Файл: Анализ программного обеспечения для автоматизации и управления продажами в гостиничном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В организационных системах управления наиболее распространенными являются автоматизированные информационные технологии, в которых разработка контрольного действия назначается человеку - лицу, принимающему решение. Такие системы включают практически все информационные системы, используемые в сфере социально-культурного обслуживания и туризма.

Современные информационные системы состоят из нескольких типов вспомогательных подсистем, которые включают: техническую, программную, информационную, организационную, юридическую и эргономическую поддержку.

Техническая поддержка - это комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. Он включает в себя персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т. д.), средства связи и связи (модемы, сетевые карты и т. д.), а также оргтехнику (копировальные аппараты, факсы и т. д.). Оборудование для технической поддержки информационной системы, так как оно органично интегрировано в систему сбора, передачи и обработки информации, является неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Выбор необходимого состава технических средств должен определяться прежде всего функциональными задачами информационной системы и соответствующей предметной областью.

Программное обеспечение - это набор программ и документации для них, которые реализуют основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного обслуживания и туризма, достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач.

Информационная поддержка представляет собой совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. Создание информационной базы в сфере социально-культурных услуг и туризма является одной из самых сложных проблем. Прежде всего, возникают вопросы при проектировании информационной базы, которые являются определяющим условием успешного функционирования всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является заполнение информационной базы конкретными данными.

Организационная поддержка представляет собой совокупность методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот тип поддержки играет очень важную роль, поскольку он определяет функционирование информационной системы. Несоблюдение правил использования информационной системы и несоблюдение должностных инструкций может привести к неадекватности базы данных и, как следствие, к принятию неправильных управленческих решений.


Пример. В системах управления гостиничным комплексом несвоевременный ввод информации о состоянии номерного фонда может привести к снижению общей производительности гостиницы.

Юридическое сопровождение включает в себя совокупность правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одним из наиболее важных вопросов является проблема защиты информации от несанкционированного доступа.

Эргономическая поддержка предполагает разработку рекомендаций и стандартов для правильной организации рабочего места пользователя в системе, включая правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление нормализации работы пользователя на рабочем месте. компьютер и т. д.

Современные технические средства внедрения информационных технологий включают в себя: персональные компьютеры; локальные и глобальные компьютерные сети; коммуникационные инструменты; телефонное оборудование; видеоинформационные системы и др. Современные информационные системы предполагают, как правило, интеграцию различных программных продуктов. Информационная система включает в себя инструменты для управления документацией, информационную поддержку для предметных областей, в частности социально-культурных услуг и туризма, коммуникационное программное обеспечение, инструменты для организации командной работы сотрудников и другие вспомогательные технологические продукты. Внедрение информационных технологий предполагает не только автоматизацию основных информационных бизнес-процессов, но иногда и их существенное изменение. Это связано с улучшением документооборота в системе, а повышение надежности и эффективности предоставления информации позволяет больше времени уделять ее анализу, нежели рутинной обработке.

Таким образом, внедрение современных информационных технологий должно обеспечить выполнение ряда требований, в том числе наличие удобного и удобного интерфейса, безопасность с использованием различных методов контроля и управления доступом к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, использование клиент-серверной архитектуры, модульных принципов построения систем, поддержка интернет-технологий и т.д. [9]


2.2 Классификация информационных технологий

Индустрия туризма настолько многогранна, что требует использования широкого спектра информационных технологий - от разработки специализированных программных средств, автоматизирующих работу отдельной туристической компании или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.

В настоящее время формирование туристического продукта предполагает использование глобальной системы распространения GDS (Global Distribution System), которая обеспечивает быстрое и удобное бронирование билетов на транспорт, бронирование гостиниц, прокат автомобилей, обмен валюты, бронирование билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д.

В индустрии туризма также широко распространен видеотекст, сочетающий возможности компьютерных систем бронирования, электронной почты, телекса и электронных газет. В Великобритании около 90% туристических агентств используют систему визуальных данных Prestel, которая поддерживается British Telecom. Эта система содержит информацию о туризме и путешествиях, а также предложения от туроператоров, железнодорожных линий, паромов, отелей и авиакомпаний, легко доступные для потребителей. Система также регулярно обновляет последние новости и изменения во всех этих областях. Основными компонентами системы Prestel являются телевизор, который выступает в качестве дисплея, клавиатура для ввода данных и адаптер, который предоставляет туристическим агентствам центральный компьютер в обход телефонных линий. Технология видеотекста также успешна во Франции, где используется система Minitel. В то же время, использование видео-текста в США ограничено.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристического бизнеса, и их применение становится необходимым условием повышения конкурентоспособности любого туристического предприятия. Индустрия туризма позволяет использовать самые разные компьютерные технологии: от специализированных программных продуктов для управления отдельной туристической компанией до использования глобальных компьютерных сетей. Сегодня туризм использует довольно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы бронирования, интегрированные сети связи, мультимедийные системы, смарт-карты, информационные системы управления и т. Д. Перечисленные выше информационные технологии используются с различной степенью активности и имеют неравное распределение. Степень их влияния на развитие индустрии туризма также различна.


Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных этапах создания и продвижения туристических продуктов.

Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристического продукта (дистрибуция и продажа). Прежде всего, это касается возможности формирования новых каналов сбыта для продвижения и маркетинга туристического продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получило прямое распространение туристической информации по электронной почте (direct mail). В последние годы большинство туристических предприятий создают собственные сайты в интернете, а также используют баннерную рекламу. Хотя эффективность этих каналов распространения туристической продукции в России не очень высока, это направление следует рассматривать как весьма перспективное.

На Западе уже идет электронная атака на традиционный туристический бизнес. В частности, электронная коммерция активно проникает и внедряется на туристический рынок. Уже есть электронные туристические офисы, например, туристическое агентство Microsoft Expedia, которое позволяет любому держателю кредитной карты купить тур, забронировать место в самолете или в отеле, купить билеты на зрелищные мероприятия и арендовать автомобиль в любой точке мира. По оценкам немецких экспертов, около 25% всех продаж туристических продуктов могут быть реализованы с помощью электронной коммерции в ближайшем будущем. Таким образом, компьютерные технологии спровоцировали создание и использование принципиально новых каналов электронного маркетинга для продвижения и маркетинга туристических продуктов.

Компьютерные системы бронирования CRS (Computer Reservation System), появившиеся в середине 60-х годов. XX в., позволили ускорить процесс бронирования билетов и реализовать его в режиме реального времени. В результате качество услуг было улучшено за счет сокращения времени обслуживания клиентов, увеличения объема и разнообразия предлагаемых услуг и т. д., а также возможностей оптимизации загрузки авиалайнеров, внедрения гибкой ценовой стратегии, применения новых методов управления. и т. д. Высокая надежность и удобство этих систем способствовали их быстрому и широкому распространению. В настоящее время 98% иностранных туристических предприятий используют системы бронирования. В основном на российском рынке представлены такие глобальные системы бронирования, как Amadeus, Galileo Worldspan. Компьютерная система бронирования Amadeus работает на российском рынке с 1993 года, и на данный момент в России более 600 туристических агентств - пользователей системы. [8]


Одним из основных направлений применения информационных технологий в туризме является внедрение мультимедийных технологий, в частности каталогов и каталогов. В настоящее время туристические путеводители и каталоги выпускаются в виде книг, на видеокассетах, на лазерных компакт-дисках, в Интернете. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, просматривать эти маршруты в активном режиме, получать информацию о стране, объектах по маршруту, информацию об отелях, кемпингах, мотелях и других объектах отдыха, знакомиться с система льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Кроме того, эти каталоги обычно предоставляют информацию о правилах обработки туристических документов, туристических формальностях, моделях поведения туристов в экстремальных ситуациях и т. д. Клиент может спланировать программу тура, выбрать ее в соответствии с заданными оптимальными параметрами (цена, система льготы, транспортная система, сезон и т. д.).

Использование мультимедийных технологий оперативно предоставляет потенциальным клиентам информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет быстро и точно выбрать подходящий туристический продукт. В то же время туроператор (турагент) имеет возможность при необходимости внести изменения в этот тур или сформировать новый эксклюзивный тур, забронировать и продать туристу ту туристическую услугу, созданную онлайн.

В сфере менеджмента в туристическом бизнесе также произошли кардинальные изменения. Текущий уровень развития туристической индустрии и жесткая конкуренция в этой области придают особое значение информационным системам туристических агентств. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, отелях, клиентах, статусе заявок, обеспечивать вывод информации в виде различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, отелей. Расчет стоимости туров с учетом курса валют, скидок, контроль оплаты туров, формирование финансовой отчетности, перенос данных экспорта-импорта в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и другие функции. Эти системы не только ускоряют процесс расчета и формирования документов, но также могут снизить стоимость услуг (турпакет), выбрав оптимальный вариант доставки для клиента, размещения и т. д. Заказ на разработку уникальной информационной системы для автоматизации Туристический офис довольно дорогой, и в настоящее время в этом нет особой необходимости, поскольку существует целый ряд устоявшихся программных продуктов. В настоящее время несколько российских компаний разрабатывают специализированные программные продукты для туристического бизнеса: Megatek (программа Master-Tour), Arim-Soft (программы TurWin, Charter, Ovir), Samo-Soft (программа Samo-Tour), Tourist Technologies (туристический офис). комплексная программа автоматизации), Intour-Soft (программа In-tour-Soft), ANT-Group (система ANT-Group), «Рек-Софт» (комплекс «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн») и др.