Файл: Анализ программного обеспечения для автоматизации и управления продажами в гостиничном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подсистема «Диспетчер». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности диспетчерской службы и обеспечивает обработку заявок на проведение текущих ремонтных работ в гостинице; ведение графика плановых ремонтов номерного фонда.

Подсистема «Ресторан». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности подразделений общественного питания и решает следующие задачи: ведение рецептур и технологических справочников; формирование меню; калькуляция блюд и меню; мониторинг наличия продуктов на складе и производстве; расчет затраченных продуктов; оформление движения продуктов на производстве и требований на заказ продуктов на склад; оформление документов реализации изделий; оформление списания продуктов по итогам реализации изделий и с производства; формирование различных отчетов и справок; ведение программы питания гостей и управление загрузкой залов.

Подсистема «Складской учет». Подсистема предназначена для автоматизации работы подразделений гостиницы, отвечающих за прием, хранение и выдачу материальных ценностей и продовольственных продуктов, обеспечивает ведение документации по их учету и движению.

Подсистема «Бухгалтерский учет». Подсистема предназначена для автоматизации бухгалтерского учета производственной и хозяйственной деятельности гостиницы.

Подсистема «Заработная плата». Подсистема обеспечивает решение задач по расчету заработной платы по правилам, принятым для каждого вида работников гостиницы с учетом действующих законодательных актов.

Подсистема «Кадры». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности кадровой службы гостиницы.

Подсистема «Оперативный учет доходов». Подсистема обеспечивает формирование отчетных документов по видам производственной деятельности предприятия за различные интервалы времени. Виды, формы и составляющие отчетных документов определяются и настраиваются в зависимости от потребностей предприятия.

Расчеты с клиентами. Все расчеты с гостями за предоставленные услуги производятся на автоматизированных рабочих местах, оснащенных контрольно-кассовыми машинами (ККМ) моделей IPC POSIIS-СП или IPC GRS-38001-СП, которые включены в государственный реестр. Они разрешены к использованию в отелях и ресторанах и могут быть приняты к использованию не только за стойкой портье и залах ресторана, но также в барах, буфетах, на этажах, т.е. везде, где осуществляется прием платежей за наличный расчет или кредитными картами. Использование единой системы расчетов открывает широкие возможности для введения внутренней гостиничной кредитной карты.


Взаимосвязь с внешними электронными системами. При нали­чии в гостинице собственной АТС, имеющей порт для выдачи информации о прошедших телефонных переговорах, возможна стыковка системы управления с телефонной станцией с целью ускорения получения данных о зарегистрированных телефонных переговорах. Система осуществляет их тарификацию и формиро­вание счетов за переговоры для расчетов с клиентами.

При наличии в гостинице электронной замковой системы, имеющей открытый интерфейс общения с другими электронными системами, осуществляется стыковка системы управления с замковой системой.

Выбор системы управления гостиничным комплексом для конкретной гостиницы представляет собой сложную задачу. Прежде всего следует сопоставить те функциональные возможности, которыми обладает анализируемый программный комплекс, и по­требность автоматизации бизнес-процессов в конкретной гостинице. Кроме этого, следует учесть удобство интерфейса системы, надежность и стабильность работы, соотношение цены и качества продукта.

На российском рынке наибольшее распространение получили программы Lodging Touch компании «Либра Интернэшнл», «Русский отель» компании East Concept, Fidelio компании HRS).

Основными критериями анализа являются:

- функциональность программных комплексов;

- используемые технические платформы и средства;

- учет требований российского законодательства;

- условия и стоимость технического обслуживания;

- развитие систем в будущем;

- опыт практического использования программного продукта в гостиницах.

Таким образом, организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма акту­альным для российских гостиниц.

3.3 Рекомендации к внедрению новых технологий в гостиницу «Кристалл»

После изучения ее технической базы «Кристалл» и ознакомления с органицазией работы, можно сделать вывод о необходимости внедрения новых технологий, позволяющих увеличить экономическую эффективность функционирования данного предприятия гостиничной индустрии.


1. Необходимо подписать соглашение с банком для использования терминала. Часто приезжают гости, желающие оплатить по терминалу и не имеющие наличных денег.

2. Еще нужно снабдить двери электронными замками, для большего удобства гостей.

3. Стоит подключится к более развитой системе бронирования.

4. Желательно приобрести программу для регистрации иностранных граждан. Сейчас весь этот процесс выполняется в ручную.

5. Также для более удобного проживания необходимо установить прямую связь из номера с администратором. Т.к в данный момент гостям необходимо, либо подходить к стойке администратора либо звонить на единый телефон, для того чтобы узнать ту или иную информацию.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены и проанализированы основные направления использования современных технологий в гостиничном бизнесе, а также изложены существующие подходы в области автоматизации гостиничного бизнеса.

На примере гостиницы «Кристалл» показано, что внедрение современных информационных технологий может обеспечить выполнение ряда требований, в том числе наличие удобного и дружественного интерфейса, обеспечение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, использование архитектуры клиент-сервер, модульный принцип построения систем, поддержку технологий Интернет и т.д.

В заключении можно отметить, что использование современных информационных технологий позволяет гостинице достигать высокого уровня сервиса и удовлетворять растущие потребности своих гостей.

Список использованной литературы

  1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2015. 382 с.
  2. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: Издательство «Приор», 2014. 144 с.
  3. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник. - 3-е издание. - Мн.: Новое знание, 2016. - 368с.
  4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. - 2-е издание. - Мн.: Новое знание, 2015. - 422с.
  5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для профобразования. М.: ПрофОбИздат, 2001. 208 с.
  6. Папирян Г.А. // Менеджмент в индустрии гостеприимства // М., «Экономика», 2014 г. 111 с.
  7. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А., Менеджмент гостеприимства. Москва 2015, Российская международная академия туризма.
  8. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2013. 176 с.
  9. Уокер ДЖ.Р., Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2017. 463 с.
  10. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. М.: Издательство ЭКМОС, 2016. 400 с.