Файл: Человеческий фактор в управлении организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этап 2 — критериальный.

Само название говорит, что происходит оценка работника по некоторым критериям. Анализ данных оценок и может повлиять на материальные мотивации для работника в его дальнейшей деятельности.

Этап 3 — технологический.

Осуществляется разработка технологии психологического обследования.

Экспертное заключение- это заключительный результат психологической диагностики, описание работника и его рабочих свойств. Обычно выделяют два аспекта, которые существенно влияют на эффективность его последующего звания. К первому из них относят содержательный характер с параметрами описания результатов. А ко второму – все, что связанно с формой(видом) представления результата.

Параметры описания. При реализации технологического подхода к кадровой психодиагностике существенное значение имеют состав и содержание системы критериев, по которым осуществляется оценка сотрудника (кандидата); структура изложения результатов диагностики; терминология, которая используется для описания. Для того чтобы экспертное заключение могло быть использовано администрацией в качестве основания для принятия кадровых решений, оно должно быть представлено в критериях, совпадающих по содержанию с перечнем свойств (качеств), включенных в психограмму. Однако применяемые в психодиагностике стандартизированные методики предполагают получение результата в виде баллов по шкалам, содержание которых практически никогда полностью не совпадает с содержанием свойств и качеств, которые требуется оценить (измерить) в рамках практической задачи. Следовательно, существенной становится задача «перевода» промежуточных результатов с языка шкал психодиагностических тестов на язык критериев, на основании которых строится итоговое экспертное заключение. Описанный процесс перевода должен приниматься во внимание и при подборе методик, и при составлении «тестовой батареи».

Еще одним из способов усовершенствования методов материальной мотивации может послужить пересмотр системы премирования.

Например, «разбить» премиальную часть на еженедельные выплаты сотруднику. А это будет означать, что сотрудники будут заинтересованы выполнять свою работу в максимальном объеме при максимальном профессионализме, для получения еженедельной награды. Однако, для этого необходимо организовать ряд изменений в работе компании, например, исходя из анализа уменьшения фонда оплаты труда (таблица №1), видно, что был снижен объем оплаты ГСМ. Действительно, в 2012 году компания полностью покрывала расходы сотрудников на топливо, которое израсходовалось в течение месяца (предоставлялись квитанции-чеки с автозаправок). В 2013 году было принято решение сократить компенсацию на топливо, так как прослеживался момент использования данных средств в личных целям – работники ездили не только на запланированные встречи, но и по личным делам. Выход из данной ситуации можно найти следующим путем – нанять штатного водителя с личным автомобилем, который будет сопровождать сотрудников во время рабочего времени на встречи. Это значит, что теперь сотрудник будет уделять максимальное количество времени на личные встречи, потому что количество состоявшихся встреч будет прямо влиять на сумму еженедельного бонуса.


Так же рассмотреть возможность поднятия уровня окладной части или процентной части с первого квартала 2015 года, исходя из уровня прибыли в 2014 году (предварительно огласить определенный уровень прибыли, к которому необходимо приблизиться к концу 2014 года).

Так как ООО «Технологии рекламы» имеет конкурентов на своем рынке, например, журнал «Ромашка» сотрудники могут сравнивать свой доход с доходом своих коллег данного издания. Администрацией предприятия возможно сравнить анализ уровня оплаты труда на своем предприятии и в журнале Путешествие. Возможно выявить тот факт, что рабочие условия во втором журнале уступают условиям работы в первом.. Тем самым, персонал поймет, что уровень заработка всецело зависит от него самого, а ООО «Технологии рекламы» осуществляют более лучшие условия труда по сравнению с аналогичными копаниями.

Во многих организациях естественным считается оставаться после работы или выходить на рабочее место в праздничные или выходные дни. В рекламном издательстве «Технологии рекламы» это так же вполне естественно. Дополнительные часы не оплачиваются дополнительно, а это означает, что частое проявление таких ситуаций, относительно одного и того же сотрудника, дает усомниться в его профессионализме. Многие большие организации практикуют метод «3 предупреждений». Он заключаются в том, что если работник систематически остается на рабочем месте после окончания рабочего дня, то после 3 предупреждения ему предлагается уйти из компании по собственному желанию, так как он не справляется с объемом доверенной ему работы. В качестве материальной мотивации в журнале Улыбка.ru можно стимулировать работников выполнять свои профессиональные обязанности в рамках рабочего времени (в данном случае с 9 – 00 до 18 – 00). Каждый месяц, подводя итоги, можно выделять премию одному сотруднику, который смог сделать максимальное количество заданий за пройденный срок, не выделяя для этого дополнительное, не оплачиваемое время.

Есть необходимость в проведении нескольких мероприятий для улучшения взаимоотношений между руководителями и работниками.

Можно провести, в рамках организации, рабочий день по примеру детской игры «День наоборот», в которой родители встают на место детей, а дети на места своих родителей. На один рабочий день поменять работников и руководителей местами (кандидатуры работников выявляются с помощью тайного голосования). В процессе данной игры «руководитель» проявляет отношения к своим «работникам» так, как он считает, проявлялось к нему. После окончания рабочего времени целесообразно провести внеплановое собрание, где руководители и работники поделятся своими впечатлениями и смогут предложить какие-либо изменения в психологическом отношении в коллективе.


Для целесообразности внедрения данных мероприятий был проведен опрос всех 24 сотрудников. Цель опроса состояла в том, чтобы выявить насколько данные внедрения помогут сотрудникам чувствовать себя более комфортно в рабочих условиях (см. приложение №3, таблица№3).

Таким образом, анализируя данные таблицы №3, видно, что для 100% персонала наиболее интересным было бы изменение процентной или окладной части по итогам работы за 2014 год и бизнес-игры с руководством по смене ролей. Так же очень важно, систематически, выдавать единоразовые премии отличившимся работникам, так считают и работники и администрация, аргументируя это хорошим стимулированием и улучшением организационной дисциплины.

В этой части работы нам удалось рассмотреть все методы для организации управления и усовершенствования методов воздействия. Итак, в данной части были рассмотрены основные методы совершенствования системы управления человеческими ресурсами на рассматриваемом предприятии.

Сам процесс управления человеческими ресурсами – довольно сложный и трудоёмкий как физически, так и морально, поэтому просто необходимо помощь психолога – консультанта, который сможет распознать наиболее развитые способности потенциального работника и посоветовать руководителям кадровой службы предприятия на что лучше направить его труд. Уже давно во всем мире практикуют применение всякого рода тесты и кейсы, что заменяет собеседование. Исходя из этого, на нашем предприятии, следует внедрить такую систему, которая будет работать как на администрацию организации (способствует повышению эффективности труда), так и на рабочий класс (помогает выразить все свои способности).

3.2 Обоснование мероприятий по совершенствованию стабильности компании и внедрению новых информационных технологий

Теперь перейдем к следующему шагу. Для более эффективного управления компанией, а точнее человеческими ресурсами, необходимо доказать рабочему персоналу высокую степень стабильности компании, которая предоставляет рабочие места.

Для более явного понятия персонала о степени узнаваемости бренда под которым работает это печатное издание, можно провести следующие мероприятия:


- провести опрос для читателей, какой журнал для себя они выбирают;

- проводить совместные презентации с крупными холдингами и компаниями города (автомобильные центры, банки, торговые развлекательные центры);

- организовывать мероприятия, повышающие интерес потенциальных клиентов рекламодателей журнала и т.д.

Во время работы над данной курсовой, я провела соцопрос в сети интернет на тему «Какое печатное издание вы читаете?» (варианты ответов подбирались только бесплатные глянцевые журналы города Уфа). Все полученные данные по данному вопросу я переместила в таблицу№4 (см. приложение №3, таблица №4).

Данные показали, что большинство жителей отдают свое предпочтение журналу Улыбка.ru.

Общая работа с известными организациями даст уверенность того, что бренд организации ООО «Технологии рекламы» , стал узнаваемым не только в сетях интернет, но и в других, более широких, социальных групп.

Различные мероприятия с привлечением граждан города, где действует организация, дают возможность наладить контакт с потенциальными рекламодателями, которые и являются основными источниками дохода издания. Подобные мероприятия носят совершенно разные характеры:

- детские мероприятия (привлечение детского сегмента рынка);

- мероприятия, направленные на женщин (привлечение рынка салонов красоты, одежды и т.д.);

- закрытые мероприятия (позволят привлекать VIP-аудиторию города).

Очень важную роль в управление организацией играет вопрос о введение свежих информационных технологий .

Информационная технология ( ИТ ) — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Теория ИТ позволяет определить модели базовых информационных процессов, связанных с получением, сбором, передачей, обработкой, хранением, накоплением и представлением информации, а также определение основных моделей формализации и представления знаний. Основу современных ИТ составляют три технических достижения: появление новой среды накопления информации - магнитные и оптические диски; развитие современных средств связи, в том числе и спутниковых; постоянное совершенствование компьютеров и программного обеспечения для автоматизированной обработки и передачи информации в реальном масштабе времени. Таким образом, информационные технологии не просто собира­ют, обрабатывают какие-то данные, а имеют дело с информацией и методами работы с ней. Однако нужно оговориться, когда мы говорим об информацион­ных технологиях, то представляем не просто какой-то никому не нужный процесс работы с данными, а видим перед собой определен­ную цель этого процесса и решаем, как этот процесс сделать наиболее эффективным.


Сегодня автоматизированные информационные системы рассматриваются как одна из главных частей инфраструктуры бизнеса. Во многих странах, где экономика более развита В странах с развитой экономикой они применяются как инструмент решения всего комплекса задач управления предприятием, в числе которых:

- планирование производственной деятельности;

- управление закупками, запасами и продажами;

- управление финансами;

- управление персоналом;

- управление затратами;

- управление проектами;

- проектирование продукции и технологических процессов.

Создание эффективной информационной системы управления проектами позволяет оперативно готовить и обрабатывать различного рода сопроводительную документацию. Это означает, что в течение одного и того же срока можно обслужить большее число клиентов, не заставлять их ждать. По мнению многих специалистов-практиков, работающих в торговле, о внедрении комплексной автоматизации следует задуматься уже тогда, когда число наименований товаров превышает 50-100, а оптовых покупателей становится более 50. В таких условиях ручной или слабый автоматизированный учет может привести к резкому снижению оперативности обслуживания покупателей и, как следствие, к значительному недополучению прибыли и даже убыткам. Компьютерные системы позволяют преодолеть эту проблему. Если организация реализует товары с ограниченным сроком годности, тогда особенно сильно проявляется эффект ускорения обслуживания

Если рассматривать этот вопрос в рамках ООО «Технологии рекламы» создание эффективной информационной системы в организации поможет привести к реализации рекламных материалов намного быстрее. Так мы оставим заказчика максимально удовлетворенным, что поможет закрепить этого клиента в данной компании.

Заключение

Главной практической задачей экономического успеха давно является эффективное управление человеческими ресурсами. Если такое управление будет практиковаться на предприятии, то руководство получит обеспечение благоприятной рабочей средой свои цеха и офисы, эта благоприятная среда будет способствовать активной реализации трудового потенциала, а сотрудники, безусловно, получат удовлетворение от выполненной работы.

В нашей первой главе нами были раскрыты главные аспекты влияния человеческого фактора в управлении организациями.

В последнее время, большее количество организаций стали понимать значимость интегрирования управления персоналом в систему стратегического планирования и общую систему руководства. Все чаще проговаривается то, что работа персонала должна определять стратегическое направление проделанной работы, которое является, хоть и отдельным, но все- же звеном в огромной структуре управления, а не проводить смену ориентации кадровых служб. По средствам данной работы и учёту всех направлений мы можем выявить предполагаемую организационную структуру службу по методам управления всем персоналом в крупных организациях.