Файл: Выбор стиля руководства в организации (Факторы формирования стилей руководства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психологический климат это важная составляющая для создания определенной атмосферы в коллективе. Психологический климат лежит в основе состояния каждого работника, и все организации в целом. Психологический климат очень важен, и от него зависит эффективность роботы компании и достижение поставленных целей. [10, с. 634].

По формуле методики подсчитываются баллы для каждого участника исследования и средний балл оценки социально-психологического климата.Если средний балл более 25, значит, психологический климат благоприятен.

Денисов В., Холодкова В. Структурирование управленческих функций компании в зависимости от особенностей ее коммерческой деятельности. // Менеджмент сегодня, 2013, №2 – С.634.

Оценивается, как проявляются свойства психологического климата в группе. Оценки: 3 - свойство проявляется в группе всегда; 2 - свойство проявляется в большинстве случаев; 1 - свойство проявляется нередко; 0 - проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

2.3. Обработка и интерпретация результатов исследования

В результате проведенного исследования удалось выявить, что в ООО «Медиакабель» согласно штатному расписанию трудятся 101 человек, из них:

руководители -7 человек;

специалисты - 22 человека;

служащие - 1 человек;

основные рабочие - 56 человек;

вспомогательные рабочие - 15 человек.

Руководителем ООО «Медиакабель» является генеральный директор, который имеет большой стаж работы в качестве руководителя на предприятиях. Генеральный директор собрал команду единомышленников, все его подчиненные стремятся к выполнению производственных заданий, они уверены в достижении высоких результатов своей команды.

В результате устной беседы с генеральным директором было выявлено, что, при выборе стиля руководства, он пользовался следующими критериями:

-наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;

-уровень требований, предъявляемых к решению;

-четкость и структурированность проблемы;

-степень причастности подчиненных к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения;

-вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку исполнителей;

-заинтересованность исполнителей в достижении целей;

-степень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений.


На этапе проведения письменного опроса выявлены следующие результаты.

Исследование лидерских качеств, проводимое по методикам «Способность к лидерству» дало следующие результаты (приложение 1):

- до 26 баллов набрали два человека (24 - начальник отдела обеспечения, начальник конструкторского бюро - 25). Это означает, что лидерство выражено слабо;

- 26-37 баллов набрали три испытуемых (зам. директор по производству - 28, главный бухгалтер - 30, зам. директора по маркетингу – 37). Это показывает среднюю выраженность лидерства;

- 37-40 баллов набрали два испытуемых (генеральный директор - 39, заместитель генерального директора по экономике и финансам- 40).

В общем, большинство членов руководящего звена имеет ярко выраженные лидерские качества. Склонность к диктаторской системе управления ни у кого не проявилась.

Для правильности оценки социально-психологического климата в данной организации, было проведено исследование с вышестоящим руководством ООО «Медиакабель». Метод экспертных оценок проводился по тесту Л.Д. Столяренко «Оценка социально-психологического климата коллектива». Балл генерального директора - 36, заместителя генерального директора - 26, зам.директора по производству - 31.

Средний балл по оцениванию социально-психологического климата подчиняющегося подразделения больше 25 баллов, значит, климат оценен как благоприятный.

Взаимосвязь личных оценок каждым участником показана на графике показателей социально-психологического климата (рис. 1).

Метод экспертных оценок, с помощью которого было проанализировано поведение руководителей, подтверждает наличие в данной организации благоприятного социально – психологического климата. Он способствует реализации поставленных целей и решению актуальных задач, а также улучшает повседневную жизнь коллектива. Выставленная оценка показывает, что руководитель грамотно организовал процесс управления организацией и сумел создать благоприятную обстановку в отношении с коллегами и подчиненными.

Таким образом, любая организация – это комплексный набор личностных качеств, индивидуальных особенностей, целей и задач. Современный руководитель – это личность, которая обладает определенными знаниями и особенностями ведения бизнеса. Каждый менеджер – создатель собственного стиля руководства. Именно выбранный стиль руководства лежит в основе микроклимата организации, эффективности работы компании и результативности производственной и управленческой деятельности.


Заключение

Поведение одного из основных и наиболее сложных субъектов управления - человека строится на определенных принципах, внутренних убеждениях, которые определяют его отношение к действительности, на нормах нравственности и морали. Любой руководитель должен наперед знать мнение и действия своих подчиненных, продумывать каждый шаг. Но в работе с группой людей очень сложно даже опытному руководителю сразу оценить ситуацию и принять решение. Принципы управления обобщили в себе историческую сторону развития менеджмента и сформировались как основные наблюдения и отличия. Коллектив – это сложная для управления система, в которой каждый элемент – это человек со своим характером, складом ума и набором качеств. Очень важно тонко чувствовать каждого подчиненного и знать его действия наперед. Весь коллектив должен работать как слаженный механизм, идя целенаправленно к решению задачи. Поэтому руководителю важно создать благоприятный микроклимат в компании и поддерживать доброжелательнее отношения, как с коллегами, так и с работниками. Указанные в данной курсовой работе принципы управления не являются единственными и неизменными. Конечно каждый руководитель в праве воспринимать и создавать свое искусство управления, учитывая свой характер и свою компанию, но все же эти принципы служат хорошим фундаментом для осуществления эффективной управленческой деятельности.

Показанные в этой курсовой работе исследования доказали, что современный руководитель не использует в своей управленческой деятельности одну модель ведения руководящего процесса. Стиль руководства напрямую зависит от микроклимата в организации, внутренней и внешней обстановки, индивидуальных качеств каждого работника.

Каждый современный менеджер должен быть более гибким в принятии решений и выборе стиля управления. В основе любого стиля управления должны лежать разработанные модели ведения управленческой деятельности. Но они не являются аксиомой для любого руководителя, а скорее всего, являются площадкой, основой для разработки современного стиля управления.

Современный руководитель должен быть настоящим реформатором и гибко подстраиваться под условия бизнес - среды. Важно иметь стратегическое мышление и вести организацию к достижению поставленной задачи. Модели управления помогут каждому менеджеру проанализировать любую и грамотно оценить результаты и эффективность. Выбор стиля руководства – это фундамент благоприятной атмосферы в коллективе и залог успешности любого проекта данной организации.


В случае, когда вся компания работает слаженно, как единый механизм, современный менеджер видит, что помимо улучшения эффективности работы, повышения прибыли организации, достигнуто счастье каждого сотрудника. А ведь это и лежит в основе любого человеческого общества, и уже тем более, в основе рабочего коллектива, который идет к одной цели и совместно решает поставленные вопросы.

Список использованных источников

1.Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие /В. В. Авдеев. – М. : Финансы и статистика, 2013. - 112 с.

2.Акберин, Р. З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие / Р. З. Акберин, А. Я. Кибанов. - М.: ГАУ, 2016.- 189 с.

3.Андреев А. Магия и культура в науке управления: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 190 с.

4.Барков С.А. Управление персоналом. М., 2011. - 465 с.

5.Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие, - М.: Экономика, 2009. - 379 с.

6.Блинов А.О., Захаров В.Я. Исследование систем управления: учебное пособие. - М.: Элит, 2011. - 245 с.

7.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Наука, 2010. - 532 с.

8.Галенко В.П., Стархова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий - М.: Финансы и статистика, 2013. - 673 с.

9.Гапоненко А.Л. Теория управления. М.: Издательство РАГС, 2014 г. - 558 с.

10.Денисов В., Холодкова В. Структурирование управленческих функций компании в зависимости от особенностей ее коммерческой деятельности. // Менеджмент сегодня, 2013, №2 - 634 с.

11.Книга: Е. С. Кузьмин, И. П. Волков, Ю. Н. Емельянов «Руководитель и коллектив»Издательство: "Лениздат" (1974)-168 с.

12.Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2011. - 578 с.

13.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2013. - 479 с.

14.Коротков Э.М. Исследование систем управления: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 176 с.

15.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2012.- 481

16.Модели и методы управления персоналом. Под ред. Е.Б. Моргунова. - М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. - 598 с.

17.Основы менеджмента: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 346 с.


18.Н.В. Ревенко.- О стиле и культуре руководства / Новосибирск: АКМС, 2005.-78 с.

19.Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2012. - 233 с.

20.Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. - Петрозаводск, «Фолиум», 2013. - 196 с.

21.Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., 2015.-198 с.

22.Щёкин Г. В.. Основы кадрового менеджмента: Учебник. — 5-е изд., стереотип. — К.: МАУП. — 280 с.: ил. — Библиогр. в конце глав. 2004.

23.Учеб. пособие / В. Г. Шорин , А. Л. Журавлев, В. Ф. Рубахин; Институт управления. - Москва : ИУНХ, 1976. - 119 с. 

Электронные ресурсы

24.Центр управления финансами. Стили руководства. ULR: http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Stili-rukovodstva.php

Приложение 1

Методика «Способность к лидерству» (автор Р.С. Немов)

Методика предназначена для оценки способности к лидерству.

Текст опросника
1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
а) да, б) нет
2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
а) да, б) нет
3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
а) да, б) нет
4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
а) да, б) нет
5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-то?
а) да, б) нет

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
а) да, б) нет
7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
а) да, б) нет
8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
а) да, б) нет
9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
а) да, б) нет
10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
а) да, б) нет

11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
а) да, б) нет
12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
а) да, б) нет
13. Считаете ли вы себя мечтателем?
а) да, б) нет
14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
а) да, б) нет
15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов?
а) да, б) нет