Файл: Особенности управления муниципальным образованием на примере города Тверь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо этого, негативное воздействие можно преодолеть, если будет осуществлена большая открытость органов местной власти, что значительно повысит как их личную ответственность за результаты деятельности, так и повышения доверия со стороны населения, следовательно, большая активная поддержка со стороны последних, большая заинтересованность в дальнейшем взаимодействии с текущими «управленцами».

Дополнительным способом для мотивирования местной власти может стать введение различных конкурсов между представителя ОМСУ, победа в которых предполагает денежное или иное вознаграждение. Возможно, мероприятия соревновательного характера смогут проявить активность в тех или иных направлениях деятельности, а также повысят уровень взаимодействия представителей ОМСУ и местного населения.

Также крайне важно привлечение экспертного, научного сообщества, представителей различных групп и объединений в качестве социально значимой референтной группы и для населения, и для руководителей муниципальных образований, что может выступить «…фактором согласования различных групп интересов, определения оптимального выбора стратегии развития муниципального образования.»[32]

Ещё одним способом, пожалуй, главным, чтобы мотивировать органы местного самоуправления, является пересмотр законодательства в области перераспределения налоговых отчислений, что позволит увеличить доходы бюджетов муниципальных образований. Тогда на бюджете городского округа напрямую будет сказываться, например, увеличение рабочих мест, рост средней заработной платы и т.д. А это привело бы к фундаментальным изменениям в социально-экономической ситуации.

В рамках третьей главы были разработаны рекомендации повышения эффективности деятельности по управлению ОМСУ. Такие как: повышение прозрачности и открытости информации; большее взаимодействие ОМСУ с населением, привлечение экспертного и научного сообщества, а также пересмотр законодательства в области перераспределения налоговых отчислений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведённый анализ особенностей управления муниципальным образованием показывает, что, несмотря на предоставленные полномочия и условия, представители местной власти городского округа фактически не реализуют в полной мере свои возможности, что связано, с одной стороны, с определёнными ограничениями со стороны федерального законодательства и зависимости ОМСУ от вышестоящих инстанций власти (распределение дотаций, дорожная деятельность и т.д.), а с другой – незаинтересованностью в эффективном своих обязанностей и тотальным непрофессионализмом местной власти, которая «просто сидит за зарплату», а деятельность лишь имитирует для удовлетворения начальства. В подобных условиях деятельность будет заведомо неэффективной, а её роль в жизни населения практически редуцирована. Повышение эффективности управления возможно, прежде всего, за счёт повышения ответственности ОМСУ и представления ей большей самостоятельности в решении вопросов местного значения, а в качестве стимула преобразования должно послужить изменение законодательной базы.


Также необходима более прозрачная деятельность местной власти, чтобы население могло не только видеть последствия конкретных решений, но принимать участие в разработке проектов и следить за их проведением.

Ещё необходимо переконфигурация налоговых отчислений, чтобы в бюджете городского округа могло сохраняться больше денежных средств. При этом на бюджете городского округа гораздо заметнее бы отражались все положительные изменения, а, следовательно, ОМСУ были бы заинтересованы в дальнейшем развитии муниципального образования.

Библиография

Администрация города Твери. Бюджет для граждан. Подготовлен на основе Решения Тверской городской Думы от 03.07.2019 № 90 «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Твери за 2018 год».URL: https://www.tver.ru/administration/byudzhet/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%83%202018.pdf. (Дата обращения 28.10.2019).

  1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019).
  2. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: учебное пособие / О.Б. Черненко, Н.А. Черненко. – Ростов н/Д: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2017. – 179 с.
  3. Доклад о состоянии и основных направлениях развития местного самоуправления в Российской Федерации (данные за 2017 г. – начало 2018 г.) // Минюст России. URL: http://minjust.ru/sites/default/files/monitoring-msu-2018_18.docx. (Дата обращения 26.10.2019).
  4. Косова Е.Г., Акбаев Р.А., Гогушева Т.М. Особенности управления имущественным комплексом городского муниципального образования. – 2015 г. – 6 с.
  5. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

«Кассовое исполнение по национальным проектам на 17 октября составило 59%» // ТАСС. URL: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/7033979. (Дата обращения 27.10.2019).

  1. Муниципальное управление: практикум / Е.А. Лавренко; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2017. – 151 с.
  2. Моляренко О.А. Теневое государственное и муниципальное управление // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2016. – №3. – с. 120-133.
  3. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / И.В. Упоров, О.В. Старков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 519 С.
  4. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие: в 2 ч./ Л.В. Кудряшова. – Томск: ФДО, ТУСУР, 2016. – Ч. II: Основы государственного управления. – 153 с.
  5. Петухов Р.В. К проблеме социального содержания местного самоуправления // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2018. – №6. – с. 131-146.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (Материалы по состоянию на 7 февраля 2019 года).

Решение Тверской городской Думы от 6 декабря 2006 года N 281 «О Контрольно-счётной палате города Твери» (с изменениями на 3 июля 2019 года).

Тверская городская Дума. Решение от 20 декабря 2017 года N 113 (407) «О бюджете города Твери на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями на 14 декабря 2018 года).

  1. Устав города Твери (принят решением Тверской городской Думы от 23.01.2019 № 2). URL: http://www.tverduma.ru/documents/index.php. (Дата обращения 27.10.2019).
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и до., вступ. в силу с 01.09.2019).
  3. Фролова Е.В. Взаимодействие населения и местной власти: проблемы и новые возможности // Социологические исследования. – 2016. – № 4. – с. 59-64.
  4. European Charter of Local Self-Government, Strasbourg, 15.10.1985. URL: https://rm.coe.int/168007a088. (Дата обращения 24.10.2019).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Доверие основным властным институтам, осень 2014 г. – весна 2018 г., %

  1. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие: в 2 ч./ Л.В. Кудряшова. – Томск: ФДО, ТУСУР, 2016. – Ч. II: Основы государственного управления. – 7 с.

  2. European Charter of Local Self-Government, Strasbourg, 15.10.1985. URL: https://rm.coe.int/168007a088. (Дата обращения 24.10.2019).

  3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и до., вступ. в силу с 01.09.2019). – Ст. 2.

  4. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: учебное пособие / О.Б. Черненко, Н.А. Черненко. – Ростов н/Д: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2017. – 154 с.

  5. Муниципальное управление: практикум / Е.А. Лавренко; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2017. – 7 с.

  6. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / И.В. Упоров, О.В. Старков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 8-11 С.

  7. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – Ст. 3.

  8. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и до., вступ. в силу с 01.09.2019). – Ст. 34.

  9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и до., вступ. в силу с 01.09.2019). – Ст. 16

  10. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и до., вступ. в силу с 01.09.2019). – Ст. 49

  11. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019). – Ст. 61.2

  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (Материалы по состоянию на 7 февраля 2019 года).

  13. «Кассовое исполнение по национальным проектам на 17 октября составило 59%» // ТАСС. URL: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/7033979. (Дата обращения 27.10.2019).

  14. Косова Е.Г., Акбаев Р.А., Гогушева Т.М. Особенности управления имущественным комплексом городского муниципального образования. – 2014 г. – 2 с.

  15. Там же.

  16. Фролова Е.В. Взаимодействие населения и местной власти: проблемы и новые возможности // Социологические исследования. – 2016. – № 4. – 61 с.

  17. Петухов Р.В. К проблеме социального содержания местного самоуправления // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2018. – №6. – 135-138 с.

  18. Моляренко О.А. Теневое государственное и муниципальное управление // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2016. – №3. – 124-125 с.

  19. Моляренко О.А. Теневое государственное и муниципальное управление // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2016. – №3. – 129-130 с.

  20. Петухов Р.В. К проблеме социального содержания местного самоуправления // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2018. – №6. – 138 с.

  21. Доклад о состоянии и основных направлениях развития местного самоуправления в Российской Федерации (данные за 2017 г. – начало 2018 г.) // Минюст России. URL: http://minjust.ru/sites/default/files/monitoring-msu-2018_18.docx. (Дата обращения 26.10.2019).

  22. Устав города Твери (принят решением Тверской городской Думы от 23.01.2019 № 2) / Общие положения / Статья 2. Понятия и основные принципы местного самоуправления в городе Твери. URL: http://www.tverduma.ru/documents/ustav/ustav01.php. (Дата обращения 27.10.2019).

  23. Устав города Твери (принят решением Тверской городской Думы от 23.01.2019 № 2) / Общие положения / Глава 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / Статья 29. Структура органов местного самоуправления города Твери. URL: http://www.tverduma.ru/documents/ustav/ustav03.php. (Дата обращения 27.10.2019).

  24. Решение Тверской городской Думы от 6 декабря 2006 года N 281 «О Контрольно-счётной палате города Твери» (с изменениями на 3 июля 2019 года).

  25. Устав города Твери (принят решением Тверской городской Думы от 23.01.2019 № 2) / Общие положения / Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ТВЕРИ / Статья 55. Экономическая основа местного самоуправления в городе Твери. URL: http://www.tverduma.ru/documents/ustav/ustav03.php. (Дата обращения 27.10.2019).

  26. Тверская городская Дума. Решение от 20 декабря 2017 года N 113 (407) «О бюджете города Твери на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями на 14 декабря 2018 года).

  27. Там же.

  28. Администрация города Твери. Бюджет для граждан. Подготовлен на основе Решения Тверской городской Думы от 03.07.2019 № 90 «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Твери за 2018 год». URL: https://www.tver.ru/administration/byudzhet/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%83%202018.pdf. (Дата обращения 28.10.2019).

  29. Администрация города Твери. Бюджет для граждан. Подготовлен на основе Решения Тверской городской Думы от 03.07.2019 № 90 «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Твери за 2018 год». URL: https://www.tver.ru/administration/byudzhet/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%83%202018.pdf. (Дата обращения 28.10.2019).

  30. Там же.

  31. Там же.

  32. Фролова Е.В. Взаимодействие населения и местной власти: проблемы и новые возможности // Социологические исследования. – 2016. – № 4. – 63 с.