Файл: Понятия «организационная культура» и «корпоративная культура».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Варианты

процент

Да

78 %

Нет

2 %

затрудняюсь ответить

20 %

Вывод: большинство респондентов 78% указали на то, что в коллективе есть люди с которыми у них возникают конфликты, что является косвенным подтверждением неблагожелательного организационного климата и отсутствием грамотной внутренней корпоративной политике

12. Какие PR-мероприятия Ваша компания проводила за последние два года

Чаще всего звучали такие ответы как:

  • день рождения,
  • семинар для сотрудников по улучшению качества работы,
  • тренинг «как работать с клиентом»

Немного о себе

14. Пол

Пол

процент

Мужской

48 %

Женский

52 %

Это можно объяснить следующим образом. Большинство сотрудников - женщины, к тому же женщины охотнее участвуют в социологических опросах и легче идут на контакт

15. Возраст

Варианты

процент

До 25 лет

16 %

25 – 35 лет

44 %

35 - 45 лет

22 %

старше 45 лет

18 %

Приоритетном в данном опросе является целевая группа, возраст которой от 25 до 35 лет, поэтому она находится в большинстве. В этом возрасте, профессиональная подвижность максимальна, так как сотрудники находятся в востребованном возрасте для рынка и ищут максимально комфортных условий для работы

16. Семейное положение

Вариант

процент

Замужем (женат)

36 %

не замужем (не женат)

64 %

На сегодняшний момент большинство опрошенных являются свободными от уз брака людьми. Это обусловлено, не только модой на поздние браки, но и тем, что главная целевая группа (25 – 35 лет) – это преимущественное молодые люди, приоритетом у которых является карьера.

17. Наличие детей

???? да

  • нет

Дети

процент

Нет

68 %

Да

32 %

На сегодняшний момент большинство опрошенных являются свободными от уз брака людьми, поэтому процент респондентов, у которых есть дети не большой 32 %


18. Ваш месячный доход в среднем

Средняя зарплата на данном предприятии достаточно высокая

Таким образом, корпоративная культура данной компании нуждается в коррекции, а также реализации уже описанных принципов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внутрикорпоративный PR – это комплекс мероприятий, принципы которого сходны с внешним PR, но направлен он на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками и на развитие корпоративной культуры компании.

Между внешним и внутренним PR есть некоторое различие: сотрудники смотрят на компанию изнутри, их потребности в информации гораздо выше, чем у любого самого заинтересованного клиента или партнера. Основными задачами данной технологии являются: формирование корпоративной лояльности; преодоление коммуникативных разрывов и достижения взаимопонимания; демонстрация "открытости" руководства.

Таким образом, корпоративная культура дает людям ощущение сопричастности, приверженности; способствует коммуникациям, инициативе; создает эффективный, высокопроизводительный трудовой коллектив. И постоянные поиски длительного преимущества над конкурентами приводят к необходимости заниматься вопросами культуры. Корпоративная культура может являться мощным объединяющим, конструктивным и одухотворяющим началом в деятельности корпорации, главным средством гармонизации интересов работников.

Фундаментальные принципы, ценности, нормы и системы контроля, вырабатывают коллективное сознание, устанавливают сбалансированные взаимоотношения и контакты между работниками, образцы поведения по отношению к объектам корпоративного интереса и задают значимость деятельности фирмы в социальном аспекте.

В ходе написания курсовой работы также в практической части была проанализирована корпоративная культура компании МТС.

На первом этапе были рассмотрены внутренние документы корпоративной деятельности, на втором- проведен опрос сотрудников, с целью выяснения степени реализации сформулированных принципов.

Анализ показал, что не все принципы реализованы в полном объеме, что подтверждает необходимость и актуальность изменения и коррекции подходов к управлению корпоративной культуры

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. М. : ИНФРА-М, 2002. 328 с.
  2. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. М. : Изд-во МГУ, 1995. 416 с.
  3. Грошев, И.В. Организационная культура: уч. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации». М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 288 с.
  4. Гулянская, Е. А. Ценности индивидуализма и коллективизма в организационной культуре современной России: дис... канд. социол. наук: 22.00.06 / Гулянская Елена Андреевна. Ставрополь, 2009. 171 с.
  5. Капитонов, Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR. М. : ИКЦ Март, 2003. 416 с.
  6. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. 2-е изд. М. : ЛЕНАНД, 2015. 248 с.
  7. Могутнова, Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 130-136.
  8. Могутнова, Н. Н. Типы корпоративной культуры на современных российских предприятиях: дис... канд. социол. наук: 22.00.04 / Могутнова Наталья Николаевна. М. , 2007. 195 с.
  9. Пригожин, А. И. Организационная культура и её преобразование // Общественные науки и современность. 2003. № 5. С. 12-22.
  10. Разманов, В. В. Корпоративная культура постиндустриального типа: социально-философский анализ: дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11 / Разманов Владислав Владимирович. Томск, 2009. 123 с.
  11. Рыбакова, М. В. Организационная культура как фактор устойчивого развития (экологические аспекты) // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 2. С. 221-234.
  12. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании: уч. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2007. 624 с.
  13. Спивак, В. А. Организационная культура. СПб. : Нева, 2004. 221 с.
  14. Ханевич, А. П. Организационная культура высшего учебного заведения в современной России: дис... канд. социол. наук: 22.00.06. / Ханевич Анна Петровна. Ставрополь, 2009. 173 с.
  15. Gold, K. Managing for Success: A Comparison of the Private and Public Sectors // Public Administration Review. 1982. Nov. - Dec. Р. 568-575.
  16. Scholz, C. Corporate Culture and Strategy - the Problem of Strategic Fit. // Long Range Planning, 1987. 20(4). Р. 78-87.
  17. Smircich, L. Concepts of culture and organizational analysis // Administrative Science Quarterly, 1983. Vol. 9. Р. 339-358.
  18. Thompson, K. R., Luthans F. Organizational Culture: A Behavioral Perspective // Organizational Climate and Culture. Ed. Benjamin Schneider. San Francisco: Jossey-Bass, 1990. P. 319-344.

Приложение 2.1

Анкета

Реализация основных направлений корпоративной деятельности компании МТС

Уважаемый респондент! Обращаемся к Вам с просьбой высказать свое мнение о такой насущной на сегодняшний день теме, как

Реализация основных направлений корпоративной деятельности компании МТС

Со своей стороны мы ГАРАНТИРУЕМ Вам полную анонимность полученных данных. Результаты опроса будут использованы в только обобщенном виде.

Техника заполнения анкеты: прочитав вопрос, отметьте ✓ ответ, который отражает Ваше мнение.

Благодарим за сотрудничество

1. Вы давно работаете на данном предприятии

???? да

  • нет

2. Вам нравится здесь работать

???? да

  • нет

3. Опишите брендовые элементы вашей компании

Логотип компании

Слоган компании

Фирменные цвета компании

4. Занимается ли «» организацией совместного отдыха для своих сотрудников:

???? да

  • нет

5. Как часто проходят корпоративные мероприятия/праздники для сотрудников:

???? раз в год

???? национальные праздники

  • иногда

Свой вариант_____________________________________________

6. Вы принимали участие в корпоративных мероприятиях:

  • да
  • нет

7. Регулярно ли руководство информирует Вас о своих решениях и ориентирах предприятия

???? да

???? нет

8. Возможно ли продвижения по службе на Вашем предприятии

???? да

???? нет

???? затрудняюсь ответить

9. Уважает ли мнение сотрудников руководство предприятия:

???? да

???? нет

???? затрудняюсь ответить

10. Как часто на вашем предприятии увольняются сотрудники

???? часто

???? редко

???? иногда

  • затрудняюсь ответить

11Будете ли Вы себя чувствовать комфортно, если Ваше непосредственное начальство будет отдыхать вместе с Вами

???? да

???? нет

???? затрудняюсь ответить

12. Есть ли у Вас в коллективы люди, с которыми Вам тяжело найти «общий язык»

???? да

???? нет

???? затрудняюсь ответить

13. Какие PR-мероприятия Ваша компания проводила за последние два года __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Немного о себе

14. Пол ???? муж ???? жен

15. Возраст

???? до 25 лет

  • 25 – 35 лет
  • 35 - 45 лет
  • старше 45 лет

16. Семейное положение

???? замужем (женат)

  • не замужем (не женат)