инновационного развития экономики при этом имеет такой тип сетевых структур, как кластеры.

К концу 2015 г в России насчитывалось 9780 гостиниц и аналогичных средств размещения. За последние 5 лет численность гостиничных учреждений в России выросла на 24,3% и достигла 9,78 тыс. в 2015 г. Большинство гостиничных учреждений в России составляют гостиницы. В 2015 г доля гостиниц среди всех организаций гостиничного типа составила 86,6%. В 2011-2015 гг. номерной фонд гостиниц и аналогичных средств размещения увеличился на 8,6% и составил 725,3 тыс. номеров

Основная особенность российских сетей – отсутствие единых узнаваемых стандартов бренда. Это связано с тем, что портфели активов содержат очень разнородные объекты. В основном, это старые реконструированные советские гостиницы, которые претерпели косметический ремонт и позиционируют себя в нише «городских бизнес-отелей» (3–4 звезды). 

Российский рынок остается одним из самых привлекательных для развития гостиничного бизнеса по сравнению со странами Америки и Европы. Данный фактор подтверждает активное расширение присутствия международных гостиничных сетей в России.

Наличие сетевых структур в гостиничном бизнесе в России является одним из факторов повышения конкурентоспособности российской отечественной экономики и усиления механизмов государственно-частного партнерства.

Сетевая структура в гостиничном бизнесе – объединение различных предприятий, гостиничного бизнеса (от мини-отелей до предприятий, относящихся к крупным гостиничным сетям), и научных институтов, специализированных производственных и сервисных услуг, связанных территориальной близостью и функциональной зависимостью в гостиничном бизнесе. При этом гостиничные сети могут находиться на территории как одного, так и нескольких регионов.

Наиболее вероятным представляется сценарий, по которому в ближайшие 15 лет национальным гостиничным сетям в России целесообразно:

  • развиваться главным образом в сегменте отелей 2-3*, не конкурируя напрямую с международными сетями;
  • ориентироваться на сектора делового и рекреационного туризма, mixed-use проекты, в основном на региональных гостиничных рынках;
  • диверсифицировать гостиничный продукт;
  • объединяться в вертикально-интегрированные холдинги и крупные мультибрендовые сети с расширением присутствия за пределами страны;
  • увеличивать среднюю емкость номерного фонда гостиниц;
  • наращивать темпы своего роста путем использования контрактов на управление и франчайзинг.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алейнова А.А. Развитие сетевых бизнес-структур в современных условиях хозяйствования: теоретический подход // Экономичeский вестник Ростовского государственного университета. 2009. Т. 7. № 4 (часть 2). С. 162–164.
  2. Антропов В.А., Мезенцев Е.М. Развитие понятийно-терминологического аппарата функционирования сетевых структур // Известия Уральского государственного экономического университета. 2015. № 2(58). С. 30–36.
  3. Безрукова Т.Л., Морковина С.С., Крючков И.С. Развитие предпринимательских сетей: особенности и тенденции // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2011. № 12. С. 68–72.
  4. Василькова В.В. Сети в социальном познании: от метафоры к метатеории // Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. Т. XV. № 5(64). С. 11–24.
  5. Воронкин А.С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17. № 1. С. 650–675.
  6. Ерзнкян, Б. А. Сетевая природа кластерной системы и основные направления формирования кластерной стратегии мезоэкономического развития России / Б. А. Ерзнкян, В. А. Агафонов // Экон.наука соврем. России. 2011. № 1. С. 39–48.
  7. Козлова Л.Г. История создания в российской провинции сети поверочных учреждений // Мир измерений. 2011. № 1. С. 52–53.
  8. Леонова Т.В. Формирование музейной сети Кубано-Черноморья (1864–1917 годы) // Культурная жизнь Юга России. 2008. № 2. С. 70–72.
  9. Маковеева, В. В. Сетевое взаимодействие — ключевой фактор развития интеграции образования, науки и бизнеса / В. В. Маковеева // Вестн.Томс. гос. ун-та. 2012. № 354. С. 163–166.
  10. Метелева, Е. Р. Разработка теоретико-методологических положений сетевого подхода / Е. Р. Метелева // Изв. Иркут. гос. экон. акад. 2008. № 3.С. 69–72.
  11. Морозова М.А., Попков В.П. Методология устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в национальном гостиничном бизнесе Российской Федерации/ М.А. Морозова, В.П. Попков. – СПб.: Астерион, 2011. – 269 с.
  12. Паринов, С. И. Третья форма управления для сетевой экономики / С. И. Паринов. Новосибирск : ИЭиОПП СО РАН, 1999.
  13. Тютюшев, А. П. Кластеры как инновационные экономические структуры сетевого типа / А. П. Тютюшев, М. А. Гасанов, Д. Ю. Васечко //Вестн. Томс. гос. пед. ун-та. 2011. № 12. С. 121–127.

Фихтнер, О.А. Концептуальное видение сущности и перспектив сетевого развития российского бизнес-пространства / О.А. Фихтнер // Вестник Новгородского государственного университета. – 2014. – №82. – С. 22–27.