Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ПОЗИЦИЕЙ
1.1. Место цены в системе маркетинга коммерческой организации
1.2. Особенности ценообразования в сфере розничных продаж
2. ЦЕНОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ РЫНКА
2.1. Значение ценовой стратегии в деятельности организации
2.2. Классификация ценовых стратегий
3. ПРАКТИКА ВЕДЕНИЯ ЦЕНОВЫХ ВОЙН В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
«Предложение на рынке ЦОД немного превышает спрос. Это произошло после введения в строй 2-3 крупных площадок, строительство которых было начато еще до изменения курса доллара. Ситуация вряд ли будет существенно меняться из-за отсутствия сильного экономического роста. Растущий избыток предложения уже сейчас является одной из основных причин консолидации, увеличивая ее скорость», – полагает Павел Колмычек, руководитель сети дата-центров компании «Крок»[13].
Таким образом, ценовые войны являются частью современной экономики как в зарубежной, так и в российской практике и наиболее ярко проявляются в технологически новых отраслях национальной и мировой экономики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной экономике одним из макроэкономических индикаторов состояния взаимоотношений в обществе по поводу комплекса торгуемых материальных и нематериальных ценностей является масштаб цен. Особую значимость цены имеют как инструмент реализации конкурентной борьбы.
Центральной субъектной позицией при разработке стратегии маркетинга в современной экономике становится потребитель, который свободен выбирать из всех возможных вариантов наиболее для себя приемлемый, в том числе по соотношению «цена-качество».
Как производители, так и организации оптовой и розничной торговли на практике комбинируют различные подходы к ценообразованию и методы ценообразования, что объединяется понятием ценового поведения субъектов рынка, которое реализуется путем разработки, апробации, корректировки, внедрения и сопровождения той или иной ценовой стратегии ярко выраженного типа или их комбинаций.
На практике, устанавливая цены на свою продукцию, производители могут руководствоваться различными методами и установками, ориентируясь на текущий спрос на свою продукцию, уровень конкуренции в отрасли или на необходимость покрытия себестоимости.
В современной практике хозяйствования ценовая стратегия становится краеугольным камнем всей системы продвижения товаров, работ, услуг, объектов интеллектуальной собственности. Выбор конкретного метода ценообразования и реализуемой ценовой стратегии зависит от сложившихся условий ведения бизнеса и ориентирования продавца на факторы внешней среды: государственные органы контроля и регулирования цен, конкуренты, покупатели, торговые сети и другие участники процесса продвижения продуктов своей деятельности на рынке.
В условиях ненасыщенного (низкоконкурентного) рынка субъекты предложения выбирают свободные экономические ниши по таким критериям как регион присутствия, основная модификация товара, сегмент конкретной группы потребителей или по другим основаниям специализации, и начинают работать с пространством имеющейся потребности в своем продукте без особой оглядки на действия конкурентов. В подобных условиях новым игрокам проще выбрать незанятую экономическую нишу, чем вступать в конкурентную борьбу, которая неизбежно приведет к конфронтации и формированию упущенной выгоды от снижения цен или роста маркетинговых расходов.
В то же время в условиях постепенного насыщения рынка субъектами предложения происходит повышение уровня конкуренции в отрасли и/или в регионе присутствия и/или в сегменте удовлетворения ключевой группы потребителей продукции, что приводит к необходимо проведения активной политики в борьбе за потребителя. Одним из наиболее широко используемых инструментов этой борьбы является ценообразование. В современной практике хозяйствования данное явление получило название ценовой войны.
В зависимости от механизма проведения ценовые войны можно подразделить на две обширные группы:
- тендерные войны – ведутся в рамках проводимых конкурсов и тендеров на поставку того или иного вида товара, выполнение определенных работ, оказание требуемых услуг;
- демпинговые войны – основаны на активном использовании одним или группой связанных конкурентов (синдикатно-конкурентный сговор) демпинговых цен, которые формируются на уровне ниже рыночных или даже не покрывают себестоимости изготовления данной продукции у производителя/производителей.
Как показал обзор информации о коневых конфронтациях в современной экономике, ценовые войны являются неотъемлемой частью рыночной системы как в зарубежной, так и в российской практике и наиболее ярко проявляются в технологически новых отраслях национальной и мировой экономики.
БИБЛИОГРАФИЯ
- О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров: Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ (в ред. от 26.07.2017 г.).
- О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (в ред. от 07.06.2017 г.).
- Годин А.М. Маркетинг: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 656 с.
- Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 500 с.
- Мухина Е.Р. Исследование факторов ценовой эластичности спроса и предложения // Apriory. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 5.
- Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 362 с.
- Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Под ред. Т.Н. Парамоновой. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 284 с.
- Ценообразование: Учебник для бакалавров / М.Д. Магомедов, Е.Ю. Куломзина, И.И. Чайкина. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 248 с.
- Попсулин С. Oracle объявила ценовую войну Cisco и EMC // http://www.cnews.ru/news/top/oracle_obyavila_cenovuyu_voynu_cisco_i_emc
- Попсулин С. Samsung хочет отсудить у «Евросети» миллиард с лишним // http://www.cnews.ru/news/top/2015-11-05_samsung_podal_isk_k_evroseti_na_122_mlrd_rublej
- Рудычева Н. Опубликован рейтинг российских ЦОД. Лидер сменился // http://www.cnews.ru/news/top/2016-12-02_v_rejtinge_postavshchikov_uslug_tsod_smenilsya_lider
- Шмырова В. Microsoft, Amazon и Google начали ценовую войну за облака // http://www.cnews.ru/news/top/2017-04-21_microsoftamazon_i_google_nachali_tsenovuyu_vojnu