Файл: 0342595_BEF9D_pedagogicheskii_dnevnik_studentapraktikanta_otchet_o_pedagog.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.07.2019
Просмотров: 377
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ индивидуальных занятий:
Испытывала затруднения при составлении плана занятий. Большую помощь мне оказывал учитель-логопед.
Основной целью индивидуальных занятий было постановка и автоматизация звука.
Индивидуальный план работы с ребёнком
развитие слухового внимания, слуховой памяти, мышления;
развитие познавательных процессов,
формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза
формирование речевого дыхания,
развитие артикуляционной моторики,
формирование правильной артикуляции звука [….].
автоматизация, дифференциация и введение звуков в речь.
формирование правильной слоговой структуры слова,
формирование интонационной выразительности речи,
Педагогический дневник студента-практиканта
ФИО:
Факультет: Логопедия
Коррекционно-образовательная школа: № … класс: 3 «б»
Город: ААААААА
Руководитель методист: __________________________________________
Директор школы: _______________
подпись
Учитель – логопед:
/руководитель практики/ подпись м.п.
Сроки педагогической практики с 01.02.20…г. по 27.03.20….г.
№ |
Дата |
Содержание работы |
Подпись учителя-логопеда |
1 |
01.02.08 пятница |
Знакомство со школой и кабинетом учителя - логопеда. |
|
2 |
04.02.08 понедельник |
Знакомство с наглядным и дидактическим материалом - играми, пособиями учителя - логопеда |
|
3 |
05.02.08 вторник |
Работа в кабинете с документацией учителя - логопеда |
|
4 |
06.02.08 Среда |
Посещение урока русского языка /наблюдение за детьми, которые посещают логопедические занятия/. |
|
5 |
07.02.08 Четверг |
Посещение индивидуальных занятий учителя – логопеда и наблюдение за детьми. |
|
6 |
08.02.08 Пятница |
|
|
7 |
11.02.08 понедельник |
Наблюдение за учебно-коррекционной работой учителя логопеда с детьми страдающими нарушением устной речи |
|
8 |
12.02.08 Вторник |
. Подготовка к проведению индивидуального занятия, учитывая образец данный учителем - логопедом |
|
9 |
13.02.08 Среда |
|
|
10 |
14.02.08 Четверг |
Проведение и анализ индивидуального занятия по преодолению нарушений устной и письменной речи |
|
11 |
15.02.08 Пятница |
Посещение открытого урока русского языка 3«б» класса. |
|
12 |
18.02.08 Понедельник |
Проведение и анализ индивидуального занятия по преодолению нарушений устной и письменной речи. |
|
13 |
19.02.08 Вторник |
Посещение мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди родителей: «Открытые двери» родительская гостиная |
|
14 |
20.02.08 Среда |
Посещение индивидуальных занятий учителя- логопеда. |
|
15 |
21.02.08 Четверг |
Подготовка к проведению фронтального занятия |
|
16 |
22.02.08 Пятница |
Посещение фронтального занятия учителя- логопеда. |
|
17 |
25.02.08 Понедельник |
Подготовка речевых карт и дидактического материала для обследования 2-х учащихся начальных классов. |
|
18 |
26.02.08 Вторник |
Посещение индивидуальных занятий учителя- логопеда. |
|
19 |
27.02.08 Среда |
Проведение обследования устной и письменной речи 2-х учащихся начальных классов и заполнение речевых карт по результатам обследования. |
|
20 |
28.02.08 Четверг |
Посещение фронтального занятия учителя- логопеда. |
|
21 |
29.02.08 Пятница |
Подготовка к проведению фронтального занятия Консультация у учителя – логопеда по определённому тематическому планированию |
|
22 |
03.03.08 |
Проведение фронтального занятия |
|
23 |
04.03.08 |
|
|
24 |
05.03.08 |
Посещение методического объединения учителей логопедов ОУ: «Единая направленность в работе логопеда и учителя». |
|
25 |
06.03.08 |
|
|
26 |
07.03.08 |
|
|
27 |
10.03.08 |
|
|
28 |
11.03.08 |
|
|
29 |
12.03.08 |
Присутствие на консультации с родителями по отдельным трудным детям. |
|
30 |
13.03.08 |
1.Посещение подгруппового занятия учителя- логопеда. 2.Планирование подгрупповых занятий по преодолению нарушений устной и письменной речи. |
|
31 |
14.03.08 |
|
|
32 |
17.03.08 |
1.Посещение занятий учителя- логопеда. 2. Проверка письменных работ учащихся и анализ ошибок письменных работ учащихся. |
|
33 |
18.03.08 |
1.Проведение контрольного списывания и анализ письменных работ. |
|
34 |
19.03.08 |
1.Помощь учителю-логопеду в подготовке дидактического материала для индивидуальной работы учащихся. 2.Посещение занятий учителя- логопеда. |
|
35 |
20.03.08 |
1.Проведение самостоятельного письма и анализ ошибок письменных работ учащихся. |
|
36 |
21.03.08 |
1.Проведение самостоятельного письма и анализ ошибок письменных работ учащихся. |
|
37 |
24.03.08 |
1.Проведение диктанта и анализ ошибок письменных работ учащихся. 2.Посещение индивидуальных занятий учителя- логопеда. |
|
38 |
25.03.08 |
1.Обсуждение стендовой консультации с учителем- логопедом, тема: «Советы родителям детей с нарушением письма». 2. Посещение занятий учителя- логопеда. |
|
39 |
26.03.08 |
1.Изготовление стендовой консультации по ранее согласованной с учителем - логопедом теме: «Советы родителям детей с нарушением письма». 2.Посещение индивидуальных занятий учителя- логопеда. |
|
40 |
27.03.08 |
1.Заполнение отчётной документации. |
|
Отчёт о педагогической практике студентки: в течение 8 недель /апрель, май 200../ я проходила практику в старшей логопедической группе «Новичок» МДОУ «Светлячок» под руководством учителя-логопеда высшей квалификационной категории, стаж работы 27 лет. В группе 17 детей, из них 10 детей с ОНР III уровня и 7 детей с ОНР III уровня ст. формы дизартрии.
В течении первой недели были посещены занятия, на которых осуществлялось знакомство со спецификой обследования дошкольников с нарушением речи, наблюдение за детьми во время занятий, в процессе индивидуальной работы с ними. Также мной были изучены: «Программа обучения детей» составитель Каше, методические пособия, документация учителя логопеда: тематический, перспективный план и речевые карты. Было проведено обследование двух детей, по результатам обследования заполнена речевая карта, уточнено заключение и составлен план индивидуальной работы. В последующие недели просмотрела 3 занятия логопеда по формированию лексико-грамматической стороны речи по темам: «Космос», «Наш город», «Здравствуй лето». Проведено самостоятельно 3 фронтальных занятия, по темам: «Перелётные птицы», «Ягоды», «Насекомые» и индивидуальные занятия с обследованными детьми согласно составленному плану.
Мною был подготовлен и проведён семинар-практикум для родителей «Развитие пальцевой моторики как условие формирования правильной речи у детей». В логопедический кабинет изготовила игры на развитие пальцевой моторики и дыхания.
Анализ индивидуальных занятий:
Индивидуальные занятия проводила с двумя детьми старшей логопедической группы. По результатам обследования заполнила речевые карты и составила индивидуальные планы работы.
Индивидуальные занятия были направлены на преодоление нарушения слоговой структуры, развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата, постановки звука, автоматизации звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, текстах, развитие внимания, памяти. Использовала упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления.
На всех этапах занятий активизировалась речевая деятельность детей. Построение занятий от простого к сложному.
С поставленной целью справилась, у детей были поставлены звуки согласно плану занятий и введены в речь. При построении занятий учитывала возрастные и речевые возможности детей.
Испытывала затруднения при составлении плана занятий. Большую помощь мне оказывал учитель-логопед.
Основной целью индивидуальных занятий было постановка и автоматизация звука.
Перспективный тематический план, /недельный/, старшей логопедической группы «Новичок».
СЕНТЯБРЬ:
диагностика.
детский сад - «есть на свете чудо-сад».
овощи - «что на грядке растёт?».
ОКТЯБРЬ:
фрукты - «фруктовая фантазия».
осень - «осень, осень! в гости просим».
деревья нашего края.
игрушки - «для чего нужны игрушки»
НОЯБРЬ:
части тела «как мы устроены».
одежда - «ателье мод».
обувь - «что мы носим».
мебель - «откуда появилось это чудо».
посуда - «какая бывает посуда».
ДЕКАБРЬ:
«волшебница-зима».
зимующие птицы - «покормим птиц зимой».
домашние птицы - «на птичьем дворе».
«что такое новый год?».
ЯНВАРЬ:
каникулы.
дом. животные - «животные - наши помощники».
дик. жив. наших лесов - «зимовье зверей».
ФЕВРАЛЬ:
животные жарких стран.
наземный тр – т – «машины едут по городу»
воздушный тр – т – «голубыми дорогами»
водный тр – т – «по морям по волнам»
8 марта- праздник мам.
МАРТ:
Семья - «Наша дружная семья».
Профессии — «Золотые руки мастеров».
Весна - «Весенняя капель».
Перелётные птицы - «О чём поют весною птицы»
АПРЕЛЬ:
Комнатные растения - «Как растут растения».
Космос - «Этот загадочный космос».
«Хакасия - мой край родной».
«Мой любимый город».
МАЙ:
День Победы — «Мы склонились низко у подножья обелиска».
Продукты питания — «Что вкусней всего на свете?»
Полевые цветы — «Мир цветов».
«Что такое время?» - дни недели, части суток.
«Здравствуй лето».
Индивидуальный план работы с ребёнком
развитие слухового внимания, слуховой памяти, мышления;
развитие познавательных процессов,
формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза
формирование речевого дыхания,
развитие артикуляционной моторики,
формирование правильной артикуляции звука [….].
автоматизация, дифференциация и введение звуков в речь.
формирование правильной слоговой структуры слова,
формирование интонационной выразительности речи,
расширение словарного запаса
преодоление грамматических нарушений речи (формирование навыков словоизменения, согласования и словообразования),
обучение умению пересказа текста, составлению рассказа по одной и нескольким сюжетным картинкам, составлению описательного рассказа,
развитие самоконтроля за речью.
работа над силой голоса.
Общие требования к выполнению производственной практики.
В период прохождения производственной практики студентам назначается групповой руководитель из числа преподавателей кафедры специальной педагогики и психологии, которому сдается вся отчетная документация по практике.
Обязанности студентов в период прохождения производственной педагогической практики
Студент организует свою деятельность с учетом требований нормативных документов, правил внутреннего распорядка и традиций учреждения.
Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные настоящей программой и отраженные в индивидуальном плане педагогической практики.
В процессе педагогической практики студент должен проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания (по дисциплинам психолого-педагогического, медицинского и общепрофессионального цикла) и умеющий применять их в конкретной педагогической деятельности.
В дневнике педагогической практики студент отражает основное содержание коррекционно-воспитательного процесса и результаты самостоятельной работы.
Каждый студент самостоятельно готовит необходимые для практики материалы и оформляет все виды документации.
В период практики студент повышает свой профессиональный уровень, используя различные формы самообразования.
На период практики один из студентов группы, работающей в данном учреждении, назначается старостой. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.
Обязанности группового руководителя педагогической производственной практики
Групповой руководитель назначается из числа преподавателей кафедры СПиП.
В обязанности группового руководителя входит:
- установление связи с дошкольным учреждением или школой, проведение инструктивно-методической работы с администрацией учреждения и другими специалистами образовательного учреждения;
- организация и проведение установочной и итоговой конференции в учреждении;
- распределение студентов по учреждениям, утверждение индивидуальных планов студентов, контроль за их выполнением;
- организация посещения и последующего обсуждения занятий, проводимых сначала дефектологом, а затем студентами группы;
- составление плана-графика проведения студентами зачетных занятий;
- консультирование студентов по подготовке занятий с детьми при разработке конспектов;
- посещение и анализ занятий и других мероприятий коррекционно-воспитательного процесса, проводимых студентами;
- проведение методических совещаний со студентами;
- оказание научно-методической помощи специалистам-дефектолагам и учреждению, в котором проводится практика студентов;
- анализ документации студентов о работе за время практики;
-оценка педагогической деятельности студентов в период практики.
-составление отчета о педагогической практике и предоставление его факультетскому руководителю.
Обязанности факультетского руководителя педагогической производственной практики. Факультетский руководитель педагогической производственной практики студентов факультета СПиП назначается из числа преподавателей кафедры.
В его обязанности входит:
- обеспечение планирования, организации и учета результатов педагогической практики студентов;
- установление связи с базовыми практическими учреждениями;
- организация и проведение установочной конференции по педагогической практике;
- участие в обсуждении вопросов организации педагогической практики на заседаниях кафедры и Совете факультета;
- составление факультетского отчета по итогам проведения производственной педагогической практики;
- разработка и внесение предложений по совершенствованию практики, принятие необходимых мер по устранению недостатков в ее организации и проведении;
- своевременное оформление финансовых документов.
Критерии оценки студента – практиканта. Оценка деятельности студентов осуществляется педагогами и администрацией практического учреждения и групповым руководителем с учетом следующих критериев: отношение к педагогической работе (системность, самостоятельность, творчество);
-
уровень теоретической и практической подготовленности к соответствующей деятельности (ознакомление с учебно-воспитательной работой учреждения, изучение детей планирование работы, проведение занятий, уроков и внеклассных мероприятий);
-
качество выполнения отдельных видов деятельности студентов, определяемой задачами практики;
-
уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности;
-
качество отчетной документации;
- выполнение требований, предъявляемых студенту-практиканту.
Оценка «отлично» ставится студенту (с учетом сформулированных выше положений), который исполнил на высоком уровне весь намеченный в соответствии с программой объем работы, и у которого сформировались умения, определяемые данным видом практики.
Оценка «хорошо» ставится при незначительном нарушении требований, предъявляемых к оценке «отлично».
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если нарушения были значительными.
Оценка «неудовлетворительно» ставится за грубое нарушение требований, предъявляемых к оценке «отлично»
Итоговая аттестация. При оценке результатов производственной практики учитываются следующие факторы:
Уровень теоретической подготовки студента (овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам).
Степень сформированности профессионально-педагогических умений и навыков (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных занятий с детьми и подростками с нарушением интеллекта).
Уровень профессиональной направленности (общение с детьми, любовь к ним, забота о дошкольниках и школьниках, их развитии; направленность на педагогическую деятельность, преодоление трудностей, узнавание нового; ответственность за качественное осуществление коррекционного процесса в специальных группах; осуществление творческого подхода в работе; степень самостоятельности при выполнении обязанностей дефектолога).
Качество анализа и самоанализа различных видов коррекционной педагогической работы.
Качество отчетной документации, сдача ее в установленные сроки (в течение недели после окончания практики).
При оценке результатов педагогической практики используются следующие методы:
Наблюдение за студентами в процессе конкретной педагогической деятельности.