Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На данной диаграмме отчетливо видно процентное соотношение удельного веса в общем обьеме поставок каждого поставщика.

Данные о поставщиках за 2019 год представлены в таблице 2. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что по сравнению с предыдущим 2018 годом количество поставщиков увеличилось, так же как и ассортиментная линейка продавца, а количество посредников среди них осталось неизменным. Все поставщики по-прежнему находятся в Китае, что говорит о том, что транспортировка товара обходится дешевле, чем его закупка в России. Так же это может быть связанно с качеством поставляемого товара.

Таблица 2.

Основные поставщики товаров ИП «МиссиаМ» 2019

Наименование поставщика

Поставляемые товары

Специализация

Местонахождения

Обьем поставок руб.

Удельный вес в общем обьеме поставок %

SP&City

Одежда

Производитель

Китай

200 000

55,4

Gizmosy1

Одежда

Посредник

Китай

180 000

17,2

Kliou

Обувь

Производитель

Китай

157 000

10

CTHL

Аксессуары для дома

Производитель

Китай

90 000

7,4

LeonLion

Аксессуары

Производитель

Китай

30 000

5

Nadafair

Головные уборы

производитель

Китай

100 000

5

Итого:

766 000

100

Так же как и в 2018 году лидером среди поставщиков является SP&City, т.к. предоставляет компании скидки и продукцию лучшего качества. За счет увеличения количества поставщиков компания разнообразила ассортиментный ряд продукции, это связанно с увеличением постоянной клиентской базы.

На рисунке 2, можно увидеть, как меняется удельный вес поставщиков в общем обьеме продукции с учетом добавления двух новых поставщиков.

Рис. 2

Удельный вес поставщиков в общем обьеме

Динамика показывает, что обьем поставок в 2019 году по сравнению с 2018 годом возрос на 227 тысяч рублей. Данный рост связан с расширением ассортимента магазина, на такой шаг руководство пошло за счет увеличения числа покупателей, а так же за счет скидок от поставщиков, с которыми организация работает уже давно.


2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров

Так как выбранный мной магазин осуществляет продажу женской одежды, с поставкой товара проблем не возникает. После того, как продукция поступает на склад, ее немедленно отправляют в торговые залы для реализации. Продажа товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия.

Перед продажей товара осуществляется его подготовка. Товар необходимо распаковать, проверить соответствие заявленного количества и качества, проверить товар на чистоту и брак. Далее товар отправляется на отпаривание и только потом продавец-консультант вывешивает товар на рейлы. Так же в магазине уделяется большое внимание развешиванию товара. Продукция выставляется в соответствии с коллекцией, и принадлежности к определенному сезону. Новые товары вывешиваются в центре зала, а товары, обладающие низким спросом, выкладываются рядом с товарами в категории с высоким спросом. Все ценники одинаково оформлены, цена написана крупно и разборчиво.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Для обеспечения успешной реализации товаров на предприятии проводится ежедневная работа по изучению покупательского спроса.[17]

Для этого в магазине организован компьютерный учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров с применением компьютерных технологий (Интернет). Также для изучения спроса используются материалы опросов покупателей, выставок-продаж, участие в ярмарках.

В магазине действует система скидок, для постоянных покупателей изготавливаются карты постоянных покупателей, с помощью которых товар приобретается по постоянной установленной скидке. Так же в компании действуют сезонные скидки. Следует отметить, что цены предприятие устанавливает довольно демократичные.

Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Сам магазин пользуется достаточно большим спросом и имеет целевую аудиторию, состоящую из женщин от 17 до 27 лет. Это обусловлено тем, что в данном районе, это единственный магазин женской одежды, который следит за современной модой.

Магазин «МиссиаМ» стабильно расширяет ассортимент и меняет его состав для сохранения своей целевой аудитории. Для удобства клиентов магазин предоставляет линейку аксессуаров: серьги, подвески, ремни, браслеты, сумки, головные уборы.


В таблице 3 представлен приблизительный ассортимент товаров магазина «МиссиаМ», учитывая их стоимость.

Таблиза 3.

Ассортимент товара магазина «МиссиаМ»

Наименование товара

Количество моделей

Средняя цена руб.

Костюм женский

5

4000

Брюки женские

9

1300

Юбка женская

7

1000

Кофта женская

12

1200

Платье женское

8

1500

Пальто женское

4

3000

Обувь

18

2000

Бижутерия

27

300

Итог:

90

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что в ассортименте преобладает бижутерия, а также что ее цена по сравнению с другими товарами намного ниже. В наименьшем количестве представлена верхняя одежда, это связано с небольшим спросом. В общем следует вывод, что все разновидности одежды представлены в достаточном количестве и по доступным ценам для маленького магазина. Цены с 2018 года в магазине не менялись.

Для успешной реализации товара в магазине уделяют внимание обучению продавцов-консультантов, ведь от них на прямую зависит товарооборот магазина. Руководящий персонал постоянно проводит тренинги, семинары для подтверждения или повышения квалификации работников.[18]

Как известно, двигателем торговли является реклама. Поэтому «МиссиаМ» освещает поступление новых коллекций в средствах массовой информации. Основной площадкой рекламы в магазине служит социальная сеть Instagram.

Из вышесказанного следует вывод: компания ИП «МиссиаМ» старается максимально использовать средства для успешной реализации товара, тем не менее фирма уделяет мало внимания рекламной кампании.

Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации


3.1 Основные сведения о повышении эффективности коммерческой деятельности

В зависимости от постоянно меняющейся окружающей среды необходимо проводить глубокий анализ коммерческой деятельности предприятия для его успешного функционирования. Это позволит вывести предприятие на конкурентоспособный уровень, а также предвидеть его будущее.

К ценовым средствам повышения эффективности коммерческой деятельности относят составление договоров с поставщиками, для того чтобы сделка была выгодна не только для поставщика, но и для покупателя. Выгодными условиями договора являются:

- осуществление доставки за счет другой стороны (поставщика)

- выгодное распределение рисков

- фиксирование цены на срок действия договора[19]

Для любой организации целесообразно вести компьютерный учет товаров на складе. Важно наладить получение оперативной информации, для принятия управленческих решений.

Расширение и углубление ассортимента для совершенствования коммерческой деятельности также имеет место быть, но только для предприятий с устоявшимся количеством покупателей, иначе товар будет не востребован.

Применение скидок оказывает стимулирующее воздействие на покупателей.

Повышению эффективности коммерческой деятельности также способствует внешний и внутренний вид магазина. Важно проводить своевременный ремонт, а также по возможности сделать его стиль уникальным, для того чтобы покупателю хотелось вернуться.

К неценовым средствам также относят рекламу на печатных изданиях или в социальных сетях.

3.2 Направления по совершенствованию коммерческой деятельности ИП «МиссиаМ»

При проведении анализа коммерческой деятельности в магазине «МиссиаМ» необходимо организовать следующие мероприятия:

- своевременно находить факторы влияющие на прибыль

- профессионально оценивать результативность коммерческой деятельности

- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия, в том числе связанных с получением прибыли

- определить расходы на торговую деятельность для определения продажной цены и расчета рентабельности.


Важной частью любого магазина является выкладка товара. Предприятию «МиссиаМ» следует следить за состоянием витрин и рейлов и своевременно их заменять, так как внешний вид имеет большое значение, как для покупателей, так и для престижа магазина.

Не реже чем раз в неделю, рекомендуется проводить анализ реализации товара по ассортименту. При этом необходимо учитывать все праздничные дни. Это позволит увеличить закупку изделий, пользующихся спросом, а соответственно реализованные торговые надбавки, снизить потери от нереализованных продуктов и издержки обращения.

Данная задача особо актуальна, так как направления в моде имеют нестабильный характер и часть товара остается невостребованной. Разумно предоставлять своевременную скидку на данные категории товара. Так как магазин маленький, директору не следует нанимать отдельного сотрудника на отслеживание модных тенденций, но стоит добавить данную обязанность к списку обязанностей продавцов-консультантов или лично уделить этому время.

Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.

Предприятие работает в нужном направление, избранная им ниша рынка полностью соответствует запросам покупателей. Компании следует увеличить количество поставщиков, предоставляющих скидки постоянным покупателям на товар, таким образом можно будет увеличить прибыль не завышая цены.

Впечатление покупателя о магазине складывается из многих факторов. В них входит оформление магазина, вежливость персонала и качество предлагаемого товара, у аудитории взятого мной магазина нет претензий ни по одному из пунктов, что оправдывает состоявшуюся постоянную клиентскую базу магазина.

В связи с тем, что большинство клиентов находят данный магазин в соцсети, главная специализация которой эффектные снимки, директор магазина может устроить фотозону или оформить весь магазин в максимально современном стиле, это приведет не только к увеличению количества покупателей, но и создаст дополнительную рекламу, так как снимки сделанные в данном магазине привлекут новых клиентов.