Файл: 0342595_BEF9D_pedagogicheskii_dnevnik_studentapraktikanta_otchet_o_pedagog.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2019

Просмотров: 377

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Анализ индивидуальных занятий:

Индивидуальные занятия проводила с двумя детьми старшей логопедической группы. По результатам обследования заполнила речевые карты и составила индивидуальные планы работы.

Индивидуальные занятия были направлены на преодоление нарушения слоговой структуры, развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата, постановки звука, автоматизации звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, текстах, развитие внимания, памяти. Использовала упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления.

На всех этапах занятий активизировалась речевая деятельность детей. Построение занятий от простого к сложному.

С поставленной целью справилась, у детей были поставлены звуки согласно плану занятий и введены в речь. При построении занятий учитывала возрастные и речевые возможности детей.

Испытывала затруднения при составлении плана занятий. Большую помощь мне оказывал учитель-логопед.

Основной целью индивидуальных занятий было постановка и автоматизация звука.

Индивидуальный план работы с ребёнком

развитие слухового внимания, слуховой памяти, мышления;

развитие познавательных процессов,

формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза

формирование речевого дыхания,

развитие артикуляционной моторики,

формирование правильной артикуляции звука [….].

автоматизация, дифференциация и введение звуков в речь.

формирование правильной слоговой структуры слова,

формирование интонационной выразительности речи,

расширение словарного запаса

преодоление грамматических нарушений речи (формирование навыков словоизменения, согласования и словообразования),

обучение умению пересказа текста, составлению рассказа по одной и нескольким сюжетным картинкам, составлению описательного рассказа,

развитие самоконтроля за речью.

Педагогический дневник студента-практиканта

ФИО:

Факультет: Логопедия

Коррекционно-образовательная школа: класс: 3 «б»

Город: ААААААА

Руководитель методист: __________________________________________

Директор школы: _______________

подпись

Учитель – логопед:

/руководитель практики/ подпись м.п.

Сроки педагогической практики с 01.02.20…г. по 27.03.20….г.


Дата

Содержание работы

Подпись

учителя-логопеда

1

01.02.08

пятница

Знакомство со школой и кабинетом учителя - логопеда.



2

04.02.08

понедельник

Знакомство с наглядным и дидактическим материалом - играми, пособиями учителя - логопеда


3

05.02.08

вторник

Работа в кабинете с документацией учителя - логопеда


4

06.02.08

Среда


Посещение урока русского языка /наблюдение за детьми, которые посещают логопедические занятия/.



5

07.02.08

Четверг



Посещение индивидуальных занятий учителя – логопеда и наблюдение за детьми.




6

08.02.08

Пятница



7

11.02.08

понедельник

Наблюдение за учебно-коррекционной работой учителя логопеда с детьми страдающими нарушением устной речи



8

12.02.08

Вторник




.

Подготовка к проведению индивидуального занятия, учитывая образец данный учителем - логопедом



9

13.02.08

Среда


10

14.02.08

Четверг

Проведение и анализ индивидуального занятия по преодолению нарушений устной и письменной речи


11

15.02.08

Пятница

Посещение открытого урока русского языка 3«б» класса.



12

18.02.08

Понедельник

Проведение и анализ индивидуального занятия по преодолению нарушений устной и письменной речи.



13

19.02.08

Вторник


Посещение мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди родителей: «Открытые двери» родительская гостиная


14

20.02.08

Среда

Посещение индивидуальных занятий учителя- логопеда.


15

21.02.08

Четверг


Подготовка к проведению фронтального занятия



16

22.02.08

Пятница



Посещение фронтального занятия учителя- логопеда.



17

25.02.08

Понедельник

Подготовка речевых карт и дидактического материала для обследования 2-х учащихся начальных классов.



18

26.02.08

Вторник


Посещение индивидуальных занятий учителя- логопеда.


19


27.02.08

Среда

Проведение обследования устной и письменной речи 2-х учащихся начальных классов и заполнение речевых карт по результатам обследования.



20

28.02.08

Четверг

Посещение фронтального занятия учителя- логопеда.



21

29.02.08

Пятница

Подготовка к проведению фронтального занятия

Консультация у учителя – логопеда по определённому тематическому планированию




22


03.03.08


Проведение фронтального занятия


23

04.03.08


24

05.03.08

Посещение методического объединения учителей логопедов ОУ: «Единая направленность в работе логопеда и учителя».


25

06.03.08



26

07.03.08



27

10.03.08



28

11.03.08



29

12.03.08

Присутствие на консультации с родителями по отдельным трудным детям.


30

13.03.08

1.Посещение подгруппового занятия учителя- логопеда.

2.Планирование подгрупповых занятий

по преодолению нарушений устной и письменной речи.


31

14.03.08



32

17.03.08

1.Посещение занятий учителя- логопеда.

2. Проверка письменных работ учащихся и анализ ошибок письменных работ учащихся.


33

18.03.08

1.Проведение контрольного списывания и анализ письменных работ.


34

19.03.08

1.Помощь учителю-логопеду в подготовке дидактического материала для индивидуальной работы учащихся.

2.Посещение занятий учителя- логопеда.


35

20.03.08

1.Проведение самостоятельного письма и анализ ошибок письменных работ учащихся.


36

21.03.08

1.Проведение самостоятельного письма и анализ ошибок письменных работ учащихся.


37

24.03.08

1.Проведение диктанта и анализ ошибок письменных работ учащихся.

2.Посещение индивидуальных занятий учителя- логопеда.


38

25.03.08

1.Обсуждение стендовой консультации с учителем- логопедом, тема: «Советы родителям детей с нарушением письма».

2. Посещение занятий учителя- логопеда.


39

26.03.08

1.Изготовление стендовой консультации по ранее согласованной с учителем - логопедом теме: «Советы родителям детей с нарушением письма».

2.Посещение индивидуальных занятий учителя- логопеда.



40

27.03.08

1.Заполнение отчётной документации.





Отчёт о педагогической практике студентки: в течение 8 недель /апрель, май 200../ я проходила практику в старшей логопедической группе «Новичок» МДОУ «Светлячок» под руководством учителя-логопеда высшей квалификационной категории, стаж работы 27 лет. В группе 17 детей, из них 10 детей с ОНР III уровня и 7 детей с ОНР III уровня ст. формы дизартрии.

В течении первой недели были посещены занятия, на которых осуществлялось знакомство со спецификой обследования дошкольников с нарушением речи, наблюдение за детьми во время занятий, в процессе индивидуальной работы с ними. Также мной были изучены: «Программа обучения детей» составитель Каше, методические пособия, документация учителя логопеда: тематический, перспективный план и речевые карты. Было проведено обследование двух детей, по результатам обследования заполнена речевая карта, уточнено заключение и составлен план индивидуальной работы. В последующие недели просмотрела 3 занятия логопеда по формированию лексико-грамматической стороны речи по темам: «Космос», «Наш город», «Здравствуй лето». Проведено самостоятельно 3 фронтальных занятия, по темам: «Перелётные птицы», «Ягоды», «Насекомые» и индивидуальные занятия с обследованными детьми согласно составленному плану.

Мною был подготовлен и проведён семинар-практикум для родителей «Развитие пальцевой моторики как условие формирования правильной речи у детей». В логопедический кабинет изготовила игры на развитие пальцевой моторики и дыхания.


Анализ индивидуальных занятий:

Индивидуальные занятия проводила с двумя детьми старшей логопедической группы. По результатам обследования заполнила речевые карты и составила индивидуальные планы работы.

Индивидуальные занятия были направлены на преодоление нарушения слоговой структуры, развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата, постановки звука, автоматизации звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, текстах, развитие внимания, памяти. Использовала упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления.

На всех этапах занятий активизировалась речевая деятельность детей. Построение занятий от простого к сложному.

С поставленной целью справилась, у детей были поставлены звуки согласно плану занятий и введены в речь. При построении занятий учитывала возрастные и речевые возможности детей.

Испытывала затруднения при составлении плана занятий. Большую помощь мне оказывал учитель-логопед.

Основной целью индивидуальных занятий было постановка и автоматизация звука.


Перспективный тематический план, /недельный/, старшей логопедической группы «Новичок».

СЕНТЯБРЬ:

диагностика.

детский сад - «есть на свете чудо-сад».

овощи - «что на грядке растёт?».


ОКТЯБРЬ:

фрукты - «фруктовая фантазия».

осень - «осень, осень! в гости просим».

деревья нашего края.

игрушки - «для чего нужны игрушки»

НОЯБРЬ:

части тела «как мы устроены».

одежда - «ателье мод».

обувь - «что мы носим».

мебель - «откуда появилось это чудо».

посуда - «какая бывает посуда».

ДЕКАБРЬ:

«волшебница-зима».

зимующие птицы - «покормим птиц зимой».

домашние птицы - «на птичьем дворе».

«что такое новый год?».

ЯНВАРЬ:

каникулы.

дом. животные - «животные - наши помощники».

дик. жив. наших лесов - «зимовье зверей».

ФЕВРАЛЬ:

животные жарких стран.

наземный тр – т – «машины едут по городу»

воздушный тр – т – «голубыми дорогами»

водный тр – т – «по морям по волнам»

8 марта- праздник мам.

МАРТ:

Семья - «Наша дружная семья».

Профессии — «Золотые руки мастеров».

Весна - «Весенняя капель».

Перелётные птицы - «О чём поют весною птицы»

АПРЕЛЬ:

Комнатные растения - «Как растут растения».

Космос - «Этот загадочный космос».

«Хакасия - мой край родной».

«Мой любимый город».

МАЙ:

День Победы — «Мы склонились низко у подножья обелиска».

Продукты питания — «Что вкусней всего на свете?»

Полевые цветы — «Мир цветов».

«Что такое время?» - дни недели, части суток.

«Здравствуй лето».

Индивидуальный план работы с ребёнком


развитие слухового внимания, слуховой памяти, мышления;

развитие познавательных процессов,

формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза

формирование речевого дыхания,

развитие артикуляционной моторики,

формирование правильной артикуляции звука [….].

автоматизация, дифференциация и введение звуков в речь.

формирование правильной слоговой структуры слова,

формирование интонационной выразительности речи,

расширение словарного запаса

преодоление грамматических нарушений речи (формирование навыков словоизменения, согласования и словообразования),

обучение умению пересказа текста, составлению рассказа по одной и нескольким сюжетным картинкам, составлению описательного рассказа,

развитие самоконтроля за речью.

работа над силой голоса.


Общие требования к выполнению производственной практики.

В период прохождения производственной практики студентам назначается групповой руководитель из числа преподавателей кафедры специальной педагогики и психологии, которому сдается вся отчетная документация по практике.


Обязанности студентов в период прохождения производственной педагогической практики

Студент организует свою деятельность с учетом требований норма­тивных документов, правил внутреннего распорядка и традиций учреждения.

Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные настоящей программой и отраженные в индивидуальном плане педагогической практики.

В процессе педагогической практики студент должен проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания (по дисциплинам психолого-педагогического, медицинского и общепрофессионального цикла) и умеющий применять их в конкретной педагогической деятельности.


В дневнике педагогической практики студент отражает основное содержание коррекционно-воспитательного процесса и результаты самостоя­тельной работы.

Каждый студент самостоятельно готовит необходимые для практики материалы и оформляет все виды документации.

В период практики студент повышает свой профессиональный уро­вень, используя различные формы самообразования.

На период практики один из студентов группы, работающей в дан­ном учреждении, назначается старостой. В обязанности ста­росты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.


Обязанности группового руководителя педагогической производственной практики

Групповой руководитель назначается из числа преподавателей ка­федры СПиП.

В обязанности группового руководителя входит:

- установление связи с дошкольным учреждением или школой, проведение ин­структивно-методической работы с администрацией учреждения и другими специалистами образовательного учреждения;

- организация и проведение установочной и итоговой конференции в учреждении;

- распределение студентов по учреждениям, утверждение индивидуальных планов студентов, контроль за их выполне­нием;

- организация посещения и последующего обсуждения занятий, прово­димых сначала дефектологом, а затем студентами группы;

- составление плана-графика проведения студентами зачетных занятий;

- консультирование студентов по подготовке занятий с детьми при разработке конспектов;

- посещение и анализ занятий и других мероприятий коррекционно-воспитательного процесса, проводимых студентами;

- проведение методических совещаний со студентами;

- оказание научно-методической помощи специалистам-дефектолагам и уч­реждению, в котором проводится практика студентов;

- анализ документации студентов о работе за время практики;

-оценка педагогической деятельности студентов в период практики.

-составление отчета о педагогической практике и предоставление его факультетскому руководителю.


Обязанности факультетского руководителя педагогической производственной практики. Факультетский руководитель педагогической производственной практики студентов факультета СПиП назначается из числа преподавателей кафедры.

В его обязанности входит:

- обеспечение планирования, организации и учета результатов педагогической практики студентов;

- установление связи с базовыми практическими учреждениями;

- организация и проведение установочной конференции по педагоги­ческой практике;

- участие в обсуждении вопросов организации педагогической практи­ки на заседаниях кафедры и Совете факультета;

- составление факультетского отчета по итогам проведения производственной педагоги­ческой практики;


- разработка и внесение предложений по совершенствованию практи­ки, принятие необходимых мер по устранению недостатков в ее организа­ции и проведении;

- своевременное оформление финансовых документов.


Критерии оценки студента – практиканта. Оценка деятельности студентов осуществляется педагогами и администрацией практического учреждения и групповым руководителем с учетом следующих критериев: отношение к педагогической работе (системность, самостоятельность, творчество);

  • уровень теоретической и практической подготовленности к соответствующей деятельности (ознакомление с учебно-воспитательной работой учреждения, изучение детей планирование работы, проведение занятий, уроков и внеклассных мероприятий);

  • качество выполнения отдельных видов деятельности студентов, определяемой задачами практики;

  • уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности;

  • качество отчетной документации;

- выполнение требований, предъявляемых студенту-практиканту.

Оценка «отлично» ставится студенту (с учетом сформулированных выше положений), который исполнил на высоком уровне весь намеченный в соответствии с программой объем работы, и у которого сформировались умения, определяемые данным видом практики.

Оценка «хорошо» ставится при незначительном нарушении требований, предъявляемых к оценке «отлично».

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если нарушения были значительными.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за грубое нарушение требований, предъявляемых к оценке «отлично»


Итоговая аттестация. При оценке результатов производственной практики учитываются сле­дующие факторы:

Уровень теоретической подготовки студента (овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам).

Степень сформированности профессионально-педагогических умений и навыков (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных занятий с детьми и подростками с нарушением интеллекта).

Уровень профессиональной направленности (общение с детьми, лю­бовь к ним, забота о дошкольниках и школьниках, их развитии; направленность на педа­гогическую деятельность, преодоление трудностей, узнавание нового; от­ветственность за качественное осуществление коррекционного процесса в специальных группах; осуществление творческого подхода в работе; сте­пень самостоятельности при выполнении обязанностей дефектолога).

Качество анализа и самоанализа различных видов коррекционной педагогической работы.

Качество отчетной документации, сдача ее в установленные сроки (в течение недели после окончания практики).

При оценке результатов педагогической практики используются следующие методы:

Наблюдение за студентами в процессе конкретной педагогической деятельности.