Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «ОКТОБЛУ» магазин 1003).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.

- перегрузка отдельных руководителей информационными потоками, большое количество контактов с подчиненными и вышестоящими структурами

- концентрация основных властных полномочий в управляющей верхушке.

Исследуемая организационная структура является оптимальной, так как между различными звеньями управления на всех управленческих уровнях происходит установление рациональных связей при достаточно небольшом числе управленческих ступеней. В данном случае можно отметить, что руководитель предприятия имеет возможность беспрепятственно осуществлять взаимодействия с соответствующими руководителями структурных подразделений, а именно: отдавать распоряжения, осуществлять контроль их деятельности, требовать выполнения поставленных задач. Руководители структурных подразделений также имеют достаточно рациональные связи с теми сотрудниками, которые им подчинены.

Анализируемая организационная структура является оперативной. В этом случае можно утверждать, что за время от принятия управленческого решения до его исполнения в системе управления не успевают произойти необратимые отрицательные изменения, которые делают ненужной реализацию соответствующих управленческих решений.

Данная структура аппарата управления является надежной. Анализируемая организационная структура позволяет гарантировать доверенность передачи информации, не допускается искажение управляющих команд и других передаваемых сообщений, что позволяет обеспечить бесперебойную связь в управленческой системе.

В ООО «ОКТОБЛУ» Магазин 1003 много ответственных за принятие решений, однако принятие сложных решений на низшем уровне управления сотрудники стараются переложить на более высокий уровень (табл. 1).

Таблица 1

Ответственные за принятие решений в ООО «ОКТОБЛУ» Магазин 1003

Вид решения

Обязанный принимать решения

Фактически решающий проблемы

Обыденные, часто повторяющиеся решения со вполне предсказуемым исходом.

-Руководители структурных подразделений

Заместитель директора

Руководители структурных подразделений

-Заместитель директора

Не обыденные и не повторяющиеся, которым свойственна значительная степень неопределенности в том, что касается конечного результата, или исхода.

Заместитель директора

Директор

Директор


Таким образом, в компании руководители структурных подразделений перекладывает свои обязанности за приятие решений на директора вследствие нежелания быть ответственным за исход данного решения.

Процесс принятия данных решений в компании осуществляется в три этапа (табл. 2).

Таблица 2

Процесс принятия решений в ООО «ОКТОБЛУ» Магазин 1003

Стадия процесса

Содержание этапа

1 стадия

Выявление проблемы (заместители директора по финансам, по ремонту, по торговле)

2 стадия – принятия решения

Выработка двух-трех альтернативных решений и курсов (подразделения, подчиненные заместителям директоров)

Выбор и принятие наилучшего решения

3 стадия – реализация решения

Принятие мер для конкретизации решения и доведения его до исполнителей,

Контроль за ходом его выполнения (руководители структурных подразделений)

Таким образом, в ООО «ОКТОБЛУ» Магазин 1003 решения принимаются, когда проблема уже возникла и необходимо срочное ее разрешение. Поэтому в ходе процесса принятия решений не проводится экономический анализ ситуации на микро и макро-уровне, включающий поиск, сбор и обработку информации.

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «ОКТОБЛУ» магазин 1003

Результатом анализа является оценка состояния предприятия ООО «ОКТОБЛУ» Магазин 1003. По данным таблицы проведем анализ основных показателей хозяйственной деятельности. Выручка от реализации услуг на протяжении анализируемого периода имела положительную динамику.

На протяжении исследуемого периода, на предприятии наблюдается рост показателей, что говорит о положительном финансовом состоянии.

Таблица 3

Динамика основных показателей хозяйственной деятельности, ООООКТОБЛУ» Магазин 1003за 2016 – 2018 гг.[1]

Показатель

2016г.

2017г.

2018г.

Отклонение по годам (+, -)

Темп роста, %

2017г. от 2016г.

2018г. от 2017г.

2018г. от 2016г.

2017г. от 2016г.

2018г. от 2017г.

2018г. от 2016г.

Товарооборот тыс. руб.

342382959 

459340172 

150192921

116957213

-309147251

-192190038

134,159765

32,6975366

43,8669382

Общая площадь магазина

700

700

700

0

0

0

100

100

100

Торговая площадь

650

650

650

0

0

0

100

100

100


Продолжение таблицы 3

Товарооборот на 1 кв. м торговой площади

526743,01

706677,18

231066,03

179934,17

-475611,15

-295676,98

134,159764

32,6975367

43,8669381

Численность работников ,занятых в обслуживании покупателей

35

45

55

10

10

20

128,571429

122,222222

157,142857

Валовой доход, руб.

1652173,91

1648571,42

1683453,24

-3602,49

34881,82

31279,33

99,45

105,38

105,38

Уровень валового дохода, %

72,46

71,43

71,94

-1,04

0,51

-0,52

98,57

100,72

100,72

Издержки обращения, тыс. руб.

7200721,73

7208732,87

7251523,65

8011,14

42790,78

50801,92

103,99

120,50

120,50

Уровень издержек обращения, %

22,30

22,99

26,48

0,69

3,49

4,17

103,07

115,17

115,17

Прибыль от реализации, тыс. руб.

451452,18

439838,55

431929,59

-11613,6

-7908,96

-19522,6

97,43

98,20

98,20

Проведя анализ таблицы 3 можно сказать, что товарооборот в 2018 г. по сравнению с 2016 г. уменьшился на 43,8%. Также уменьшилась в 2018 г по сравнению с 2016 г. прибыль от реализации продукции . Это произошло за счет увеличения издержек обращения, которые увеличились в 2018 году на 1150801,92 тыс. руб. по сравнению с 2016 годом.

За период с 2014 года по 2016 год чистая прибыль предприятия увеличилась с 809 тыс. руб. до 1290 тыс. руб. В 2015 году предприятие получило прибыли на 625 тыс. р. больше, чем в 2014 году, а в 2016 году произошло снижение чистой прибыли на 144 тыс.р. Изменение суммы чистой произошло под влиянием таких показателей как прибыль до налогообложения, величина налога на прибыль и иные обязательные платежи.

2.3. Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии

Важными проблемами ООО «ОКТОБЛУ» магазин 1003 являются: определение оптимального числа поставщиков, поиск потенциальных поставщиков и выбор оптимального, наиболее квалифицированного из них. Организация может работать с единственным поставщиком. Этот вариант обеспечивает следующие преимущества:


- стремление добиться прочных взаимоотношений;

- ценовые скидки при размещении крупных заказов;

- более легкие коммуникации и процедуры для регулярно размещаемых заказов;

- меньший диапазон отклонений в характеристиках материалов и их поставках.

План закупок тем лучше, чем больше в нем выгодных для компании закупок, и чем меньше времени было затрачено на его разработку. Причем, выгода от закупки – ее эффективность зависит не только от того, что закупаем, но в том числе от того как и когда мы совершим закупку. Следовательно, специально обученному человеку придется принимать решения о том, когда следует закупить, стоит ли применить конкурентный способ закупки и какой из них будет наиболее выгоден.

Если закупочные процедуры запланированы, то наверняка придется их проводить. Для увеличения пользы от данного процесса, предлагается по каждому этапу процедуры вести учет фактической даты завершения этапа и подтверждающих документов. При этом система будет информировать о возможном отставании или опережении графика.

Исходя из этого, первым из предлагаемых к внедрению в ООО «ОКТОБЛУ» мероприятий является внедрение на данном предприятии системы «точно-в-срок».

Также для каждого мероприятия стоит назначить ответственное лицо, которое было бы заинтересованно в достижении поставленным целям.

Таблица 4

Этапы внедрения JustInTime

№ п/п

Этап внедения

Мероприятия

Ответственный

1

Подготовка рабочего персонала

Необходимо разработать и внедрить длительную коммуникационную программу. Практические упражнения помогут каждому понять суть системы JustinTime и ее преимущества. Чтобы все работники были в курсе целей нововведения и его статуса.

2

Взаимосвязь зон

Согласно технологическому процессу необходимо улучшить расположения зон в производстве, что способствует повышению качества продукции.

Инженер по качеству

3

Длительность операций

Для синхронизации потока необходимо сбалансировать длительности операций на разных рабочих местах и параллельно запустить программу сокращения времени производства. Во всех программах прямое участие должны принимать рабочие.

Коммерческий директор

4

Планирование закупок сырья

Расчет потребности в отдельных видах товарах. Анализ эффективности использования ресурсов. Введение автоматизированной системы отслеживания запасов на складе, включает в себя точную информацию об остатке товаров, регистрирует получение товаров на склад и отгрузку товаров со склада, с прослеживанием всех товаров на всех складских площадях. Прослеживание товара в складских ячейках – инвентаризация складских ячеек, настройка системы с учетом пополнения зоны интенсивного отбора.

Заведующий складом

5

Обучение персонала

Обучение персонала работе по выполнению незнакомых операций и увеличение скорости выполнения.

Коммерческий директор


Для оптимизации работы производства представляется необходимым внедрить на ООО «ОКТОБЛУ» оперативный учет для контроля движения материалов и продукции в реальном времени.

Для быстрого внедрения необходимо использование автоматизированной компьютерной системы контроля движения продукции и материалов в производстве. Для этого следует определить всю номенклатуру продукции и материалов, потом израсходованные материалы автоматически обновляются и выгружаются актуальные остатки в режиме реального времени. При израсходовании запасов через компьютерную программу поставщикам передается информация о потребности в новых материалах. При этом все данные корректируется в режиме реального времени, данные должны быть актуальны.

К внедрению предлагается система «1С-Предприятие». С помощью этой программы не просто учитывается движение товаров и материалов в производстве, происходит управление операциями, персоналом и оборудованием, но также и происходит автоматический учет оперативной, производственной, финансовой, бухгалтерской и другой деятельности предприятия.

Система «1С-Предприятие» является системой автоматизированного принятия решений, современного российского предприятия, что позволяет существенно повысить производительность работы всего предприятия в целом, а именно:

  1. Финансы 
  2. Персонал 
  3. Управление складом
  4. Сбыт включает
  5. Бухгалтерский учет
  6. Бюджетирование
  7. Отчетность, анализ деятельности, контроль показателей

Какие именно мероприятия включают в себя основные процессы на предприятии с помощью системы «1С-Предприятие»:

Таблица 5

Автоматизация процессов в «1С-Предприятие»

Подразделения предприятия

Мероприятие в «1С- Предприятие»

Ответственный

Финансы

  1. учет движения денежных средств предприятия на расчетных, текущих счетах и кассах,
  2. планирование поступлений и расходов денежных средств предприятия,
  3. планирование денежных средств внутри месяца (день, неделя) по приоритетам платежей,
  4. план платежа по банкам

комплексное финансовое планирование

Начальник финансового отдела

Персонал

  1. кадровый учет,
  2. планирование занятости и графика отпусков работников, расчет заработной платы

Начальник отдела кадров

Склад

  1. остатки товарно-материальных ценностей в различных единицах измерения,
  2. расположение товара на складе по местам хранения, резервирование товарно-материальных ценностей,
  3. учет тары, отчетность и инвентаризация

Начальник отдела материально-технического снабжения

Сбыт

  1. процессы, управляющие продажами и маркетингом: CRM,
  2. управление ценами,
  3. управление заказами,
  4. управление договорами, эффективность рекламных и маркетинговых акций,

Начальник отдела продаж

Бухгалтерский учёт

  1. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
  2. выявление внутрихозяйственных резервов в обеспечении финансовой устойчивости  организации;
  3. Контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
  4. контроль целесообразности хозяйственных операций;
  5. контроль наличия и движения имущества и обязательств;
  6. контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

Главный бухгалтер