Файл: Понятия «организационная культура» и «корпоративная культура».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Соотношение понятий «организационная культура» и «корпоративная культура»
1.2 Адаптация персонала как процесс интеграции в корпоративную культуру организации
1.3 Проблемы управления корпоративной культурой
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ «МТС»
2.2 Анализ корпоративной культуры компании
2.3 Исследования реализации сформулированных корпоративных принципов в реальной жизни
В мае 2006 года на выставке «Связь-Экспокомм 2006» МТС представила обновленный бренд компании в рамках нового сквозного бренда группы компаний «Система Телеком». «Выбранное для сквозного бренда визуальное решение – простой и вечный символ в форме яйца – очень точно раскрывает суть современных технологий: внешнюю простоту, которая скрывает захватывающую сложность содержания», – прокомментировал событие президент МТС Леонид Меламед (30).
В июне 2006 года, вместе с тарифом «Первый», МТС представила обновленную линейку тарифных планов, где впервые для тарифов без абонентской платы применен принцип «конструктора», который позволял пользователям «собирать» индивидуальные тарифные планы, подключая на свое усмотрение к базовому тарифу различные услуги, ориентированные на профиль пользования конкретного абонента. Развивая портфель тарифов, в 2007 году МТС запустила кредитную систему оплаты мобильной связи на массовых тарифных планах на основе услуги «Кредит».
В июле 2006 года МТС приобрела контрольный пакет акций ООО «Дагтелеком», оператора сотовой связи в стандарте GSM-900 в республике Дагестан(30).
В апреле 2007 года МТС получила лицензии на строительство сети 3G в формате UMTS в России и Узбекистане, лицензию на строительство сети WiMax в Узбекистане, частоты для предоставления услуг в стандарте 3G (UMTS) в Армении.
В июне 2007 года МТС довела свою долю в «Уздунробита», дочерней компании в Узбекистане, до 100%.
В сентябре 2007 года МТС приобрела 80% акций ведущего армянского оператора ЗАО «K-Telecom» (торговая марка VivaCell) и заключила опционное соглашение на покупку и продажу оставшейся 20%-ной доли.
В октябре 2007 года МТС стала первым оператором в СНГ, запустившем услуги BlackBerry. Абоненты «МТС Украина» получили защищённый мобильный доступ к корпоративной почте, приложениям и сети интернет на современных смартфонах BlackBerry.
В декабре 2007 года МТС объявила о приобретении 100% ЗАО «Башсел» (торговая марка «БашСелл»), сотового оператора Республики Башкортостан.
В 2007 году МТС обеспечила связью все станции метрополитенов в Москве и Санкт-Петербурге, где абонентам стали доступны все услуги связи МТС, включая услуги по передаче данных.
В январе 2008 года МТС запустила в коммерческую эксплуатацию сети МТС GSM-900/1800 в Чукотском автономном округе. Таким образом, на сегодня сеть МТС запущена в коммерческую эксплуатацию в 82 из 83 регионов России, в которых у МТС есть лицензии на оказание услуг связи(30).
Анализируя представленные данные можно сделать следующие выводы:
- Уверенный рост на всех рынках МТС.
- Увеличение рентабельности по Группе за счет усиления финансовой дисциплины и контроля за издержками.
- Увеличение чистой прибыли за счет эффективного финансового менеджмента.
Сегодня МТС является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовой операторов в мире по размеру абонентской базе и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистане (30).
2.2 Анализ корпоративной культуры компании
В МТС работают талантливые сотрудники, которые творчески подходят к решению поставленных задач.
Команда МТС помогает каждому сотруднику проявить и развить свой талант, максимально эффективно используя его в решении корпоративных задач. Для этого разработана специальная карта таланта для каждого сотрудника (рис 2.1)
рис 2.1 Карта таланта сотрудника
В МТС также приняты коллективные и персональные награды. У любого добросовестного и инициативного сотрудника есть шанс стать победителем ежегодных номинаций «Лидер года» и «Лицо компании». А коллективная работа будет отмечена высокими оценками во внутрикорпоративных рейтингах и специальным призом - «Золотая мобила».
Данный вид мотивации очень эффективен, так как повышает заинтересованность сотрудников к самореализации и «росту».
Проблема молодых сотрудников, не стоит в данной компании, так как в МТС разработана эффективная система наставничества.
Также для сотрудников предлагаются курсы повышения квалификации, тематические семинары и интересные тренинги.
Анализируя информационное поле компании, можно выделить следующее:
- В компании ежемесячно выходит корпоративный журнал, в котором размещается не только информация о деятельности компании, но и практические советы, как, например, на рис.2.2 и 2.3
рис 2.2 Корпоративный журнал компании МТС
Стоит отметить, что в отличии от корпоративных журналов других компаний, у МТС организована обратная связь. Каждый блок выделяется специальнм цветом. Здесь выбран желтый.
Рассказывается о жизни и работе сотрудников, участии в различных конкурсах, спортивных состязаниях и семинарах
- Разрабатываться различные презентации- опросы, которые позволяют увеличить эффективность корпоративной деятельности
рис 2.3 Как завязывать галстук
Также разработан кодекс корпоративного поведения, в котором сформулированы основные принципы и положения корпоративной культуры.
Ниже приведены некоторые цитаты из кодекса
Под термином "Корпоративное поведение" для целей настоящего Кодекса понимаются действия или бездействие акционеров, членов органов управления, должностных лиц Общества, осуществляемые в процессе реализации прав и обязанностей указанных лиц в связи с участием в процессе управления Обществом.
Корпоративное поведение в Обществе должно быть основано на уважении прав и законных интересов его участников и способствовать эффективной деятельности Общества, в том числе увеличению стоимости активов Общества, созданию рабочих мест и поддержанию финансовой стабильности и прибыльности Общества.
Основными принципами корпоративного поведения в процессе осуществления деятельности по обеспечению корпоративного управления были названы:
- Практика корпоративного поведения должна обеспечивать акционерам Общества реальную возможность осуществлять свои права, связанные с участием в Обществе.
- Практика корпоративного поведения должна обеспечивать равное отношение к акционерам Общества, владеющим равным числом акций одного типа (категории). Все акционеры Общества должны иметь возможность получать эффективную защиту в случае нарушения их прав.
- Практика корпоративного поведения в Обществе должна обеспечивать осуществление Советом директоров Общества стратегического управления деятельностью общества и эффективный контроль с его стороны за деятельностью исполнительного органа Общества, а также подотчетность членов Совета директоров его акционерам.
- Практика корпоративного поведения должна обеспечивать исполнительному органу Общества возможность разумно, добросовестно, исключительно в интересах Общества осуществлять эффективное руководство текущей деятельностью Общества, а также подотчетность исполнительного органа (Президента) Общества Совету директоров Общества и Общему собранию акционеров Общества.
- Практика корпоративного поведения в Обществе должна обеспечивать своевременное раскрытие полной и достоверной информации об Обществе, в том числе о его финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности и управления в целях обеспечения возможности принятия обоснованных решений акционерами Общества и инвесторами.
- Практика корпоративного поведения в Обществе должна учитывать предусмотренные законодательством права заинтересованных лиц, в том числе работников Общества, и поощрять активное сотрудничество Общества и заинтересованных лиц в целях увеличения активов Общества, стоимости акций и иных ценных бумаг Общества, создания новых рабочих мест.
- Практика корпоративного поведения в Обществе должна обеспечивать эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества с целью защиты прав и законных интересов акционеров.
2.3 Исследования реализации сформулированных корпоративных принципов в реальной жизни
Анкетный опрос – один из основных видов социологического опроса, существенной особенностью которого является использование анкеты, самостоятельно заполняемой респондентом.
Форма опроса: очная
Анкетный опрос: групповой
Респонденты: сотрудники компании «»
Количество респондентов: 50 человек
Пример анкеты представлен в приложении 2.1.
Результаты исследования
1. Вы давно работаете на данном предприятии
Варианты |
процент |
Да |
72% |
Нет |
28% |
Вывод:
Большинство опрошенных (72 %) работают давно
2. Вам нравится здесь работать
Варианты |
процент |
Да |
51% |
Нет |
49% |
Вывод:
Большинство опрошенных (51 %) нравится работать на данном предприятии
3. Опишите брендовые элементы вашей компании
Вывод:
Большинство опрошенных (84 %) смогли правильно раскрыть брендовые элементы компании
4. Занимается ли МТС организацией совместного отдыха для своих сотрудников:
Варианты |
процент |
Нет |
6 % |
Да |
94 % |
Вывод: большинство респондентов (94%) считает, что компания МТС организовывает совместный отдых для сотрудников.
5. Как часто проходят корпоративные мероприятия/праздники для сотрудников:
Варианты |
процент |
Раз в год |
20 % |
Национальные, корпоративные праздники |
68 % |
иногда |
12 % |
Свой вариант |
30% |
Вывод: Большинство респондентов (68%) ответило, что праздники организуются корпоративные и национальные
6. Вы принимали участие в корпоративных мероприятиях:
Варианты |
процент |
Да |
56 % |
Нет |
24 % |
затрудняюсь ответить |
20 % |
Вывод: большинство респондентов (56%) принимали участие в корпоративных мероприятиях, и хотели бы , чтобы их было больше.
7. Регулярно ли руководство информирует Вас о своих решениях и ориентирах предприятия
Варианты |
процент |
Да |
23 % |
Нет |
77 % |
Вывод: большинство респондентов (77%) считает, что руководство не ставит их в известность о своих решениях, что говорит об отсутствии некоторых принципов открытой внутренней PR-политике..
8. Возможно ли продвижения по службе на Вашем предприятии
Варианты |
процент |
Да |
56 % |
Нет |
24 % |
затрудняюсь ответить |
20 % |
Вывод: большинство респондентов (60%) положительно ответили на этот вопрос
9. Уважает ли мнение сотрудников руководство предприятия:
Варианты |
процент |
Да |
21 % |
Нет |
11 % |
затрудняюсь ответить |
68 % |
Вывод: большинство респондентов (68%) затруднились ответить на этот вопрос, потому что прямого хамства со стороны руководства не встречали, но и влияния на решения руководства тоже не было.
10. Будете ли Вы себя чувствовать комфортно, если Ваше непосредственное начальство будет отдыхать вместе с Вами
Варианты |
процент |
Да |
31 % |
Нет |
31 % |
затрудняюсь ответить |
38 % |
Вывод: большинство респондентов 38% засомневались в целесообразности совместного отдыха с начальством. Данный фактор говорит о том, что сотрудники не представляют руководство в другой ипостаси -чем обезличенное лицо руководства.
11. Есть ли у Вас в коллективы люди, с которыми Вам тяжело найти «общий язык»