Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТТОВАРЫ. МАГАЗИН ТОВАРОВ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ»

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия

Название компании: «ИП Упейникова Н.В».«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» - хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, имеющем расчетный счет в банке, печать и другие реквизиты.

«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» занимается продажей различных товаров для спорта, в частности для плавания.

«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» осуществляет свою деятельность с 2005 года. Компания предоставляет гарантийное и послегарантийное обслуживание спорттоваров ряда производителей, мировых лидеров рынка товаров для спорта.

«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» дорожит репутацией, старается сохранить старых клиентов и привлечь новых, используя при этом не рекламные трюки, а реальные действия.

Компания «Спорттовары. Магазин товаров для плавания» предлагает следующие виды услуг:

- продажа различного спортивного инвентаря и спортивной одежды;

- предоставление покупателям отдельных компонентов инвентаря, а также привоз товара по индивидуальным заказам;

- бесплатная доставка и гарантийное обслуживание, предоставление консультационных услуг.[42]

Все компании, которые предоставляют свою продукцию у нас, являются всемирно известными и имеют зарегистрированные товарные знаки, гарантирующие качество их продукции. Среди них такие зарекомендовавшие себя гранды, как: Well, Ronin, Firuz, KWON, Takgum, MadWave, Supsan, GreenHill и др.

Доставка заказов осуществляется нашим курьером или транспортной компанией, также можно забрать товар самому. Оплата за товар производится:

  • наличными средствами курьеру;
  • банковской картой курьеру;
  • в любом банке РФ;
  • безналичной оплатой (для юридических лиц);
  • наличными средствами в магазине;
  • банковской картой в магазине.

Область применения предлагаемой продукции: спорт/отдых/туризм.

В предлагаемой продукции имеются такие категории, как: велоспорт, ролики, скейтборды, самокаты, плавание, настольный теннис, большой теннис, футбол, единоборства, бег, баскетбол, волейбол, регби, ледовые коньки и хоккей и т.д.[43]

Рисунок 2 – Организационная структура ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары.

В общем виде организационную структуру магазина можно определить как линейно-функциональную. Такая организация предполагает некоторую автономность в ходе работы.

Администратор магазина осуществляет руководство текущей деятельностью магазина; его назначением занимается Территориальный директор. Второй уровень управления состоит из 2-х менеджеров и кладовщика, которые осуществляют выдачу задач исполнителям и контролируют их надлежащее выполнение.

2.2. Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей

Деятельность специализированного магазина «Спорттовары. Магазин товаров для плавания» основывается на реализации товара и услуг в рамках розничной продажи. Основной контингент клиентов, это путешественники, профессиональные спортсмены, любители туризма. Узкая специализация — ориентация на отдельные виды спорта (товары для плавания) и индивидуальный подход к покупателю позволят нашей фирме выдержать конкуренцию с большими сетями. У такого рода магазинов, как правило, стабильный поток клиентов — одни и те же люди, их друзья и знакомые. Иными словами, ставка делается на клубное общение, обратную связь и дополнительные услуги. Благо для каждого вида спорта существуют свои нюансы, постичь и разобраться в которых неискушенному покупателю поможет опытный консультант, как правило, являющийся мастером этого вида спорта.[44] Можно утверждать, что установка низких цен, относительно конкурентов на товары для спорта, а также различные скидки помогут нашей компании получить полезный опыт на рынке товаров данной категории.

Второй частью развития фирмы станет участие в разного рода государственных тендерах по поставке спортивного инвентаря различным муниципальным учреждениям (н-р, школы, больницы, университеты). К обязательному условию выполнения данной части относится не только участие, но и победа в этих конкурсах. В этой части рынка товаров должны закрепить такой опыт и имидж компании, который стал бы так называемым «лакомым кусочком» для потенциального клиента. Выполняя вышеперечисленные пункты, фирма закрепится на рынке товаров для спорта как серьезный конкурент.


Большинство конкурентов уже имеют свою рыночную нишу и своих постоянных клиентов. Некоторые из них зарекомендовали себя как добросовестные поставщики услуг. Предполагается, что эти фирмы не станут резко понижать свои цены, чтобы подстроиться под «Спорттовары. Магазин товаров для плавания» ибо имеют свои заключенные контракты, в которых оговорены определенные суммы. Это касается работы с частными компаниями, корпоративными клиентами. Однако, привлекательность цены и количество доступных услуг в «Спорттовары. Магазин товаров для плавания» в розничной продаже решат задачу выхода на рынок без особых проблем.

Таким образом, для успешного выполнения первого этапа необходимо заключение контрактов с частными юридическими лицами, которые на основе отзывов из розничных продаж попробуют наладить контакт для ведения успешного оптового бизнеса. Важной частью данного момента является открытость компании к предложениям извне. К этому моменту, конкуренты, скорее всего, сбалансируют цены на нашем уровне, что сделает «Спорттовары. Магазин товаров для плавания» более уязвимой на рынке услуг. Обязательно нужно закрепить систему скидок и удобных возможностей для постоянных клиентов. Гибкая система цен позволит удержаться на плаву и иметь возможность для получения дохода и расширения исходя из плана. Вместе с полученным опытом в ходе решения данного этапа, можно будет осуществлять продвижение дальше.[45]

Вторым этапом станет участие в разного рода государственных тендерах о поставке оборудования. Здесь речь идет о борьбе с наиболее успешными конкурентами, т.к. формирование выигрышной цены очень сильно зависит от таких факторов как курс доллара, наличии нужного количества нужного товара и др. Можно сказать, что основными методами борьбы с конкурентами будет являться максимально невысокая цена. В дальнейшем, высокое качество и полученный имидж должны сыграть важную роль в становлении «Спорттовары. Магазин товаров для плавания» достойным конкурентом с идеальным резюме.[46]

Реклама. Чтобы привлечь клиентов, за 30 дней до официального открытия будут размещены рекламные объявления и статьи в наиболее популярных местах СМИ. За неделю до открытия планируется размещение рекламного объявления «бегущей строкой» на популярных TV- каналах (СТС, НТВ). В день открытия планируется установить специальные дисконтные цены, бесплатную доставку и наладку приобретенной продукции (н-р, спортивных тренажеров). Затраты на проведение рекламной компании ежемесячно будут составлять от 30.000 до 50.000 рублей.


Цена на товар определяется методом наценки на издержки, где минимальная цена будет определяться исходя из валовых издержек, а максимальная – ценами конкурентов и потенциальными возможностями клиентов.

Потом должна осуществиться следующая программа привлечения клиентов и стимулирования сбыта:

—  заключение договоров с крупными и средними предприятиями на постоянную скидку при сотрудничестве на долговременной основе и больших объемах заказов;

—   продажа в кредит на срок до одного года, осуществление консультации по телефону и Интернет.

Предполагаемая сумма заказа для получения дисконта  должна составлять не менее 65 тыс. руб. Помимо этого, в недалеком будущем планируется открыть несколько кафе с бесплатным доступом в интернет (беспроводная сеть wi-fi) и пару игровых компьютерных салонов. Нововведения планируется осуществить после того, как окупятся все затраты, будет полностью возвращен инвестиционный кредит и завоевана основная часть рынка.

Для того чтобы дать объективную оценку организации коммерческой деятельности предприятию ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» необходимо проанализировать работу с поставщиками, покупателями, исследовать конкурентную среду предприятия, а также просмотреть, как товар проходит путь с момента принятия его на предприятие до реализации его покупателям, т.е. исследовать торгово-технологический процесс.[47]

Торгово-технологический процесс в торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Структура торгово-технологического процесса представляет собой последовательность выполнения различных операций, зависящей от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.[48]

Рассмотрим весь торгово-технологический процесс деятельности предприятия.

Торгово-технологический процесс предприятия подразделяется на следующие этапы:

1) организация и технология операций по поступлению и приемки товаров;

2) организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже;

3) организация и технология продажи товаров.

Проанализируем каждый этап подробно.

Первый этап — организация и технология операций по поступлению и приемки товаров. [49]


Товар для ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания»транспортируется преимущественно транспортными компаниями.

Для анализа работы предприятия ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» с транспортными компаниями необходимо рассмотреть способы поставки товаров, сроки сотрудничества и были ли за весь срок работы сбои в поставке товаров. Анализ работы с транспортными компаниями ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» представлен в сравнительной таблице 2.

Таблица 2 — Анализ работы ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» с транспортными компаниями

Транспортная компания

Способ поставки

Срок сотрудничества

Сбои в поставке

1)ЗАО «Армадилло-Бизнес- Посылка»

Автотранспортные,

железнодорожные,

авиатранспортные,

контейнерные перевозки

3 года

-

2) ООО «ЖелДор- Экспедиция»

Железнодорожные

4 года

+

По таблице 2 можно сделать вывод, что предприятие ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» сотрудничает с транспортными компаниями на протяжении всего срока своего существования. ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» преимущественно работает с транспортными компаниями ООО «ЖелДорЭкспедиция», ЗАО «АрмадиллоБизнесПосылка». За весь период сотрудничества незначительные сбои в поставке случались только у ООО «ЖелДорЭкспедиция». ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» не выделяет лидера среди этих компаний и работает с обеими компаниями в равной степени, выбор транспортной компании при транспортировке конкретного товара предоставляется поставщику и зависит от удобства его отправления[50].

Выгрузку прибывшего товара осуществляют грузчики транспортной компании, а принимает товар кладовщик. Приёмка товара может происходить как на складе транспортной компании с последующей транспортировкой на собственный склад, так и на собственном складе, при заранее оговоренной доставке до склада грузополучателя. Приемка товаров осуществляется по количеству и по качеству. Приемку товаров по количеству осуществляет кладовщик. Он сверяет массу, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов по каждой группе товаров. При поступлении товара предприятие-поставщик предоставляет счет-фактуру и товарную накладную, в которых указывается наименование товара, количество, цена за единицу, стоимость товаров без налога, налоговая ставка и другая информация. При поступлении товара по железнодорожным путям составляется акт о предоставляемых услугах: услуги по погрузке и подаче вагона и возмещение железнодорожного тарифа, где указывается полная стоимость услуг. [51]