Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Торговля в современном мире – это одна из самых важных отраслей народной хозяйства в связи с тем, что она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Предприятие в данной связке играет роль посредника. Главнейший элемент здесь – это управление предприятием, которое является централизованным воздействием на коллектив людей для организации и координации их деятельности в процессе производства. Управление предприятием играет значительную роль из-за процесса разделения труда во время производства. Предприятие будет получать прибыль и развиваться только при условии правильного и четкого управления. Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы.

В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Именно в связи с этим организационная структура управления торговым предприятием должна строиться соответствующим образом.

Коммерческая деятельность различных торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено изменениями факторов внешней среды. Кроме того, стремительно изменяются условия функционирования самого торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.

Цель исследования – изучить особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- определить понятие, принципы и функции управления предприятием;

- рассмотреть методы управления предприятием;

- проанализировать организационно-экономическое состояние предприятия ООО «КАМЕЛОТ-А»;

- исследовать методы организации и управления на предприятии ООО «КАМЕЛОТ-А»;

- предложить способы устранения недостатков, выявленных в ходе исследования предприятия ООО «КАМЕЛОТ-А».

Объект исследования – это ООО «КАМЕЛОТ-А».

Предмет исследования – это методы организации и управления предприятием в современных условиях.


Данная тема неоднократно изучалась как отечественными, так и зарубежными авторами, среди которых можно выделить работы следующих: Абрамовой Е.А., Бовина А.А., Дедковой М.А., Карасева В.А., Кушнаревой И.В., Мельниковой С.А., Силантьева А.В., Чежиа Г.З. и других.

При написании данного исследования были использованы следующие методы: анализа, синтеза, аналитический, статистический и другие.

При написании данного исследования были использованы учебные пособия, научные статьи, материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет.

Структура исследования: введение, основная часть, разделенная на главы и параграфы, заключение и список использованной литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1. Понятие, принципы и функции управления организацией

Управление – это централизованное воздействие на коллектив людей для организации и координации их деятельности в процессе производства. Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Управление предприятием играет значительную роль из-за процесса разделения труда во время производства [5, с. 934].

Одна из главных задач управления – это обеспечение роста эффективности производства при помощи непрерывного совершенствования технического уровня, методов и форм управления, а также повышения производительности труда как самого главного условия наращивания и получения доходов предприятием.

Основой управления предприятием считаются принципы, которые являются руководящими направлениями и правилами, заложенными в основу решения задач, которые связаны с управлением. В данных принципах отражены самые устойчивые черты объективных закономерностей управления.

Принципы организации управления предприятием – это:

- принцип целевой совместимости и сосредоточения. Данный принцип обеспечивает создание целенаправленной системы управления, которая необходимо при решении общей задачи, а именно организации производства именно той продукции, в которой нуждается потребитель в данное время;


- принцип непрерывности и надежности. Создает необходимые условия производства, которые дают возможность обеспечивать стабильный и непрерывный режим производственного процесса;

- принцип планомерности, пропорциональности и динамизма. Дает направленность системе управления в решении текущих и долгосрочных задач по развитию предприятия, используя при этом долгосрочное, текущее и оперативное планирование;

- демократический принцип распределения функций управления. Основывается на правилах и методах общественного разделения труда, согласно которым каждое функциональное подразделение предприятия имеет определенную часть управленческой работы. В данном процессе необходимо придерживаться следующего правила – подготавливать управленческое решение и нести ответственность за его реализацию должна та служба, которая наиболее оптимально осведомлена о текущем состоянии дел на объекте и наиболее заинтересована в реализации и последующей эффективности данного управленческого решения;

- принцип научной обоснованности управления. Данный принцип основывается на необходимости научной обоснованности и выверенности на практике методов и средств управления. Соблюдение данного принципа возможно только при условии непрерывного сбора, переработки и анализа разнообразной информации – экономической, научно-технической, правовой и другой при помощи новейшей техники и математических методов;

- принцип эффективности управления. Данный принцип основывается на рациональном и эффективном использовании ресурсов производства и выпуске конкурентоспособной продукции;

- принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов. Данный принцип определен общественным характером производства;

- принцип контроля и проверки исполнения принятых решений. Предполагает разработку конкретных мероприятий по обнаружению недостатков, которые мешают выполнению производственных заданий [1, с. 51].

Функция управления – это совокупность специальных действий по управлению определенным объектом, характеризующихся единством содержания, характером решаемых задач и используемой информацией.

К общим функциям управления относятся:

1. Функция планирования – связана с выбором поведения организации.

Планирование – процесс подготовки на перспективу решений о том: что, кем, когда и как должно быть сделано. Планирование – проектирование желаемого будущего и эффективных путей его достижения. Планирование предусматривает цели, задачи, пути и средства и ресурсы, необходимые для выполнения задачи [10, с. 90].


Способы планирования:

- от достигнутого управления (самый простой способ, не требует усилий, значений);

- оптимальный (заключается в разработке максимально высоких конечных результатов при минимальных затратах, связано с качественным преобразованием во всей системе);

- адаптированный (это план, который учитывает все условия внешней и внутренней среды, т.е. приспосабливается к ним) [10, с. 91].

Основное требование, которое предъявляется к планированию, это комплексность – т.е. планирование учитывает результаты анализа хозяйственной деятельности, общественные потребности, трудов, материала, финансовых ресурсов, нормативную базу и т.п.

Существуют следующие виды планирования:

- стратегическое или же перспективное планирование – это долгосрочное планирование, которое должно обеспечить выживание организации при помощи создания конкурентных преимуществ, например – пятилетний план и план по конкретным мероприятиям – прибыли и другим.

- среднесрочное планирование – это срочный план, например, план на 3-4 года, планирование и источники прогнозирования;

- практическое или же текущее планирование – планирование в рамках одного года, которое включает в себя детальную разработку шагов и желаемых результатов для организации и ее подразделений, например, бизнес-план на сезон, финансированный план на год [8, с. 531].

2. Функция организации – это процесс формирования структуры управления, которая даст возможность эффективного сотрудничества людей для достижения поставленной цели.

Задачи организации – это:

- формирование управляющей и управляемой системы;

- установление конкурентных параметров работы подразделений организации, например, режим работы, соотношение между подразделениями.

Управленческие процессы принято подразделять на:

- основные – это пропорциональность, непрерывность, параллельность, ритмичность, концентрация однородных предметов труда в одном месте, гибкость процесса;

- вспомогательные – это операции, результатом которых является формирование оптимальных условий для выполнения основных и обслуживающих процессов;

- обслуживающие – это накопление, контроль, передача предмета труда [16, с. 154].

3. Функция мотивации. Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к деятельности с целью достижения намеченных проектов организации и личных целей.

Мотив – это побуждение человеческого поведения, которое балансируется на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов.


Сотрудники в первую очередь должны быть обеспечены следующим:

- возможность выполнять свои обязанности;

- четкое определение рамок его действий;

- четко сформулированные цели и задачи;

- формирование окружения, которое поспособствует выполнению поставленных целей и задач – это необходимые средства, информация, сформированная организация, использование определенного стиля управления, который базируется на сопричастности исполнителей [16, с. 155].

Стимулирование – это дополнительная мотивация работников на конкретный отрезок времени или вид работы. Стимулирование может включать в себя льготы и привилегии, финансовое содействие, помощь, кредиты, помощь при покупке, оплата личных потребностей, личная безопасность, пенсионные схемы, льготы, призванные повысить жизненный уровень работника, участие в привилегиях [12, с. 27].

Также в определенных ситуациях необходимо использовать морально-психологические стимулы, влияние и доверие.

4. Функция контроля и учета. Контроль – это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности.

Существуют следующие виды контроля:

- предварительный – контроль, который осуществляется до фактического начала работы. Цель данного вида контроля – предупреждение нарушений, нецелесообразности, необычности решений и действий. Данный этап предполагает установку четко определенных пропорций в финансировании и планировании;

- текущий – контроль, который осуществляется уже непосредственно в ходе проведения запланированных работ. Данный процесс включает в себя замер фактических результатов, которые уже были достигнуты в процессе выполнения работы, а также производится их сравнение с запланированными результатами. Цель данного вида контроля – выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений, которые базируются на обратной связи;

- заключительный – это контроль после выполнения работ. Фактически полученные результаты сравниваются с запланированными. Цель данного вида контроля – установление результативности, законченности, экономичности и целесообразности, устранении выявленных недостатков и упущений [11, с. 30].

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что были рассмотрены общие функции управления, которые для руководящих структур являются планом или же инструкцией по управлению предприятием. Выполнение данных функций принесет ожидаемый эффективный результат для предприятия.