Файл: Анализ оборотных средств предприятия и разработка мер по повышению эффективности их использования..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, из таблицы 10 видно, что затраты составят 92 тыс. рублей

Также возможно применение игрового стимулирования. Игровое стимулирование, или социальные игры, в которые с удовольствием включаются покупатели с потребностью в общении и признании своих заслуг перед окружающими.

Прежде всего, это конкурсы, которые требуют от потребителя наблюдательности, сообразительности или смекалки.

Самыми простыми с точки зрения проведения являются конкурсы для детей (например, на лучший рисунок). Дети всегда с охотой в них участвуют, равно как и их родители. Понятно, что призом в таком конкурсе будет детская игрушка. Подобные конкурсы хороши еще и тем, что могут дать родителям время спокойно совершить покупки, пока дети под руководством опытного человека (воспитателя, психолога) будут увлечены соревнованием.

Лотереи и игры, которые полностью или частично основаны на игре случая, также относятся к игровому стимулированию.

Для проведения лотереи необходимо нанести коды на отдельные сдобные изделия – срок проведения акции 3 месяца. В таблице 10 представлены затраты на проведение лотереи:

Таблица 10 – Затраты на проведение лотереи

Наименование затрат

Значение

Нанесение кодов

5 000×1,2 = 6 000

Главный приз – Компьютер

40 000

Итого

46 000 руб.

По прогнозам маркетолога, объем продаж возрастет на 5%.

Также для розничных торговых предприятий целесообразно предусмотреть стабильное предоставление скидки в зависимости от объема продаж.

В конце месяца торговым представителем предоставляется в бухгалтерию отчет об объемах проведенных закупок разрезе основных видов ассортиментных групп. В зависимости от объема продаж предоставляется скидка от общей суммы дебиторской задолженности.

Данные приведены в таблице 11.

Таблица 11 – Размер скидки розничным торговым предприятиям

Сумма за месяц товарооборота, тыс. руб.

Размер скидки

от 50 до 70

1,5 %

От 71 до 90

3 %

От 91 до 120

5%

От 121 до 150

7%

От 151 и выше

10 %

Итак, в качестве средств стимулирования планируется применить следующие меры:

  1. Проведение дегустации;
  2. Совершенствование ценовой политики;
  3. Акция «Бесплатный подарок»
  4. Организация конкурсов
  5. Скидки розничным предприятиям

3.2 Эффективность предложенных мероприятий

Эффективность рассчитывается путем сопоставления предполагаемого размера увеличения выручки и затрат на мероприятия.

В таблице 12 представим, на сколько увеличится объем продаж.

Таблица 12 – Эффективность программы стимулирования сбыта

Наименование мероприятия

Затраты, тыс. руб.

Прирост выручки, %

Прирост выручки, тыс. рублей

Проведение дегустации

51,6

5%

14418,2

Совершенствование ценовой политики

0

2%

8029,8

Акция «Бесплатный подарок»

46

3%

1023,3

Конкурсы и лотереи

92

5%

3084,45

Скидки розничным предприятиям

0

5%

20074,5

ИТОГО

189,6

30%

46630,2

Из таблицы 12 видно, что качестве базы для расчета прироста выручки от проведения дегустаций была взята выручка от реализации слоеных изделий (96121 тыс. рублей год), при расчете прироста выручка от конкурсов и лотерей использована выручка от реализации кондитерских изделия (сумма 61689 тыс. рублей). При расчете выручки от акции «Бесплатный подарок» была использована выручка от реализации кондитерских изделий. Итак, в результате проведенных мероприятий выручка предприятия возрастёт (согласно экспертной оценке) на 46630 тыс. рублей. Соответственно данные мероприятия приведут к повышению оборачиваемости оборотных средств. Эффективность представлена в таблице 13.

Таблица 13 – Прогнозные показатели

Показатель

2018 г.

прогноз

Изменение

Выручка

688060

734690

46630

Оборотные средства

93923

108011

14088

Оборачиваемость запасов, раз

7,33

6,80

7,33

Оборачиваемость запасов, дней

50

53,7

3,7

В результате предложенных мероприятий по стимулированию сбыта товаров отдельных ассортиментных групп предприятие сможет реализовать гораздо больше товаров за более короткий промежуток времени. Планируемый объем реализации товаров увеличится на 14088 тыс. рублей, что отражено в части увеличения оборотных средств. В результате мероприятий ООО «Губаха-Хлеб» получит дополнительную выручку в сумме 46630 тыс. рублей (прирост выручки). В целом оборачиваемость запасов увеличится на 4 дня.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация управления оборотными средствами является неотъемлемой частью управления финансами в бизнесе. Цель управления изучаемыми видами активов заключается в формировании баланса ликвидности и платежеспособности предприятия, т.к. данные активы и обязательства непосредственно связаны с поступлением и оттоком денежных активов.

Вопросы анализа оборотных средств рассмотрены на примере ООО «ГубахаХлеб».

ООО «Губахахлеб» действует с 25 ноября 1998 года, основным видом деятельности является «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения».

Анализ оборотных средств позволяет сделать следующие выводы. Оборотные средства за 2016–2018 годы в целом возросли на 17,9 %, при этом увеличение в части дебиторской задолженности составило практически 70 %. Неэффективная расчетно-платежная дисциплина существенно нарушает в последующем эффективность функционирования организации, снижает платежеспособность и финансовую устойчивость.

Запасы предприятия за исследуемый период увеличились на 19 % и составили 101930 тыс. рублей против 85915 тыс. рублей в 2017 году. Рост запасов обоснован расширением ассортиментной политики предприятия.

Анализ структуры оборотных средств свидетельствует, что запасы исследуемого предприятия занимают 58,5 % всех оборотных средств, на долю дебиторской задолженности приходится 41 % всех оборотных средств (данные 2018 года).

При анализе в динамике удельный вес запасов сократился с 65 % в 2016 году до 58,5 % в 2018 году. Однако большая величина запасов отрицательно сказывается на эффективности работы предприятия, нарушает систему сбыта, увеличивается размер списаний и неликвидных товаров.

Анализ показателей оборачиваемости оборотных средств свидетельствует в целом о благоприятной динамике. Так оборачиваемость запасов за анализируемый период сократилась с 56 дней до 50 дней. Оборачиваемость дебиторской задолженности возросла на 4 дня.

Коэффициент закрепления оборотных средств – показывает величину прибыли приходящейся на единицу оборотных средств. Итак, в 2018 году на долю оборотных средств приходится 0,23 рубля прибыли, за анализируемый период данный показатель сохраняет тенденцию к снижению. Дополнительная сумма привлеченных средств в 2018 году составила 5372,53 тыс. рублей.

В настоящий момент предприятию следует уделить особое внимание вопросам увеличения финансирования оборотных средств за счет более грамотной системы реализации продукции.


В третьей главе рассмотрена программа стимулирования сбыта отдельных товарных групп изделий.

В качестве средств стимулирования планируется применить следующие меры на перспективу:

  1. Проведение дегустации;
  2. Совершенствование ценовой политики;
  3. Акция «Бесплатный подарок»
  4. Организация конкурсов
  5. Скидки розничным предприятиям

В качестве базы для расчета прироста выручки от проведения дегустаций была взята выручка от реализации слоеных изделий (96121 тыс. рублей год), при расчете прироста выручка от конкурсов и лотерей использована выручка от реализации кондитерских изделия (сумма 61689 тыс. рублей). При расчете выручки от акции «Бесплатный подарок» была использована выручка от реализации кондитерских изделий. Итак, в результате проведенных мероприятий выручка предприятия возрастёт (согласно экспертной оценке) на и 46630 тыс. рублей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2018).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.12.2018).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.06.2018).
  4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 31.12.2018)// Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 50. – С. 7344.
  5. Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.
  6. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. — М.: КноРус, 2019. — 94 c.
  7.  Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров. — М.: Инфра-М, 2016. — 334 c.
  8. Абрютина, М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник / М.С. Абрютина А.В. Грачев — М.: Дело и сервис, 2016. — 452 с.
  9. Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент: учебник / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2018. — 224 с.
  10. Вахрушева, Н.А. Раскрытие сущности оборотных средств / Н.А. Вахрушева // Альманах мировой науки. — 2018. — №5. — С.131–132.
  11. Голубева, Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Т.М. Голубева. - М.: Academia, 2017. - 412 c.
  12. Дыбаль, С.В. Финансовый анализ: теория и практика: учебное пособие / С.В. Дыбаль. — СПб: Бизнес — пресса, 2017. — 512 с.
  13. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учебник / О.В. Ефимова. — М.: Бухгалтерский учет, 2017. — 633 с.
  14. Китаев, М. О. Оптимизация состава и структуры оборотных средств, методы повышения эффективности их использования // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 585.
  15. Родионова, Ю.А. Оборотые средства: понятие и состав / Ю.А. Родионова // Инновационное развитие. — 2018. — №9. — с. 71–72.
  16. Родионова, Ю.А. Пути совершенствования управления оборотными активами / Ю.А. Родионова // Инновационное развитие. — 2019 — №1. — с. 45–47.
  17. Саттарова, С.Ю. Сущность управления оборотными средствами организации / С.Ю. Саттарова // Университет наук. — 2018. — №20. — С. 105–109.
  18. Суглобов, А.Е. Экономический анализ: Учебник / А.Е. Суглобов, О.Г. Карпович, С.А. Хмелев и др. - М.: Риор, 2018. - 168 c.
  19. Хромых, Н.А. Экономический анализ оборотных активов предприятия / Н.А. Хромых. — М.: Русайнс, 2017. — 672 c.
  20. Шадрина, Г.В. Экономический анализ: Учебник для бакалавров / Г.В. Шадрина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 515 c.
  21. Шмаков, А.В. Экономический анализ: Учебное пособие / А.В. Шмаков. — М.: Магистр, 2018. — 316 c.

Приложения

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ООО «ГубахаХлеб»

Бухгалтерский баланс

на

31 декабря

20

18

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710001

Дата (число, месяц, год)

31

12

2018

Организация

ООО «Губахахлеб»

по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

5913004572

Вид экономической
деятельности

Производство хлебобулочных изделий

по
ОКВЭД 2

01.71

Организационно-правовая форма/форма собственности

16

12300

Общество с ограниченной ответственностью

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384

Местонахождение (адрес) г. Губаха ул. Тюленина 10

На

31 декабря

На 31 декабря

На 31 декабря

Пояснения 1

Наименование показателя 2

20

18

г.3

20

17

г.4

20

16

г.5

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

100

114

127

Результаты исследований и разработок

0

0

Нематериальные поисковые активы

0

0

Материальные поисковые активы

0

0

Основные средства

3772

3091

5340

Доходные вложения в материальные ценности

3390

0

5478

Финансовые вложения

0

0

Отложенные налоговые активы

0

0

Прочие внеоборотные активы

0

0

Итого по разделу I

7262

3205

10945

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

101930

85915

88412

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

0

0

Дебиторская задолженность

71477

42918

34155

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

14356

0

Денежные средства и денежные эквиваленты

822

4518

13189

Прочие оборотные активы

0

886

Итого по разделу II

174229

147707

135756

БАЛАНС

181491

150912

146701