Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «ОКТОБЛУ» магазин 1003).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности
1.1 Понятие, сущность коммерческой деятельности предприятия
1.2 Характеристика основных объектов и субъектов коммерческой деятельности
2. Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
2.1 Организационная характеристика ООО «ОКТОБЛУ» магазин 1003
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «ОКТОБЛУ» магазин 1003
2.3. Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии
Торговля в сети дает покупателям возможность приобрести недавно появившееся товары, выпускаемые, например, в США или Китае. Это является наглядным примером роста глобализации торговли и позволяет приобретать товар в любой точке мира. Таким образом, с изменяющимися условиями коммерческой деятельности торговым организациям необходимо максимально быстро адаптироваться к ним. Для этого необходимо не только совершенствование самой организации, но и изменение системы управления, распределение управленческих функций по уровням ответственности и формам взаимодействия. В данном случае подразумевается такое управление, которое сформировалось под влиянием организационной необходимости и является закономерным результатом хозяйствования, связанного с удовлетворением потребительских потребностей. Для такой адаптации торговым организациям необходимо преодолеть возникшие противоречия в экономической и научно-техническом процессах.
Целью совершенствования коммерческой деятельности состоит в том, чтобы повысить эффективность управления организацией и обеспечить возможности дальнейшего роста её потенциала и его максимальную реализацию в коммерческой деятельности.
К мерам, позволяющим улучшить коммерческую деятельность торговой организации, согласно общепринятой методике принятия управленческих решений, относят:
выделение предпочтительных признаков улучшения в управлении торговой организацией, обозначение критериев их совершенствования;
определение более двух стратегий улучшения коммерческой деятельности;
выбор наиболее предпочтительной стратегии в соответствии с критериями совершенствования управленческой деятельности;
формирование системы управления товарными запасами торговой организации в соответствии с выбранной стратегией (расширение деятельности торговой организации или ее специализации);
определенные усилия и вложения при совершенствовании информационного обеспечения коммерческой деятельности, вовлечение новых и ранее не использованных средств для установления связи с целевой аудиторией.
Реализация вышеперечисленных мероприятий должна осуществляться в комплексе согласно ситуации на рынке товаров и услуг, т.к. все они связаны между собой и являются комплексом мер (организационных, управленческих и технических), осуществляемых с целью привлечения новых покупателей и улучшения показателей финансовой деятельности.
Как итог отметим, что глобализация торговли, появление новых форматов, рост конкуренции и ассортимента товаров привели к тому, что коммерческая деятельность торговых предприятий претерпела значительные изменения, ей по-прежнему требуются постоянные изменения и совершенствования, но теперь уже на новых принципах. Ведущим фактором по сравнению с другими направлениями коммерческой работы становится внимание к конечному потребителю, для этого необходимо максимально возможное улучшение информационного обеспечения. На первое место выходит комплексное изучение потребительского рынка, анализ требований покупателей к товарам, к сервисному и послепродажному обслуживанию. Развитие Интернета делает возможным проведение подобных исследований с максимальным охватом целевой аудитории и при этом с минимальными затратами, что не менее важно для предприятия, чем сам сбыт товаров. Руководитель современной торговой организации должен уметь своевременно и грамотно реагировать на все рыночные изменения.
Как вывод, мы можем отметить, что целью любой коммерческой организации является доведение товаров до потребителей и обслуживание в соответствии с постоянно изменяющейся рыночной ситуацией.
Суть коммерческой деятельности в сфере торговли в большей степени сведена к осуществлению торгово-посреднических операции и мероприятий, связанных с продвижением и сбытом товара, доведением его до конечного потребителя (в сфере торговли в розницу) и до розничных продавцов (в сфере торговли оптом).
1.2 Характеристика основных объектов и субъектов коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность организации представляет собой использование финансов целенаправленно, для достижения тактических и стратегических задач, а содержание коммерческой деятельности организации включает следующие аспекты:
- формирование концепции управления финансами организации, обеспечивающей сочетание низкого риска и высокой доходности;
- на текущий период и на перспективу определение основных направлений использования финансовых ресурсов с учётом планов организации и коммерческой деятельности;
- проведение процедур финансового анализа и контроля, выбор источников и способов привлечения авансированного капитала, оценка экономической эффективности инновационных и инвестиционных проектов, т.е. достижение поставленной цели на практике.
Коммерческую деятельность определяют, как совокупность мер, осуществляемых финансовой службой организации в сфере управления финансами хозяйствующего субъекта. Коммерческая деятельность – это важный компонент общей экономической стратегии, обеспечивающий её реализацию. Основное требование к коммерческой деятельности может быть определено, как её соответствие целям, задачам, миссии предприятия, а также маркетинговой стратегии, на данный момент придерживаемой компанией.
Коммерческая деятельность организации определена, как совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на управление финансовыми ресурсами, включающее их формирование, рациональное и эффективное использование.
Одной из важнейших целей любого предприятия является финансовая устойчивость и способность эффективно действовать в динамичных условиях рынка.
Целью разработки коммерческой деятельности на микроуровне является формирование эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей организации.
В этой связи необходимо рассмотреть финансовую стратегию организации, как рассчитанный на долгосрочную перспективу и решение крупномасштабных задач развития финансовый курс. В процессе разработки стратегии прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируется концепция их использования, намечается налоговая политика, как принципы финансовых отношений с государством, и партнерами. Стратегия предполагает выбор альтернативных путей развития организации и для мобилизации финансовых ресурсов на достижение поставленной цели используются опыт, интуиция и прогнозы специалистов.
Стратегическими задачами организации при разработке коммерческой деятельности можно назвать:
- оптимизация структуры авансированного капитала и обеспечение финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта;
- максимально возможное увеличение прибыли;
- достижение прозрачности производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности и вследствие этого – обеспечение инвестиционной привлекательности организации;
- формирование данных о финансовом состоянии организации для собственников, кредиторов и инвесторов;
- использование компанией рыночных механизмов привлечения финансовых ресурсов (на возвратной основе – бюджетные и коммерческие кредиты, помимо этого – выпуск ценных бумаг и др.);
- обеспечение эффективного управления финансами на базе диагностики финансового состояния и выбора стратегических целей деятельности организации, адекватных существующим рыночным условиям и плану их достижения.
Коммерческая деятельность может характеризоваться, как алгоритм действий, необходимый для достижения главной цели организации, состоящий из последовательных этапов и объединяющий различные механизмы и инструменты.
Предприятия, как хозяйствующие субъекты, располагают определенными финансовыми ресурсами и определяют свою управленческую коммерческую деятельность, что определяет актуальность исследования последней.
Управление коммерческой деятельности организации посвящено большое количество публикаций, исследование которых позволяет сказать – в настоящее время единого определения понятия и сущности управления коммерческой деятельности предприятия не существует [20, с. 8].
Управление этой деятельности определяют, как совокупность мер, осуществляемых финансовой службой организации в сфере управления финансами хозяйствующего субъекта. Управление коммерческой деятельности оптового торгового предприятия важный компонент общей экономической стратегии, обеспечивающий её реализацию. Основное требование к управлению коммерческой деятельности оптового торгового предприятия может быть определено, как её соответствие целям, задачам, миссии предприятия, а также маркетинговой стратегии, на данный момент придерживаемой компанией.
Методика оценки развития коммерческой деятельности в розничной торговле направлена на обеспечение единой методологии анализа и представляет собой комплекс аналитических процедур, используемых для определения эффективности деятельности организации. Основным источником информации при анализе является бухгалтерская отчетность.
Методика основана на построении аналитических таблиц. Благодаря показателям бухгалтерского баланса, а также отчета о финансовых результатах можно сделать общую оценку организации, провести анализ динамики показателей и состав статей баланса, определить основные векторы развития финансового состояния организации и пути развития и факторы изменения финансового состояния в анализируемой организации.
Существуют следующие стандартные приемы финансового анализа: вертикальный и горизонтальный анализ и сравнение с нормативными значениями.
Таким образом, для оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия применяются такие показатели: рентабельности, деловой активности, платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости, уценка уровня обслуживания клиентов. Комплексная оценка обслуживания клиентов в торговой организации компании осуществляется путем анализа таких параметров как: устойчивость ассортимента, оценка дополнительного обслуживания, затраты времени на обслуживание, компетентность обслуживающего персонала, оценка обслуживания клиентов (с точки зрения клиентов), оценка завершенности покупок.
2. Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
2.1 Организационная характеристика ООО «ОКТОБЛУ» магазин 1003
Полное фирменное наименование общества: ООО «ОКТОБЛУ» Магазин 1003 . Согласно Изменению № 1 Устава (в редакции 2009 года) от 15.02.2016 года.
Организационная структура ООО «ОКТОБЛУ» Магазин 1003 показана на рисунке 1.
Генеральный директор
Коммерческий директор
Главный бухгалтер
Финансовый директор
Отдел
закупок
Отдел
продаж
Бухгалтерия
Касса
Финансово–расчетный отдел
Склад 1
Склад 2
Торговые агенты
Юрисконсульт
Рисунок 1 -Организационная структура ООО «ОКТОБЛУ» Магазин 1003
Генеральный директор ООО «ОКТОБЛУ» Магазин 1003 руководит работой Общества и несет ответственность за финансово–хозяйственной деятельность.
Финансовый директор занимается стратегическим планированием, управляет информационными системами, контролирует затраты и составление отчетности.
Также он участвует в налоговом планировании, в том числе оптимизирует налогообложение, и налаживает внутренний контроль в компании, координирует работу финансово–расчетного отдела.
Финансово–расчетный отдел осуществляет всю работу с контрагентами предприятия.
В этом отделе оформляются платежные документы, оформляются кредитные договора, ежемесячно составляются акты–сверки с дебиторами и кредиторами (юридическими и физическими лицами), ведется регистрация всей исходящей и входящей в отдел документации, формируется общий справочник клиентуры предприятия.
Коммерческий директор отвечает за организацию и ведение всех организационных и коммерческих вопросов на предприятии, подготовку отчетной документации; расширение дилерской сети и систематическая работа с существующими партнерами.
Коммерческий директор осуществляет операционное управление менеджерами по закупкам и продажам, торговыми представителями; оценивает эффективность работы сотрудников отдела закупок и продаж, подбор необходимого персонала; выполнение плана продаж, контроль доходности по клиентской базе; проведение переговоров с клиентами, согласование условий сотрудничества, акций и др. мероприятий; развитие продаж на территории Владивостока и других регионов; участие в тендерах; аналитическая работа и подготовка отчетности и др.
Организационная структура ООО «ОКТОБЛУ» Магазин 1003 линейно-функциональная, так как в данной организационной структуре наблюдается функциональная зависимость нижестоящего уровня управления от вышестоящего.
Линейно-функциональная организационная структура является комбинацией линейной организационной структуры с учетом формирования и выделения определённых функций. Так при соответствующих линейных руководителях формируются специальные структурные подразделения (штабы), которые осуществляют помощь линейному руководителю при осуществлении отдельных управленческих функций.
У данной структуры управления можно выделить как ряд преимуществ, так и недостатков. Основными достоинствами линейно-функциональной организационной структуры хозяйствующего субъекта являются:
- единоначалие и четкость при осуществлении распорядительных полномочий;
- согласованность действий исполнителей;
- наличие всего одного канала связи;
- наличие четко выраженной ответственности соответствующих руководителей;
- оперативность в процессе принятия управленческих решений;
- личная ответственность руководителя соответствующего структурно подразделения за конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности.
Недостатками линейно-функциональной организационной структуры являются:
- высокие требования к квалификации менеджера, который должен иметь достаточно высокую эрудицию и соответствующий опыт, с целью обеспечения эффективности системы менеджмента по всем функциям управления.