Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций в условиях кризиса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Организационная структура ООО «МОЛЛ» линейно-функциональная.

Данная структура позволяет компании существенно повысить эффективность работы за счет более тесного взаимодействия сотрудников разных отделов в процессе реализации одного проекта, что положительно сказывается на качестве и сроках исполнения работ.

Преимущества линейно-функциональной организационной структуры:

1) стимулирует деловую и профессиональную специализацию;

2) Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях;

3)улучшает координацию в функциональных областях.

К недостаткам линейно-функциональной структуры можно отнести отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями, а так же чрезмерное подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

Организационная структура ООО «МОЛЛ» представлена на рисунке 2.1.

Департамент информационных технологий:

Директор по информационным технологиям (1)

Техническая служба:

Технический директор (1)

Департамент по управлению имуществом:

Директор по управлению имуществом (1)

Служба бух.учета и налогообложения:

Главный бухгалтер (1)

Служба внутреннего аудита:

Директор по внутреннему аудиту (1)

Юридическая служба:

Руководитель юридической службы (1)

Водитель (3)

Ассистент ген.директора (1)

Заместитель генерального директора (1)

Генеральный директор

Заместитель генерального директора по бухгалтерскому учету и налогообложению (1)

Служба производства:

Директор по производству (1)

Розничная сеть:

Директор по розничным продажам (1)

Распределительный центр:

Директор по логистике (1)

Департамент капитального строительства:

Директор по строительству (1)

Финансовая служба:

Финансовый директор (1)

Служба безопасности:

Директор службы безопасности (1)

Служба маркетинга:

Директор по маркетингу (1)

Служба закупа: Коммерческий директор (1)

Служба персонала:


Директор по персоналу (2)

Служба развития:

Директор по развитию (1)

Водитель персональный (1)

Секретарь-диспетчер (4)

Водитель-курьер (1)

Административное и функциональное подчинение

Административное подчинение

Функциональное подчинение

Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «МОЛЛ» по состоянию на 01.01.2017

Задачи служб следующие:

1) прогнозировать изменения на рынке, в уровне конкуренции, в области технологии, а также изменения других факторов, важных для продуктов, на которых сконцентрированы эти ООО «МОЛЛ»;

2) составлять проект бизнес-плана продуктовой сети ООО «МОЛЛ»;

3) фиксировать отклонения от бизнес-плана в ходе его выполнения, о которых сообщать руководству.

При этом каждая служба предполагает внутреннюю структуру, состоящую из структурных отделов и соответствующую характеру решаемых ею задач.

Высокий уровень специализации в ООО «МОЛЛ» затрудняет комплексное решение проблем, координацию деятельности отделов ввиду узкой сферы ответственности. Формирование эффективного коллектива – одна из самых важных задач системы управления в ООО «МОЛЛ».

Основные показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Основные показатели деятельности ООО «МОЛЛ»

Показатели

2015

2016

Отклонение, +/-

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

8165328

8875357

710029

108,7

Себестоимость продаж, тыс. руб.

6134611

6771010

636399

110,4

Валовая прибыль, тыс. руб.

2030717

2104347

73630

103,6

Доходы от аренды, тыс. руб.

244960

443768

198808

181,2

Издержки обращения, тыс. руб.

1633066

1863825

230759

114,1

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

642611

684290

41679

106,5

Налог на прибыль, тыс. руб.

128522

136858

8336

106,5

Чистая прибыль, тыс. руб.

514089

547432

33343

106,5

Рентабельность продаж, в % к товарообороту

6,296

6,168

-0,13

98,0

Среднесписочная численность работников, чел.

2740

2757

17,00

100,6

Торговая площадь, м2

81869

81869

0,00

100,0


Таким образом, в 2016 году отмечен рост таких показателей деятельности ООО «МОЛЛ» как: товарооборот – на 8,7%. В целом за 2015 г. оборот розничной торговли увеличился по сравнению с 2014 г. в сопоставимых ценах на 7,0% (в 2016 г. по сравнению с 2015 г. – на 6,4%), в I полугодии 2015 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года прирост составил 7,3%. В 2015-2016 годах наблюдается ориентация населения на покупку товаров в магазинах, по сравнению с рынками.

Себестоимость продаж – на 10,4%, что обусловлено ростом стоимости закупаемой на реализацию продукции и сохранением розничных цен сети «Молния» практически на уровне 2015 года.

Валовая прибыль – на 3,6%, что обусловлено более высокими темпами роста себестоимости продаж, чем выручки от реализации продукции.

Доходы от аренды – на 81,2% за счет выделения под сдачу в аренду части площадей магазинов и роста арендной ставки.

Издержки обращения – на 14,1% за счет роста расходов на оплату труда.

Финансовые результаты – на 6,5% за счет общего роста товарооборота сети магазинов «Молния» в 2016 году.

На уровне ООО «МОЛЛ», в целом как следствие роста себестоимости ООО «МОЛЛ» постоянно совершенствует политику в области контроля издержек, улучшает систему материально-технического обеспечения, вводит и совершенствует программы привлечения и мотивации персонала, постоянно изыскивает пути снижения затрат на аренду, выступая якорным арендатором больших площадей и получая дополнительные доходы от субаренды торговых площадей.

ООО «МОЛЛ» осуществляет свою деятельность в секторе розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса. Основным форматом, в котором работают и планируют далее развиваться магазины ООО «МОЛЛ», является продовольственный гипермаркет. Основным фактором, исторически способствующим росту рынка, в прошлом являлось повышение экономической стабильности России и как следствие увеличение доходов населения страны.

Также, ООО «МОЛЛ» проводит активную работу по повышению эффективности своей деятельности, в первую очередь в процессах, затрагивающих систему товародвижения. Активная работа также проводится по модернизации и переоснащению магазинов.

В качестве причин, обосновывающих полученные результаты деятельности, можно указать следующие:

1) на результатах деятельности ООО «МОЛЛ» за 2015-2016 г. г. сказалась, в первую очередь, стабилизация состояния отрасли розничной торговли в целом.

Состояние розничной торговли в 2015 г. и I полугодии 2016 г. характеризовалось следующими основными итогами:


- в целом за 2016 г. оборот розничной торговли увеличился по сравнению с 2015 г. на 7,0% в сопоставимых ценах (в 2015 г. по сравнению с 2014 г. – на 6,4%). В I полугодии 2016 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года прирост составил 7,3% (за аналогичный период 2015 г. – 5,4%);

- динамика продажи пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями характеризуется умеренными темпами роста. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в 2016 г. увеличился по сравнению с 2015 г. на 3,2%. В I полугодии 2016 г. наблюдалась аналогичная ситуация;

- продолжает наблюдаться тенденция ориентирования населения на покупку товаров в магазинах, вследствие чего при увеличении по сравнению с 2015 г. объемов продажи товаров торгующими организациями (включая индивидуальных предпринимателей вне рынка) на 8,1%, объемы продажи на рынках упали на 0,7% (в 2016 г. по сравнению с 2015 г. - на 7,5% и 0,4% соответственно). В I полугодии 2017 г. тенденция 2016 г. продолжилась, прирост продажи товаров торгующими организациями составил 8,4%, объемы продажи на рынках снизились на 1,5%;

- опережающими темпами развивается сетевая торговля и современные форматы торговли. Так, в 2016 г. по сравнению с 2015 г. оборот розничной торговли торговых сетей составил 111,3% против 107,0% по общему объему оборота розничной торговли (в I полугодии 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 113,9% и 107,1% соответственно). Доля продажи через сетевые форматы торговли в общем обороте розничной торговли в 2016 г. составила 18,5% против 17,5% в 2015 г. (в I полугодии 2017 г. - 20,1%);

- в 2016 г. прирост цен на товары снизился на 3,9 процентного пункта по сравнению с 2015 г. и составил 5,2%. В 2017 г. снижение темпов роста цен на товары продолжилось;

- импорт потребительских товаров в 2016 г. увеличился по сравнению с 2015 г. на 17,8%, что на 0,7 процентного пункта меньше, чем в 2014 году. В результате доля импорта в объеме ресурсов оборота розничной торговли уменьшилась до 43% против 44% в 2014 году. В I полугодии 2017 г. импорт потребительских товаров увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. на 7,8%;

- финансовое состояние организаций розничной торговли несколько улучшилось. В 2016 г. по сравнению с 2015 г. сальдированный финансовый результат указанных организаций увеличился на 28,9%, то в I полугодии 2017 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года - в 2,0 раза. Доля убыточных организаций в общем числе организаций розничной торговли, в 2016 г. составила 27,1% и возросла по сравнению с 2015 г. на 6,0 процентного пункта, в I полугодии 2017 г. - 23,1% и снизилась на 7,8 процентного пункта.


2) так же на результаты деятельности ООО «МОЛЛ» повлияли факторы операционного характера, и, в частности, завершение большинства процессов, связанных с увеличением эффективности системы товародвижения. Эти техническо-организационные изменения, в совокупности с интегральным переходом на более централизованную модель управления бизнес процессами, в текущем году будут способствовать ускорению темпов роста выручки.

3) следующим фактором является неравномерное распределение доходов населения, что делает формат торговли в формате «экспресс» более доступным для большинства российских граждан, особенно в ситуации стагнации экономики после экономического кризиса, когда наблюдается тенденция оттока покупателей из более дорогих в пользу менее дорогих форматов торговли.

Соотношения форматов магазинов сети показано на рисунке 10.

Рисунок 2.2 – Соотношения форматов магазинов сети ООО «МОЛЛ» в 2016 году

4) кроме того, можно отметить возрастающий рост конкуренции среди торговых сетей схожего формата.

Основными конкурентами ООО «МОЛЛ» на рынке Челябинска являются:

1) гипермаркет «Теорема». Основным отличием от конкурентов является наличие широкой линейки уникальных для рынка продуктов питания: сыры («Кефалатори», «Морбье», «Том де Савуа» и т.д.), выпечка (кондитерские изделия «CottageDelight», печенье ручной работы и т.д.), напитки (соки «hohes C», коктейль Смузиbetrue и т.д.), мясная гастрономия (продукты из мяса диких животных и т.д.) и торты с пирожными;

2) гипермаркет «Ашан». Увеличивать покупательскую способность все большего количества клиентов, предлагая широкий ассортимент качественных товаров по ценам на 10 – 20 % ниже, чем у конкурентов – залог успеха проекта АШАН в России. Начиная с 2003 года компания АШАН в России выпускает продукцию под собственными марками. С этой целью в отделе закупок создано специальное подразделение, сотрудники которого контролируют процесс – от этапа определения потребности покупателя до даты поступления товара в продажу и далее на протяжении всего времени его присутствия в магазинах до 4 раз в год. Основным конкурентным преимуществом компании является наличие товаров собственного производства: макаронные изделия «Дон Густо», консервация «Грядка удачи», молочная продукция «Лакомо», детские товары «Бебилон», безалкогольные напитки «О!» и т.д.;

3) гипермаркет «Наш». На территории торгового зала Гипермаркета (около 7000 м2) предложено более 40 000 наименований товаров по ценам дискаунтера. В Гипермаркете «НАШ» работает собственная фирменная пекарня. Формат дискаунтера, в котором работает Гипермаркет, предполагает минимальную наценку на товары и является основным конкурентным преимуществом;