Файл: Понятия «организационная культура» и «корпоративная культура».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Соотношение понятий «организационная культура» и «корпоративная культура»
1.2 Адаптация персонала как процесс интеграции в корпоративную культуру организации
1.3 Проблемы управления корпоративной культурой
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ «МТС»
2.2 Анализ корпоративной культуры компании
2.3 Исследования реализации сформулированных корпоративных принципов в реальной жизни
Варианты |
процент |
Да |
78 % |
Нет |
2 % |
затрудняюсь ответить |
20 % |
Вывод: большинство респондентов 78% указали на то, что в коллективе есть люди с которыми у них возникают конфликты, что является косвенным подтверждением неблагожелательного организационного климата и отсутствием грамотной внутренней корпоративной политике
12. Какие PR-мероприятия Ваша компания проводила за последние два года
Чаще всего звучали такие ответы как:
- день рождения,
- семинар для сотрудников по улучшению качества работы,
- тренинг «как работать с клиентом»
Немного о себе
14. Пол
Пол |
процент |
Мужской |
48 % |
Женский |
52 % |
Это можно объяснить следующим образом. Большинство сотрудников - женщины, к тому же женщины охотнее участвуют в социологических опросах и легче идут на контакт
15. Возраст
Варианты |
процент |
До 25 лет |
16 % |
25 – 35 лет |
44 % |
35 - 45 лет |
22 % |
старше 45 лет |
18 % |
Приоритетном в данном опросе является целевая группа, возраст которой от 25 до 35 лет, поэтому она находится в большинстве. В этом возрасте, профессиональная подвижность максимальна, так как сотрудники находятся в востребованном возрасте для рынка и ищут максимально комфортных условий для работы
16. Семейное положение
Вариант |
процент |
Замужем (женат) |
36 % |
не замужем (не женат) |
64 % |
На сегодняшний момент большинство опрошенных являются свободными от уз брака людьми. Это обусловлено, не только модой на поздние браки, но и тем, что главная целевая группа (25 – 35 лет) – это преимущественное молодые люди, приоритетом у которых является карьера.
17. Наличие детей
???? да
- нет
Дети |
процент |
Нет |
68 % |
Да |
32 % |
На сегодняшний момент большинство опрошенных являются свободными от уз брака людьми, поэтому процент респондентов, у которых есть дети не большой 32 %
18. Ваш месячный доход в среднем
Средняя зарплата на данном предприятии достаточно высокая
Таким образом, корпоративная культура данной компании нуждается в коррекции, а также реализации уже описанных принципов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внутрикорпоративный PR – это комплекс мероприятий, принципы которого сходны с внешним PR, но направлен он на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками и на развитие корпоративной культуры компании.
Между внешним и внутренним PR есть некоторое различие: сотрудники смотрят на компанию изнутри, их потребности в информации гораздо выше, чем у любого самого заинтересованного клиента или партнера. Основными задачами данной технологии являются: формирование корпоративной лояльности; преодоление коммуникативных разрывов и достижения взаимопонимания; демонстрация "открытости" руководства.
Таким образом, корпоративная культура дает людям ощущение сопричастности, приверженности; способствует коммуникациям, инициативе; создает эффективный, высокопроизводительный трудовой коллектив. И постоянные поиски длительного преимущества над конкурентами приводят к необходимости заниматься вопросами культуры. Корпоративная культура может являться мощным объединяющим, конструктивным и одухотворяющим началом в деятельности корпорации, главным средством гармонизации интересов работников.
Фундаментальные принципы, ценности, нормы и системы контроля, вырабатывают коллективное сознание, устанавливают сбалансированные взаимоотношения и контакты между работниками, образцы поведения по отношению к объектам корпоративного интереса и задают значимость деятельности фирмы в социальном аспекте.
В ходе написания курсовой работы также в практической части была проанализирована корпоративная культура компании МТС.
На первом этапе были рассмотрены внутренние документы корпоративной деятельности, на втором- проведен опрос сотрудников, с целью выяснения степени реализации сформулированных принципов.
Анализ показал, что не все принципы реализованы в полном объеме, что подтверждает необходимость и актуальность изменения и коррекции подходов к управлению корпоративной культуры
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. М. : ИНФРА-М, 2002. 328 с.
- Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. М. : Изд-во МГУ, 1995. 416 с.
- Грошев, И.В. Организационная культура: уч. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации». М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 288 с.
- Гулянская, Е. А. Ценности индивидуализма и коллективизма в организационной культуре современной России: дис... канд. социол. наук: 22.00.06 / Гулянская Елена Андреевна. Ставрополь, 2009. 171 с.
- Капитонов, Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR. М. : ИКЦ Март, 2003. 416 с.
- Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. 2-е изд. М. : ЛЕНАНД, 2015. 248 с.
- Могутнова, Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 130-136.
- Могутнова, Н. Н. Типы корпоративной культуры на современных российских предприятиях: дис... канд. социол. наук: 22.00.04 / Могутнова Наталья Николаевна. М. , 2007. 195 с.
- Пригожин, А. И. Организационная культура и её преобразование // Общественные науки и современность. 2003. № 5. С. 12-22.
- Разманов, В. В. Корпоративная культура постиндустриального типа: социально-философский анализ: дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11 / Разманов Владислав Владимирович. Томск, 2009. 123 с.
- Рыбакова, М. В. Организационная культура как фактор устойчивого развития (экологические аспекты) // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 2. С. 221-234.
- Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании: уч. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2007. 624 с.
- Спивак, В. А. Организационная культура. СПб. : Нева, 2004. 221 с.
- Ханевич, А. П. Организационная культура высшего учебного заведения в современной России: дис... канд. социол. наук: 22.00.06. / Ханевич Анна Петровна. Ставрополь, 2009. 173 с.
- Gold, K. Managing for Success: A Comparison of the Private and Public Sectors // Public Administration Review. 1982. Nov. - Dec. Р. 568-575.
- Scholz, C. Corporate Culture and Strategy - the Problem of Strategic Fit. // Long Range Planning, 1987. 20(4). Р. 78-87.
- Smircich, L. Concepts of culture and organizational analysis // Administrative Science Quarterly, 1983. Vol. 9. Р. 339-358.
- Thompson, K. R., Luthans F. Organizational Culture: A Behavioral Perspective // Organizational Climate and Culture. Ed. Benjamin Schneider. San Francisco: Jossey-Bass, 1990. P. 319-344.
Анкета
Реализация основных направлений корпоративной деятельности компании МТС
Уважаемый респондент! Обращаемся к Вам с просьбой высказать свое мнение о такой насущной на сегодняшний день теме, как
Реализация основных направлений корпоративной деятельности компании МТС
Со своей стороны мы ГАРАНТИРУЕМ Вам полную анонимность полученных данных. Результаты опроса будут использованы в только обобщенном виде.
Техника заполнения анкеты: прочитав вопрос, отметьте ✓ ответ, который отражает Ваше мнение.
Благодарим за сотрудничество
1. Вы давно работаете на данном предприятии
???? да
- нет
2. Вам нравится здесь работать
???? да
- нет
3. Опишите брендовые элементы вашей компании
Логотип компании |
|
Слоган компании |
|
Фирменные цвета компании |
4. Занимается ли «» организацией совместного отдыха для своих сотрудников:
???? да
- нет
5. Как часто проходят корпоративные мероприятия/праздники для сотрудников:
???? раз в год
???? национальные праздники
- иногда
Свой вариант_____________________________________________
6. Вы принимали участие в корпоративных мероприятиях:
- да
- нет
7. Регулярно ли руководство информирует Вас о своих решениях и ориентирах предприятия
???? да
???? нет
8. Возможно ли продвижения по службе на Вашем предприятии
???? да
???? нет
???? затрудняюсь ответить
9. Уважает ли мнение сотрудников руководство предприятия:
???? да
???? нет
???? затрудняюсь ответить
10. Как часто на вашем предприятии увольняются сотрудники
???? часто
???? редко
???? иногда
- затрудняюсь ответить
11Будете ли Вы себя чувствовать комфортно, если Ваше непосредственное начальство будет отдыхать вместе с Вами
???? да
???? нет
???? затрудняюсь ответить
12. Есть ли у Вас в коллективы люди, с которыми Вам тяжело найти «общий язык»
???? да
???? нет
???? затрудняюсь ответить
13. Какие PR-мероприятия Ваша компания проводила за последние два года __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Немного о себе
14. Пол ???? муж ???? жен
15. Возраст
???? до 25 лет
- 25 – 35 лет
- 35 - 45 лет
- старше 45 лет
16. Семейное положение
???? замужем (женат)
- не замужем (не женат)